Изобретение относится к коробкам переключения передач транспортных средств и механизмов. Может использоваться в малом транспорте с коробками передач (велосипедах, самокатах), автомобилях малой мощности, спортивных транспортных средствах (например, картинг, багги), в том числе предназначенных для управления детьми, а также возможно применение в качестве учебного пособия для объяснения работы кпп и учета передаточных чисел кпп, или изменения скоростей таких механизмов, как насосы, вентиляторы и т.д.
В дальнейшем по тексту вместо словосочетания «ременная коробка переключения передач» возможно применение словосочетания «ременная кпп» или «ркпп».
Из уровня техники известен патент CN 204828630, описывающий коробку передач бесступенчатого типа (вариатор), которая может работать в высокооборотистом или низкооборотистом режиме, при этом режимы переключаются путем перемещения шестеренчатых втулок. Учитывая, что в коробке передач применяются шестерни, то можно предположить, что такая коробка передач будет требовать хотя бы периодической смазки, а наличии металлического вариаторного ремня снизит возможности по ручному управлению оборотами. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:
- РКПП не имеет шестерен, а взаимодействие валов обеспечивается ремнями и шкивами;
- РКПП имеет четко разделенные передачи;
- РКПП может иметь автоматический привод включения передач, но предполагает преимущественно ручное управление.
Известен патент CN 204852200, описывающий коробку передач в которой переключение обеспечивается передвижением переключающей шестерни по валу от шестеренчатых пар с одним передаточным числом к другим.
Отличия от заявленного решения состоят в том, что:
- РКПП не имеет шестерен, а взаимодействие валов обеспечивается ремнями и шкивами;
- РКПП имеет раздельное переключение передач за счет натяжения того или иного ремня.
Известен патент US 2003162620, описывающий коробку передач, включающую в себя вариатор. При этом коробка передач имеет шестерни для обеспечения передач с фиксированными передаточными числами и вариатор, представленный в виде ремня на двух валах, чей диаметр может в процессе работы изменяться.
Отличия от заявленного решения состоят в том, что:
- РКПП не имеет шестерен;
- РКПП имеет четко разделенные передачи;
- Ремни используемые в РКПП имеют натяжители с помощью которых задействуется включение передач.
Известен патент CN 107630992, описывающий трехступенчатую коробку передач в которой применен ремень для передачи крутящего момента с одного вала на другой, при этом ремень надет между двумя шкивами, а вал, отвечающий за переключение передач, находится между шкивами внутри ремня. Этот вал снабжен тремя элементами разного диаметра и переключение производится путем смещения вала и данных элементов относительно ремня.
Отличия от заявленного решения состоят в том, что:
- РКПП имеет четко разделенные передачи;
- Ремни используемые в РКПП имеют натяжители с помощью которых задействуется включение передач;
- В РКПП предусмотрено наличие задней передачи;
В РКПП не требуется наличие дополнительного шкива закрепленного на коробке передач;
- РКПП не имеет механизма сдвижения вала вдоль оси, который может снижать надежность по причине проскальзывания ремня.
Наиболее близким решением является патент CN 110319178, описывающий коробку передач в которой ременная передача используется совместно с зубчатой передачей. При этом приводной вал соединяется со средним промежуточным валом с помощью шестерен (при этом переключение передач обеспечивается перемещением шестерен), а промежуточный вал с выходным валом соединяется с помощью ремня.
Отличия от заявленного решения состоят в том, что:
- РКПП не имеет шестерен;
- Ремни используемые в РКПП имеют натяжители с помощью которых задействуется включение передач;
- РКПП не имеет механизма сдвижения вала вдоль оси.
Как правило, существующие и внедряемые коробки передач сложны в обслуживании, могут требовать смазки шестерен, заполнения маслом, имеют сложный механизм привода валов и т.д. Ремонт таких коробок передач затруднителен, также такой ремонт не может быть проведен силами детей и подростков, которые в том числе могли бы обучаться работе с техникой на простых устройствах. При этом коробки передач, используемые в транспорте или технике, требуют начальных навыков работы и ремонта.
Предлагаемое изобретение позволяет устранить данные проблемы, так как практически не имеет смазываемых деталей за исключением подшипников, просто в ремонте, имеет понятное устройство на основе которого можно получить начальные навыки работы с техникой и ремонтом.
