СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОТОЧЕЧНЫМ СИНХРОННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ МОНОРЕЛЬСОВОГО ПОДЪЕМНИКА И МЕТОД ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Российский патент 2024 года по МПК F16D63/00 B61B13/10 G05D3/12 B66B5/00 B66B19/06 

Описание патента на изобретение RU2814287C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

[0001] Настоящее изобретение относится к технической области монорельсовых подъемников, а именно к системе управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника и методу ее использования.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Монорельсовый подъемник -это многофункциональное и высокоэффективное вспомогательное транспортное оборудование для современных угольных шахт, которое может эффективно выполнять подъем и транспортировку материалов, подземного оборудования, операторов и т.п., а тормозная система выполняет задачу обеспечения безопасности. От способности тормозной системы работать стабильно и эффективно напрямую зависит безопасная работа монорельсового подъемника, что оказывает важное влияние на производительность угольных шахт и даже на безопасность персонала.

[0003] В настоящее время в системе монорельсового подъемника обычно используется несколько приводных частей для привода подъемника, каждая приводная часть включает, по крайней мере, один тормоз, все приводные части расположены на определенном расстоянии друг от друга, при этом расстояние между передней и задней приводными частями может достигать несколько десятков метров. Когда монорельсовый подъемник тормозит, из-за того, что существующие несколько комплектов тормозов управляются одним и тем же гидравлическим компонентом, после того, как система управления выдает команду на торможение, такие факторы, как разная длина гидравлических трубопроводов (максимальная разница может составлять десятки метров), различия в характеристиках срабатывания тормозов и разное состояние износа тормозных колодок в системе приводят к асинхронному торможению нескольких комплектов тормозов в процессе торможения, что в дальнейшем приводит к повышенному истиранию некоторых тормозов, вызывая преждевременный отказ тормозов и увеличивая угрозу безопасности торможения. Однако в настоящее время по-прежнему не хватает простых и эффективных методов синхронного управления несколькими комплектами тормозов на монорельсовых подъемниках в Китае и за рубежом. Следовательно, важно решить проблему управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника для повышения безопасности торможения монорельсовых подъемников.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Ввиду вышеупомянутых технических недостатков целями настоящего изобретения являются обеспечение системы для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника и способ ее использования, который может эффективно решить проблему, заключающуюся в том, что монорельсовый подъемник не может реализовать управление многоточечным синхронным торможением.

[0002] Для устранения вышеупомянутых технических недостатков в настоящем изобретении используются следующие технические решения.

[0003] В настоящем изобретении представлена система для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника. Система содержит блок обнаружения контакта, блок общего концевого ролика, гидравлический блок, блок синхронного управления и соединительные кабели. Блок обнаружения контакта установлен на тормозной колодке монорельсового подъемника, а блок общего концевого ролика установлен на направляющей и соединен с рамой монорельсового подъемника. Блок обнаружения контакта включает в себя трубку, соединенную с тормозной колодкой. Внутри трубки расположен металлический зонд, соответствующий направляющей. На металлическом зонде образован круглый выступ. Ограничительный болт, соответствующий круглому выступу, выполнен на внутренней стенке трубы. Металлический зонд может соприкасаться с направляющей или ограничительным болтом при торможении тормозной колодки. Тормозная колодка соединена с гидравлическим блоком через тормозной рычаг, а металлический зонд, ограничительный болт, гидравлический блок и блок общего концевого ролика электрически соединены с блоком синхронного управления через соединительные кабели.

[0004] Предпочтительно, чтобы синхронный блок управления включал в себя модуль определения времени холостого хода, модуль синхронного управления и модуль предварительной сигнализации об истирании. Модуль определения времени холостого хода соединен соединительными кабелями с металлическим датчиком и блоком общего концевого ролика. Модуль предварительной сигнализации об истирании соединен с ограничительным болтом через соединительные кабели, а модуль синхронного управления электрически соединен с модулем определения времени холостого хода, модулем предварительной сигнализации об истирании и гидравлическим блоком.

