ГУСЕНИЧНЫЙ УЗЕЛ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГУСЕНИЧНЫМ ПРИВОДОМ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ГУСЕНИЧНЫМ УЗЛОМ Российский патент 2022 года по МПК B62D55/10 B60K17/10 B60K17/12 B60K7/00 

Описание патента на изобретение RU2776168C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к гусеничному узлу для транспортного средства с гусеничным приводом, при этом гусеничный узел выполнен с возможностью удерживать переднее и заднее колесо, из которых одно является ведущим, множество несущих колес, вокруг которых движется непрерывная гусеничная лента, и при этом гусеничный узел имеет несущую гусеницу балку, которая является вытянутой и заканчивается первым, и, соответственно, вторым торцом.

Настоящее изобретение также относится к транспортному средству с гусеничным приводом, содержащему источник мощности, центральную балку, которая протягивается в продольном направлении транспортного средства, первый гусеничный узел и второй гусеничный узел, размещенные на каждой стороне центральной балки и установленные на центральную балку, при этом соответствующий гусеничный узел содержит несущую гусеницу балку, ведущее колесо, множество несущих колес и непрерывную гусеничную ленту, которая движется по и вокруг упомянутого ведущего колеса и несущих колес, узел передачи мощности для передачи мощности от упомянутого источника мощности к ведущему колесу, которое содержится в каждом из гусеничных узлов, при этом узел для передачи мощности содержит двигатель, предусмотренный в соединении с соответствующей несущей гусеницу балкой, и трансмиссию, которая соединяется с двигателем, и которая соединяется с ведущим колесом, принадлежащим несущей гусеницу балке, для его привода.

Транспортное средство с гусеничным приводом означает транспортное средство, которое движется на основе одной или более непрерывных гусеничных лент, которые размещаются в гусеничном узле, как описано выше. Транспортное средство с гусеничным приводом может быть одиночного типа, содержащего только один модуль транспортного средства, или прицепного типа, содержащего передний модуль транспортного средства и задний модуль транспортного средства, которые затем шарнирно соединяются друг с другом. Один из упомянутых модулей транспортного средства или оба этих модуля транспортного средства могут быть сконфигурированы в соответствии с принципом, на котором основывается настоящее изобретение, таким образом, являясь снабженными гусеничными узлами, как будет описано здесь. Один модуль транспортного средства может быть носителем источника мощности, который используется для привода гусеничного узла, принадлежащего упомянутому первому модулю транспортного средства или второму модулю транспортного средства.

Предшествующий уровень техники

В способе предшествующего уровня техники, например, который описан в SE 538 232 C2, является известным предоставление цепи привода (двигателя и устройства трансмиссии) в транспортном средстве с гусеничным приводом прицепного типа в соединении с несущей гусеницу балкой. Двигатель является электродвигателем, из которого протягивается выходной вал, а устройство трансмиссии содержит планетарную зубчатую передачу, которая зацепляется с упомянутым выходным валом, валом устройства трансмиссии и угловой передачей, которая выполняется с возможностью зацепления с приводным валом, который приводит в движение ведущее колесо.

Электродвигатель и устройство трансмиссии в SE 538 232 C2 выполнены согласно примерному варианту осуществления, размещенными в корпусе, который прикручивается болтами к переднему торцу несущей гусеницу балки и располагается перед упомянутой передней частью несущей гусеницу балки. Согласно альтернативному варианту осуществления, электродвигатель и устройство трансмиссии встраиваются в часть, которая формирует переднюю секцию несущей гусеницу балки, при этом несущая гусеницу балка в этой передней секции имеет делящую плоскость, которая является практически вертикальной, когда несущая гусеницу балка находится в пользовательской позиции, при этом транспортное средство стоит на горизонтальной плоскости. Посредством отсоединяемой створки доступ предоставляется к делящей плоскости и двигателю и устройству трансмиссии. Перед монтажом и демонтажом электродвигателя и/или устройства трансмиссии является очевидным, что известная несущая гусеницу балка, рассматриваемая в качестве модуля, должна быть разделена таким образом, что упомянутая делящая плоскость убирается.

Целью настоящего изобретения является предоставление гусеничного узла, чья несущая гусеницу балка может размещать цепь привода, содержащую устройство трансмиссии и двигатель, и который не требует, чтобы несущая гусеницу балка делилась при монтаже/демонтаже упомянутых компонентов. Дополнительной целью изобретения является предоставление несущей гусеницу балки, которая является легковесной и жесткой в отношении скручивания, и в которую цепь привода может быть включена для привода ведущего колеса, установленного на несущую гусеницу балку, простым и удобным для обслуживания образом. Другой целью является предоставление транспортного средства с гусеничным приводом с улучшенными свойствами подрессоривания и, таким образом, движения по местности посредством встраивания цепи привода, в частности, продольной цепи привода, в несущую гусеницу балку.

