Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам форсирования двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения приемистости.
Известна система питания двигателя воздухом (Танк Т-90С. Силовая установка/ Н.И. Прокопенко, В.И. Денисенко, В.П. Спиридонов, В.В. Андрющенко, И.А. Шелягин. - Омск: ОТИИ, 2008. - 724 с.), содержащая двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из пылесборника, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные коллекторы, трубы отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя, автоматические клапаны и сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя, датчик температуры выпускных газов.
Недостатком данной системы является отсутствие возможности мгновенного уменьшения сопротивления на впуске, создаваемого воздухоочистителем, в случае необходимости увеличения максимальной мощности двигателя за счет снижения механических потерь на газообмен.
Вышеуказанная система является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату и выбрана в качестве прототипа.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности использования системы питания двигателя воздухом за счет обеспечения мгновенного изменения сопротивления воздухоочистителя в случае необходимости увеличения мощности двигателя за счет снижения механических потерь на газообмен, а также при его загрязнении в экстремальных условиях.
Технический результат достигается тем, что воздух очищается воздухоочистителем сухого типа и регулировка потоков очищенного воздуха осуществляется ирисовыми клапанами с электроприводами, выполненными с возможностью управления электронным блоком управления, путем воздействия на двухпозиционный переключатель.
Изобретение поясняется фиг. 1, где изображена принципиальная схема системы питания двигателя воздухом для кратковременного форсирования силовой установки транспортных средств и фиг. 2, где изображен ирисовый клапан.
Предлагаемая система питания двигателя воздухом для кратковременного форсирования силовой установки транспортных средств содержит: двухступенчатый воздухоочиститель 1, в корпусе которого размещены циклоны 13, кассеты 12, пылесборник 14, воздухоочиститель сухого типа 2, воздухопитающую трубу 3, ирисовые клапаны 4 и 15 с электроприводом, турбокомпрессор 5, впускные коллекторы 6, трубы отсоса пыли 7 из пылесборника 14 двухступенчатого воздухоочистителя 1, автоматический клапан 8 и сигнализатор предельного сопротивления 9, расположенный на корпусе двухступенчатого воздухоочистителя 1, электронный блок управления 10, двухпозиционный переключатель 11, расположенный на щитке механика-водителя (на фиг. не показан).
Предлагаемая система питания двигателя воздухом для кратковременного форсирования силовой установки транспортных средств работает следующим образом. При работе силовой установки транспортного средства в штатном режиме двухпозиционный переключатель 11 находится в положении «ВЫКЛ.»: ирисовый клапан 4 находится в открытом положении, а ирисовый клапан 15 - в закрытом. Воздух в двухступенчатый воздухочиститель 1 поступает через жалюзи воздухопритока в крыше над двигателем и через радиаторы (на фиг. не показаны). Запыленный воздух под действием разряжения, создаваемого двигателем, с большой скоростью поступает во входные патрубки циклонов 13, где получает спиралеобразное вращательное движение. Под действием центробежной силы наиболее тяжелые частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов 13, теряют скорость и осаждаются в пылесборнике 14. Из пылесборника 14 под действием разряжения, создаваемого отработавшимы газами, часть воздуха с пылью по трубам отсоса пыли 7 поступает к выпускному патрубку (на фиг. не показан), где смешивается с отработавшими газами и выбрасывается в атмосферу. Автоматический клапан 8 предотвращает попадание отработавших газов в воздухоочиститель.
Предварительной очищенный в циклонах 13 воздух проходит через кассеты 12, которые являются второй ступенью очистки, и поступает через ирисовый клапан 4 в воздухопитающую трубу 3, турбокомпрессор 5 и затем по впускным коллекторам 6 в цилиндры двигателя, обеспечивая рабочий процесс в цилиндрах двигателя.
В случае критического загрязнения кассет 12 двухступенчатого воздухоочистителя 1, о чем свидетельствует сигнал от сигнализатора предельного сопротивления 9 на щитке механика-водителя, двухступенчатый воздухоочиститель 1 не обеспечивает двигатель необходимым объемом воздуха, вследствие чего снижается мощность двигателя и вырастает расход топлива, возникает необходимость в обслуживании кассет 12 двухступенчатого воздухоочистителя 1.
Кроме того, в целях смены огневой позиции или ухудшения дорожно-грунтовых условий при совершении марша, а также в случае с возможным столкновением с противником, когда жизнь экипажа транспортного средства превалирует над ресурсом двигателя, возникает необходимость увеличения мощности двигателя свыше установленной характеристикой.