[0005] Предпочтительно, чтобы гидравлический блок включал в себя клапан снижения давления, двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан и тормозной цилиндр. Маслозаборник редукционного клапана соединен с маслопроводом высокого давления гидравлической насосной станции. Два маслозаборника двухпозиционного трехходового электромагнитного реверсивного клапана соединены соответственно с маслоотводом клапана сброса давления и масляным баком. Маслоотвод двухпозиционного трехходового электромагнитного реверсивного клапана соединен с полостью штока поршня тормозного цилиндра, а телескопический шток тормозного цилиндра соединен с тормозным рычагом.

[0006] Предпочтительно, чтобы двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан мог замениться двухпозиционным четырехходовым

электромагнитным реверсивным клапаном или трехпозиционным четырехходовым электромагнитным реверсивным клапаном.

[0007] Предпочтительно, чтобы блок обнаружения контакта дополнительно включал металлический зонд, опорную пластину, ограничительное кольцо, направляющее кольцо I, направляющее кольцо II и пружину предварительной нагрузки. Трубка соединена резьбой с тормозной колодкой. В нижней части трубки расположено отверстие с резьбой. Направляющее кольцо I закреплено на верхней части трубы. Ограничительный болт установлен на внутренней стенке трубы. Ограничительное кольцо установлено на внутренней стенке трубы, а направляющее кольцо II установлено внутри ограничительного кольца. Опорная пластина устанавливается внутри отверстия с резьбой в нижней части трубы. В опорной плите выполнено круглое сквозное отверстие. Один конец металлического зонда, удаленный от ограничительного болта, последовательно пропускается через направляющее кольцо I и направляющее кольцо II и выступает за пределы тормозной колодки в соответствии с направляющей, а другой конец металлического зонда, приближенный к ограничительному болту, снабжен втулкой с пружиной предварительной нагрузки. Пружина предварительной нагрузки упирается в опорную пластину и круглую выступающую часть металлического зонда, при этом круглая выступающая часть металлического зонда прижимается к ограничительному кольцу под действием пружины предварительной нагрузки.

[0008] Предпочтительно, чтобы трубка и ограничительное кольцо были изготовлены из нейлона или политетрафторэтилена.

[0009] Предпочтительно, чтобы расстояние между центральной линией ограничительного болта и торцевой поверхностью круглого выступа металлического зонда, приближенного к ограничительному болту, составляло 11 мм -12 мм.

[0010] Предпочтительно, чтобы длина металлического зонда, выступающего за торцевую поверхность тормозной колодки, приблизительно соответствовала ширине направляющей в диапазоне от 1 мм до 2 мм.

[0011] Предпочтительно, чтобы блок общего концевого ролика был изготовлен из

металлического проводящего материала.

[0012] Способ использования вышеуказанной системы дополнительно представлен в настоящем изобретении. Способ включает в себя следующие этапы.

[0013] (1) На монорельсовом подъемнике установлена система управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника, и при первом включении монорельсового подъемника проводится проверка торможения.

[0014] (2) Время ti0, когда двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан, соответствующий i-й тормозной колодке, получает команду на торможение, регистрируется модулем определения времени холостого хода в блоке синхронного управления. Когда металлический датчик в блоке обнаружения контакта, установленном на i-й тормозной колодке, соприкасается с направляющей, модуль определения времени холостого хода распознает соответствующий сигнал включения и регистрирует время ti, когда включается i-й тормозной сигнал. Время холостого хода i-й тормозной колодки вычисляется модулем определения времени холостого хода и одновременно передается в синхронный блок управления, формула расчета следующая Δti=ti - ti0.

[0015] (3) Когда время холостого хода i-й тормозной колодки, определяемое модулем определения времени холостого хода, равно Δt ≥ 700 ms, синхронный блок управления посылает сигнал тревоги, сообщающий о неисправности тормозной колодки.