Сущность изобретения

Цель изобретения достигается посредством несущей гусеницу балки, изложенной в преамбуле пункта 1 формулы изобретения, характеризуемой тем, что она содержит первое отделение, первое отверстие, размещенное в первом торце, и с помощью которого первое отделение может сообщаться с внешней средой, корпус, сконфигурированный как единое целое, причем в этом корпусе удерживается с возможностью вращения и размещается ведущее колесо, выступ из корпуса, в котором размещается устройство трансмиссии для привода упомянутого ведущего колеса, при этом первое отверстие предоставляет возможность выступу корпуса и, следовательно, устройству трансмиссии удерживаемым образом размещаться в несущей гусеницу балке, являясь вставленными внутрь отделения. Следует при этом понимать, что часть несущей гусеницу балки, которая определяет отделение, формирует часть непрерывной детали, которая подразумевает, что монтаж и демонтаж устройства трансмиссии может, таким образом, быть выполнен без необходимости делить несущую гусеницу балку посредством подвергания воздействию какой-либо делящей плоскости. Другими словами, эта часть настоящей несущей гусеницу балки лишена какой-либо формы разделения и соединения, которого требует разделение. Тем самым, практически улучшенная жесткость на скручивание и прочность получаются не только в этой части несущей гусеницу балки, но также в ней всей, поскольку она может поддерживаться в виде одной единственной детали.

Согласно варианту осуществления, несущая гусеницу балка конфигурируется как корпусная конструкция с внутренним отделением, протягивающимся в продольном направлении балки. Благодаря корпусной конструкции конструкция получается с сочетанием высокой степени жесткости на скручивание и низкого веса. Вследствие отделения несущей гусеницу балки компоненты, которые содержатся в цепи привода для привода колеса, включенного в несущую гусеницу балку, в частности, посредством принудительной блокировки, поддерживаются целостным и сохраняющимся образом в несущей гусеницу балке.

Согласно варианту осуществления, первый торец, в котором предусматривается первое отверстие, оборудуется средством зацепления, выполненным с возможностью зацепления с соответствующим средством зацепления корпуса, в который установлено ведущее колесо.

Согласно примерному варианту осуществления, несущая гусеницу балка имеет второе отделение и разделительную стенку, которая отделяет первое упомянутое отделение от второго отделения, в соответствии с чем, отверстие размещается в упомянутой разделительной стенке для приведения в действие вала между первым отделением и вторым отделением.

Цель изобретения также решается посредством транспортного средства с гусеничным приводом согласно преамбуле независимого пункта 12 формулы изобретения, характеризуемого тем, что несущая гусеницу балка соответствующего гусеничного узла является несущей гусеницу балкой согласно настоящему изобретению, и что устройство трансмиссии, принадлежащее гусеничному узлу, размещается в отделении, которое имеет возможность сообщения с внешней средой через отверстие в первом торце несущей гусеницу балки. Первый торец является предпочтительно передним торцом несущей гусеницу балки.

Согласно примерному варианту осуществления, несущая гусеницу балка содержит отверстие в одном боку несущей гусеницу балки, через которое второе отделение может сообщаться с внешней средой. При условии, что двигатель позиционируется во втором отделении, обеспечивается доступ к двигателю без необходимости демонтажа устройства трансмиссии.

Цель изобретения также решается посредством транспортного средства с гусеничным приводом согласно преамбуле независимого пункта 12 формулы изобретения, характеризуемого тем, что несущая гусеницу балка соответствующего гусеничного узла является несущей гусеницу балкой согласно настоящему изобретению, и что устройство трансмиссии, принадлежащее гусеничному узлу, размещается в первом отделении, которое сообщается с внешней средой через первое отверстие в первом торце несущей гусеницу балки. Первый торец является предпочтительно передним торцом несущей гусеницу балки.

Согласно примерному варианту осуществления, устройство трансмиссии устанавливается в корпус, который, как уже собранный (предварительно собранный) модуль, снова устанавливается и размещается в упомянутом первом отделении.

Согласно примерному варианту осуществления, несущая гусеницу балка удерживается с возможностью вращения в центральной балке через несущий рычаг, и компоновка для передачи мощности содержит трубу для передачи мощности от источника мощности к двигателю, предусмотренную в соединении с несущей гусеницу балкой, и упомянутая труба протягивается через несущий рычаг. Таким образом, труба эффективно защищается от внешнего воздействия, механических и других типов воздействий.

