Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к грузовым автомобилям, предназначенным для заправки различного рода техники с приводом от двигателя внутреннего сгорания топливом и маслом, преимущественно в полевых условиях.
Известен автотопливозаправщик, содержащий грузовое автотранспортное средство с закрепленной на шасси автомобиля цистерной овального сечения, к верхней части корпуса которой приварена цилиндрическая горловина налива с крышкой, а для ее обслуживания на обечайке корпуса цистерны расположена площадка с поручнем и лестница для обслуживающего персонала; системы приема и выдачи топлива, систему управления, шкаф с технологическим оборудованием, при этом на наружной поверхности в верхней части корпуса цистерны расположены лонжероны; лестница для обслуживания горловины цистерны складной конструкции; система выдачи топлива с ручным приводом для намотки и размотки топливных шлангов, шкаф для технологического оборудования, установленный на опоре раздаточного (см. полезную модель RU №87975, кл. B60S 5/00, опубл. 27.10.2009).
Данный автотопливозаправщик предназначен только для перевозки топлива, что сужает возможности его использования.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автотопливомаслозаправщик, содержащий грузовое автотранспортное средство, на базовом шасси которого смонтированы емкость для топлива и емкость для масла, выполненные каждая с заливной горловиной, топливный насос и насос для подачи масла с приводом от двигателя автотранспортного средства, счетчики выданного топлива и масла, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов, блок управления выдачи топлива и блок управления выдачи масла, каждый с запорно-регулирующей аппаратурой, трубопроводы, фильтры топлива и масла, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства (см. патент на изобретение RU №2738492, кл. B60S 5/02, опубл. 14.12.2020).
Данное техническое решение предоставляет возможность работы при температурах до минус 50°С, использование гидропривода для работы топливного насоса, возможность разогрева среды в сторонней емкости, высокая степень автоматизации.
Однако, данный автотопливомаслозаправщик имеет ограниченные возможности по заправке техники с приводом от двигателя внутреннего сгорания, что связано с возможностью заправки только одним видом топлива и сравнительно небольшим количеством мест облуживания потребителей топливом, что сужает возможности использования данного автотопливомаслозаправщика.
Технической проблемой, на решение которой направлено настоящее изобретение, является преодоление вышеуказанных недостатков известных технических решений.
Технический результат на достижение которого направлено настоящее изобретение, является обеспечение возможности бесперебойной заправки техники с различного типа двигателями внутреннего сгорания при обеспечении полного контроля качества топлива, которое подается его потребителям при одновременном увеличении количества заправляемой техники, что позволяет повысить надежность работы автотопливомаслозаправщика по обеспечению потребителя топливом и маслом.
Указанная техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что автотопливомаслозаправщик содержит грузовое автотранспортное средство, на базовом шасси которого смонтированы емкость для топлива и емкость для масла, выполненные каждая с заливной горловиной, топливный насос и насос для подачи масла с приводом от двигателя автотранспортного средства, счетчики выданного топлива и масла, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов, блок управления выдачи топлива и блок управления выдачи масла, каждый с запорно-регулирующей аппаратурой, трубопроводы, фильтры топлива и масла, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства, при этом емкость для топлива выполнена с двумя отсеками, один из которых меньшего объема для бензина и другой большего объема для дизельного топлива, каждый отсек выполнен со своей горловиной, причем каждый отсек емкости для топлива и емкость для масла выполнены со своим топливным насосом, снабженным фильтром грубой очистки для защиты насосов от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц, при этом автотопливомаслозаправщик выполнен с четырьмя блоками управления, три из которых для управления выдачей топлива и один для управления выдачей масла, два блока управления выдачей топлива расположены со стороны одного борта автотранспортного средства - один в передней за кабиной и другой в задней части борта, а третий блок управления выдачей