[0016] (4) Когда модуль предварительной сигнализации об истирании в синхронном блоке управления обнаруживает сигнал контакта между ограничительным болтом, соответствующим i-й тормозной колодке, и металлическим зондом, синхронный блок управления посылает сигнал тревоги, сообщающий о том, что потери тормозной колодки при истирании чрезмерно велики.

[0017] (5) После того, как модуль синхронного управления в блоке синхронного управления получит время холостого хода всех тормозных колодок, время холостого хода всех тормозных колодок сравнивается для определения максимального значения времени холостого хода tmax.

[0018] (6) Время задержки срабатывания Δtidelay, когда i-я тормозная колодка (7) тормозит в течение последующего времени, вычисляется модулем синхронного управления в блоке синхронного управления, формула расчета следующая Δtidelay=tmax-ti.

[0019] (7) Когда монорельсовый подъемник требует повторного торможения во время работы, модуль синхронного управления посылает команду управления тормозом на двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан в i-й тормозной колодке после задержки времени Δtidela.

[0020] (8) Шаги (2) -(7) повторяются.

[0021] Положительные эффекты от применения настоящего изобретения описаны ниже:

[0022] 1. Настоящее изобретение может решить проблему, заключающуюся в том, что множество комплектов тормозов существующего монорельсового подъемника, использующего один и тот же гидравлический элемент управления, не могут управлять каждым тормозом независимо, таким образом, трудно обеспечить согласованность действий множества тормозов. Каждая тормозная колодка, представленная в настоящем описании, оснащена отдельным электромагнитным обратным клапаном для управления, что повышает гибкость процесса управления торможением.

[0023] 2. Настоящее изобретение позволяет осуществлять измерение времени холостого хода каждого тормоза в режиме реального времени и в то же время может выдавать сигнал тревоги, когда степень истирания тормозной колодки чрезмерно велика, что обеспечивает гарантию технического обслуживания и безопасной эксплуатации тормоза монорельсового подъемника.

[0024] 3. Настоящее изобретение сравнивает предыдущее время торможения на холостом ходу каждого тормоза в режиме реального времени и задерживает команду управления торможением, отправляемую на каждый электромагнитный реверсивный клапан при последующем торможении, чтобы гарантировать, что даже в условиях различной длины гидравлического трубопровода, различных характеристиках срабатывания тормозов и различном состоянии истирания

тормозных колодок, время холостого хода каждого тормоза в последующее время в основном одинаково, что обеспечивает синхронное управление несколькими тормозами монорельсового подъемника.

[0025] 4. По сравнению с обычным высокоточным пропорциональным/сервоклапанным элементом управления электромагнитный реверсивный клапан, принятый в настоящем изобретении в качестве элемента управления, обладает более высокой способностью к защите от загрязнения и более низкой стоимостью, а также повышает надежность управления торможением монорельсового подъемника.

[0026] 5. Настоящее изобретение обладает следующими преимуществами: простая структура, простота эксплуатации, высокая адаптивность, хорошие характеристики управления и высокая практичность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0027] Для того чтобы более четко описать варианты осуществления настоящего изобретения или технические решения, ниже кратко представлены сопроводительные чертежи, которые требуется использовать при описании вариантов осуществления или уровня техники. Будет очевидно, что сопроводительные чертежи в следующем описании являются всего лишь некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Обычные специалисты в данной области техники также могут легко получить другие сопроводительные чертежи из сопроводительных чертежей, представленных в настоящей публикации.

[0028] На ФИГ. 1 показана принципиальная схема системы для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника, описанная в настоящей публикации.

[0029] На ФИГ. 2 показана схема установки конструкции блока обнаружения контакта, описанная в настоящей публикации.

[0030] На ФИГ. 3 показана принципиальная схема гидравлической тормозной системы монорельсового подъемника, описанная в настоящей публикации.

[0031] На ФИГ. 4 показана принципиальная схема управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника, описанная в настоящей публикации.

