Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к устройству ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства. Настоящее изобретение также относится к гусеничному транспортному средству, содержащему ведущие колеса, имеющие такое устройство.
Уровень техники
Гусеничные транспортные средства могут быть оборудованы противоположными гусеничными узлами. Каждый гусеничный узел содержит бесконечную гусеничную ленту, выполненную с возможностью двигаться поверх множество колес, содержащих ведущее колесо, натяжное колесо и множество опорных катков между ними.
Ведущее колесо может быть оборудовано ступичным элементом и внутренним элементом приводной звездочки и внешним элементом приводной звездочки, соединенными с соответствующей стороной ступичного элемента.
Износ на ведущих колесах является относительно большим. При использовании бесконечных гусеничных лент из резины замену ведущих колес необходимо выполнять на рабочей станции, где каждый элемент приводной звездочки ведущего колеса необходимо снимать. Таким образом, когда гусеничное транспортное средство не находится в пределах доступа к рабочей станции, и существует необходимость поменять ведущее колесо из-за износа зубцов элементов приводной звездочки, может возникать проблематичная ситуация.
Ведущие колеса с заменяемыми зубцами являются известными, которые могут облегчать такую замену.
Однако, существует необходимость для предоставления устройства ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты, которое дополнительно облегчает техническое обслуживание ведущего колеса.
Цели изобретения
Целью настоящего изобретения является предоставление устройства ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты, которое дополнительно облегчает техническое обслуживание ведущего колеса.
Дополнительной целью настоящего изобретения является предоставление транспортного средства, содержащего такое устройство.
Сущность изобретения
Эти и другие цели, понятные из последующего описания, достигаются посредством устройства и транспортного средства, как изложено в прилагаемых независимых пунктах формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления устройства определяются в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно изобретению цели достигаются посредством крепежного устройства ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступичный элемент и элемент приводной звездочки. Элемент приводной звездочки содержит множество зубцов, расположенных по окружности упомянутого элемента приводной звездочки. Упомянутые зубцы конфигурируются, чтобы зацепляться с упомянутой бесконечной гусеничной лентой. Упомянутый элемент приводной звездочки дополнительно содержит поддерживающий элемент для зубцов упомянутого элемента приводной звездочки. Упомянутые зубцы конфигурируются, чтобы съемным образом присоединяться к упомянутому поддерживающему элементу. Упомянутое крепежное устройство конфигурируется для прикрепления одного или более зубцов из множества зубцов к поддерживающему элементу. Упомянутое крепежное устройство содержит множество углублений в форме ласточкиного хвоста упомянутого поддерживающего элемента. Каждое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы принимать фиксирующий участок одного или более зубцов с тем, чтобы обеспечивать фиксирующую функцию для упомянутого одного или более зубцов.
Предоставляя, таким образом, крепежное устройство, имеющее такие углубления в форме ласточкиного хвоста, расположенные в поддерживающем элементе и сконфигурированные, чтобы принимать фиксирующий участок одного или более зубцов, легкое и эффективное техническое обслуживание обеспечивается, в котором зубцы могут быть легко и эффективно заменены и легко и эффективно зафиксированы на поддерживающем элементе. С такими углублениями в форме ласточкиного хвоста эффективная геометрическая фиксация зубцов обеспечивается.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутый поддерживающий элемент имеет переднюю сторону, при этом углубление в форме ласточкиного хвоста размещается на передней стороне упомянутого поддерживающего элемента. Таким образом, обеспечивается легкий доступ к углублению в форме ласточкиного хвоста для легкой и эффективной фиксации.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе. Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе на передней стороне упомянутого поддерживающего элемента. Таким образом, легкая и эффективная фиксация зубцов на упомянутом поддерживающем элементе обеспечивается. С такими углублениями в форме ласточкиного хвоста, сконфигурированными, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе, эффективная геометрическая фиксация зубцов обеспечивается, в которой упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться в радиальном направлении от периферии по направлению к центру поддерживающего элемента. С такими углублениями в форме ласточкиного хвоста, сконфигурированными, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе, эффективная геометрическая фиксация зубцов обеспечивается, в которой упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента. Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента в направлении от ступичного элемента. С такими углублениями в форме ласточкиного хвоста, сконфигурированными, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе, эффективная геометрическая фиксация зубцов обеспечивается, в которой упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста имеет противоположные внутренние стенки и дно углубления, углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться от упомянутого дна углубления по направлению к упомянутой передней стороне упомянутого поддерживающего элемента.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста выполняется с возможностью принимать фиксирующий участок одного зубца.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста выполняется с возможностью принимать фиксирующий участок более чем одного зубца.
Согласно варианту осуществления упомянутое устройство дополнительно содержит болтовое соединение для присоединения одного или более зубцов в связи с углублением в форме ласточкиного хвоста.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста размещается обращенным от упомянутого ступичного элемента. Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутая передняя сторона поддерживающего элемента с углублением в форме ласточкиного хвоста размещается обращенной от упомянутого ступичного элемента.
Согласно варианту осуществления крепежного устройства упомянутое ведущее колесо содержит внешний элемент приводной звездочки, расположенный на внешней стороне ступичного элемента, и внутренний элемент приводной звездочки, расположенный на внутренней стороне ступичного элемента.
Согласно изобретению цели достигаются посредством ведущего колеса, содержащего устройство, которое изложено в данном документе.
Согласно изобретению цели достигаются посредством транспортного средства, содержащего устройство, которое изложено в данном документе.
Краткое описание чертежей
Для лучшего понимания настоящего изобретения ссылка выполняется на последующее подробное описание при прочтении вместе с сопровождающими чертежами, на которых аналогичные ссылочные символы ссылаются на аналогичные части на всем протяжении нескольких видов, и на которых:
Фиг. 1 схематично иллюстрирует вид сбоку гусеничного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 2 схематично иллюстрирует вид в перспективе ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 3 схематично иллюстрирует вид сбоку ведущего колеса на фиг. 2 согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 4 схематично иллюстрирует передний вид элемента приводной звездочки ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 5a схематично иллюстрирует вид сбоку элемента приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 5b схематично иллюстрирует вид в боковом разрезе элемента приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 6a схематично иллюстрирует вид в перспективе участка элемента приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 6b схематично иллюстрирует вид в перспективе участка элемента приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 7a схематично иллюстрирует вид сверху зубца элемента приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 7b схематично иллюстрирует вид сбоку зубца на фиг. 7a согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 8a схематично иллюстрирует задний вид зубца на фиг. 7a согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и
Фиг. 8b схематично иллюстрирует вид в боковом разрезе зубца на фиг. 7a согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
В данном документе термин "резина" в отношении "резиновой гусеничной ленты" ссылается на любой упругий материал, такой как резина, эластомеры или сочетания резины и эластомеров.