Технический результат заявленного изобретения состоит в разработке коробки передач не требующей наличия жидкой смазки за исключением применения смазочных средств в подшипниках, с возможностью реверса без применения шестеренчатых пар, наличием как минимум одной передачи для движения вперед и с простым задействованием передач.
Технический результат достигается за счет отказа от применения шестерен и применения шкивов различных диаметров, на которые надеты ремни с возможностью провисания, реверс обеспечивается путем применения обрезиненных колес способных передавать крутящий момент на выходной вал в обратную сторону, а простое задействование передач обеспечивается прижатием натяжителя к ремню, что обеспечивает его натяжение и вращение шкивов и позволяет отказаться от применения сцепления, так как ремни способны обеспечить некоторое проскальзывание.
Частными случаями изготовления конструкции являются:
- Изменение размеров конструкции;
- Изменение формы конструкции или ее элементов, а также их количества;
- Замена подшипников на втулки;
- Применение других типов натяжителей.
Краткое описание чертежей:
Фиг. 1 - Ременная коробка переключения передач в сборе, схематично рычаг переключения соединен с кпп тросиком;
Фиг. 2 - Ременная коробка переключения передач в сборе, схематично рычаг переключения соединен с кпп гидрошлангом;
Фиг. 3 - Вид на РКПП сбоку;
Фиг. 4 - Вид на РКПП со стороны оси натяжителей;
Фиг. 5 - РКПП в разрезе;
Фиг. 6 - РКПП в разрезе, вид на реверсивную (заднюю) передачу;
Фиг. 7 - Обрезиненные колеса реверсивной передачи в разрезе;
Фиг. 8 - РКПП в разрезе, вид сбоку, демонстрация провисания ремня на передаче, которая не включена;
Фиг. 9 - Схематичное изображение РКПП с обозначением разрезов, вид сверху;
Фиг. 10 - Разрез А-А, схема передачи крутящего момента на реверсивной передаче;
Фиг. 11 - Разрез Б-Б, схема передачи крутящего момента на «передней» передаче (в зависимости от вида и типа техники допустимо смена направления движения передач таким образом, что передние передачи будут обеспечивать движение назад либо левое вращение вала и наоборот);
Фиг. 12 - Схематичное изображение РКПП, вид сбоку с обозначением разреза;
Фиг. 13 - Разрез В-В, схема передачи крутящего момента через ремни, шкивы и колеса;
Фиг. 14 - Схема возможного для использования в конструкции гидроцилиндра.
На изображениях ременной кпп представлены следующие элементы:
1. Корпус
2. Подшипник вала
3. Вал (первичный и выходной валы похожи по структуре, различаясь главным образом местоположением в кпп)
4. Ось натяжителей
5. Крышка корпуса
6. Натяжитель
7. Ремень
8. Шкив
9. Тросик
10. Тросик схематично
11. Корпус рычага кпп (схематично)
12. Рычаг кпп
13. Пружина
14. Выступ крепления пружины
15. Гидроцилиндр
16. Поршень гидроцилиндра
17. Болт крепления поршня гидроцилиндра к натяжителю
18. Гайка
19. Гидрошланг
20. Гидрошланг (схематично)
21. Проставка между шкивами
22. Промежуточное колесо реверсивной передачи
23. Колесо реверсивной передачи
24. Резиновое покрытие
25. Ось промежуточного колеса реверсивной передачи
26. Ролик натяжителя
27. Подшипник ролика натяжителя
28. Подшипник промежуточного колеса реверсивной передачи
29. Стопорное кольцо
30. Горизонтальная линия соответствующая натянутому ремню
31. Направление вращения шкивов и колес
32. Соответствие направлений вращения первичного и выходного вала
33. Направление вращения выходного вала при включенной реверсивной передаче (при условии вращения первичного вала по часовой стрелке)
34. Предлагаемое направление передачи крутящего момента от двигателя (или иного привода) к механизму
35. Схема включенной второй передачи
36. Схема возможного подключения первой или третьей передачи
37. Схема включенной реверсивной передачи
38. Уплотнительные кольца
39. Гидрожидкость
Принципиальная схема работы РКПП состоит в следующем: В спокойном состоянии ремни 7 располагаются на шкивах 8 свободно с возможностью провисания. Когда необходимо включить какую либо передачу, то производится прижимание ролика натяжителя 26 к ремню 7, что приводит к натяжению ремня 7 и его лучшему примыканию к шкивам 8, а соответственно и к передаче крутящего момента от шкива 8 первичного вала 3 через ремень 7 к шкиву 8 выходного вала 3.