[0032] На чертежах 1. Блок обнаружения контактов; 2. Блок общего концевого ролика; 3. Гидравлический блок; 4. Блок синхронного управления; 5. Соединительный кабель; 6. Тормозной рычаг; 7. Тормозная колодка; 8. Корпус, 13. Трубка; 102. Металлический зонд; 103. Опорная пластина; 104. Ограничительное кольцо; 105. Направляющее кольцо I; 106. Направляющее кольцо II; 107. Пружина предварительной нагрузки; 108. Ограничительный болт; 301. Клапан для сброса давления; 302. Двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан; 303. Тормозной цилиндр.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0033] Далее четко и полностью описываются технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи в вариантах осуществления настоящего изобретения. Несомненно, описанные варианты осуществления изобретения не являются исчерпывающими, здесь представлены не все варианты осуществления настоящего изобретения. Все другие варианты осуществления, полученные специалистом средней квалификации в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящего изобретения без применения творческих усилий, должны подпадать под объем правовой охраны настоящего изобретения.

[0034] Как показано на ФИГ. 1 -ФИГ. 4, в данном варианте осуществления изобретения предусмотрена система для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника и описан метод ее использования.

[0035] Система для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника в этом варианте осуществления в основном включает в себя блок 1 обнаружения контакта, блок 2 общего концевого ролика, гидравлический блок 3, блок синхронного управления 4 и соединительные кабели 5.

[0036] Блок 1 обнаружения контакта включает в себя трубку 101, металлический зонд 102, опорную пластину 103, ограничительное кольцо 104, направляющее кольцо I 105, направляющее кольцо II 106, пружину предварительной нагрузки 107, а также ограничительный болт 108. Наружная поверхность трубки 101 имеет внешнюю резьбу, и соединяется с тормозной колодкой 7. В нижней части трубки 101 расположено отверстие с резьбой. Направляющее кольцо I 105 закреплено в центре верхней части трубки 101. Ограничительный болт 108 установлен на стенке трубы 101. Ограничительное кольцо 104 установлено в средней части внутренней стенки трубы 101. Направляющее кольцо II 106 закреплено в центре ограничительного кольца 104, опорная пластина 103 установлена внутри отверстия с резьбой в нижней части трубки 101. На опорной пластине 103 расположено круглое сквозное отверстие. На металлическом зонде 102 расположен круглый выступ. Один конец металлического зонда 102, удаленный от ограничительного болта 108, последовательно пропускается через направляющее кольцо I 105 и направляющее кольцо II 106, а другой конец металлического зонда 102, приближенный к ограничительному болту 108, снабжен втулкой с пружиной предварительной нагрузки 107. Пружина 107 предварительной нагрузки находится в контакте с опорной пластиной 103 и круглым выступом на металлическом зонде 102, соответственно. Круглый выступ металлического зонда 102 прижимается к ограничительному кольцу 104 под действием пружины предварительной нагрузки 107.

[0037] Блок общего концевого ролика 2 расположен на направляющей, при этом блок общего концевого ролика 2 соединен с рамой 8 посредством штифтовых валов.

[0038] Гидравлический блок 3 включает в себя клапан сброса давления 301, двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан 302 и тормозной цилиндр 303. Маслозаборник клапана сброса давления 301 соединен с маслопроводом высокого давления гидравлической насосной станции. Два входа двухпозиционного трехходового электромагнитного реверсивного клапана 302 соединены соответственно с маслоотводом клапана сброса давления 301 и масляным баком, а выход двухпозиционного трехходового электромагнитного реверсивного клапана 302 соединен с полостью штока поршня тормозного цилиндра 303.

[0039] Синхронный блок управления 4 включает в себя модуль определения времени холостого хода, модуль синхронного управления и модуль предварительной сигнализации об истирании. Модуль определения времени холостого хода соединен с металлическим датчиком 102 и блоком 2 через соединительные кабели 5, а модуль предварительной сигнализации об истирании соединен с ограничительным болтом 108 через соединительные кабели 5.