Механик-водитель транспортного средства воздействует на двухпозиционный переключатель 11, расположенный на щитке механика-водителя (на рисунке не показан), переводит его в положение «ВКЛ.», обеспечивая тем самым подачу команды на электронный блок управления 10, который в свою очередь одновременно формирует сигналы на открытие ирисового клапана 15 и на закрытие ирисового клапана 4. Воздух в воздухоочиститель сухого типа 2, сопротивление которого значительно меньше сопротивления двухступенчатого воздухоочистителя 1, поступает под действием разряжения, создаваемого двигателем. Очищенный воздухоочистителем сухого типа 2 воздух через ирисовый клапан 15 поступает в воздухопитающую трубу 3, турбокомпрессор 5 и затем по впускным коллекторам 6 в цилиндры двигателя, обеспечивая рабочий процесс в цилиндрах двигателя.
При отсутствии необходимости дальнейшего движения танка на форсированном режиме механик-водитель воздействует на двухпозиционный переключатель 11, расположенный на щитке механика-водителя (на рисунке не показан), переводит его в положение «ВЫКЛ.», обеспечивая тем самым подачу команды на электронный блок управления 10, который в свою очередь одновременно формирует сигналы на закрытие ирисового клапана 15 и на открытие ирисового клапана 4. Далее очищение воздуха, необходимого для работы двигателя, осуществляется двухступенчатым воздухоочистителем 1.
По сравнению с прототипом предлагаемая система питания двигателя воздухом для кратковременного форсирования силовой установки транспортных средств обеспечивает мгновенное изменение сопротивления воздухоочистителя в случае необходимости увеличения мощности двигателя за счет снижения за счет снижения механических потерь на газообмен, а также при его загрязнении в экстремальных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ | 2003 |
|
RU2223412C1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2204033C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2275524C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЫЛЕВОГО ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2177072C1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
Устройство для контроля содержания пыли в воздухопроводе двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1430830A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2630834C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬI »СЕСОЮЗНАЯ'П/ТПЛ-МШ?!';^и:. | 1972 |
|
SU348758A1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система питания двигателя воздухом для кратковременного форсирования силовой установки транспортных средств содержит двухступенчатый воздухоочиститель (1). В корпусе двухступенчатого воздухоочистителя (1) размещены циклоны (13), кассеты (12), пылесборник (14), воздухопитающая труба (3), турбокомпрессор (5), впускные коллекторы (6), трубы (7) отсоса пыли из пылесборника (14) двухступенчатого воздухоочистителя (1), автоматический клапан (8) и сигнализатор (9) предельного сопротивления, расположенный на корпусе двухступенчатого воздухоочистителя. Система питания дополнительно снабжена воздухоочистителем (2) сухого типа, выполненным с возможностью очистки воздуха, в случае критического загрязнения кассет (12) двухступенчатого воздухоочистителя (1). Регулировка потоков очищенного воздуха осуществляется ирисовыми клапанами (4), (15) с электроприводами, выполненными с возможностью управления электронным блоком (10) управления, путем воздействия на двухпозиционный переключатель (11). Технический результат заключается в обеспечении мгновенного изменения сопротивления воздухоочистителя в случае необходимости увеличения мощности двигателя за счет снижения механических потерь на газообмен, а также при его загрязнении в экстремальных условиях. 2 ил.
Система питания двигателя воздухом для кратковременного форсирования силовой установки транспортных средств, содержащая двухступенчатый воздухоочиститель, в корпусе которого размещены циклоны, кассеты, пылесборник, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные коллекторы, трубы отсоса пыли из пылесборника двухступенчатого воздухоочистителя, автоматический клапан и сигнализатор предельного сопротивления, расположенный на корпусе двухступенчатого воздухоочистителя, отличающаяся тем, что система питания дополнительно снабжена воздухоочистителем сухого типа, выполненным с возможностью очистки воздуха, в случае критического загрязнения кассет двухступенчатого воздухоочистителя, причем регулировка потоков очищенного воздуха осуществляется ирисовыми клапанами с электроприводами, выполненными с возможностью управления электронным блоком управления, путем воздействия на двухпозиционный переключатель.
Устройство для передвижения судов по мелководью | 1934 |
|
SU44809A1 |
Способ получения карамельной массы | 1959 |
|
SU127129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЫЛЕВОГО ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2177072C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ | 2003 |
|
RU2223412C1 |
DE 3114113 A1, 21.10.1982. |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-06-15—Подача