Задействование натяжителей 6 может производится с помощью рычага кпп 12 имеющего корпус 11 (при этом на фиг. 1 и 2 указаны рычаги кпп 12 с корпусом 11, который изображен схематично, так как предполагается, что внутри корпуса может быть установлен один из существующих механизмов, следовательно конкретная структура механизма рычага кпп в рамках данного изобретения не принципиальна). Далее возможно присоединение к корпусу рычага кпп 11 (и соответствующему механизму) тросиков 9 или гидроцилиндров 15. Оба варианта продемонстрированы на изображениях РКПП совместно, однако в условиях реальной эксплуатации и производства РКПП выбирается один из них. Более подробно возможность применения тросиков 9 показана на фиг. 1. В этом случае, при включении передачи рычагом 12 производится подтягивание тросика 9 (схематично тросик показан как элемент 10) внутрь корпуса рычага кпп 11. При этом второй конец тросика 9 закрепленный на пластине натяжителя 6 с обратной стороны при подтягивании заставляет натяжитель 6 провернуться на оси 4, при этом рычаг натяжителя 6 (на конце которого установлен подшипник 27 и ролик 26) прижимается роликом 26 к ремню 7 производя его натяжение на шкивах 8. Также натяжитель может быть оборудован пружиной 13, которая производит возврат натяжителя 6 в изначальное положение когда он не задействован, но следует учитывать, что наличие пружины не обязательно, так как при выключении передачи силы упругости ремня 7 приведут к отталкиванию натяжителя 6 в незадействованное положение, то есть будет обеспечивается свободное положение натяжителя 6.
В случае применение гидросистемы, как показано на фиг. 2 при включении передачи рычагом 12 производится перемещение поршня 16 установленного в гидроцилиндре 15 (который установлен на корпусе рычага кпп 11), при этом жидкость 39 находящаяся внутри гидроцилиндра 15 и ограничена стенками гидроцилиндра 15, поршня 16 и уплотнительными кольцами 38 вытесняется в направлении гидрошланга 19 (схематично гидрошланг показан под номером 20) и толкает ответный поршень 16 расположенный внутри гидроцилиндра 15 закрепленного на корпусе 1 кпп. Выталкиваемый поршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 приводит к провороту натяжителя 6 на оси 4 прижимая ролик натяжителя 26 к ремню 7 вызывая его натяжение на шкивах 8. Когда передача выключается жидкость 39 перетекает в обратном направлении к гидроцилиндру 15 который установлен на корпусе рычага кпп 11. При этом снижается давление на платину натяжителя 6 и он отталкивается силами упругости ремня 7 в изначальное положение. Также возможен возврат натяжителя 6 в изначальное положение при помощи жесткого соединения полоски натяжителя 6 и гидропоршня 16 болтом 17. В этом случае обратное перетекание жидкости 39 и убирание поршня 16 внутрь гидроцилиндра 15 который установлен на корпусе кпп 1 приведет к автоматическому возврату натяжителя 6 в изначальное положение.
Таким образом, приведение в действие каждого из натяжителей 6 возможно с использование тросика 9, тросика 9 и пружины 13, гидропоршня 16, или гидропоршня 16 и болта 17.
При необходимости включения реверсивной передачи (что более подробно можно увидеть на изображениях фиг. 6 и 7) производится перемещение натяжителя 6 который отвечает за реверсивную передачу. При этом ролик 26 закрепленный на натяжителе 6 с использованием подшипников 27 прижимается к ремню 7 вызывая его натяжение на шкиве 8 и колесе 22. Колесо 22 закреплено на оси промежуточного вала 25 с использованием подшипников 28, обеспечивающих свободное вращение колеса 22, и стопорного кольца 29. Колесо 22 имеет две части, одна из которых выполнена в виде шкива для взаимодействия с ремнем 7, а другая покрыта резиной 24 или силиконом по внешнему диаметру.
Резиновое (или силиконовое) покрытие 24 колеса 22 соприкасается с резиновым (или силиконовым) покрытием 24 колеса реверсивной передачи 23, который закреплен на выходном валу 3. Таким образом, за счет использования промежуточного колеса 22 и его соприкосновения с колесом реверсивной передачи 23 с помощью резинового покрытия обеспечивается обратное вращение выходного вала 3. При этом, поскольку обратное вращение обеспечивается с использованием колес 22, 23 покрытых резиной 24, а не шестернями, то необходимость в смазке отсутствует, что облегчает обслуживание РКПП.