[0040] Один комплект блока обнаружения контакта 1 установлен соответственно на каждой тормозной колодке 7 монорельсового подъемника.

[0041] Один двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан 302 расположен соответственно на каждом тормозном цилиндре 303 монорельсового подъемника.

[0042] Двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан 302 может быть заменен двухпозиционным четырехходовым электромагнитным реверсивным клапаном или трехпозиционным четырехходовым электромагнитным реверсивным клапаном.

[0043] Материалами трубки 101 и ограничительного кольца 104 являются нейлон или политетрафторэтилен.

[0044] Соединительные кабели 5, соединенные с металлическим зондом 102 и крепежным болтом 108, пропущены через круглое сквозное отверстие на опорной пластине103.

[0045] Блок общего концевого ролика 2 выполнен из металлического токопроводящего материала.

[0046] Один конец металлического зонда 102, проходящий через направляющее кольцо I 105 и направляющее кольцо II 106, находится на расстоянии от 1 мм до 2 мм от торцевой поверхности тормозной колодки 7, приближенной к направляющей.

[0047] Расстояние между центральной линией ограничительного болта 108 и торцевой поверхностью круглого выступа металлического зонда 102, приближенного к ограничительному болту, составляет 11 мм -12 мм.

[0048] Установленный ограничительный болт 108 не выступает за наружную поверхность трубки 101.

[0049] В этом варианте осуществления изобретения блок обнаружения контакта 1, блок общего концевого ролика 3, гидравлический блок 3, блок синхронного управления 4, соединительные кабели 5, тормозной рычаг 6, тормозная колодка 7, рама 8, трубка 101, металлический зонд 102, опорная пластина 103, ограничительное кольцо 104, направляющее кольцо I 105, направляющее кольцо II 106, пружина предварительной нагрузки 107, ограничительный болт 108, клапан сброса давления 301 , двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан 302 и тормозной цилиндр 303 изготовлены из существующих изделий или конструкций, которые хорошо зарекомендовали себя, известны специалистам в данной области, для соединений также используются существующие способы соединения, которые хорошо известны специалистам в данной области, которые подробно не описаны в настоящей публикации.

[0050] Способ управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника с использованием вышеупомянутой системы включает следующие этапы.

[0051] а) На монорельсовом подъемнике осуществляется аппаратное преобразование системы для управления многоточечным синхронным торможением, и при первом включении монорельсового подъемника проводится проверка торможения.

[0052] b), время ti0, когда двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан 302, соответствующий i-й тормозной колодке 7, получает команду на торможение, регистрируется модулем определения времени холостого хода в блоке синхронного управления 4. Когда металлический зонд 102 в блоке обнаружения контакта, установленном на i-й тормозной колодке 7, соприкасается с направляющей, модуль определения времени холостого хода распознает соответствующий сигнал включения и регистрирует время ti, когда включается i-й тормозной сигнал. Время холостого хода i-й тормозной колодки 7 Δti вычисляется модулем определения времени холостого хода и одновременно передается в блок синхронного управления, формула расчета следующая - Δti=ti - ti0.

[0053] c), когда время холостого хода i-й тормозной колодки, обнаруженное модулем определения времени холостого хода, равно Δt ≥ 700 ms, блок синхронного управления 4 посылает сигнал тревоги, сообщающий о том, что тормозная колодка 7 неисправна.

[0054] d), когда модуль предварительной сигнализации об истирании в блоке 4 синхронного управления обнаруживает сигнал контакта между ограничительным болтом 108, соответствующим i-й тормозной колодке 7, и металлическим зондом 102, блок синхронного управления 4 посылает сигнал тревоги, сообщающий о повреждении тормозной колодки из-за истирания.