Согласно аспекту настоящего изобретения предоставляется крепежное устройство ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства. Крепежное устройство является крепежным устройством для облегчения технического обслуживания ведущего колеса. Крепежное устройство является крепежным устройством для облегчения замены и повторной сборки зубцов элемента приводной звездочки приводного колеса.
Такое гусеничное транспортное средство может содержать правый гусеничный узел и левый гусеничный узел для приведения в движение транспортного средства. Такое гусеничное транспортное средство может альтернативно быть гусеничным транспортным средством с единственным гусеничным узлом. Каждый гусеничный узел может содержать ведущее колесо, натяжное колесо, множество опорных катков и бесконечную гусеничную ленту, выполненную с возможностью проходить поверх упомянутых колес. Бесконечная гусеничная лента соответствующего гусеничного узла может быть выполнена с возможностью приводиться в движение и, следовательно, вращаться посредством упомянутого ведущего колеса. Гусеничное транспортное средство может содержать средство привода для привода упомянутых ведущих колес. Средство привода может быть любым подходящим средством привода, таким как один или более двигателей внутреннего сгорания и/или одна или более электрических машин.
Бесконечная гусеничная лента соответствующего гусеничного узла может иметь любую подходящую конфигурацию и быть из любого подходящего материала. Бесконечная гусеничная лента соответствующего гусеничного узла может согласно аспекту настоящего изобретения быть резиновой гусеничной лентой. Бесконечная гусеничная лента соответствующего гусеничного узла может согласно аспекту настоящего изобретения быть стальной гусеничной лентой.
Ведущее колесо содержит ступичный элемент и элемент приводной звездочки. Элемент приводной звездочки прикрепляется к ступичному элементу.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое ведущее колесо содержит внешний элемент приводной звездочки, расположенный на внешней стороне ступичного элемента, и внутренний элемент приводной звездочки, расположенный на внутренней стороне ступичного элемента.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый ступичный элемент имеет переднюю сторону или внешнюю сторону, сконфигурированную, чтобы быть обращенной наружу от стороны транспортного средства, и противоположную заднюю сторону или внутреннюю сторону, сконфигурированную, чтобы быть обращенной по направлению к стороне транспортного средства, когда ведущее колесо установлено на транспортное средство, т.е., установлено на гусеничный узел гусеничного транспортного средства.
Что касается гусеничного транспортного средства с единственным гусеничным узлом, имеющим единственное ведущее колесо, ведущее колесо содержит ступичный элемент и элемент приводной звездочки, прикрепленный к ступичному элементу. В этом случае ведущее колесо содержит первый элемент приводной звездочки, расположенный на одной стороне ступичного элемента, и второй элемент приводной звездочки, расположенный на противоположной стороне ступичного элемента. Ступичный элемент, таким образом, имеет первую сторону, сконфигурированную обращенной наружу от первой стороны транспортного средства, и противоположную вторую сторону, сконфигурированную обращенной наружу от противоположной стороны транспортного средства, когда ведущее колесо установлено на единственный гусеничный узел транспортного средства.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое ведущее колесо может быть снабжено единственным элементом приводной звездочки. Ведущее колесо согласно настоящему изобретению может согласно аспекту настоящего изобретения быть снабжено единственным элементом приводной звездочки, имеющим зубцы, расположенные по окружности упомянутого единственного элемента приводной звездочки, и одним поддерживающим элементом для упомянутых зубцов. Зубцы конфигурируются, чтобы съемным образом прикрепляться к упомянутому поддерживающему элементу элемента приводной звездочки.
Элемент приводной звездочки содержит множество зубцов, расположенных по окружности упомянутого элемента приводной звездочки. Упомянутые зубцы конфигурируются, чтобы зацепляться с упомянутой бесконечной гусеничной лентой. Упомянутый элемент приводной звездочки дополнительно содержит поддерживающий элемент для зубцов упомянутого элемента приводной звездочки. Упомянутые зубцы конфигурируются, чтобы съемным образом присоединяться к упомянутому поддерживающему элементу.
Когда упомянутое ведущее колесо размещается в гусеничном транспортном средстве, множество зубцов элемента приводной звездочки могут зацепляться с бесконечной гусеничной лентой, а другое множество зубцов элемента приводной звездочки может быть в повернутой позиции ведущего колеса, так что они не зацепляются с бесконечной зубчатой лентой и могут, таким образом, быть сняты и заменены. Ведущее колесо может затем быть повернуто в другую повернутую позицию ведущего колеса, так что другое множество зубцов элемента приводной звездочки не зацепляется с бесконечной гусеничной лентой и может, таким образом, быть снято и заменено.
Упомянутая крепежное устройство конфигурируется для прикрепления одного или более зубцов из множества зубцов к поддерживающему элементу. Упомянутая крепежное устройство содержит множество углублений в форме ласточкиного хвоста для упомянутого поддерживающего элемента. Каждое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы принимать фиксирующий участок одного или более зубцов с тем, чтобы обеспечивать фиксирующую функцию для упомянутого одного или более зубцов. Каждое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы принимать фиксирующий участок одного или более зубцов с тем, чтобы обеспечивать эффективную геометрическую фиксацию зубцов.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет переднюю сторону, при этом углубление в форме ласточкиного хвоста размещается на передней стороне упомянутого поддерживающего элемента. Посредством расположения таким образом углубления в форме ласточкиного хвоста на передней стороне легкий доступ для легкого закрепления одного или более зубцов предоставляется. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе на передней стороне упомянутого поддерживающего элемента. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе, так что, когда упомянутый фиксирующий участок одного или более зубцов фиксируемым образом размещается в углублении в форме ласточкиного хвоста, упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь углубления в форме ласточкиного хвоста для эффективной геометрической фиксации зубцов.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться в радиальном направлении от периферии по направлению к центру поддерживающего элемента. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться в радиальном направлении от периферии по направлению к центру поддерживающего элемента, так что, когда упомянутый фиксирующий участок одного или более зубцов размещается с возможностью фиксации в углублении в форме ласточкиного хвоста, упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь углубления в форме ласточкиного хвоста для эффективной геометрической фиксации зубцов.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента, так что, когда упомянутый фиксирующий участок одного или более зубцов размещается с возможностью фиксации в углублении в форме ласточкиного хвоста, упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь углубления в форме ласточкиного хвоста для эффективной геометрической фиксации зубцов.