Передача крутящего момента и направление вращения элементов РКПП показана на изображениях фиг. 10 и фиг. 11. На изображении фиг. 10 показана передача крутящего момента на реверсивной передаче с обеспечением обратного вращения выходного вала 3. Как видно при вращении первичного вала 3 (который находится на изображении справа) по часовой стрелке 31 и шкива 8 ремень 7 передает вращение и крутящий момент на шкив промежуточного колеса реверсивной передачи 22 которое вращается также по часовой стрелке 31. В свою очередь промежуточное колесо 22 входит в соприкосновение с колесом реверсивной передачи 23 находящемся на выходном валу 3 (расположен на изображении слева). Соприкосновение обеспечивается резиновым или силиконовым покрытием 24, что позволяет обеспечить упругость и повышенную адгезию в точке контакта колес, что позволяет избежать проскальзывания при нагрузках, имеющихся в описанном выше виде транспорта. Благодаря такому соприкосновению обеспечивается обратное вращение 31 колеса реверсивной передачи 23.
На изображении фиг. 11 в свою очередь показана передача крутящего момента и вращение на обычной «передней» передаче. Как видно при вращении первичного вала 3 (находится справа на изображении) и шкива 8 по часовой стрелке 31 ремень 7 передает вращение и крутящий момент на шкив 8 выходного вала 3 (расположен слева на изображении). При этом направление вращения 31 не меняется, выходной вал 3 и его шкив 8 также вращаются по часовой стрелке.
Схема включения передач показана на изображении фиг. 13. На изображении первичный вал 3 находится слева, а выходной вал 3 справа. При этом заметно, что шкивы 8 имеют разный размер, что позволяет обеспечить разность передаточного числа на разных передачах. Так, например, первая передача соответствует передаче крутящего момента и вращения от маленького шкива 8 первичного вала 3 на большой шкив 8 выходного вала 3, вторая передача соответствует передаче от шкива 8 средней размерности на первичном валу 3 на шкив 8 средней размерности выходного вала 3, а третья передача соответствует передаче от шкива 8 большого размера на первичном валу 3 на шкив 8 маленького размера на выходном валу 3.
Предположим, что крутящий момент от двигателя 34 передается на первичный вал 3 который вращается по часовой стрелке 32 вместе с расположенными на нем шкивами 8. При включенной второй передаче (схематично сплошная линия 35) натянутый ремень 7 передает вращение на шкив 8 выходного вала 3 и вращение от шкива передается соответственно и выходному валу 3, который также вращается по часовой стрелке 32 и передает крутящий момент далее (например, на колеса). Также на изображении видно возможную схему включения первой и третьей передачи (схематично 36 сплошная разорванная линия). Схема включения реверсивной передачи показана прерывистой линией 37. Так, при вращении первичного вала по часовой стрелке 32 выходной вал получает вращение против часовой стрелки 33.
Причем для смены передач нет необходимости в задействовании сцепления, поскольку при смене передач производится отпускание натяжителя 6 включенной передачи с ослаблением ремня 7 и прижимание натяжителя 6 следующей передачи с натяжением соответствующего ремня 7. При этом конструкция допускает незначительное проскальзывание ремня 7 на шкивах 8.
В целом изображение фиг. 13 дополняет собой изображения фиг. 10 и фиг. 11 в целях лучшего понимания передачи крутящего момента и вращения.
Особенности изобретения:
1. Подшипники 2, 27, 28 - применяются предварительно смазанные закрытого типа в целях недопущения разброса смазки из подшипника во время работы и отсутствия необходимости заполнения РКПП жидкой смазкой. Кроме того, подшипники могут быть заменены на втулки в зависимости от типа устройства или транспортного средства и предполагаемых нагрузок.
2. Поскольку в РКПП отсутствуют шестерни, а передача вращения осуществляется ремнями 7 или обрезиненными колесами 22, 23 то смазка не требуется. Кроме того, смазка категорически не рекомендуется, так как может привести к проскальзыванию колес 22, 23 относительно друг друга и ремней 7 на шкивах 8.
3. Чтобы отделить шкивы 8 друг от друга и обеспечить достаточно места для расположения натяжителей 6 в РКПП на валах 3 применяются проставки 21, располагающиеся между шкивами 8 и между крайними шкивами 8 и подшипниками 2.