[0055] e), после того как модуль синхронного управления в блоке синхронного управления 4 получает время холостого хода всех тормозных колодок 7, время холостого хода всех тормозных колодок 7 сравнивается для получения максимального значения времени холостого хода tmax.

[0056] f), время задержки срабатывания Δtidelay, когда i-я тормозная колодка (7) тормозит в течение последующего времени, вычисляется модулем синхронного управления в блоке синхронного управления 4, формула расчета следующая - Δtidelay=tmax-ti.

[0057] g), когда монорельсовый подъемник требует повторного торможения во время операции, команда управления тормозом отправляется на двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан в i-й тормозной колодке 7 модулем синхронного управления после задержки времени.

[0058] h), этапы (2) - (7) повторяются.

[0059] Очевидно, что всевозможные варианты осуществления и модификации изобретения могут быть выполнены специалистами в данной области техники в рамках настоящего изобретения без отхода от духа и сферы применения настоящего изобретения. Таким образом, если указанные выше варианты осуществления и модификации настоящего изобретения являются частью объема формулы настоящего изобретения и его эквивалентных технологий, правовая защита также будет применяться в отношении данных вариантов и модификаций.

Похожие патенты RU2814287C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ХОЛОСТОГО ХОДА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ МОНОРЕЛЬСОВОГО ПОДЪЕМНИКА И СПОСОБ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2022
  • Чжу Чжэньцай
  • Тан Юй
  • Шэнь Ган
  • Ли Сян
  • Гао Мэнмэн
  • Ван Вэй
  • Пэн Юйсин
  • Чжоу Гунбо
  • Лу Хао
  • Ван Цинго
RU2813931C1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНИК НА ОСНОВЕ ДИЗЕЛЬНОГО-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГИБРИДНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2022
  • Лу Хао
  • Чжу Чжэньцай
  • Чжан Идун
  • Чэнь Хуа
  • Сюй Цзайган
  • Ван Минчжун
  • Ду Май
  • Ху Хэнчжэнь
  • Чжэн Фупин
RU2805428C1
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Цинь, Ливэй
  • Ли, Пэйшу
  • Мэн, Цинюй
  • Лу, Цзиньчан
  • Ван, Чжэнь
RU2772135C1
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА 2023
  • Тан, Юй
  • Чжу, Чжэньцай
  • Шэнь, Ган
  • Лу, Хао
  • Пэн, Юйсин
  • Чжоу, Гунбо
  • Се, Хуэй
  • Ван, Вэй
  • Бай, Дээнь
  • Ван, Цинго
RU2824570C1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
ТРАНСМИССИЯ ПОДЪЕМНИКА, ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ ПАДЕНИЮ 2017
  • Мэн, Цинжуй
  • Ван, Даган
  • Тао, Цин
  • Тянь, Цзучжи
  • Чжао, Чэнхао
RU2710461C1
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАГНЕТАНИЯ 2018
  • Лю, Сунюн
  • Чжу, Чженьцай
  • Ван, Бовэнь
  • Шэнь, Ган
  • Цзян, Хунсян
  • Цуй, Синься
  • Ли, Вэй
  • Ли, Хуншэн
  • Чжан, Синь
RU2737073C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 2015
  • Ли Сянжуй
  • Ян Фань
  • Хао Баолэй
  • Ван Минсин
  • Ян Лэй
RU2630711C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С РАБОЧИМ ТЕЛОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Видер Герхард
  • Шеферс Андреас
  • Холобради Петер
RU2640166C2
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 287 C1

