Комплекс массовой заправки техники горючим Российский патент 2024 года по МПК B60S5/02 B67D7/04 B60P3/22 

Описание патента на изобретение RU2813379C1

Изобретение относится к области устройств для массовой заправки горючим наземной техники на марше.

При совершении маршей техникой воинских частей и подразделений на большие расстояния важное значение имеет своевременная их заправка горючим на маршрутах выдвижения с сохранением установленного построения колонн на маршах.

При рассмотрении технической литературы, наиболее близко относящейся к данной проблематике, выявлен следующий ряд технических решений.

Известны полевые заправочные пункты на 10, 14 и 20 точек заправки, каждый из которых содержит комплект сборно-разборного оборудования (коллектор с раздаточными рукавами и кранами, фильтр, счетчик), средство перекачки (перекачивающая станция горючего или мотонасосная установка), резинотканевые (эластичные) резервуары или автоцистерны, полуприцеп для перевозки комплекта сборно-разборного оборудования (https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-primeneniya-sredstv-gmppovoy-zapravki- goryuchim-vooruzheniya-voennoy-i-spetsialnoy-tehniki-na-marshe/viewe).

Основным недостатком указанных полевых заправочных пунктов является отсутствие возможности поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники (здесь и далее по тексту под номинальным давлением понимается максимальное давление, при котором в процессе заполнения топливных баков военной техники до предельного уровня не возникает обратный выход топлива из заливной горловины топливного бака).

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем конструктивного исполнения комплекса массовой заправки техники горючим, обеспечивающего возможность его с обеспечением поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой техники.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности заправки техники горючим на марше.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, комплекс массовой заправки техники горючим содержит автомобильную цистерну с насосом, напорный рукав, распределительный коллектор с двумя задвижками, установленными на равном удалении от концов распределительного коллектора, два распределительных рукава, присоединенных к концам распределительного коллектора, два обратных клапана и два перепускных клапана, два счетчика, каждый из которых установлен на соответствующем распределительном рукаве, два раздаточных коллектора, присоединенных к соответствующим распределительным рукавам и снабженных раздаточными рукавами с раздаточными кранами, два перепускных рукава, у каждого из которых одни конец присоединен к перепускному клапану, а другой конец помещен в заливную горловину автомобильной цистерны; причем обратный и перепускной клапаны установлены на распределительном коллекторе последовательно от места его присоединения к распределительному коллектору; причем каждый счетчик установлен на соответствующем распределительном рукаве после места установки перепускного клапана по направлению подачи горючего; причем перепускной клапан выполнен в виде цилиндра и включает размещенные в его внутренней полости пружину сжатия, закрепленную на верхней грани перепускного клапана, поршень, закрепленный на нижней части пружины сжатия, входной патрубок, закрепленный на нижней торцевой грани перепускного клапана, выпускной патрубок, закрепленный на боковой грани перепускного клапана на равном удалении от его торцевых граней и соединенный с распределительным рукавом; причем высота и жесткость пружины сжатия соответствуют условию, при котором в режиме включения всех раздаточных кранов средняя часть боковой грани поршня размещена на уровне нижней части боковой грани выпускного патрубка, а в режиме отключения всех раздаточных кранов нижняя торцевая грань поршня размещена на уровне верхней части боковой грани выпускного патрубка; причем присоединение напорного рукава выполнено в середине распределительного коллектора; причем количество раздаточных рукавов с раздаточными кранами соответствует принятому количеству одновременно заправляемой техники; причем присоединение каждого распределительного рукава к соответствующему раздаточному коллектору выполнено в середине раздаточного коллектора.

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема комплекса массовой заправки техники горючим.

На фиг. 2 изображен перепускной клапан в фазе перекрытия выпускного перепускного патрубка (позиция 1).

На фиг. 3 изображен перепускной клапан в фазе полного открытия выпускного патрубка (позиция 2).