топлива и блок управления выдачей масла расположены со стороны противоположного борта автотранспортного средства, причем последний в передней части за кабиной и третий - в задней части борта, каждый блок управления выдачей топлива выполнен с фильтром тонкой очистки топлива для его очистки от механических примесей с индикацией загрязненности топлива, счетчиком топлива и тахометром числа оборотов топливного насоса, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов расположены вдоль емкости для топлива, причем один шкаф расположен между блоками управления выдачей топлива и другой с противоположной стороны емкости для топлива между третьем блоком управления выдачей топлива и блоком управления выдачей масла, фильтры грубой очистки топлива для защиты насосов от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц расположены в задней части базового шасси между блоками управления выдачи топлива, а топливные насосы расположены в нижней части под емкостью для топлива, кроме того на горловине каждой емкости выполнен клинкер с планкой предельного уровня наполнения емкости, а каждая емкость выполнена с донным пневматическим клапаном с ручным дублером для принудительного открывания и закрывания затвора на каждом отсеке с возможностью дистанционного слива - налива топлива и слива топлива самотеком, причем каждая емкость снабжена дыхательным устройством с огнепреградителем для отвода паров из емкостей при заполнении и сливе из них, соответственно, топлива и масла.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что представляется возможность заправки техники в различного типа двигателями внутреннего сгорания при полном контроле за качеством топлива, которое подается его потребителям при одновременном увеличении количества заправляемой техники. Выполнение емкости для топлива с двумя отсеками позволила расширить номенклатуру заправляемой техники и одновременно за счет снабжения каждого отсека своими топливными насосами повысить надежность работы заправщика, поскольку выход из строя по какой-либо причине одного из насосов не прерывает заправки техники топливом из другого отсека другим топливом и/или другим насосом и в тоже время наличие нескольких блоков управления выдачи топлива позволили увеличить количество заправляемых машин и повысить надежность работы за счет предотвращения прекращения процесса заправке при нарушении работы одного из блоков управления выдачи топлива, что в сочетании с очисткой топлива двумя видами фильтров позволяет в полном объеме добиться выполнения технического результата.
На фиг. 1 представлен вид автотопливомаслозаправщика с левого борта.
На фиг. 2 представлен вид автотопливомаслозаправщика с правого борта.
На фиг. 3 представлен вид автотопливомаслозаправщика сзади.
На фиг. 4 представлен блок управления выдачи топлива.
Автотопливомаслозаправщик, содержит грузовое автотранспортное средство 1, на базовом шасси которого смонтированы емкость для топлива 2 и емкость для масла 3, выполненные каждая с заливной горловиной 4 и 5, топливный насос 6 и насос для подачи масла с приводом от двигателя автотранспортного средства, счетчики выданного топлива 7 и масла (не показан), шкафы 8 для хранения напорно-всасывающих рукавов, блок управления 9 выдачи топлива и блок управления 14 выдачи масла, каждый с запорно-регулирующей аппаратурой - трубопроводы, фильтры топлива и масла, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства.
Емкость для топлива 2 выполнена с двумя отсеками 10 и 11, один из которых 10 меньшего объема для бензина и другой большего объема 11 для дизельного топлива. Каждый отсек 10 и 11 выполнен со своей горловиной, соответственно 4 и 12.
Каждый отсек 10 и 11 емкости для топлива 2 и емкость для масла 3 выполнены со своим топливным насосом 6 (на чертеже показан один из насосов 6), снабженным фильтром грубой очистки 13 (на чертеже показан один из фильтров 13) для защиты насосов 6 от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц.
Автотопливомаслозаправщик выполнен с четырьмя блоками управления, три из которых 9 для управления выдачей топлива и один 14 для управления выдачей масла. Два блока управления 9 выдачей топлива расположены со стороны одного борта автотранспортного средства 1 в передней за кабиной и задней части борта, а третий блок управления 9 выдачей топлива и блок управления 14 выдачей масла расположены со стороны противоположного борта автотранспортного средства 1, причем последний 14 в передней части за кабиной и третий 9 - в задней части борта.