4. Покрытие колес 22, 23 может быть выполнено из резины или силикона.
5. Валы 3 выполняются преимущественно со шлицами или шпоночным соединением для жесткого закрепления на них шкивов 8 и колеса реверсивной передачи 23.
6. При отключенной передаче допустимо провисание ремней 7 на шкивах 8 как продемонстрировано на изображении фиг. 8, где визуально заметно, что ремень 7 провисает относительно горизонтальной линии 30, которая достигается ремнем 7 при его натяжении с помощью натяжителя 6.
7. Как было указано ранее, вместо привода натяжителей 6 тросиками 9 возможно использование гидросистемы, при этом возможный вид гидроцилиндра в сборе показан на изображении фиг. 14, где внутри корпуса гидроцилиндра 15 находится жидкость 39 ограниченная поршнем 16 имеющем уплотнители 38. Снизу к узкой части гидроцилиндра 15 возможно подключение шланга по которому будет происходить передача жидкости.
8. На изображениях показана РКПП имеющая три передних передачи и одну реверсивную. В реальных условиях количество передач практически не ограниченно как для передних, так и для реверсивных передач при соблюдении схемы передачи вращения и крутящего момента. Минимально РКПП должна содержать одну переднюю передачу и одну реверсивную.
9. Поскольку схема включения передач является достаточно простой, то РКПП позволяет производить разворот конструкции на 180 градусов по необходимости при условии правильного подключения натяжителей 6 к рычагу кпп.
Примеры использования:
Предположим, что РКПП установлена на некотором механизме и человеку требуется разогнать механизм до максимальной скорости, а затем включить обратный ход.
В этом случае, когда первичный вал раскручен механизмом (например, двигателем), человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом тросик 9 одним концом втягивается в направлении корпуса рычага кпп 11, а вторым концом закрепленным на пластине натяжителя 6 подтягивает данную пластину заставляя натяжитель 6 провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 первой передачи. Ремень 7 первой передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивами 8 первой передачи первичного и выходного вала 3, которые закреплены на указанных валах с использованием шлицов. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов совершая и передавая полезное действие.
При включении второй передачи человек перемещает рычаг кпп 12 в нейтральное положение, тем самым вызывая ослабление тросика 9 и возврат натяжителя 6 в изначальное положение (например, за счет сил упругости ремня 7). Затем включается вторая передача и тросик 9 второй передачи втягивается в направлении корпуса рычага кпп 11, а вторым концом закрепленным на пластине натяжителя 6 подтягивает данную пластину заставляя натяжитель 6 второй передачи провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 второй передачи. Ремень 7 второй передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивами 8 второй передачи первичного и выходного вала 3 (при этом в зависимости от достигнутых оборотов возможно проскальзывание ремня 7 на шкивах 8 до достижения баланса в оборотах между первичным и выходным валом соответственно передаточному числу передачи), которые закреплены на указанных валах с использованием шлицов. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов совершая и передавая полезное действие.
При включении третьей передачи, процесс аналогичен. Человек перемещает рычаг кпп 12 в нейтральное положение, тем самым вызывая ослабление тросика 9 и возврат натяжителя 6 в изначальное положение (например, за счет сил упругости ремня 7). Затем включается третья передача и тросик 9 третьей передачи втягивается в направлении корпуса рычага кпп 11, а вторым концом закрепленным на пластине натяжителя 6 подтягивает данную пластину заставляя натяжитель 6 третьей передачи провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 третьей передачи. Ремень 7 третьей передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивами 8 третьей передачи первичного и выходного вала 3 (при этом в зависимости от достигнутых оборотов возможно проскальзывание ремня 7 на шкивах 8 до достижения баланса в оборотах между первичным и выходным валом соответственно передаточному числу передачи), которые закреплены на указанных валах с использованием шлицов. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов совершая и передавая полезное действие.
При необходимости включения реверсивной передачи человек перемещает рычаг 12 в положение соответствующее реверсивной передаче, при этом тросик 9 реверсивной передачи одним концом втягивается в направлении корпуса рычага кпп 11, а вторым концом закрепленным на пластине натяжителя 6 подтягивает данную пластину заставляя натяжитель 6 провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 реверсивной передачи. Ремень 7 реверсивной передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивом 8 реверсивной передачи первичного вала 3, закрепленным с использованием шлицов, и колесом 22 промежуточного вала 25. Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного резинового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шлицов, через нанесенное на него (23) резиновое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
В целом указанный выше пример является основным и описывает полную работу РКПП, однако с учетом возможных изменений конструкции следует учесть дополнительные примеры. Дополнительные примеры будут указаны без учета необходимости переключения передач, так как действия на различных передачах аналогичные.