Согласно примерному варианту осуществления, двигатель является гидравлическим двигателем. Двигатель формирует крутящий момент на выходном валу, протягивающемся из него, в соответствии с чем, крутящий момент предоставляется телу или телам, к которым двигатель прикрепляется с возможностью вращения, т.е., по меньшей мере, либо корпусу, содержащему устройство трансмиссии, либо несущей гусеницу балке. Труба для передачи мощности от источника мощности к двигателю является в таком случае гидравлической трубой, по которой жидкость проводится через и из гидравлического двигателя. Альтернативно, двигатель может быть электродвигателем, при этом труба содержит электрический кабель.

Согласно примерному варианту осуществления, источник мощности является устройством двигателя, а узел передачи мощности содержит, по меньшей мере, один насос, приводимый в действие посредством устройства двигателя, выполненный с возможностью нагнетать гидравлическую жидкость к гидравлическому двигателю. Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из последующего подробного описания примерных вариантов осуществления.

Краткое описание чертежей

В последующем настоящее изобретение описывается на основе примерного варианта осуществления, показанного на сопровождающих чертежах, при этом:

Фиг. 1 является видом в перспективе транспортного средства с гусеничным приводом, оборудованного несущей гусеницу балкой согласно изобретению,

Фиг. 2 является схематичным представлением существенных компонентов и их функций в гусеничном транспортном средстве согласно примерному варианту осуществления изобретения,

Фиг. 3a является видом в частичном боковом разрезе, который показывает гусеничный узел согласно изобретению, оборудованный балкой гусеничного привода согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 3b является схематичным представлением числа компонентов, которые включены в гусеничный узел согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 4a является видом в перспективе, показывающим существенные части гусеничного узла с несущей гусеницу балкой согласно настоящему изобретению,

Фиг. 4b является покомпонентным видом, показывающим части гусеничного узла, которые показаны в собранной форме на фиг. 4a.

Подробное описание изобретения

Фиг. 1 схематично показывает транспортное средство 1 с гусеничным приводом, которое является сочлененным (соединенным) и включает в себя сочетание транспортного средства, содержащее передний 1A и, соответственно, задний 1B модуль транспортного средства, которые совместно соединяются с помощью шарнира 2 управления или так называемого поворотного шарнира управления. Шарнир 2 управления поворачивается вокруг вертикальной оси вращения, когда транспортное средство находится на горизонтальной плоскости. Передний модуль 1A транспортного средства и задний модуль 1B транспортного средства могут поворачивать поперечно относительно друг друга посредством цилиндров 3 управления, действующих в шарнире 2 управления.

Примерное транспортное средство 1 с гусеничным приводом состоит из лесозаготовительной машины в примерном варианте осуществления, описываемом ниже. Более конкретно, из сочетания транспортного средства в форме так называемого форвардера, передний модуль 1A транспортного средства которого поддерживает верхнюю часть конструкции, содержащую тяговый двигатель 4 и водительскую кабину 5, и чей задний модуль 1B транспортного средства поддерживает верхнюю часть конструкции, содержащую подъемный кран 6 и грузовой отсек 7 для лесоматериалов.

Передний 1A и задний модуль 1B транспортного средства для транспортного средства 1, каждый, содержат центральную балку 8, 9. На противоположных сторонах центральной балки 8 переднего модуля 1A транспортного средства первый, соответственно, второй гусеничный узел 10, 11 размещаются и установлены на центральной балке 8 через несущие рычаги, один из которых имеет ссылочный номер 12 на фиг. 1. Соответственно, на противоположных сторонах центральной балки 9 заднего модуля 1B транспортного средства, первый, соответственно, второй гусеничный модуль 13, 14 размещаются и установлены на центральной балке 9 через несущие рычаги, которые предпочтительно соответствуют несущим рычагам, которые предусматриваются в первом модуле 1A транспортного средства, и один из которых показан с помощью ссылочного номера 12.

В последующем, для упрощения, только гусеничный узел 10 описывается подробно, но следует понимать, что один или более, предпочтительно все другие гусеничные узлы 11, 13, 14 транспортного средства 1 имеют соответствующую конструкцию и функцию, что и гусеничный узел, описанный ниже. В дополнение к фиг. 1, гусеничный узел 10 также показан на фиг. 3a. Гусеничный узел 10 содержит несущую гусеницу балку 15, переднее ведущее колесо 16, множество несущих колес 17A и заднее тормозящее колесо 17B и непрерывную гусеничную ленту 18, которая движется по и вокруг упомянутого ведущего колеса 16 и несущего колеса 17.