Каждый блок управления 9 выдачей топлива выполнен с фильтром тонкой очистки топлива для очистки топлива от механических примесей с индикацией загрязненности топлива, счетчиком топлива 7 и тахометром числа оборотов топливного насоса 6.
Шкафы 8 для хранения напорно-всасывающих рукавов расположены вдоль емкости для топлива 2, причем один шкаф 8 расположен между блоками управления 9 выдачей топлива и другой с противоположной стороны емкости для топлива 2 между третьем блоком управления 9 выдачей топлива и блоком управления 14 выдачей масла.
Фильтры грубой очистки 13 топлива для защиты насосов 6 от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц расположены в задней части базового шасси между блоками управления 9 выдачи топлива, а топливные насосы 6 расположены в нижней части под емкостью для топлива 2.
На горловине каждой емкости 2 и 3 выполнен клинкер с планкой предельного уровня наполнения емкости, соответственно, 2 и 3.
Каждая емкость 2 и 3 выполнена с донным пневматическим клапаном с ручным дублером для принудительного открывания и закрывания затвора на каждом отсеке 10 и 11 с возможностью дистанционного слива - налива топлива и слива топлива самотеком, причем каждая емкость 2 и 3 снабжена дыхательным устройством с огнепреградителем для отвода паров из емкостей 2 и 3 при заполнении и сливе из них, соответственно, топлива и масла.
Устройство работает в качестве автотопливомаслозаправщика, а именно он может перевозить по дорогам и в условиях бездорожья два или один вид топлива (бензин и/или дизельное топливо) и масло, а также обеспечивает возможность хранения топлива и масла в своих емкостях и выдавать перевозимые топливо и масло с помощью четырех блоков управления одновременно нескольким потребителям перевозимого топлива и масла.
Таким образом, автотопливомаслозаправщик позволяет осуществлять следующие функции:
- транспортирование и хранение топлива и масла в его емкостях;
- наполнение емкостей своими насосами;
- перекачку топлива и масла из одной емкости в другую, минуя собственные емкости;
- опорожнение емкостей своими насосами;
- опорожнение емкостей самотеком;
- выдачу топлива и масли из напорно-всасывающих и раздаточных рукавов;
- заправка автомобильной и бронетанковой техники из своих емкостей, очищенным от загрязнений топливом и маслом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 2020 |
|
RU2741667C1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ | 2007 |
|
RU2329162C1 |
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) | 2023 |
|
RU2812056C1 |
Передвижная полевая баня | 2022 |
|
RU2781296C1 |
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов | 2020 |
|
RU2739370C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2163997C1 |
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) | 2023 |
|
RU2821600C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к грузовым автомобилям, предназначенным для заправки различного рода техники. Автотопливомаслозаправщик содержит грузовое автотранспортное средство, на базовом шасси которого смонтированы емкость для топлива и емкость для масла, выполненные каждая с заливной горловиной, топливный насос и насос для подачи масла с приводом от двигателя автотранспортного средства, счетчики выданного топлива и масла, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов, блок управления выдачи топлива и блок управления выдачи масла, каждый с запорно-регулирующей аппаратурой, трубопроводы, фильтры топлива и масла, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства. Емкость для топлива выполнена с двумя отсеками, один из которых меньшего объема для бензина и другой большего объема для дизельного топлива, каждый отсек выполнен со своей горловиной. Каждый отсек емкости для топлива и емкость для масла выполнены со своим топливным насосом, снабженным фильтром грубой очистки для защиты насосов от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц. Автотопливомаслозаправщик выполнен с четырьмя блоками управления, три из которых для управления выдачей топлива и один для управления выдачей масла, два блока управления выдачей топлива расположены со стороны одного борта автотранспортного средства - один в передней за кабиной и другой в задней части борта, а третий блок управления выдачей топлива и блок управления выдачей масла расположены со стороны противоположного борта автотранспортного средства. причем последний в передней части за