В данном документе выражение "углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента" может ссылаться на углубление в форме ласточкиного хвоста, сужающееся в направлении от ступичного элемента, когда поддерживающий элемент установлен на ступичный элемент. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента в направлении от ступичного элемента. Ведущее колесо может иметь внешний элемент приводной звездочки, расположенный на внешней стороне ступичного элемента, и внутренний элемент приводной звездочки, расположенный на внутренней стороне ступичного элемента. Для такого ведущего колеса углубление в форме ласточкиного хвоста внешнего элемента приводной звездочки конфигурируется, чтобы сужаться в направлении от ступичного элемента, т.е., наружу от упомянутого поддерживающего элемента, и углубление в форме ласточкиного хвоста внутреннего элемента приводной звездочки конфигурируется, чтобы сужаться в направлении от ступичного элемента, т.е., наружу от упомянутого поддерживающего элемента.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет переднюю сторону и противоположную заднюю сторону. Передняя сторона поддерживающего элемента конфигурируется, чтобы быть обращенной от ступичного элемента, а задняя сторона конфигурируется, чтобы быть обращенной к ступичному элементу, когда прикреплена к ступичному элементу. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент соответствующего элемента приводной звездочки имеет переднюю сторону и противоположную заднюю сторону. Согласно аспекту настоящего изобретения, передняя сторона поддерживающего элемента внешнего элемента приводной звездочки конфигурируется, чтобы быть обращенной от передней стороны ступичного элемента, когда прикреплен к ступичному элементу, и передняя сторона поддерживающего элемента внутреннего элемента приводной звездочки конфигурируется, чтобы быть обращенной от задней стороны ступичного элемента, когда прикреплен к ступичному элементу.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет кольцеобразную конфигурацию. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет колесообразную конфигурацию. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет внешнюю цилиндрическую конфигурацию с радиусом больше высоты. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет конфигурацию в форме кольца с внешней стороной, сконфигурированной, чтобы быть обращенной к упомянутой бесконечной гусеничной ленте, когда упомянутое ведущее колесо прикреплено к гусеничному узлу гусеничного транспортного средства. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет кольцеобразную конфигурацию с внешней окружностью и центром. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутый поддерживающий элемент имеет кольцеобразную конфигурацию с периферией и центром. Центр поддерживающего элемента может соответствовать осевому центру ведущего колеса.
В данном документе выражение "углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента" может ссылаться на углубление в форме ласточкиного хвоста, сужающееся в направлении от ступичного элемента, упомянутое направление от ступичного элемента соответствует направлению, практически параллельному центральной оси ведущего колеса.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется так, что, когда упомянутый фиксирующий участок одного или более зубцов размещается с возможностью фиксации в углублении в форме ласточкиного хвоста, упомянутые зубцы будут прижиматься по направлению к боковым поверхностям и внутрь углубления в форме ласточкиного хвоста для эффективной геометрической фиксации зубцов.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста имеет противоположные внутренние стенки, сконфигурированные, чтобы проходить от внешней стороны поддерживающего элемента вдоль передней стороны по направлению к центральному участку поддерживающего элемента. Согласно аспекту настоящего изобретения внутренние стенки конфигурируются, чтобы проходить по направлению друг к другу от внешней стороны к центральной области поддерживающего элемента, и, таким образом, сужаются друг к другу. Согласно аспекту настоящего изобретения соответствующая внутренняя стенка упомянутого углубления имеет наклон относительно направления, перпендикулярного радиальному направлению поддерживающего элемента, так что внутренние стенки наклоняются по направлению друг к другу. Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста имеет дно углубления. Согласно аспекту настоящего изобретения углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться от упомянутого дна углубления по направлению к упомянутой передней стороне упомянутого поддерживающего элемента.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста имеет противоположные внутренние стенки и дно углубления, углубление в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться от упомянутого дна углубления по направлению к упомянутой передней стороне упомянутого поддерживающего элемента. Таким образом, эффективная геометрическая фиксация зубцов обеспечивается.
Фиксирующий участок имеет противоположные внешние стенки, сконфигурированные, чтобы проходить от внешней стороны вдоль передней стороны по направлению к центральному участку поддерживающего элемента. Противоположные внешние стенки конфигурируются, чтобы быть обращенными к внутренним стенкам углубления в форме ласточкиного хвоста, когда зубец прикреплен к поддерживающему элементу. Фиксирующий участок имеет внешнюю сторону, сконфигурированную, чтобы быть обращенной в том же направлении, что и внешняя сторона поддерживающего элемента, когда зубец прикреплен к поддерживающему элементу.
Фиксирующий участок имеет внутреннюю сторону, противоположную упомянутой внешней стороне, сконфигурированную, чтобы быть обращенной по направлению к внутреннему концу углубления в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента, когда зубец прикреплен к поддерживающему элементу.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста выполняется с возможностью принимать фиксирующий участок одного зубца.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста выполняется с возможностью принимать фиксирующий участок более чем одного зубца.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутая крепежное устройство дополнительно содержит болтовое соединение для прикрепления одного или более зубцов в связи с углублением в форме ласточкиного хвоста.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутое углубление в форме ласточкиного хвоста размещается обращенным от упомянутого ступичного элемента.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутая передняя сторона поддерживающего элемента размещается обращенной от упомянутого ступичного элемента.
Согласно аспекту настоящего изобретения упомянутая передняя сторона поддерживающего элемента с углублением в форме ласточкиного хвоста размещается обращенной от упомянутого ступичного элемента.
Фиг. 1 схематично иллюстрирует вид сбоку гусеничного транспортного средства V согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Транспортное средство V согласно изобретению на фиг. 1 является военным транспортным средством.
Гусеничное транспортное средство V содержит кузов B транспортного средства, который согласно аспекту настоящего изобретения содержит шасси транспортного средства V и конструкцию кузова.