Кроме того, транспортное средство 1 с гусеничным приводом содержит узел передачи мощности для передачи мощности от источника мощности транспортного средства 1 к ведущему колесу 16, которое содержится в соответствующем гусеничном узле 10, в соответствии с чем, компоновка для передачи мощности содержит двигатель 19, размещенный в соединении с соответствующей несущей гусеницу балкой 15 и устройством 20 трансмиссии, соединенным с ведущим колесом 16, принадлежащим несущей гусеницу балке 15, для его привода. Эти компоненты показаны подробно на фиг. 3A и 3B. В соединении с устройством 20 трансмиссии также предусматривается тормозное устройство 21. Двигатель 19 в показанном примерном варианте осуществления является гидравлическим двигателем.

Фиг. 2 является схематичным представлением существенных компонентов для привода двигателя 19 гусеничного узла 10. Транспортное средство 1 содержит источник мощности, которое здесь является устройством двигателя, сформированным посредством тягового двигателя 4, который подходящим образом для случая лесозаготовительной машины, описываемой здесь, является дизельным двигателем. Если двигатель 19 соответствующего гусеничного узла вместо этого является электродвигателем, источник мощности может включать в себя либо устройство двигателя в сочетании с электрогенератором, либо аккумулятор электрической энергии. В таком случае, узел передачи мощности содержит четыре, первый, второй, третий и четвертый гидравлический контур 22-25, по одному для каждого ведущего колеса 16 соответствующих гусеничных узлов 10, 11, 13, 14. Каждый гидравлический контур 22-25 содержит гидравлический насос 26-29, который приводится в действие непосредственно источником мощности - устройством 4 двигателя. Следует понимать, что вместо четырех отдельных насосов один насос в сочетании с надлежащим образом приспособленным комплектом клапанов может быть использован для регулирования потока к соответствующему гидравлическому двигателю с его помощью. Следует понимать, что компоновка для передачи мощности очевидно содержит требуемые линии для передачи мощности и данных между компонентами, также если они, для упрощения, не показаны на чертежах.

В последующем, только один из четырех гидравлических контуров 22-25 описывается, но следует понимать, что один или более, предпочтительно все другие гидравлические контуры размещаются тем же образом, что и описанный гидравлический контур 22.

Между гидравлическим насосом 26 и гидравлическим двигателем 19 контур содержит трубы 30, 31 для входного, соответственно, выходного потока гидравлической жидкости по отношению к гидравлическому двигателю 19. Несущая гусеницу балка 15 удерживается с возможностью поворота посредством центральной балки через несущий рычаг 12, и трубы 30, 31 для передачи мощности от источника мощности к двигателю 19, предусмотренные в соединении с несущей гусеницу балкой, протягиваются через несущий рычаг 12 и далее через несущую гусеницу балку 15 к двигателю 19.

Колеса транспортного средства 1 для переднего 1A, соответственно заднего модуля 1B транспортного средства поддерживаются на упомянутых соответствующих парах 10, 11; 13, 14 гусеничных узлов. Как наиболее четко видно на фиг. 5, центральная балка 15 поддерживается упруго через первое и второе устройство качающегося рычага, принадлежащее каждому гусеничному узлу с типом несущего рычага 12.

В примерном варианте осуществления, описанном здесь, это первое устройство качающегося рычага содержит первую рессорную подвеску, на которой несущие колеса 17A на каждом конце кулисного рычага 24A несущего колеса подвешиваются с возможностью вращения к несущей гусеницу балке 15. В альтернативном варианте осуществления, показанном на фиг. 1, это первое устройство качающегося рычага может быть более простого типа кулисного рычага. Второе устройство качающегося рычага содержит вторую рессорную подвеску, содержащую сочетание первой плоской пружины 25A и первого кулисного рычага 26A подвески, также как сочетание второй плоской пружины 25B и второго кулисного рычага 26B подвески, с помощью таких сочетаний центральная балка 9 шасси подрессоривается, поддерживаясь на переднем, соответственно, заднем конце несущей гусеницу балки 20. Это означает, что кулисные рычаги размещаются попарно таким образом, что центральная балка 8, 9, поддерживаемая на каждой паре 10, 11, соответственно 13, 14 гусеничных узлов, может быть подрессорена в своей передней, также как и в своей задней части.