Реферат патента 2024 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОТОЧЕЧНЫМ СИНХРОННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ МОНОРЕЛЬСОВОГО ПОДЪЕМНИКА И МЕТОД ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение описывает систему для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника и способ ее использования. Система содержит блок обнаружения контакта, блок общего концевого ролика, гидравлический блок, блок синхронного управления и соединительные кабели. Блок обнаружения контакта установлен на тормозной колодке монорельсового подъемника. Блок общего концевого ролика установлен на направляющей и соединен с рамой монорельсового подъемника. Блок обнаружения контакта включает в себя трубку, соединенную с тормозной колодкой. Внутри трубки расположен металлический зонд, соответствующий направляющей. На металлическом зонде образован круглый выступ. Ограничительный болт, соответствующий круглому выступу, выполнен на внутренней стенке трубы. Металлический зонд может соприкасаться с направляющей или ограничительным болтом при торможении тормозной колодки. Тормозная колодка соединена с гидравлическим блоком через тормозной рычаг. Металлический зонд, ограничительный болт, гидравлический блок и блок общего концевого ролика электрически соединены с синхронным блоком управления соединительными кабелями. В результате эффективно решена проблема управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника для повышения безопасности торможения монорельсовых подъемников. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 814 287 C1

1. Система управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника, включающая блок обнаружения контакта (1), блок общего концевого ролика (2), гидравлический блок (3), блок синхронного управления (4), соединительные кабели (5), блок обнаружения контакта (1) включает трубку (101), соединенную с тормозной колодкой (7), металлический зонд (102), соответствующий направляющей, расположен внутри трубы (101), на металлическом зонде (102) образован круглый выступ, ограничительный болт (108), соответствующий выступу, сформирован на внутренней боковой стенке трубы (101), и металлический зонд (102) контактирует с направляющей или ограничительным болтом (8), когда тормозная колодка (7) тормозит, она соединяется с гидравлическим блоком (3) через тормозной рычаг (6), а металлический зонд (102), ограничительный болт (108), гидравлический блок (3) и блок общего концевого ролика (2) электрически соединяются с блоком синхронного управления (4) через соединительные кабели (5).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок синхронного управления (4) включает в себя модуль определения времени холостого хода, модуль синхронного управления и модуль предварительной сигнализации об истирании, модуль определения времени холостого хода соединен с металлическим датчиком (102) и блок общего концевого ролика (2) через соединительные кабели (5), модуль предварительной сигнализации об истирании соединен с ограничительным болтом (108) через соединительные кабели (5), а модуль синхронного управления электрически соединен с модулем определения времени холостого хода, модулем предварительной сигнализации об истирании и гидравлическим блоком (3).

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что гидравлический блок (3) включает в себя клапан сброса давления (301), двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан (302) или двухпозиционный четырехходовый электромагнитный реверсивный клапан (302) или трехпозиционный четырехходовый электромагнитный реверсивный клапан (302), тормозной цилиндр (303), маслозаборник клапана сброса давления (301) соединен с маслопроводом высокого давления гидравлической насосной станции, два маслозаборника используемого электромагнитного реверсивного клапана (302) соответственно сообщены с маслоотводом клапана сброса давления (301) и масляным баком, маслоотвод используемого электромагнитного реверсивного клапана (302) соединен с полостью тормозного цилиндра (303), а телескопический шток тормозного цилиндра (303) соединен с тормозным рычагом (6).

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя металлический зонд (102), опорную пластину (103), ограничительное кольцо (104), направляющее кольцо I (105), направляющее кольцо II (106) и пружину предварительной нагрузки (107), трубка (101) через резьбу с тормозной колодкой (7), в нижней части трубки (101) расположено отверстие с резьбой, направляющее кольцо I (105) фиксируется на верхней части трубки (101), ограничивающий болт (108) устанавливается на внутренней стороне трубки (101), ограничительное кольцо (104) устанавливается на внутренней стенке трубки (101), направляющее кольцо II (106) устанавливается внутри ограничительного кольца (104); опорная пластина (103) устанавливается в резьбовое отверстие на нижней части трубы (101), опорная пластина (103) имеет круглое сквозное отверстие; один конец металлического зонда (102) от ограничительного болта (108) проходит через направляющее кольцо I (105) и направляющее кольцо II (106) в определенной последовательности и выходит за пределы направляющей (7), а другой конец металлического зонда (102), приближенный к ограничительному болту, закрыт пружиной предварительной нагрузки (107), пружина предварительной нагрузки (107) прилегает к опорной пластине (103) и круглому выступу на металлическом зонде (102), круглый выступ металлического зонда (102) прижимается к ограничительному кольцу (104) под действием пружины предварительной нагрузки (107).