Гусеничное транспортное средство V содержит правый гусеничный узел T1 и левый гусеничный узел для привода транспортного средства V, правый гусеничный узел T1 показан на фиг. 1. Каждый гусеничный узел содержит ведущее колесо DW, натяжное колесо TW, множество опорных катков RW и бесконечную гусеничную ленту E, выполненную с возможность проходить поверх упомянутых колес. Здесь ведущее колесо DW размещается впереди, натяжное колесо TW размещается сзади, а опорные катки RW размещаются между ведущим колесом DW и натяжным колесом TW. Гусеничное транспортное средство согласно настоящему изобретению может, однако, иметь гусеничные узлы с любой подходящим устройством ведущего колеса, натяжного колеса и опорных катков. Согласно аспекту настоящего изобретения натяжное колесо может быть расположено впереди, ведущее колесо расположено сзади, а опорные катки размещаются между ними.
Бесконечная гусеничная лента E соответствующего гусеничного узла выполнена с возможностью приводиться в движение и, следовательно, вращаться посредством упомянутого ведущего колеса DW. Гусеничное транспортное средство V содержит средство привода, не показано, для привода упомянутых ведущих колес DW. Средство привода может быть любым подходящим средством привода, таким как двигатель внутреннего сгорания и/или электрическая машина.
Бесконечная гусеничная лента соответствующего гусеничного узла может иметь любую подходящую конфигурацию и быть из любого подходящего материала. Бесконечная гусеничная лента E соответствующего гусеничного узла может, согласно аспекту настоящего изобретения, быть резиновой гусеничной лентой. Бесконечная гусеничная лента соответствующего гусеничного узла может, согласно аспекту настоящего изобретения, быть стальной гусеничной лентой.
Фиг. 2 схематично иллюстрирует вид в перспективе ведущего колеса DW для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения; а фиг. 3 схематично иллюстрирует вид сбоку ведущего колеса DW на фиг. 2 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Ведущее колесо DW имеет центральную ось Z. Ведущее колесо DW содержит ступичный элемент H. Ступичный элемент H конфигурируется, чтобы функционально зацепляться с ведущей осью средства привода гусеничного транспортного средства, и конфигурируется, чтобы вращаться средством привода. Ступичный элемент H, таким образом, выполняется с возможностью вращаться вокруг центральной оси Z, см. фиг. 2 и 3.
Ступичный элемент H согласно этому варианту осуществления имеет спицы. Ступичный элемент согласно настоящему изобретению может иметь любую подходящую конфигурацию. Средство привода может согласно аспекту настоящего изобретения, не показано, быть расположено в соединении с ведущим колесом, так что средство привода, например, электрическая машина, по меньшей мере, частично размещается в периферии ведущего колеса, ось средства привода практически соосно совпадает с центральной осью Z ведущего колеса.
Ступичный элемент H имеет первую сторону H1 и противоположную вторую сторону H2. Ступичный элемент H имеет переднюю сторону H1 и противоположную заднюю сторону H2, см. фиг. 3. Передняя сторона H1 конфигурируется, чтобы быть обращенной от транспортного средства, а задняя сторона H2 конфигурируется, чтобы быть обращенной по направлению к транспортному средству, когда ведущее колесо DW установлено на транспортное средство. Передняя сторона H1, таким образом, обращена от стороны транспортного средства, т.е., в поперечном направлении транспортного средства, когда ведущее колесо DW установлено на транспортное средство. Задняя сторона H2, таким образом, обращена к транспортному средству в поперечном направлении транспортного средства, когда ведущее колесо DW установлено на транспортное средство. Передняя сторона H1 ступичного элемента может быть обозначена внешней стороной H1 ступичного элемента H, поскольку она обращена наружу от транспортного средства в боковом направлении транспортного средства. Задняя сторона H2 ступичного элемента может быть обозначена внутренней стороной H2 ступичного элемента H, поскольку она обращена внутрь в боковом направлении транспортного средства.
Согласно варианту осуществления настоящего изобретения упомянутое ведущее колесо DW содержит внешний элемент S1 приводной звездочки, расположенный на передней стороне H1 ступичного элемента H, и внутренний элемент S2 приводной звездочки, расположенный на задней стороне H2 ступичного элемента H.
Соответствующий элемент S1, S2 приводной звездочки содержит множество зубцов 10, расположенных по окружности упомянутого элемента S1, S2 приводной звездочки. Согласно этому варианту осуществления, внешний элемент S1 приводной звездочки содержит множество зубцов 10, расположенных по окружности упомянутого внешнего элемента S1 приводной звездочки. Согласно этому варианту осуществления, внутренний элемент S2 приводной звездочки содержит множество зубцов 10, расположенных по окружности упомянутого внутреннего элемента S2 приводной звездочки.
Упомянутые зубцы 10 конфигурируются, чтобы зацепляться с бесконечной гусеничной лентой гусеничного транспортного средства.
Соответствующий элемент S1, S2 приводной звездочки содержит поддерживающий элемент 20 для зубцов упомянутого элемента S1, S2 приводной звездочки. Согласно этому варианту осуществления, внешний элемент S1 приводной звездочки содержит поддерживающий элемент для зубцов 10 упомянутого элемента S1 приводной звездочки. Согласно этому варианту осуществления, внутренний элемент S2 приводной звездочки содержит поддерживающий элемент для зубцов 10 упомянутого элемента S2 приводной звездочки.
Упомянутые зубцы 10 конфигурируются, чтобы съемным образом присоединяться к упомянутому поддерживающему элементу 20.
Поддерживающий элемент 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки имеет, согласно варианту осуществления на фиг. 2 и 3, кольцеобразную конфигурацию. Поддерживающий элемент 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки имеет внешнюю сторону 20a и противоположную внутреннюю сторону 20b.
Поддерживающий элемент 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки имеет переднюю сторону 20c и противоположную заднюю сторону 20d.
Передняя сторона 20c поддерживающего элемента 20 внешнего элемента S1 приводной звездочки конфигурируется обращенной от передней стороны H1 ступичного элемента H, когда прикреплен к ступичному элементу H. Передняя сторона 20c поддерживающего элемента 20 внутреннего элемента S2 приводной звездочки конфигурируется обращенной от задней стороны H2 ступичного элемента H, когда прикреплен к ступичному элементу H.
Задняя сторона 20d поддерживающего элемента 20 внешнего элемента S1 приводной звездочки конфигурируется обращенной к передней стороне H1 ступичного элемента H, когда прикреплен к ступичному элементу H. Задняя сторона 20d поддерживающего элемента 20 внутреннего элемента S2 приводной звездочки конфигурируется обращенной к задней стороне H2 ступичного элемента H, когда прикреплен к ступичному элементу H.