кабиной и третий - в задней части борта. Каждый блок управления выдачей топлива выполнен с фильтром тонкой очистки топлива для очистки топлива от механических примесей с индикацией загрязненности топлива, счетчиком топлива и тахометром числа оборотов топливного насоса, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов расположены вдоль емкости для топлива, причем один шкаф расположен между блоками управления выдачей топлива и другой с противоположной стороны емкости для топлива между третьем блоком управления выдачей топлива и блоком управления выдачей масла. Фильтры грубой очистки топлива для защиты насосов от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц расположены в задней части базового шасси между блоками управления выдачи топлива, а топливные насосы расположены в нижней части под емкостью для топлива. На горловине каждой емкости выполнен клинкер с планкой предельного уровня наполнения емкости, а каждая емкость выполнена с донным пневматическим клапаном с ручным дублером для принудительного открывания и закрывания затвора на каждом отсеке с возможностью дистанционного, слива - налива топлива и слива топлива самотеком. Каждая емкость снабжена дыхательным устройством с огнепреградителем для отвода паров из емкостей при заполнении и сливе из них, соответственно, топлива и масла. Достигается возможность бесперебойной заправки техники. 4 ил.
Автотопливомаслозаправщик, содержащий грузовое автотранспортное средство, на базовом шасси которого смонтированы емкость для топлива и емкость для масла, выполненные каждая с заливной горловиной, топливный насос и насос для подачи масла с приводом от двигателя автотранспортного средства, счетчики выданного топлива и масла, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов, блок управления выдачи топлива и блок управления выдачи масла, каждый с запорно-регулирующей аппаратурой, трубопроводы, фильтры топлива и масла, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства, отличающийся тем, что емкость для топлива выполнена с двумя отсеками, один из которых меньшего объема для бензина и другой большего объема для дизельного топлива, каждый отсек выполнен со своей горловиной, причем каждый отсек емкости для топлива и емкость для масла выполнены со своим топливным насосом, снабженным фильтром грубой очистки для защиты насосов от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц, при этом автотопливомаслозаправщик выполнен с четырьмя блоками управления, три из которых для управления выдачей топлива и один для управления выдачей масла, два блока управления выдачей топлива расположены со стороны одного борта автотранспортного средства в передней за кабиной и задней части борта, а третий блок управления выдачей топлива и блок управления выдачей масла расположены со стороны противоположного борта автотранспортного средства, причем последний в передней части за кабиной и третий - в задней части борта, каждый блок управления выдачей топлива выполнен с фильтром тонкой очистки топлива для очистки топлива от механических примесей с индикацией загрязненности топлива, счетчиком топлива и тахометром числа оборотов топливного насоса, шкафы для хранения напорно-всасывающих рукавов расположены вдоль емкости для топлива, причем один шкаф расположен между блоками управления выдачей топлива и другой - с противоположной стороны емкости для топлива между третьем блоком управления выдачей топлива и блоком управления выдачей масла, фильтры грубой очистки топлива для защиты насосов от попадания в них взвешенных в топливе твердых частиц расположены в задней части базового шасси между блоками управления выдачи топлива, а топливные насосы расположены в нижней части под емкостью для топлива, кроме того на горловине каждой емкости выполнен клинкер с планкой предельного уровня наполнения емкости, а каждая емкость выполнена с донным пневматическим клапаном с ручным дублером для принудительного открывания и закрывания затвора на каждом отсеке с возможностью дистанционного слива - налива топлива и слива топлива самотеком, причем каждая емкость снабжена дыхательным устройством с огнепреградителем для отвода паров из емкостей при заполнении и сливе из них, соответственно, топлива и масла.
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
CN 114476405 A, 13.05.2022 | |||
CN 103539055 A, 29.01.2014 | |||
0 |
|
SU156486A1 |
Авторы
Даты
2024-02-06—Публикация
2023-08-25—Подача