Для регулирования потока через гидравлический двигатель 19 и, тем самым, его скорости вращения и выходной мощности транспортное средство 1 содержит схематично показанный блок 32 управления, который выполняется с возможностью управлять выходной мощностью гидравлического насоса 26 на основе управляющих сигналов от оператора. Блок 32 управления выполняется с возможностью управления соответствующими гидравлическими насосами 26-29 индивидуально, так, чтобы предоставлять возможность оптимального снабжения мощностью соответствующего гусеничного узла относительно преобладающих условий привода для транспортного средства. Блок 32 управления надлежащим образом содержит процессор, такой как ЦПУ (CPU), и память и снабжается программным обеспечением, приспособленным для управления насосами 26-29 по каналам 32:1, соответственно, 32:2 связи и гидравлическими двигателями 19 транспортного средства 1.

Со ссылкой на фиг. 3a, 3b и 4a, 4b, гусеничный узел 10 и части узла передачи мощности, ассоциированные с ним, будут описаны в последующем. В частности, конструкция несущей гусеницу балки 15 будет описана, также как и то, как двигатель 19 и устройство 20 трансмиссии размещаются относительно нее.

Несущая гусеницу балка 15 является вытянутой и имеет тип балки скольжения и согласно варианту осуществления изобретения сконструирована в корпусной формации и сформирована посредством связанных пластинчатых деталей. Несущая гусеницу балка 15 протягивается по продольной оси Z и завершается на первом торце 35A, соответственно, втором торце 35B. В соединении с передним первым торцом 15A несущей гусеницу балки 15 предусматривается ведущее колесо 16. Ведущее колесо 16 размещается на приводном валу 33, который протягивается перпендикулярно относительно продольного направления несущей гусеницу балки 15 и практически параллельно валам, которые несут несущее колесо 17. Приводной вал 33 устанавливается в корпусе 34, который прикрепляется болтами к упомянутому первому торцу 35A несущей гусеницу балки 15.

В показанном варианте осуществления ведущее колесо 16 содержит пару 16:1, 16:2 ведущих колес, причем соответствующие ведущие колеса опираются на внешнюю часть каждого из упомянутых приводных валов 33, а именно, на соответствующий вал 33:1, 33:2, которые выступают в противоположных направлениях из корпуса 34. Момент привода ведущих колес 16:1, 16:2 может преимущественно повышать скорость посредством зубчатой передачи на дополнительных этапах через так называемый колесный редуктор, например, посредством планетарной зубчатой передачи, включенной в ступицу ведущего колеса (не показан).

Несущая гусеницу балка 15 имеет первое отверстие 36 в своем первом торце 35A. Первое отверстие 36 ведет в первое отделение 37, в котором размещаются устройство 20 трансмиссии и тормозное устройство 21. Устройство 20 трансмиссии и тормозное устройство 21 устанавливаются в выступе корпуса 34, в целом, обозначенного как 34A. Этот выступ формирует так называемый вставляемый конец 34A. Первое отделение 37 имеет поперечное сечение, отклоняющееся от круглой формы при виде в продольном направлении несущей гусеницу балки 15. Более конкретно, первое отделение 37 имеет квадратное поперечное сечение. Первое отверстие 36 имеет соответствующее поперечное сечение, как с точки зрения формы, так и с точки зрения площади поперечного сечения. Первое отделение 37 конфигурируется как сформированный дополняющим образом конец раструба, в целом, обозначенный 37A, относительно упомянутого вставляемого конца 38. Упомянутые стыкующиеся части в форме вставляемого конца 34A, соответственно, конца 37A раструба имеют такую взаимную форму поперечного сечения, что корпус 34 устройства трансмиссии может быть вставлен в первый торец 35A и установлен посредством введения внутрь несущей гусеницу балки 15 в направлении Z ее продольной оси.

Как наиболее четко видно на фиг. 3b и 4a, вдоль части своей длины вставляющийся конец 34A окружает вал 47 трансмиссии, на котором размещаются устройство 20 трансмиссии и тормозное устройство 21. Фиг. 4b показывает, как конец упомянутого вала трансмиссии формирует конец 47:1 входного вала для устройства трансмиссии, размещенного в корпусе 34.

В показанном варианте осуществления вставляющийся конец 34A и конец 37A раструба имеют форму поперечного сечения, соответствующую друг другу, в квадратной формации, таким образом, что обе части, вставленные друг в друга (одна в другую) обеспечивают принудительную блокировку. Это означает, что вставляющийся конец 38A, соответственно, конец 37A раструба имеют такую взаимную форму поперечного сечения, что, после вставки друг в друга, они обеспечивают принудительную блокировку, которая не только поддерживает и окружает, но также блокирует стыкующиеся секции упомянутых частей относительно взаимного скручивания вокруг продольной оси Z несущей гусеницу балки.