На фиг. 1-3 применены следующие обозначения:

1 - автомобильная цистерна;

2 - напорный рукав;

3 - распределительный коллектор;

4 - распределительный рукав;

5 - раздаточный коллектор;

6 - раздаточный рукав;

7 - раздаточный кран;

8 - перепускной клапан;

9 - перепускной рукав;

10 - заливная горловина;

11 - насос;

12 - счетчик;

13 - задвижка;

14 - обратный клапан;

15 - входной патрубок;

16 - выпускной патрубок;

17 - поршень;

18 - пружина сжатия.

Комплекс массовой заправки техники горючим работает следующим образом.

При монтаже раздаточных коллекторов 5 количество раздаточных рукавов 6 с раздаточными кранами 7 принимают из условия их соответствия принятому количеству одновременно заправляемой техники.

При монтаже комплекса массовой заправки техники горючим автомобильную цистерну 1, снабженную насосом 11 размещают в установленном месте массовой заправки техники горючим на марше. К насосу 11 присоединяют напорный рукав 2, свободный конец которого присоединяют в середине распределительного коллектора 3. Распределительный коллектор 3 снабжают двумя задвижками 13, установленными на равном удалении от концов распределительного коллектора 3. К каждому концу распределительного коллектора 3 присоединяют распределительный рукав 4, свободный конец которого присоединяют в середине раздаточного коллектора 5. На каждом распределительном рукаве 4 последовательно от места его присоединения к распределительному коллектору 3 устанавливают обратный клапан 14 и перепускной клапан 8. На каждом распределительном рукаве 4 после места установки перепускного клапана 8 по направлению подачи горючего устанавливают счетчик 12.

Перепускной клапан 8 выполняют в виде цилиндра. На нижней торцевой грани перепускного клапана 8 закрепляют входной патрубок 15. На боковой грани перепускного клапана 8 на равном удалении от его торцевых граней закрепляют выпускной патрубок 16. Во внутренней полости перепускного клапана 8 размещают пружину сжатия 18 с закрепленным на ее нижней части поршнем 17, закрепляют пружину сжатия 18 на верхней грани перепускного клапана 8. Высоту и жесткость пружины сжатия 18 принимают из условия, при котором в режиме включения всех раздаточных кранов 7 на соответствующем раздаточном коллекторе 5 средняя часть боковой грани поршня 17 размещается на уровне нижней части боковой грани выпускного патрубка 16, а в режиме отключения всех раздаточных кранов 7 нижняя торцевая грань поршня 17 размещается на уровне верхней части боковой грани выпускного патрубка 16.

К выпускному патрубку 16 присоединяют перепускной рукав 9, противоположный конец которого помещают в заливную горловину 10 автомобильной цистерны 1.

Перед подачей горючего их автомобильной цистерны 1 открывают задвижки 13, включают насос 11, подают горючее в напорный рукав 2, распределительный коллектор 3, распределительные рукава 4 через обратные клапаны 14 и счетчики 12, в раздаточные коллекторы 5 и далее через раздаточные рукава 6 и раздаточные краны 7 в топливные баки техники (не показаны).

При отключении определенного количества раздаточных кранов 7 на соответствующем раздаточном коллекторе 5 в результате повышения давления в раздаточном коллекторе 5, распределительном рукаве 4 и входном патрубке 15 перепускного клапана 8 поршень 17 поднимают вверх, воздействуя на пружину сжатия 18, открывают внутреннюю полость выпускного патрубка 16 и направляют горючее из перепускного клапана 8 по перепускному рукаву 9 в заливную горловину 10 автомобильной цистерны 1, обеспечивая тем самым приведение давления в раздаточных рукавах 6 к номинальному значению.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение эффективности заправки техники горючим на марше за счет обеспечения автоматического поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.

