Подъемно-транспортный агрегат Российский патент 2023 года по МПК B66C23/42 B60P1/54 

Описание патента на изобретение RU2789562C1

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам и может быть использовано для транспортировки и штабелевки плоских сплоточных единиц на береговых складах и рейдах приплава.

Известен подъемно-транспортный агрегат, включающий самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, несущий грузоподъемник в виде поворотной рамы с упорами и формирующее устройство. Поворотная рама грузоподъемника установлена на оси прицепа с возможностью поворота посредством гидроцилиндров, одни концы которых установлены на самоходном шасси, а другие соединены с верхней частью поворотной рамы и с осью прицепа (см. авт. свид. СССР № 668860, М. кл. B65G 69/20, 25.06.1979. Бюл. № 23).

Недостатком данного подъемно-транспортного агрегата является узкая область применения.

Задача, на решение которой направлено изобретение - расширение области применения.

Для решения этой задачи в подъемно-транспортном агрегате, содержащем самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, несущий грузоподъемник в виде поворотной рамы с упорами, где поворотная рама грузоподъемника установлена на оси прицепа с возможностью поворота посредством гидроцилиндров, согласно изобретению, прицеп имеет основание с П-образными упорами и закреплен за самоходное шасси жесткой сцепкой, а на основании установлена поворотная рама грузоподъемника, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров, где передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров, а задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением - к поворотной раме грузоподъемника, при этом в пазы поворотной рамы грузоподъемника вставлены продольные выдвижные балки, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости, где на передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости, выдвижение продольных балок осуществляется за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку.

Оснащение прицепа основанием с П-образными упорами и установка на основании поворотной рамы грузоподъемника, снабженной пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров, где передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров, а задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением - к поворотной раме грузоподъемника, дает возможность устанавливать поворотную раму грузоподъемника на требуемую высоту и под уклоном относительно поверхности земли. Установка в пазы поворотной рамы грузоподъемника продольных выдвижных балок, скрепленных между собой поперечными ребрами жесткости, где на передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости, и выдвижение продольных выдвижных балок за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку, способствует увеличению длины поворотной рамы грузоподъемника. Наличие возможности устанавливать поворотную раму грузоподъемника с продольными выдвижными балками на необходимую высоту и под уклоном относительно поверхности земли и увеличивать длину поворотной рамы грузоподъемника за счет выдвижения продольных выдвижных балок обеспечивает выгрузку плоской сплоточной единицы из сплоточной машины с последующей погрузкой ее на прицеп, транспортировку плоской сплоточной единицы и укладку, штабелевку и спуск на воду сплоточной единицы, а следовательно, расширяется область применения подъемно-транспортного агрегата.

На фиг. 1 показан подъемно-транспортный агрегат, общий вид; на фиг. 2 - то же, при транспортировке плоской сплоточной единицы; на фиг. 3 - прицеп, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Подъемно-транспортный агрегат содержит самоходное шасси 1 с V-образной площадкой 2 и прицеп 3, имеющий основание 4 с П-образными упорами 5. Прицеп 3 закреплен за самоходное шасси 1 жесткой сцепкой 6. На основании 4 установлена поворотная рама грузоподъемника 7, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами 5 с помощью передней 8 и задней 9 пар гидроцилиндров. Передние гидроцилиндры 8 закреплены к П-образному упору 5 и к поворотной раме грузоподъемника 7 с помощью шарниров 10. Задние гидроцилиндры 9 одним концом жестко закреплены к П-образному упору 5, а другим концом шарнирным соединением 10 - к поворотной раме грузоподъемника 7. В пазы поворотной рамы грузоподъемника 7 вставлены продольные выдвижные балки 11, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости 12. На передних концах продольных выдвижных балок 11 под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки 13 с горизонтальным ребром жесткости 14. Выдвижение балок 11 осуществляется за счет гидроцилиндра 15, закрепленного шарнирами 16, одним концом за горизонтальное ребро жесткости 14, а другим концом за V-образную площадку 2.