При использовании силиконового покрытия вместо резинового 24: При необходимости включения реверсивной передачи человек перемещает рычаг 12 в положение соответствующее реверсивной передаче… (описание в данной части соответствует основному примеру)… Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного силиконового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шлицов, через нанесенное на него (23) силиконовое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
При использовании шпоночного соединения:
Человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12... (описание в данной части соответствует основному примеру).... Ремень 7 первой передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивами 8 первой передачи первичного и выходного вала 3, которые закреплены на указанных валах с использованием шпоночного соединения (шпонок). Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов совершая и передавая полезное действие.
При необходимости включения реверсивной передачи человек перемещает рычаг 12 в положение соответствующее реверсивной передаче… (описание в данной части соответствует основному примеру)… Ремень 7 реверсивной передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивом 8 реверсивной передачи первичного вала 3, закрепленным с использованием шпоночного соединения, и колесом 22 промежуточного вала 25. Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного резинового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шпоночного соединения, через нанесенное на него (23) резиновое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
При использовании силиконового покрытия вместо резинового 24 и шпоночного соединения:
При необходимости включения реверсивной передачи человек перемещает рычаг 12 в положение соответствующее реверсивной передаче… (описание в данной части соответствует основному примеру)… Ремень 7 реверсивной передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивом 8 реверсивной передачи первичного вала 3, закрепленным с использованием шпоночного соединения, и колесом 22 промежуточного вала 25. Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного силиконового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шпоночного соединения, через нанесенное на него (23) силиконовое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
При использовании гидропривода вместо тросиков 9 пример будет выглядеть так:
Человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом производится нажим на поршень 16 гидроцилиндра 15 установленного на корпусе рычага кпп 11, что вызывает перемещение жидкости 39 по гидрошлангу 19 к гидроцилиндру 15 установленному на корпусе кпп 1. Выталкиваемый жидкостью 39 гидропоршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 заставляет его провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 первой передачи… (описание в данной части соответствует основному примеру)… Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов совершая и передавая полезное действие.
При необходимости включения реверсивной передачи человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом производится нажим на поршень 16 гидроцилиндра 15 установленного на корпусе рычага кпп 11, что вызывает перемещение жидкости 39 по гидрошлангу 19 к гидроцилиндру 15 установленному на корпусе кпп 1. Выталкиваемый жидкостью 39 гидропоршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 заставляет его провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 реверсивной передачи… (описание в данной части соответствует основному примеру)… Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
При использовании гидропривода вместо тросика 9 и силиконового покрытия вместо резинового 24:
При необходимости включения реверсивной передачи человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом производится нажим на поршень 16 гидроцилиндра 15 установленного на корпусе рычага кпп 11, что вызывает перемещение жидкости 39 по гидрошлангу 19 к гидроцилиндру 15 установленному на корпусе кпп 1. Выталкиваемый жидкостью 39 гидропоршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 заставляет его провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 реверсивной передачи…. (описание в данной части соответствует основному примеру)… Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного силиконового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шлицов, через нанесенное на него (23) силиконовое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
При использовании гидропривода и шпоночного соединения: Человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом производится нажим на поршень 16 гидроцилиндра 15 установленного на корпусе рычага кпп 11, что вызывает перемещение жидкости 39 по гидрошлангу 19 к гидроцилиндру 15 установленному на корпусе кпп 1. Выталкиваемый жидкостью 39 гидропоршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 заставляет его провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 первой передачи. Ремень 7 первой передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивами 8 первой передачи первичного и выходного вала 3, которые закреплены на указанных валах с использованием шпоночного соединения. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов совершая и передавая полезное действие.