Несущая гусеницу балка 15 имеет первую делящую плоскость X1-Y1, которая для монтажа корпуса 34 в упомянутом первом торце 35A содержит первый крепежный фланец 36B, который окружает упомянутое первое отверстие 36, и чья опорная поверхность для монтажа ориентируется в упомянутой делящей плоскости X1, Y1, которая разрезает продольную ось Z гусеничного узла. Второй крепежный фланец 34B размещается как фрагмент корпуса 34, и чья опорная поверхность для узла также ориентируется в упомянутой плоскости X1-Y1, в соответствии с чем, корпус 34 устройства трансмиссии может быть прикреплен к первому торцу 35A посредством соединяющих тел в форме эффективных болтовых соединений 50, соответственно, 51 между упомянутыми соответствующими крепежными фланцами.

Кроме того, несущая гусеницу балка 15 имеет второе отделение 39, которое размещается на противоположной стороне первого отделения 37 относительно первого отверстия 36. Разделительная стенка 40 отделяет первое отделение 37 от второго отделения 39. Несущая гусеницу балка имеет второе отверстие 41, расположенное в разделяющей стенке 40, через это отверстие первое отделение 37 может сообщаться со вторым отделением 39. На одной стороне несущей гусеницу балки 15, которая формирует верхнюю ее сторону, когда она находится в присоединенной позиции в транспортном средстве 1, и транспортное средство 1 стоит на горизонтальном основании, размещается третье отверстие 42, через которое второе отделение 39 может сообщаться с внешней средой. Во втором отделении двигатель 19 собирается таким образом, что конец 19:1 выходного вала протягивается от двигателя 19 через упомянутое второе отверстие 41 в первом отделении 37, и при этом упомянутый конец вала через соединение вала или т.п. находится в передающем движение соединении с концом 47:1 входного вала устройства 20 трансмиссии. Упомянутое третье отверстие 42 имеет поперечное сечение и форму, которые предоставляют возможность вставки и присоединения двигателя 19 во втором отделении 39.

Несущая гусеницу балка 15, таким образом, имеет вторую делящую плоскость X2-Y2, которая для монтажа двигателя 19 в упомянутом первом торце 35A содержит третий крепежный фланец 41B, который окружает упомянутое второе отверстие 41 в разделительной стенке, и чья опорная поверхность 41B для присоединения двигателя ориентируется в упомянутой плоскости X2-Y2, которая разрезает продольную ось Z несущей гусеницу балки. Двигатель 19 содержит известным образом крепежный фланец 19A, в соответствии с чем, упомянутый третий крепежный фланец 41B конфигурируется для взаимодействия с крепежным фланцем двигателя. Как наиболее четко видно на фиг. 3a и 4b, настоящее изобретение предлагает встроенную цепь привода, продольно собранную в отделениях 37, 39 несущей гусеницу балки 15 для привода ведущего колеса 16 в несущей гусеницу балке.

Двигатель 19 прикрепляется на разделительную стенку 40, которая отделяет первое отделение 37 от второго отделения 39, с помощью крепежей, которые состоят из гаек 44. В таком случае, гайки 44 вставляются через разделительную стенку 40 и внутрь крепежного фланца 34C, который располагается на свободном конце вставляющегося конца 34A части корпуса 34, в котором устройство 20 трансмиссии устанавливается, так что упомянутый корпус 34 или, более конкретно, вставляющийся конец 34A присоединяется к двигателю 19 через болтовое соединение, которое, таким образом, формируется. Другое средство прикрепления также можно себе представить в рамках изобретения.

В примерном показанном варианте осуществления не иллюстрируется, что двигатель 19 и внутренняя сторона стенок, которые ограничивают второе отделение 39, могут быть отрегулированы так, чтобы иметь ответную форму с положительным эффектом, который блокирует двигатель 19, размещенный в отделении, от вращения относительно несущей гусеницу балки 15. Однако, настоящее изобретение также включает в себя такое решение, которое, по существу, должно иметь возможность уменьшать или даже устранять необходимость для дополнительного соединения в упомянутом болтовом соединении для закрепления цепи привода, встроенной в несущую гусеницу балку 15.

Створка 46, как указано на фиг. 4A, надлежащим образом размещается, чтобы закрывать упомянутое отверстие 42 во второе отделение 39, когда двигатель 19 установлен в своей позиции для использования во втором отделении 39.

Устройство 20 трансмиссии надлежащим образом содержит планетарную зубчатую передачу 45, с которой выходной вал 43 из двигателя 20 зацепляется для взаимного соединения с входным валом 47:1 устройства трансмиссии. Кроме того, устройство 20 трансмиссии содержит выходной вал 47 из нее, который через ортогональную зубчатую передачу 48 зацепляется с зубчатым колесом 49 на приводном валу 33 для его привода.

