ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬI »СЕСОЮЗНАЯ'П/ТПЛ-МШ?!';^и:. Советский патент 1972 года по МПК F02M35/22 B01D45/12 

Описание патента на изобретение SU348758A1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к воздухоочистителям.

Известны воздухоочистители, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы.

Предложенный воздухоочиститель отличается от известных тем, что устройство выключения выполнено в виде установленных на общем штоке двух клапанов, один из которых размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой - между отводным патрубком и циклонами.

Цель изобретения - снижение гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов.

Иа фиг. 1 изображен предложенный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания с выключенными из работы циклонами в разрезе и разрез по А-Л; на фиг. 2 - воздухоочиститель с включенными в работу циклонами.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус / с восемью циклонами 2, имеющими тангенциальные входные отверстия 3 для воздуха и объединенные в общий блок. Пижние конические концы 4 циклонов 2 выходят в пылесборник 5, который с помощью трубки 6 соединен с эжекционным устройством двигателя (на чертеже не изображено). К корпусу 1 прикреплена крышка 7, в полость которой выходят цилиндрические отвод 1Ь1е патрубки 8 циклонов 2. Стык между корпусом 1 п крышкой 7 уплотнен резиновым кольцом 9. К крышке 7 приварен впускной патрубок 10 с окнами подвода воздуха //. На впускном патрубке 10 имеется

втулка 12, в которой размещена гайка 13 приводного штока 14 устройства для выключения циклонов из работы. На штоке 14 установлены два клапана. Нижний клапан выполнен в виде цилиндрической гильзы 15 с буртом 16,

соединенной со штоком 14 при помощи пластины 17. На гильзе 15 установлены уплотнительные металлические 18 и резиновые 19 кольца. Верхний клапан выполнен в виде металлического диска 20, к которому привулканизнрована уплотнительная резиновая шайба 21. Гильза 15 размещена в отводном патрубке 22, а в крышке 7 предусмотрено отверстие 23 для прохода воздуха от впускного патрубка 10 к отводному патрубку 22.

25 При нижнем положении штока 14 (см. фиг. 2) верхний клапан при помощи диска 20 и шайбы 21 перекрывает в крышке 7 отверстие для прохода воздуха, в то время как гильза 15 нижнего клапана полностью входит в отводной патрубок 22, вследствие чего патрубки 8 циклонов 2 подключаются к отводному патрубку 22. Воздух проходит через отверстия подвода 27, в которых установлены сетки, и далее направляется в тангенциальные отверстия 3 циклонов 2 в которых воздух приобретает вращательное движение. Очищенный воздух через патрубки 8 проходит в отводной патрубок 22, поступая далее к следующей ступени очистки. Попавшая в пылесборник 5 из циклонов 2 пыль через трубку 6 отсасывается при помощи эл екционного устройства в выхлопной трубопровод двигателя и далее попадает в атмосферу. При установке штока 14 в верхнее положекие, устанавливаемое водителем при помощи гайки 13, резиновое кольцо 19 упирается в крышку 7, вследствие чего гильза 15 разъединяет патрубки 8 циклонов 2 и отводной натрубок 22, который при помощи отверстия в крышке 7, открываемого верхним клапаном, соединяется с полостью впускного патрубка, 10. ,- , Поступающий в двигатель воздух, минуя циклоны 2, проходит через окна 11 патрубка 10 в отводной патрубок 22, вследствие чего сопротивление воздухоочистителя уменьшается. Часть потока воздуха проходит через циклоны 2 и по конусным концам 4 направляется через пылесборник 5 и трубку 6 в эжекционное устройство двигателя, снижая сопротивление на выхлопе. Предмет изобретения Воздухоочиститель, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов, устройство выключения выполнено в виде установленных на общем штоке двух клапанов, один из которых размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой - между отводным патрубком и циклонами.

//4

Похожие патенты SU348758A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ 2003
  • Домнин В.Б.
  • Калугин А.И.
  • Стафеев О.М.
  • Харлов В.И.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Малых Н.А.
  • Старостин Г.А.
RU2223412C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Булавин Виктор Митрофанович
SU1420227A1
МУЛЬТИЦИКЛОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рак В.П.
  • Седов Б.С.
RU2020255C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Затонский А.П.
  • Затонская Е.А.
RU2145676C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Афанасьев Владимир Владимирович
SU1590610A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Затонский А.П.
  • Затонский С.А.
RU2096650C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1
Система очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Грачев Евгений Федорович
SU1317176A1
Устройство для контроля содержания пыли в воздухопроводе двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Нилов Владимир Борисович
  • Красников Владимир Николаевич
  • Ростовцев Виктор Анатольевич
SU1430830A1

Иллюстрации к изобретению SU 348 758 A1

Реферат патента 1972 года ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬI »СЕСОЮЗНАЯ'П/ТПЛ-МШ?!';^и:.

Формула изобретения SU 348 758 A1

SU 348 758 A1

Даты

1972-01-01Публикация