Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1082654A1

О 0) Q1 4i)k Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к пнев могидравлическим тормозным системам транспортных средств. Известен тормозной привод транспортного средства, содержащий соединенные трубопроводами камеры, глав ный гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и кла пан быстрого растормаживания,входной канал которого сообщен с тормозным краном, а выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным кла паном, с пружинной полостью пневмоусилителя СО, Недостатком известного привода является то, что попадание через дре нажное отверстие в бачок с тормозной жидкостью атмосферного воздзгха с пылью и влагой снижает надежность тормозного привода, возникает необходимость в частом техническом обслу живании привода, особенно при работе в условиях сильной запыленности, повышенной влажности и низких температур. Цель изобретения - повышение надежности и снижение периодичности технического обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в торм озном приводе транспортного средства, содержащем соединенные трубопроводами камеры, главны гидравлический тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и кла пан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном, выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаному с пружинной полостью пневмоусилителя, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормаживания, На чертеже изображена принципиальная схема тормозного привода. Тормозной привод содержит тормозные камеры 1, соединенные магистраль 2 с главным гидравлическим тормозньм цилиндром 3. Цилиндр 3 имеет бачок 4 с тормозной жидкостью и пневмоусилитель 5, Поршень 6 пневмоусилителя 5 жестко связан со шток-ом 7 и подпружинен пружиной 8, В магистрали 9 управлени пневмоусилителем 5 установлен клапан 10 быстрого растормаживания, в корпусе которого помещена упругая диафрагма 11, кольцевое седло 12 в:;одного канала и кольцевое сед.по 13 выпускного канала, К магистрали 9 подключен тормозной кран 14, которьш связан с ресивером 15, Выходной канал клапана 10 быстрого растормаживания магистралью 16 соединен с рабочей полостью А пневмоусилителя 5, Выпускной канал клапана 10 сообщен магистралью 17 с пружинной полостью Б пневмоусилителя 5 и отделен от атмосферы обратным клапаном 18. Воздушная полость В бачка 4 через дренажное отверстие 19 сообщена магистралью 20 с выпускным каналом клапана 10 быстрого растормаживания. Тормозной привод транспортного средства работает следующим образом При включении тормозов воздух из ресивера 15 через тормозной кран 14 и магистраль 9 поступает во входной канал клапана Ю быстрого растормаживания. Под его воздействием диафрагма 11 прижимается к кольцевому седлу 13, разобщая магистрали 9 и 16 от выпускного канала клапана 10, Одновременно края диафрагмы 11 отжимаются от седла 12 и сжатый воздух поступает по магистрали 16 в полость А пневмоусилителя 3, в результате чего поршень 6 перемещается, сжимая пружину .8 и приводя в действие главный тормозной цилиндр 3, Тьрмозная жидкость из цилиндра 3 по ма1истралям 2 поступает в тормозные камеры 1, которые производят торможение При этом воздух из полости Б по магистрали 17 и через обратный клапан 18 выходит в атмосферу. При растормаживании сжатый воздух из входной полости клапана 10 и магистрали 9 через тормозной кран 14 выходит в атмосферу. Под воздействием избыточного давления в магистрали 17 диафрагма I1 прижимается к кольцевому седлу 12 и разобщает магистраль 17 от магистрали 9. Одновременно диафрагма 11 прогибается своей центральной частью вниз и отходит от седла 13. Сжатый воздух из полости А по магистралям 1-6,- 17 и. 20 перетекает в полости Б и В Под действием пружины 8 поршень 6 перемещается влево.Перемещение поршня 6 и колебания уровня тормозной жидкости в бачке 4 увеличивают объемы полости Б пневмоусилителя 5 и полости В бачка 4, В полости Б и -В поступает воздух с избыточным дав3108265Д4

лением, что исключает опасность засй-растормаживании не создается избыточсывАния наружного воздуха, а вместе сного давлений и разрежения, ним частиц пьши и влаги. При заполне- Конструкция тормозного привода

НИИ полостей В и В воздухом, поступа-позволяет предотвратить засасывание

кицим из полости А, до атмосферного 5атмосферного воздуха, воды и грязи

давления избыток его выходит в атмос-через дренажное отверстие бачка главферу через обратный клапан 18. Усилиеного гидравлического тормозного цнлинпружины обратного клапана 18 настоль-дра, что повышает надежность привода

ко слабое, что в магистралях 17 и 20и сокращает периодичность его технии полостях Б и В при торможении и 10ческого обслуживания.

Похожие патенты SU1082654A1

название год авторы номер документа
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Пневматическая тормозная система 1989
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1659261A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1463580A2
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1

Реферат патента 1984 года Тормозной привод транспортного средства

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные трубопроводами камеры, главный гидравлическнй тормозной цилиндр с бачком, пневмоусилитель, тормозной кран, источник сжатого воздуха и клапан быстрого растормаживания, входной канал которого сообщен с тормозным краном,, выпускной магистралью, отделенной от атмосферы обратным клапаном, с пружинной полостью пневмоусилителя, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности и снижения периодичности технического обслуживания, воздушная полость бачка через его дренажное отверстие сообщена магистралью с выпускным каналом клапана быстрого растормаживания. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082654A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машины для внесения минеральных удобрений
Под ред
В.А.Скотникова
Минск, Ураджай, 1981, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1

SU 1 082 654 A1

Авторы

Мальцев Николай Григорьевич

Мороз Петр Иванович

Козловский Николай Антонович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-12-16Подача