Похожие патенты RU2776168C2

название год авторы номер документа
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Хеллхольм, Бьерн
  • Вогберг, Йенс
  • Энгблом, Даниэль
RU2760047C2
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710511C1
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Апарин А.Ф.
  • Беляков В.Ф.
  • Вандяев И.М.
  • Кошкин В.В.
  • Моргунов В.П.
  • Шаповалов В.В.
RU2237228C2
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПАРК ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Кирхмайр, Мартин
  • Казартелли, Рихард
RU2754877C2
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ СОЧЛЕНЕННОГО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Нордберг Бьерн
RU2539306C2
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701084C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 776 168 C2

Реферат патента 2022 года ГУСЕНИЧНЫЙ УЗЕЛ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГУСЕНИЧНЫМ ПРИВОДОМ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ГУСЕНИЧНЫМ УЗЛОМ

Изобретение относится к гусеничному узлу для транспортного средства с гусеничным приводом. Гусеничный узел содержит несущую гусеницу балку (15), выполненную с возможностью удерживать переднее и заднее колесо (16), одно из которых является ведущим, множество несущих колес, гусеничную ленту. Несущая гусеницу балка (15) является вытянутой и заканчивается передним и задним торцами. Несущая гусеницу балка (15) содержит встроенное отделение (37) и отверстие (36) в одном (35) из торцов. Отделение (37) сообщается с внешней средой через упомянутое отверстие (36). Отверстие (36) выполнено с возможностью вставки устройства трансмиссии для привода упомянутого ведущего колеса (16) через отверстие (36) в отделении (37). Достигается повышение жесткости в отношении скручивания и уменьшение веса гусеничного узла. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 776 168 C2

1. Гусеничный узел для транспортного средства (1) с гусеничным приводом, причем гусеничный узел содержит

несущую гусеницу балку (15), которая протягивается по продольной оси (Z), которая завершается на первом торце (35A) и, соответственно, на втором торце (35B), переднее и заднее колесо (16), одно из которых является ведущим, множество несущих колес (17), непрерывную гусеничную ленту (18), которая имеет возможность передвижения вокруг упомянутого колеса, цепь привода, содержащего двигатель (19) и устройство (20, 21, 47) трансмиссии для привода упомянутого ведущего колеса (16), при этом ведущее колесо (16) установлено с возможностью вращения и размещено в корпусе (34), и устройство (20, 21, 47) трансмиссии размещено в выступе (34A) из корпуса, при этом гусеничный узел характеризуется тем, что

несущая гусеницу балка (15) содержит первое отделение (37), и первое отверстие (36), расположенное в первом торце (35A), и с помощью которого первое отделение имеет возможность сообщения с внешней средой,

при этом корпус (34) образует модуль, который удерживаемым образом размещен в несущей гусеницу балке (15) посредством вставки выступа (34A) корпуса в первое отделение (37) через первое отверстие (36).

2. Гусеничный узел по п. 1, в котором несущая гусеницу балка (15) содержит корпусную конструкцию.

3. Гусеничный узел по любому из пп. 1, 2, в котором корпус (34) имеет выходной вал (33), который несет упомянутое ведущее колесо (16), и входной вал (47) трансмиссии, перпендикулярно ориентированный по отношению к упомянутому выходному валу.

4. Гусеничный узел по любому из пп. 1-3, содержащий

первый крепежный фланец (36B), который окружает упомянутое первое отверстие (36) и имеет опорную поверхность для монтажа,

второй крепежный фланец (34B), выполненный как фрагмент корпуса (34) и имеющий опорную поверхность для монтажа,

при этом каждая из упомянутых соответствующих опорных поверхностей для монтажа корпуса (34) в первом торце (35A) несущей гусеницу балки ориентирована в одной плоскости (X1-Y1), которая разрезает продольную ось (Z) несущей гусеницу балки.

5. Гусеничный узел по любому из пп. 1-4, в котором выступ корпуса (34) размещен на вставляющемся конце (34A), и первое отделение размещено как конец (37A) раструба, на котором упомянутый вставляющийся конец дополняющим образом размещается, чьи упомянутые стыкующиеся концевые части имеют такую взаимную форму поперечного сечения, что выступ корпуса может быть размещен в первом торце посредством вставки в несущую гусеницу балку в направлении (Z) ее продольной оси.

