1
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и может быть использовано на подземных горных разработках при электровозной откатк
Цель изобретения - снижение затра энергии на тягу и торможение путем регулирования осевой нагрузки.
На фиг. 1 - изображена система шахтного рельсового транспорта, общий вид; на фиг. 2 - гидросхема управления .
Система шахтного рельсового транспорта состоит из ходовой части 1, корпуса 2, траверсы 3 с катками, шар нирно соединенной с корпусом с гидроцилиндром 4 подъема траверсы, направляющей 5, укрепленной под сводом горной вьфаботки. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с полостями гидроцилиндра 6 сцепного устрой- ства 7 посредством трубопровода, а с гидроаккумулятором 8 и насосом 9
посредством золотников 10 и М . t
Система шахтного рельсового транспорта работает следующим образом.
При движении локомотива в режиме тяги по участку рельсового пути с завышенным профилем усилие, возникающее в сцепном устройстве 7, перемещает поршень гидроцилиндра 6 вправо и жидкость из штоковой полости этого гидроцилиндра по трубопроводу через обратный клапан попадает в поршневую
390052
полость г:идроцилиндра 4 подъема траверсы 3.
Траверса 3 поднимается и прижи- ,мается катками к направляющей 5.
5 Возникающая реакция между катками и направляющей вызьгоает увеличение нормальной силы между колесами и рельсами, а следовательно, и силы тяги (торможения).
0 Так как усилие на сцепном устройстве переменно из-за движения по переменному профилю рельсового пути, то автоматически отслеживается сила прижатия траверсы 3, а следовательно,
5 и сила тяги.
При работе в тормозном режиме, когда локомотив находится в,хвосте состава, система работает аналогично тяговому режиму.
0 При торможении, когда-локомотив находится: в голове состава, усилие на сцепно М устройстве 7 перемещают поршень гидроцилиндра 6 влево, при этом жидкость из поршневой полости
5 гидроцилиндра воздействует на золотник 10, который соединяет полость гидроакк мулятора 8 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 подъема траверсы 3.
0 Изобретение позволяет за счет регулирования усилия прижатия траверсы оптимизировать сопротивление движению локомотива и снизить затраты энергии на тягу и торможение.
Составитель Н. Манько 1 едактор П. Коссей Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец
Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791221A1 |
Шахтный локомотив | 1990 |
|
SU1801825A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2451615C2 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2572443C2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2384443C2 |
Тормозное устройство транспортного средства | 2022 |
|
RU2796377C1 |
Магнитный догружатель рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1286453A1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2011 |
|
RU2459730C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2542847C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА | 2007 |
|
RU2335436C1 |
Труды второй научно-технической конференции | |||
М: Недра, 1967, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-05-04—Подача