О 0) Q1 4i)k Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к пнев могидравлическим тормозным системам транспортных средств. Известен тормозной привод транспортного средства, содержащий соединенные трубопроводами камеры, глав ный гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и кла пан быстрого растормаживания,входной канал которого сообщен с тормозным краном, а выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным кла паном, с пружинной полостью пневмоусилителя СО, Недостатком известного привода является то, что попадание через дре нажное отверстие в бачок с тормозной жидкостью атмосферного воздзгха с пылью и влагой снижает надежность тормозного привода, возникает необходимость в частом техническом обслу живании привода, особенно при работе в условиях сильной запыленности, повышенной влажности и низких температур. Цель изобретения - повышение надежности и снижение периодичности технического обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в торм озном приводе транспортного средства, содержащем соединенные трубопроводами камеры, главны гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и кла пан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном, выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаному с пружинной полостью пневмоусилителя, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормаживания, На чертеже изображена принципиальная схема тормозного привода. Тормозной привод содержит тормозные камеры 1, соединенные магистраль 2 с главным гидравлическим тормозньм цилиндром 3. Цилиндр 3 имеет бачок 4 с тормозной жидкостью и пневмоусилитель 5, Поршень 6 пневмоусилителя 5 жестко связан со шток-ом 7 и подпружинен пружиной 8, В магистрали 9 управлени пневмоусилителем 5 установлен клапан 10 быстрого растормаживания, в корпусе которого помещена упругая диафрагма 11, кольцевое седло 12 в:;одного канала и кольцевое сед.по 13 выпускного канала, К магистрали 9 подключен тормозной кран 14, которьш связан с ресивером 15, Выходной канал клапана 10 быстрого растормаживания магистралью 16 соединен с рабочей полостью А пневмоусилителя 5, Выпускной канал клапана 10 сообщен магистралью 17 с пружинной полостью Б пневмоусилителя 5 и отделен от атмосферы обратным клапаном 18. Воздушная полость В бачка 4 через дренажное отверстие 19 сообщена магистралью 20 с выпускным каналом клапана 10 быстрого растормаживания. Тормозной привод транспортного средства работает следующим образом При включении тормозов воздух из ресивера 15 через тормозной кран 14 и магистраль 9 поступает во входной канал клапана Ю быстрого растормаживания. Под его воздействием диафрагма 11 прижимается к кольцевому седлу 13, разобщая магистрали 9 и 16 от выпускного канала клапана 10, Одновременно края диафрагмы 11 отжимаются от седла 12 и сжатый воздух поступает по магистрали 16 в полость А пневмоусилителя 3, в результате чего поршень 6 перемещается, сжимая пружину .8 и приводя в действие главный тормозной цилиндр 3, Тьрмозная жидкость из цилиндра 3 по ма1истралям 2 поступает в тормозные камеры 1, которые производят торможение При этом воздух из полости Б по магистрали 17 и через обратный клапан 18 выходит в атмосферу. При растормаживании сжатый воздух из входной полости клапана 10 и магистрали 9 через тормозной кран 14 выходит в атмосферу. Под воздействием избыточного давления в магистрали 17 диафрагма I1 прижимается к кольцевому седлу 12 и разобщает магистраль 17 от магистрали 9. Одновременно диафрагма 11 прогибается своей центральной частью вниз и отходит от седла 13. Сжатый воздух из полости А по магистралям 1-6,- 17 и. 20 перетекает в полости Б и В Под действием пружины 8 поршень 6 перемещается влево.Перемещение поршня 6 и колебания уровня тормозной жидкости в бачке 4 увеличивают объемы полости Б пневмоусилителя 5 и полости В бачка 4, В полости Б и -В поступает воздух с избыточным дав3108265Д4
лением, что исключает опасность засй-растормаживании не создается избыточсывАния наружного воздуха, а вместе сного давлений и разрежения, ним частиц пьши и влаги. При заполне- Конструкция тормозного привода
НИИ полостей В и В воздухом, поступа-позволяет предотвратить засасывание
кицим из полости А, до атмосферного 5атмосферного воздуха, воды и грязи
давления избыток его выходит в атмос-через дренажное отверстие бачка главферу через обратный клапан 18. Усилиеного гидравлического тормозного цнлинпружины обратного клапана 18 настоль-дра, что повышает надежность привода
ко слабое, что в магистралях 17 и 20и сокращает периодичность его технии полостях Б и В при торможении и 10ческого обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Пневматическая тормозная система | 1989 |
|
SU1659261A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные трубопроводами камеры, главный гидравлическнй тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и клапан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном,, выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаном, с пружинной полостью пневмоусилителя, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности и снижения периодичности технического обслуживания, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормаживания. 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины для внесения минеральных удобрений | |||
Под ред | |||
В.А.Скотникова | |||
Минск, Ураджай, 1981, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-16—Подача