6. Гусеничный узел по п. 5, в котором вставляющийся конец 34A, соответственно, конец (37A) раструба имеют такую взаимную форму поперечного сечения, что, после вставки друг в друга, они обеспечивают принудительную блокировку, которая блокирует стыкующиеся секции упомянутых частей относительно взаимного скручивания вокруг продольной оси (Z) несущей гусеницу балки.

7. Гусеничный узел по п. 6, в котором упомянутый вставляющийся конец (34A), соответственно, конец (37A) раструба, по меньшей мере, в некоторой части вдоль части своих стыкующихся секций имеют поперечное сечение, отклоняющееся от круглой формы.

8. Гусеничный узел по любому из пп. 1-7, содержащий

второе отделение (39), в котором размещен двигатель (19),

разделительную стенку (40), которая отделяет первое отделение (37) от второго отделения (39) в первом торце (35A),

второе отверстие (41), которое расположено в упомянутой второй разделительной стенке (40), при этом мощность может передаваться от двигателя (19) к устройству (20, 21, 47) трансмиссии через вал (47) или соединительную муфту (47:1, 19:1) для валов, идущую через упомянутое второе отверстие,

третий крепежный фланец (40A), который окружает упомянутое второе отверстие (41) и имеет опорную поверхность, которая, для монтажа двигателя, ориентирована в делящей плоскости (X2-Y2), разрезающей продольную ось (Z) гусеничного узла.

9. Гусеничный узел по п. 8, содержащий третье отверстие (42) на одной стороне несущей гусеницу балки (15), причем через это третье отверстие (42) второе отделение (39) может сообщаться с внешней средой.

10. Гусеничный узел по п. 9, при этом третье отверстие (42) расположено на одной стороне несущей гусеницу балки (15), которая предназначена для формирования верхней стороны несущей гусеницу балки (15), когда она размещается на транспортном средстве (1) с гусеничным приводом, и транспортное средство (1) с гусеничным приводом стоит на горизонтальном основании.

11. Гусеничный узел по любому из пп. 1-10, в котором ведущее колесо (16) содержит пару (16:1, 16:2) ведущих колес, причем эти соответствующие ведущие колеса поддерживаются, каждое, на выходном валу, который выступает в противоположных направлениях из корпуса (34).

12. Транспортное средство (1) с гусеничным приводом, содержащее

- источник (4) мощности,

- центральную балку (8, 9), протягивающуюся в продольном направлении транспортного средства (1),

- первый гусеничный узел (10, 13) и второй гусеничный узел (11, 14), размещенные на каждой стороне центральной балки (8, 9) и установленные на центральной балке (8, 9), при этом соответствующие гусеничные узлы (10, 11, 13, 14) содержат несущую гусеницу балку (15), переднее и заднее колесо (16), одно из которых является ведущим, множество несущих колес (17) и непрерывную гусеничную ленту (18), которая имеет возможность передвижения по и вокруг упомянутого колеса,

- узел передачи мощности для передачи мощности от упомянутого источника (4) мощности к ведущему колесу (16), которое содержится в каждом гусеничном узле (10, 11, 13, 14),

- при этом узел передачи мощности содержит двигатель (19), выполненный в соединении с соответствующей несущей гусеницу балкой (15), и соединенное с двигателем (19) устройство (20) трансмиссии, которое соединено с ведущим колесом (16), принадлежащим несущей гусеницу балке (15), для его привода,

характеризуемое тем, что упомянутый гусеничный узел (10, 11, 13, 14) представляет собой узел по любому из пп. 1-11.

13. Транспортное средство с гусеничным приводом по п. 12, в котором двигатель (19), включенный в каждый гусеничный узел (10, 11, 13, 14), является гидравлическим двигателем.

14. Транспортное средство с гусеничным приводом по п. 13, в котором источник (4) мощности является устройством двигателя, и узел передачи мощности содержит по меньшей мере один насос (26-29), приводимый в действие посредством устройства двигателя и выполненный с возможностью нагнетания гидравлической текучей среды к гидравлическому двигателю (19).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2776168C2

US 20180099707 A1, 12.04.2018
Способ приготовления карамельной массы 1959
  • Бляхман С.М.
  • Круглякова В.Ф.
SU128280A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2004
  • Зайцев Б.И.
  • Кондратьев А.П.
  • Пантелеев М.В.
  • Поздняков И.Д.
  • Тарасов А.В.
  • Уткин А.Ф.
  • Храмов Б.А.
  • Вагин Ю.П.
  • Вагин П.Ю.
RU2266841C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU408843A1

RU 2 776 168 C2

Авторы

Петтерссон, Хенри

Миланд, Эспен

Даты

2022-07-14Публикация

2019-05-08Подача