Упомянутые зубцы 10, когда размещаются и распределяются вокруг поддерживающего элемента 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки конфигурируются, чтобы выступать от упомянутой внешней стороны 20a таким образом, чтобы зацепляться с упомянутой бесконечной гусеничной лентой.
Упомянутые зубцы 10, когда размещаются и распределяются вокруг поддерживающего элемента 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки, конфигурируются, чтобы выступать от упомянутой передней стороны 20c.
Ведущее колесо согласно настоящему изобретению может согласно аспекту настоящего изобретения, не показано, быть снабжено единственным элементом приводной звездочки. Ведущее колесо согласно настоящему изобретению может согласно аспекту настоящего изобретения быть снабжено единственным элементом приводной звездочки, не показан, имеющим зубцы, расположенные по окружности упомянутого единственного элемента приводной звездочки, и одним поддерживающим элементом для упомянутых зубцов. Зубцы конфигурируются, чтобы съемным образом прикрепляться к единственному поддерживающему элементу элемента приводной звездочки, не показан.
Ведущее колесо DW содержит крепежное устройство A для облегчения крепления одного или более зубцов 10 из множества зубцов 10 к поддерживающему элементу 20. Ведущее колесо DW содержит крепежное устройство A для облегчения прикрепления одного или более зубцов 10 из множества зубцов 10 к соответствующему поддерживающему элементу 20.
Упомянутая крепежное устройство A конфигурируется для прикрепления одного или более зубцов 10 из множества зубцов 10 к поддерживающему элементу 20. Упомянутая крепежное устройство A содержит множество углублений 22 в форме ласточкиного хвоста упомянутого поддерживающего элемента 20. Упомянутый поддерживающий элемент 20, таким образом, снабжается углублениями 22 в форме ласточкиного хвоста. Согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения, поддерживающий элемент 20 внешнего элемента S1 приводной звездочки содержит множество углублений 22 в форме ласточкиного хвоста, расположенных по окружности вокруг их поддерживающего элемента 20. Согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения, поддерживающий элемент 20 внутреннего элемента S2 приводной звездочки содержит множество углублений 22 в форме ласточкиного хвоста, расположенных по окружности вокруг их поддерживающего элемента 20.
Каждое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы принимать фиксирующий участок 12 одного или более зубцов 10 с тем, чтобы обеспечивать фиксирующую функцию для упомянутого одного или более зубцов 10.
Множество углублений 22 в форме ласточкиного хвоста размещаются на передней стороне 20c поддерживающего элемента 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки.
Согласно аспекту настоящего изобретения крепежное устройство A дополнительно содержит болтовое соединение J1 для прикрепления одного или более зубцов 10 в связи с углублением 22 в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента 20 соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки.
Согласно аспекту настоящего изобретения крепежное устройство A содержит множество прикрепляющих элементов 24, расположенных по стороне соответствующего кольцеобразного поддерживающего элемента 20 в соединении с упомянутыми углублениями 22 в форме ласточкиного хвоста, см. фиг. 2, показывающую множество прикрепляющих элементов 24 для внутреннего элемента S2 приводной звездочки. Каждый прикрепляющий элемент 24 согласно этому варианту осуществления размещается в соединении с углублением 22 в форме ласточкиного хвоста. Соответствующий прикрепляющий элемент 24 выполняется с возможностью принимать болтовое соединение J1 для прикрепления соответствующего зубца 10 к поддерживающему элементу 20.
Согласно этому варианту осуществления соответствующий элемент S1, S2 приводной звездочки содержит множество крепежных элементов 26, расположенных по внутренней стороне 20b соответствующего кольцеобразного поддерживающего элемента 20, см. фиг. 2, показывающую множество крепежных элементов 26 для внутреннего элемента S2 приводной звездочки. Соответствующий крепежный элемент 26 содержит или выполняется с возможностью принимать болтовое соединение J2 для прикрепления соответствующего элемента S1, S2 приводной звездочки к ступичному элементу H ведущего колеса DW. Согласно этому варианту осуществления крепежные элементы 26 присоединяются к спицам ступичного элемента H.
Внешний элемент S1 приводной звездочки и, следовательно, крепежное устройство A описывается более подробно ниже, со ссылкой на фиг. 4, 5a и 5b.
Фиг. 4 схематично иллюстрирует передний вид элемента S1 приводной звездочки ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения; фиг. 5a схематично иллюстрирует вид сбоку элемента S1 приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения; а фиг. 5b схематично иллюстрирует вид A-A в боковом разрезе элемента S1 приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Ведущее колесо, содержащее такой элемент S1 звездочки, может быть ведущим колесом согласно ведущему колесу DW на фиг. 1. Ведущее колесо, содержащее такой элемент S1 звездочки, может быть ведущим колесом согласно ведущему колесу DW на фиг. 2 и 3.
Фиг. 6a схематично иллюстрирует вид в перспективе участка элемента S1 приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения; а фиг. 6b схематично иллюстрирует вид в перспективе участка элемента S1 приводной звездочки на фиг. 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Элемент S1 приводной звездочки имеет центральную ось Z, вокруг которой элемент приводной звездочки предназначен вращаться во время привода транспортного средства.
Элемент S1 приводной звездочки согласно аспекту настоящего изобретения является внешним элементом S1 приводной звездочки ведущего колеса, например, ведущего колеса DW на фиг. 2-3, содержащего внутренний элемент приводной звездочки, расположенный на внутренней стороне ступичного элемента ведущего колеса, и внешний элемент приводной звездочки, расположенный на внешней стороне ступичного элемента.
Элемент S1 приводной звездочки содержит множество зубцов 10, расположенных по окружности упомянутого элемента S1 приводной звездочки.
Элемент S1 приводной звездочки содержит поддерживающий элемент 20 для зубцов 10 упомянутого элемента S1 приводной звездочки.
Поддерживающий элемент 20 имеет согласно аспекту настоящего изобретения кольцеобразную конфигурацию. Поддерживающий элемент 20 имеет внешнюю сторону 20a, предоставляющую внешнюю поверхность, сконфигурированную, чтобы быть обращенной к бесконечной гусеничной ленте гусеничного узла транспортного средства, когда ведущее колесо установлено на гусеничное транспортное средство.
