Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к воздухоочистителям.
Известны воздухоочистители, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы.
Предложенный воздухоочиститель отличается от известных тем, что устройство выключения выполнено в виде установленных на общем штоке двух клапанов, один из которых размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой - между отводным патрубком и циклонами.
Цель изобретения - снижение гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов.
Иа фиг. 1 изображен предложенный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания с выключенными из работы циклонами в разрезе и разрез по А-Л; на фиг. 2 - воздухоочиститель с включенными в работу циклонами.
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус / с восемью циклонами 2, имеющими тангенциальные входные отверстия 3 для воздуха и объединенные в общий блок. Пижние конические концы 4 циклонов 2 выходят в пылесборник 5, который с помощью трубки 6 соединен с эжекционным устройством двигателя (на чертеже не изображено). К корпусу 1 прикреплена крышка 7, в полость которой выходят цилиндрические отвод 1Ь1е патрубки 8 циклонов 2. Стык между корпусом 1 п крышкой 7 уплотнен резиновым кольцом 9. К крышке 7 приварен впускной патрубок 10 с окнами подвода воздуха //. На впускном патрубке 10 имеется
втулка 12, в которой размещена гайка 13 приводного штока 14 устройства для выключения циклонов из работы. На штоке 14 установлены два клапана. Нижний клапан выполнен в виде цилиндрической гильзы 15 с буртом 16,
соединенной со штоком 14 при помощи пластины 17. На гильзе 15 установлены уплотнительные металлические 18 и резиновые 19 кольца. Верхний клапан выполнен в виде металлического диска 20, к которому привулканизнрована уплотнительная резиновая шайба 21. Гильза 15 размещена в отводном патрубке 22, а в крышке 7 предусмотрено отверстие 23 для прохода воздуха от впускного патрубка 10 к отводному патрубку 22.
25 При нижнем положении штока 14 (см. фиг. 2) верхний клапан при помощи диска 20 и шайбы 21 перекрывает в крышке 7 отверстие для прохода воздуха, в то время как гильза 15 нижнего клапана полностью входит в отводной патрубок 22, вследствие чего патрубки 8 циклонов 2 подключаются к отводному патрубку 22. Воздух проходит через отверстия подвода 27, в которых установлены сетки, и далее направляется в тангенциальные отверстия 3 циклонов 2 в которых воздух приобретает вращательное движение. Очищенный воздух через патрубки 8 проходит в отводной патрубок 22, поступая далее к следующей ступени очистки. Попавшая в пылесборник 5 из циклонов 2 пыль через трубку 6 отсасывается при помощи эл екционного устройства в выхлопной трубопровод двигателя и далее попадает в атмосферу. При установке штока 14 в верхнее положекие, устанавливаемое водителем при помощи гайки 13, резиновое кольцо 19 упирается в крышку 7, вследствие чего гильза 15 разъединяет патрубки 8 циклонов 2 и отводной натрубок 22, который при помощи отверстия в крышке 7, открываемого верхним клапаном, соединяется с полостью впускного патрубка, 10. ,- , Поступающий в двигатель воздух, минуя циклоны 2, проходит через окна 11 патрубка 10 в отводной патрубок 22, вследствие чего сопротивление воздухоочистителя уменьшается. Часть потока воздуха проходит через циклоны 2 и по конусным концам 4 направляется через пылесборник 5 и трубку 6 в эжекционное устройство двигателя, снижая сопротивление на выхлопе. Предмет изобретения Воздухоочиститель, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов, устройство выключения выполнено в виде установленных на общем штоке двух клапанов, один из которых размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой - между отводным патрубком и циклонами.
//4
Даты
1972-01-01—Публикация