Подъемно-транспортный агрегат работает следующим образом. Самоходное шасси 1 на жесткой сцепке 6 с прицепом 3 задним ходом подгоняет его вплотную к сплоточной машине. Затем с помощью передних гидроцилиндров 8 и задних гидроцилиндров 9, где передние гидроцилиндры 8 закреплены к П-образному упору 5 и к поворотной раме грузоподъемника 7 с помощью шарниров 10, а задние гидроцилиндры 9 одним концом жестко закреплены к П-образному упору 5, а другим концом шарнирным соединением 10 - к поворотной раме грузоподъемника 7, поднимают поворотную раму грузоподъемника 7 и устанавливают ее параллельно основанию сплоточной машины. При этом поднятие поворотной рамы грузоподъемника 7 осуществляется до такого уровня, чтобы вставленные в пазы выдвижные горизонтальные балки 11, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости 12, могли заходить под плоскую сплоточную единицу, находящуюся в сплоточной машине. Установив поворотную раму грузоподъемника 7 в требуемом положении с помощью гидроцилиндра 15, закрепленного шарнирами 16, одним концом за горизонтальное ребро жесткости 14, а другим концом за V-образную площадку 2, осуществляется выдвижение продольных балок 11, которые заводятся под плоскую сплоточную единицу на всю ее ширину. Используя передние гидроцилиндры 8 и задние гидроцилиндры 9 поднимают поворотную раму грузоподъемника 7 вместе с продольными выдвижными балками 11 до момента снятия плоской сплоточной единицы с основания сплоточной машины. После этого продольные выдвижные балки 11 вместе с плоской сплоточной единицей посредством гидроцилиндра 15 возвращаются в исходное положение, а поворотную раму грузоподъемника 7, с помощью гидроцилиндров 8 и 9, опускают на основание прицепа 4. Установка поворотной рамы грузоподъемника 7 в транспортное положение осуществляется путем наклона ее передними 8 и задними 9 гидроцилиндрами относительно основания прицепа 4, таким образом, чтобы боковая поверхность плоской сплоточной единицы касалась вертикальных стоек 13, то есть гидроцилиндрами 8 и 9 поднимают заднюю часть поворотной рамы грузоподъемника 7. В таком положении плоская сплоточная единица транспортируется от места изготовления до места формирования плота, или до места ее хранения или спуска на воду.

При укладке плоской сплоточной единицы на плотбище при формировании плота самоходное шасси 1 задним ходом подгоняет прицеп 3 к месту выгрузки сплоточной единицы. Затем с помощью гидроцилиндра 15 продольные выдвижные балки 11 вместе с плоской сплоточной единицей выдвигаются. Одновременно с этим задние гидроцилиндры 9 опускают заднюю часть поворотной рамы грузоподъемника 7, а передние гидроцилиндры 8 поднимают переднюю часть поворотной рамы грузоподъемника 7. В результате этого плоская сплоточная единица сползает по продольным выдвижным балкам 11 и упирается в поверхность земли. В данном положении подъемно-транспортный агрегат отъезжает, и плоская сплоточная единица окончательно укладывается в нужном месте плотбища. Поворотная рама грузоподъемника 7 с помощью передних гидроцилиндров 8 и задних гидроцилиндров 9 и продольные выдвижные балки 11 с помощью гидроцилиндра 15 устанавливаются в транспортное положение. Подъемно-транспортный агрегат отправляется к сплоточной машине.

Использование данного подъемно-транспортного агрегата позволит обеспечить безопасную выгрузку плоских сплоточных единиц из сплоточных машин, а также транспортировку и штабелевку плоских сплоточных единиц на береговых складах и рейдах приплава.

Похожие патенты RU2789562C1

название год авторы номер документа
Сплоточно-транспортировочный агрегат 1978
  • Клодчик Иван Петрович
  • Велигжанин Александр Иванович
SU668860A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Грузовая платформа 2023
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2812680C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Петров Леонид Прокопьевич
  • Грозов Виктор Иванович
  • Дементьев Геннадий Константинович
SU835946A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2013
  • Баринов Олег Станиславович
RU2539706C1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Сорокин Леонид Ефимович
  • Осипович Юрий Петрович
  • Чукова Татьяна Леонидовна
SU1074448A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 789 562 C1

Реферат патента 2023 года Подъемно-транспортный агрегат

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам и может быть использовано для транспортировки и штабелевки плоских сплоточных единиц на береговых складах и рейдах приплава. Подъемно-транспортный агрегат содержит самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, имеющий основание с П-образными упорами и закрепленный за самоходное шасси жесткой сцепкой. На основании установлена поворотная рама грузоподъемника, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров. Передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров. Задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением - к поворотной раме грузоподъемника. В пазы поворотной рамы грузоподъемника вставлены продольные выдвижные балки, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости. На передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости. Выдвижение балок осуществляется за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку. Достигается расширение области применения. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 789 562 C1

Подъемно-транспортный агрегат, содержащий самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, несущий грузоподъемник в виде поворотной рамы с упорами, где поворотная рама грузоподъемника установлена на оси прицепа с возможностью поворота посредством гидроцилиндров, отличающийся тем, что прицеп, закрепленный за самоходное шасси жесткой сцепкой, имеет основание с П-образными упорами, а на основании установлена поворотная рама грузоподъемника, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров, где передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров, а задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением – к поворотной раме грузоподъемника, при этом в пазы поворотной рамы грузоподъемника вставлены продольные выдвижные балки, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости, где на передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости, выдвижение продольных балок осуществляется за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2789562C1

Автоматическая междубуферная сцепка для железнодорожных подвижных составов 1929
  • Костман В.И.
SU28851A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
DE 1974574 U, 07.12.1967.

RU 2 789 562 C1

Авторы

Васильев Владимир Викторович

Афоничев Дмитрий Николаевич

Лощенко Алексей Владиславович

Даты

2023-02-06Публикация

2022-10-12Подача