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что трубка (101) и ограничительное кольцо (104) изготовлены из нейлона или политетрафторэтилена.

6. Система по п.4, отличающаяся тем, что расстояние между центральной линией ограничительного болта (108) и торцевой поверхностью круглого выступа металлического зонда (102), приближенного к ограничительному болту, составляет 11 -12 мм.

7. Система по п.4, отличающаяся тем, что длина металлического зонда (102), выступающего за торцевую поверхность тормозной колодки (7), приближенная к направляющей, составляет от 1 -2 мм.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок общего концевого ролика (2) выполнен из металлического токопроводящего материала.

9. Способ использования системы для управления многоточечным синхронным торможением монорельсового подъемника по любому из пп.1-8, включающий следующие этапы:

(1) производят установку системы управления многоточечным синхронным торможением на монорельсовый подъемник и проведение испытания на торможение при первом запуске подъемника;

(2) регистрируют модулем определения времени холостого хода в блоке синхронного управления (4) ti0, когда двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан (302), соответствующий i-й тормозной колодке (7), получает команду на торможение; производят обнаружение модулем определения времени холостого хода соответствующего сигнала включения, когда металлический зонд (102) в блоке обнаружения контактов (1), установленном на i-й тормозной колодке (7), контактирует с направляющей, и регистрация времени ti включения i-го сигнала торможения; вычисление модулем определения времени холостого хода Δti i-й тормозной колодки (7) и одновременная отправка времени холостого хода в синхронный блок управления, при этом используется следующая формула для расчета Δti=ti - ti0;

(3) отправляют блоком управления (4) сигнала тревоги, сообщающего о неисправности тормозной колодки (7), когда время холостого хода i-й тормозной колодки (7), обнаруженное модулем определения времени холостого хода, равно Δt ≥ 700 ms;

(4) отправляют синхронным блоком управления (4) сигнала тревоги, сообщающего о том, что повреждения тормозной колодки при истирании чрезмерно велики, когда модуль предварительной сигнализации об истирании в блоке синхронного управления (4) обнаруживает сигнал контакта между ограничительным болтом (108), соответствующий i-й тормозной колодке (7) и металлическому зонду (102);

(5) производят сравнение времени холостого хода всех тормозных колодок (7) для получения максимального значения времени холостого хода tmax, после того как модуль синхронного управления в блоке синхронного управления (4) получит время холостого хода всех тормозных колодок (7);

(6) вычисляют модулем синхронного управления в блоке синхронного управления (4) времени задержки срабатывания Δtidelay, когда i-я тормозная колодка (7) тормозит в течение определенного времени, при этом используется следующая формула расчета Δtidelay=tmax -ti;

(7) отправляют модулем синхронного управления команды управления тормозом на двухпозиционный трехходовой электромагнитный реверсивный клапан в i-й тормозной колодке (7) после отсрочки времени Δtidelay, когда монорельсовый подъемник требует повторного торможения во время работы; и

(8) повторяют этапы (2) -(7).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814287C1

CN 203048383 U, 10.07.2013
Шахтная монорельсовая дорога 2020
  • Костенко Андрей Викторович
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Игнаткина Евгения Леонидовна
RU2748829C1
Система шахтного рельсового транспорта 1984
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1239005A1
CN 105858428 A, 17.08.2016.

RU 2 814 287 C1

Авторы

Тан Юй

Чжу Чжэньцай

Шэнь Ган

Ли Сян

Гао Мэнмэн

Ван Вэй

Пэн Юйсин

Чжоу Гунбо

Лу Хао

Ван Цинго

Даты

2024-02-28Публикация

2022-09-19Подача