Похожие патенты RU2813379C1

название год авторы номер документа
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2812056C1
Полевой контейнер для заправки техники горючим 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2758155C1
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2020
  • Абдурахманов Эльшан Фарайиз Оглы
  • Демиров Владимир Иванович
  • Ивагин Владимир Сергеевич
  • Николюк Ольга Ивановна
  • Романчиков Сергей Александрович
RU2741667C1
Гусеничный топливомаслозаправщик 2020
  • Ивацевич Борис Павлович
  • Романчиков Сергей Александрович
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
RU2750209C1
Автотопливомаслозаправщик 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
  • Демиров Владимир Иванович
  • Муртазин Шамиль Салихъянович
  • Галко Сергей Анатольевич
RU2738492C1
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2745933C1
Хранилище для укрытого хранения запасов горючего в полевых условиях 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2727442C1
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2728298C1
Автотопливомаслозаправщик 2023
  • Безукладов Владимир Иванович
  • Безукладов Алексей Владимирович
  • Богославский Алексей Сергеевич
  • Серяков Александр Николаевич
  • Дроздов Егор Викторович
RU2812984C1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Пыжиков А.В.
  • Афоничев А.П.
RU2077457C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 813 379 C1

Реферат патента 2024 года Комплекс массовой заправки техники горючим

Изобретение относится к области устройств для массовой заправки горючим наземной техники на марше. Комплекс массовой заправки техники горючим содержит автомобильную цистерну с насосом, напорный рукав, распределительный коллектор с двумя задвижками, установленными на равном удалении от концов распределительного коллектора, два распределительных рукава, присоединенных к концам распределительного коллектора, два обратных клапана и два перепускных клапана, два счетчика, каждый из которых установлен на соответствующем распределительном рукаве, два раздаточных коллектора, присоединенных к соответствующим распределительным рукавам и снабженных раздаточными рукавами с раздаточными кранами, два перепускных рукава, у каждого из которых один конец присоединен к перепускному клапану, а другой конец помещен в заливную горловину автомобильной цистерны. Достигается повышение эффективности заправки техники горючим на марше. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 813 379 C1

Комплекс массовой заправки техники горючим, содержащий автомобильную цистерну с насосом, напорный рукав, распределительный коллектор с двумя задвижками, установленными на равном удалении от концов распределительного коллектора, два распределительных рукава, присоединенных к концам распределительного коллектора, два обратных клапана и два перепускных клапана, два счетчика, каждый из которых установлен на соответствующем распределительном рукаве, два раздаточных коллектора, присоединенных к соответствующим распределительным рукавам и снабженных раздаточными рукавами с раздаточными кранами, два перепускных рукава, у каждого из которых один конец присоединен к перепускному клапану, а другой конец помещен в заливную горловину автомобильной цистерны; причем обратный и перепускной клапаны установлены на распределительном коллекторе последовательно от места его присоединения к распределительному коллектору; причем каждый счетчик установлен на соответствующем распределительном рукаве после места установки перепускного клапана по направлению подачи горючего; причем перепускной клапан выполнен в виде цилиндра и включает размещенные в его внутренней полости пружину сжатия, закрепленную на верхней грани перепускного клапана, поршень, закрепленный на нижней части пружины сжатия, входной патрубок, закрепленный на нижней торцевой грани перепускного клапана, выпускной патрубок, закрепленный на боковой грани перепускного клапана на равном удалении от его торцевых граней и соединенный с распределительным рукавом; причем высота и жесткость пружины сжатия соответствуют условию, при котором в режиме включения всех раздаточных кранов средняя часть боковой грани поршня размещена на уровне нижней части боковой грани выпускного патрубка, а в режиме отключения всех раздаточных кранов нижняя торцевая грань поршня размещена на уровне верхней части боковой грани выпускного патрубка; причем присоединение напорного рукава выполнено в середине распределительного коллектора; причем количество раздаточных рукавов с раздаточными кранами соответствует принятому количеству одновременно заправляемой техники; причем присоединение каждого распределительного рукава к соответствующему раздаточному коллектору выполнено в середине раздаточного коллектора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2813379C1

Приспособление для испытания на давление полых предметов 1932
  • Фомин И.Д.
SU28347A1
0
SU157746A1
US 11377341 B2, 05.07.2022
US 10894710 B1, 19.01.2021.

RU 2 813 379 C1

Авторы

Паутов Валерий Иванович

Даты

2024-02-12Публикация

2023-08-25Подача