При необходимости включения реверсивной передачи человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом производится нажим на поршень 16 гидроцилиндра 15 установленного на корпусе рычага кпп 11, что вызывает перемещение жидкости 39 по гидрошлангу 19 к гидроцилиндру 15 установленному на корпусе кпп 1. Выталкиваемый жидкостью 39 гидропоршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 заставляет его провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 реверсивной передачи. Ремень 7 реверсивной передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивом 8 реверсивной передачи первичного вала 3, закрепленным с использованием шпоночного соединения, и колесом 22 промежуточного вала 25. Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного резинового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шпоночного соединения, через нанесенное на него (23) резиновое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
С использованием гидропривода, силиконового покрытия и шпоночного соединения:
При необходимости включения реверсивной передачи человек включает первую передачу с помощью рычага кпп 12, при этом производится нажим на поршень 16 гидроцилиндра 15 установленного на корпусе рычага кпп 11, что вызывает перемещение жидкости 39 по гидрошлангу 19 к гидроцилиндру 15 установленному на корпусе кпп 1. Выталкиваемый жидкостью 39 гидропоршень 16 упираясь в пластину натяжителя 6 заставляет его провернуться на валу 4 обеспечив прижимание ролика 26 к ремню 7 реверсивной передачи. Ремень 7 реверсивной передачи натягивается обеспечивая лучшее соприкосновение с шкивом 8 реверсивной передачи первичного вала 3, закрепленным с использованием шпоночного соединения, и колесом 22 промежуточного вала 25. Далее колесо 22 промежуточного вала 25 с использованием нанесенного силиконового покрытия 24 передает вращение колесу реверсивной передачи 23, установленному на выходном валу 3 с использованием шпоночного соединения, через нанесенное на него (23) силиконовое покрытие 24. Далее выходной вал 3 раскручивается до необходимых оборотов в обратную сторону совершая и передавая полезное действие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2726360C1 |
Автомобильное сцепление | 2016 |
|
RU2645586C1 |
ОБУВЬ С МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПОДТЯГИВАНИЯ ШНУРКОВ | 2022 |
|
RU2784685C1 |
ШКАФ С ВСТРОЕННЫМ ТРЕНАЖЕРОМ | 2020 |
|
RU2734180C1 |
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2397289C1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
РЮКЗАК ПОМОГАТОР С ФУНКЦИЕЙ ПОДАЧИ СОДЕРЖИМОГО | 2020 |
|
RU2740276C1 |
ОПОРНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2732640C1 |
ТОРСИОННАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА | 2009 |
|
RU2443917C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2071577C1 |
Изобретение относится к ременным коробкам переключения передач (РКПП) транспортных средств и механизмов. Для передачи вращения и крутящего момента в РКПП используются ремни, расположенные на шкивах, закрепленных на первичном и выходном валу. Для реализации реверсивной передачи применены промежуточный вал и установленные на промежуточном и выходном валу колеса, соприкасающиеся друг с другом резиновым или силиконовым покрытием. Достигается создание простой в обслуживании коробки переключения передач. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
1. Ременная коробка переключения передач, включающая в себя корпус, подшипники, валы, шкивы, колеса, ремни и натяжители, отличающаяся тем, что применены подшипники закрытого типа, валы выполнены со шлицами или шпоночным соединением, при включении передачи натяжитель, задействуясь тросиком или гидроприводом, производит натяжение ремня на шкивах, обеспечивая передачу вращения и крутящего момента с первичного вала на выходной вал, а при включении реверсивной передачи передача крутящего момента дополнительно производится через промежуточный вал, с помощью входящих в соприкосновение обрезиненных или покрытых силиконом колес, с изменением направления вращения выходного вала.
2. Ременная КПП по п. 1, отличающаяся тем, что натяжитель оборудован возвратной пружиной.
3. Ременная КПП по п. 1, отличающаяся тем, что поршень гидропривода соединен с натяжителем болтом.
4. Ременная КПП по п. 1, отличающаяся тем, что натяжитель оборудован роликом, закрепленным с применением подшипников.
5. Ременная КПП по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточное колесо реверсивной передачи имеет часть, выполненную в виде шкива.
6. Ременная КПП по п. 1, отличающаяся тем, что между шкивами и между крайними шкивами и подшипниками применяются проставки.
JP 50155476 U, 23.12.1975 | |||
ИСКУССТВЕННАЯ АКТИВНАЯ ВЕРХНЯЯ КОНЕЧНОСТЬ | 1922 |
|
SU734A1 |
Паровой котел, отапливаемый отработавшими в двигателе горячими газами и снабжаемый сжатым воздухом из компрессора того же двигателя для получения парогазовой смеси | 1927 |
|
SU7342A1 |
Двойной выпускной клапан | 1939 |
|
SU57642A1 |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-08-16—Подача