Зубцы 10, когда расположены и распределены вокруг поддерживающего элемента 20, конфигурируются, чтобы выступать из упомянутой внешней стороны 20a. Таким образом, участок 11 упомянутых зубцов 10 конфигурируется, чтобы выступать из упомянутой внешней сторон 20a таким образом, чтобы зацепляться с упомянутой бесконечной гусеничной лентой.
Зубцы 10, когда расположены и распределены вокруг поддерживающего элемента 20, имеют внешнюю сторону 10a, предоставляющую внешнюю поверхность, сконфигурированную, чтобы быть обращенной к бесконечной гусеничной ленте гусеничного узла транспортного средства, когда ведущее колесо установлено на гусеничное транспортное средство. Внешняя сторона 10a упомянутых зубцов 10 соответствует участку поверхности упомянутого участка 11 упомянутых зубцов. Упомянутый участок поверхности и, следовательно, внешняя сторона 10a упомянутых зубцов конфигурируется, чтобы зацепляться с упомянутой бесконечной гусеничной лентой.
Зубцы 10, когда расположены и распределены вокруг поддерживающего элемента 20, имеют внутреннюю сторону 10b, сконфигурированную, чтобы быть обращенной к оси Z ведущего колеса, и, следовательно, элементу S1 приводной звездочки.
Поддерживающий элемент 20 согласно аспекту настоящего изобретения имеет внутреннюю сторону 20b, противоположную упомянутой внешней стороне 20a. Поддерживающий элемент 20 согласно аспекту настоящего изобретения имеет переднюю сторону 20c и противоположную заднюю сторону 20d.
Углубление 22 в форме ласточкиного хвоста размещается на передней стороне 20c упомянутого поддерживающего элемента 20.
Зубцы 10 конфигурируются, чтобы съемным образом присоединяться к упомянутому поддерживающему элементу 20.
Элемент S1 приводной звездочки содержит крепежное устройство A для облегчения прикрепления одного или более зубцов 10 из множества зубцов 10 к поддерживающему элементу 20. Элемент S1 приводной звездочки содержит крепежное устройство A для облегчения прикрепления одного или более зубцов 10 из множества зубцов 10 к соответствующему поддерживающему элементу 20.
Упомянутая крепежное устройство A конфигурируется для прикрепления одного или более зубцов 10 из множества зубцов 10 к поддерживающему элементу 20. Упомянутая крепежное устройство A содержит множество углублений 22 в форме ласточкиного хвоста упомянутого поддерживающего элемента 20. Упомянутый поддерживающий элемент 20, таким образом, снабжается углублениями 22 в форме ласточкиного хвоста.
Каждое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы принимать фиксирующий участок 12 одного или более зубцов 10 с тем, чтобы обеспечивать фиксирующую функцию для упомянутого одного или более зубцов 10. Согласно этому варианту осуществления, каждое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы принимать фиксирующий участок 12 одного зубца 10 с тем, чтобы обеспечивать фиксирующую функцию для упомянутого одного или более зубцов 10. Согласно этому варианту осуществления, каждый зубец 10 содержит фиксирующий участок 12, сконфигурированный, чтобы подгоняться с возможностью фиксации в упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста.
Вариант осуществления зубца 10 из множества зубцов 10 элемента S1 приводной звездочки описывается более подробно со ссылкой на фиг. 7a-b и 8a-b. Фиксирующий участок 12 зубца 10 из множества зубцов 10 элемента S1 приводной звездочки описывается более подробно со ссылкой на фиг. 7a-b и 8a-b.
Согласно аспекту настоящего изобретения крепежное устройство A дополнительно содержит болтовое соединение J1 для прикрепления одного или более зубцов 10 в связи с углублением 22 в форме ласточкиного хвоста.
Множество углублений 22 в форме ласточкиного хвоста размещаются на передней стороне 20c поддерживающего элемента 20. Каждое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально в упомянутом поддерживающем элементе 20. Каждое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы проходить радиально на передней стороне 20c упомянутого поддерживающего элемента 20.
Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться в радиальном направлении от периферии к центру поддерживающего элемента 20. Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться в радиальном направлении от периферии поддерживающего элемента 20 к центру, т.е., центральной точке поддерживающего элемента, ассоциированной с центральной осью элемента S1 звездочки, поддерживающего элемента 20. Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста конфигурируется, чтобы сужаться в радиальном направлении от внешней стороны 20a поддерживающего элемента 20 к центру поддерживающего элемента 20.
Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста имеет противоположные внутренние стенки 22a, 22b. Упомянутые противоположные внутренние стенки 22a, 22b составляют первую внутреннюю стенку 22a и противоположную вторую внутреннюю стенку 22b. Внутренние стенки 22a, 22b конфигурируются, чтобы проходить от внешней стороны 20a вдоль передней стороны 20c по направлению к центральному участку поддерживающего элемента 20. Внутренние стенки 22a, 22b конфигурируются, чтобы проходить по направлению друг к другу от внешней стороны по направлению к центральной области поддерживающего элемента 20, и, таким образом, сужаются друг к другу.
Внутренние стенки 22a, 22b конфигурируются, чтобы проходить от передней стороны 20c по направлению к дну 22c углубления. Дно 22c углубления, таким образом, проходит от внешней стороны 20a вдоль передней стороны 20c по направлению к центральному участку поддерживающего элемента 20. Углубление 22 в форме ласточкиного хвоста, таким образом, имеет внутренние стенки 22a, 22b и дно 22c углубления. Углубление 22 в форме ласточкиного хвоста имеет внутренний конец 22d на некотором расстоянии от внутренней стороны 20d поддерживающего элемента 20, см. фиг. 4. Внутренний конец 22d соответствующего углубления 22 в форме ласточкиного хвоста согласно этому варианту осуществления размещается в соединении с элементом 24 прикрепления.
Как иллюстрировано на фиг. 6b, соответствующая внутренняя стенка 22a, 22b упомянутого углубления 22 имеет наклон α относительно направления, перпендикулярного радиальному направлению поддерживающего элемента 20. Соответствующая внутренняя стенка 22a, 22b упомянутого углубления 22 имеет наклон α относительно направления, параллельного осевому направлению поддерживающего элемента 20. Наклон α соответствующей внутренней стенки 22a, 22b является таким, что внутренние стенки 22a, 22b наклоняются по направлению друг к другу.
Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста, таким образом, конфигурируется, чтобы сужаться наружу от упомянутого поддерживающего элемента 20. Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста, таким образом, конфигурируется, чтобы сужаться по направлению к упомянутой передней стороне 20c упомянутого поддерживающего элемента 20. Упомянутое углубление 22 в форме ласточкиного хвоста, таким образом, конфигурируется, чтобы сужаться от упомянутого дна 22c углубления по направлению к упомянутой передней стороне 20c упомянутого поддерживающего элемента 20.
Согласно варианту осуществления, иллюстрированному, например, на фиг. 4 и фиг. 5a-b, каждый зубец 10 конфигурируется, чтобы прикрепляться к поддерживающему элементу 20 в соединении с углублением 22 в форме ласточкиного хвоста. Согласно варианту осуществления, иллюстрированному, например, на фиг. 4 и фиг. 5a-b, каждый зубец 10 содержит отверстие O1, т.е., сквозное отверстие, для приема болтового соединения J1. Отверстие O1 размещается в соединении с фиксирующим участком 12 соответствующих зубцов 10.
Согласно аспекту настоящего изобретения крепежное устройство A содержит множество прикрепляющих элементов 24, расположенных вокруг стороны соответствующего кольцеобразного поддерживающего элемента 20 в соединении с упомянутыми углублениями 22 в форме ласточкиного хвоста, см. фиг. 4. Каждый прикрепляющий элемент 24 согласно этому варианту осуществления размещается в соединении с углублением 22 в форме ласточкиного хвоста. Соответствующий прикрепляющий элемент 24 выполняется с возможностью принимать болтовое соединение J1 для прикрепления соответствующего зубца 10 к поддерживающему элементу 20.
Согласно этому варианту осуществления элемент S1 приводной звездочки содержит множество крепежных элементов 26, расположенных по внутренней стороне 20b кольцеобразного поддерживающего элемента 20. Соответствующий крепежный элемент 26 содержит или выполняется с возможностью принимать болтовое соединение J2 для прикрепления элемента S1 приводной звездочки к ступичному элементу ведущего колеса, см. фиг. 4.
Фиг. 7a схематично иллюстрирует вид сверху зубца 10 элемента S1 приводной звездочки на фиг. 2 и 4 согласно варианту осуществления настоящего изобретения; фиг. 7b схематично иллюстрирует вид сбоку зубца 10 на фиг. 7a согласно варианту осуществления настоящего изобретения; фиг. 8a схематично иллюстрирует задний вид зубца 10 на фиг. 7a согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и фиг. 8b схематично иллюстрирует вид в боковом разрезе зубца 10 на фиг. 8a согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Упомянутый зубец 10 имеет внешнюю сторону 10a, предоставляющую внешнюю поверхность, сконфигурированную, чтобы быть обращенной к бесконечной гусеничной ленте гусеничного узла транспортного средства, когда зубец 10 прикреплен к поддерживающему элементу, и ведущее колесо установлено на гусеничное транспортное средство, см. фиг. 7b. Упомянутый зубец 10 имеет внутреннюю сторону 10b напротив упомянутой внешней стороны 10a, см. фиг. 7b.
Упомянутый зубец 10 имеет переднюю сторону 10c, сконфигурированную, чтобы выступать из передней стороны поддерживающего элемента, когда зубец 10 прикрепляется к поддерживающему элементу, см. фиг. 7a-b. Упомянутый зубец 10 имеет заднюю сторону 10d напротив упомянутой передней стороны 10c, упомянутая задняя сторона конфигурируется, чтобы быть обращенной к передней стороне поддерживающего элемента, когда зубец 10 прикреплен к поддерживающему элементу, см. фиг. 7a-b.
Зубец 10, когда размещается и распределяется вокруг поддерживающего элемента 20, конфигурируется, чтобы выступать из внешней стороны 20a поддерживающего элемента 20 с участком 11 упомянутого зубца 10 таким образом, чтобы зацепляться с упомянутой бесконечной гусеничной лентой, см., например, фиг. 4. Внешняя сторона 10a упомянутых зубцов 10 соответствует участку поверхности упомянутого участка 11 упомянутого зубца 10.
Упомянутый зубец 10 имеет первую длинную сторону 10e, сконфигурированную, чтобы проходить от передней стороны 10c по направлению к задней стороне 10d, см. фиг. 7a. Упомянутый зубец 10 имеет вторую длинную сторону 10f напротив упомянутой первой длинной стороны 10e, сконфигурированную, чтобы проходить от передней стороны 10c по направлению к задней стороне 10d, см. фиг. 7a.
Упомянутый зубец 10 имеет фиксирующий участок 12. Фиксирующий участок 12 формируется, чтобы подгоняться в углубление 22 в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента 20, см., например, фиг. 7a-b.
Упомянутый зубец 10 имеет крылоподобный элемент 14, расположенный в заднем участке зубца 10. Фиксирующий участок 12 конфигурируется, чтобы выступать назад из крылоподобного участка 14. Крылоподобный участок 14 содержит первый крылоподобный участок 14a. Первая длинная сторона 10e конфигурируется, чтобы выходить за пределы внутрь упомянутого первого крылоподобного участка 14a. Крылоподобный элемент 14 содержит второй крылоподобный участок 14b напротив первого крылоподобного участка 14a. Вторая длинная сторона 10f конфигурируется, чтобы выходить за пределы внутрь упомянутого второго крылоподобного участка 14b.
Фиксирующий участок 12 имеет противоположные внешние стенки 12a, 12b. Упомянутые противоположные внешние стенки 12a, 12b составляют первую внешнюю стенку 12a и противоположную вторую внешнюю стенку 12b. Внешние стенки 12a, 12b конфигурируются, чтобы быть обращенными к внутренним стенкам 22a, 22b углубления 22 в форме ласточкиного хвоста, когда зубец 10 прикрепляется к поддерживающему элементу 20. Внешние стенки 12a, 12b конфигурируются, чтобы проходить от внешней стороны 10a вдоль передней стороны 20c по направлению к центральному участку поддерживающего элемента 20.
Фиксирующий участок 12 имеет внешнюю сторону 12c, сконфигурированную, чтобы быть обращенной в том же направлении, что и внешняя сторона 20a поддерживающего элемента 20, когда зубец 10 прикрепляется к поддерживающему элементу 20.
Фиксирующий участок 12 имеет внутреннюю сторону 12d, напротив упомянутой внешней стороны 12c, сконфигурированную, чтобы быть обращенной по направлению к внутреннему концу 22d углубления 22 в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента 20, когда зубец 10 прикреплен к поддерживающему элементу 20.
Внешние стенки 12a, 12b конфигурируются, чтобы проходить по направлению друг к другу от внешней стороны по направлению к центральной области поддерживающего элемента 20 и, таким образом, сужаются друг к другу от внешней стороны 12c по направлению к внутренней стороне 12d.
Задняя сторона 10d зубца составляет сторону 12e поверхности фиксирующего участка 12, сконфигурированную, чтобы быть обращенной к дну 22c углубления для углубления 22 в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента, см., например, фиг. 7a-b и фиг. 6a.
Согласно аспекту настоящего изобретения, фиксирующий участок 12, таким образом, имеет противоположные внешние стенки 12a, 12b, сконфигурированные, чтобы быть обращенными и, по меньшей мере, частично зацепляться с противоположными внутренними стенками 22a, 22b углубления 22 в форме ласточкиного хвоста, и сторону 12e поверхности, сконфигурированную, чтобы быть обращенной и, по меньшей мере, частично зацепляться с дном 22c углубления для углубления 22 в форме ласточкиного хвоста, обеспечивая эффективную геометрическую фиксацию.
Предшествующее описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения было предоставлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть исчерпывающим или чтобы ограничивать изобретение точными формами. Очевидно, модификаций и вариаций будут понятными практикующим специалистам в данной области техники. Варианты осуществления были выбраны и описаны для того, чтобы наилучшим образом пояснить принципы изобретения и его практических вариантов применения, тем самым давая возможность другим специалистам в данной области техники понимать изобретение для различных вариантов осуществления и с различными модификациями, которые подходят для конкретного предполагаемого варианта использования.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство ведущего колеса для бесконечной гусеничной ленты гусеничного транспортного средства, содержащего ступичный элемент и элемент приводной звездочки, выполнено с возможностью прикрепления одного или более зубцов из множества зубцов к поддерживающему элементу. Элемент приводной звездочки содержит зубцы, расположенные по окружности элемента приводной звездочки. Элемент приводной звездочки дополнительно содержит поддерживающий элемент для зубцов элемента приводной звездочки. Крепежное устройство содержит множество углублений в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента. Каждое углубление в форме ласточкиного хвоста выполнено с возможностью приема фиксирующего участка одного или более зубцов для обеспечения фиксирующей функции для упомянутого одного или более зубцов. Ведущее колесо содержит упомянутое крепежное устройство. Транспортное средство содержит упомянутое крепежное устройство. Достигается облегчение технического обслуживания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Крепежное устройство ведущего колеса (DW) для бесконечной гусеничной ленты (E) гусеничного транспортного средства (V), причем ведущее колесо (DW) содержит ступичный элемент (H) и элемент (S1, S2) приводной звездочки, при этом элемент приводной звездочки содержит множество зубцов (10), расположенных по окружности элемента (S1, S2) приводной звездочки, причем зубцы (10) выполнены с возможностью зацепления с бесконечной гусеничной лентой (E), при этом элемент (S1, S2) приводной звездочки дополнительно содержит поддерживающий элемент (20) для зубцов (10) элемента приводной звездочки, причем зубцы (10) выполнены с возможностью съемного прикрепления к поддерживающему элементу (20), при этом крепежное устройство выполнено с возможностью прикрепления одного или более зубцов (10) из множества зубцов (10) к поддерживающему элементу (20), причем крепежное устройство содержит множество углублений (22) в форме ласточкиного хвоста поддерживающего элемента (20), при этом каждое углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено с возможностью приема фиксирующего участка (12) одного или более зубцов (10) для обеспечения фиксирующей функции для упомянутого одного или более зубцов (10).
2. Крепежное устройство по п.1, при этом поддерживающий элемент (20) имеет переднюю сторону (20c), причем углубление (22) в форме ласточкиного хвоста расположено на передней стороне (20c) поддерживающего элемента (20).
3. Крепежное устройство по п.1 или 2, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено проходящим радиально в поддерживающем элементе (20).
4. Крепежное устройство по п.2, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено проходящим радиально на передней стороне поддерживающего элемента (20).
5. Крепежное устройство по любому из пп.1-4, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено сужающимся в радиальном направлении от периферии по направлению к центру поддерживающего элемента (20).
6. Крепежное устройство по любому из пп.1-5, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено сужающимся наружу от поддерживающего элемента (20).
7. Крепежное устройство по любому из пп.1-6, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено сужающимся в направлении от ступичного элемента (H).
8. Крепежное устройство по любому из пп.2-7, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста имеет противоположные внутренние стенки (22a, 22b) и дно (22c) углубления, причем углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено сужающимся от дна (22c) углубления по направлению к передней стороне (20c) поддерживающего элемента (20).
9. Крепежное устройство по любому из пп.1-8, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста выполнено с возможностью принимать фиксирующий участок (12) зубца (10).
10. Крепежное устройство по любому из пп.1-8, при этом углубление в форме ласточкиного хвоста выполнено с возможностью приема фиксирующего участка более чем одного зубца.
11. Крепежное устройство по любому из пп.1-10, крепежное устройство (A) дополнительно содержит болтовое соединение (J1) для прикрепления одного или более зубцов (10) в связи с углублением (22) в форме ласточкиного хвоста.
12. Крепежное устройство по любому из пп.1-11, при этом углубление (22) в форме ласточкиного хвоста расположено обращенным от ступичного элемента (H).
13. Крепежное устройство по любому из пп.2-12, при этом передняя сторона (20c) поддерживающего элемента (20) расположена обращенной от ступичного элемента (H).
14. Крепежное устройство по любому из пп.1-13, ведущее колесо (DW) содержит внешний элемент (S1) приводной звездочки, расположенный на внешней стороне ступичного элемента (H), и внутренний элемент (S2) приводной звездочки, расположенный на внутренней стороне ступичного элемента (H).
15. Ведущее колесо (DW), содержащее устройство по любому из пп.1-14.
16. Транспортное средство (V), содержащее крепежное устройство по любому из пп.1-14.
US 2014333125 A1, 03.09.2014 | |||
DE 4444982 A1, 18.06.1995 | |||
CN 201980312 U, 21.09.2011 | |||
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1743976A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
Авторы
Даты
2024-01-16—Публикация
2020-06-04—Подача