Система шахтного рельсового транспорта Советский патент 1986 года по МПК B61C15/04 B61B13/12 

Описание патента на изобретение SU1239005A1

1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и может быть использовано на подземных горных разработках при электровозной откатк

Цель изобретения - снижение затра энергии на тягу и торможение путем регулирования осевой нагрузки.

На фиг. 1 - изображена система шахтного рельсового транспорта, общий вид; на фиг. 2 - гидросхема управления .

Система шахтного рельсового транспорта состоит из ходовой части 1, корпуса 2, траверсы 3 с катками, шар нирно соединенной с корпусом с гидроцилиндром 4 подъема траверсы, направляющей 5, укрепленной под сводом горной вьфаботки. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с полостями гидроцилиндра 6 сцепного устрой- ства 7 посредством трубопровода, а с гидроаккумулятором 8 и насосом 9

посредством золотников 10 и М . t

Система шахтного рельсового транспорта работает следующим образом.

При движении локомотива в режиме тяги по участку рельсового пути с завышенным профилем усилие, возникающее в сцепном устройстве 7, перемещает поршень гидроцилиндра 6 вправо и жидкость из штоковой полости этого гидроцилиндра по трубопроводу через обратный клапан попадает в поршневую

390052

полость г:идроцилиндра 4 подъема траверсы 3.

Траверса 3 поднимается и прижи- ,мается катками к направляющей 5.

5 Возникающая реакция между катками и направляющей вызьгоает увеличение нормальной силы между колесами и рельсами, а следовательно, и силы тяги (торможения).

0 Так как усилие на сцепном устройстве переменно из-за движения по переменному профилю рельсового пути, то автоматически отслеживается сила прижатия траверсы 3, а следовательно,

5 и сила тяги.

При работе в тормозном режиме, когда локомотив находится в,хвосте состава, система работает аналогично тяговому режиму.

0 При торможении, когда-локомотив находится: в голове состава, усилие на сцепно М устройстве 7 перемещают поршень гидроцилиндра 6 влево, при этом жидкость из поршневой полости

5 гидроцилиндра воздействует на золотник 10, который соединяет полость гидроакк мулятора 8 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 подъема траверсы 3.

0 Изобретение позволяет за счет регулирования усилия прижатия траверсы оптимизировать сопротивление движению локомотива и снизить затраты энергии на тягу и торможение.

Составитель Н. Манько 1 едактор П. Коссей Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец

Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Похожие патенты SU1239005A1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Дерюгин Олег Валентинович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
SU1791221A1
Шахтный локомотив 1990
  • Бодров Юрий Александрович
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Процив Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1801825A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451615C2
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Маслов Михаил Иванович
RU2572443C2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
Тормозное устройство транспортного средства 2022
  • Жмыхов Николай Александрович
  • Исаков Владимир Семенович
RU2796377C1
Магнитный догружатель рельсового транспортного средства 1984
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1286453A1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Рощупкина Татьяна Александровна
  • Пылёва Татьяна Игоревна
RU2459730C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицин Александр Александрович
  • Яровитчук Олег Геннадьевич
RU2542847C2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
RU2335436C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 005 A1

Реферат патента 1986 года Система шахтного рельсового транспорта

Формула изобретения SU 1 239 005 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239005A1

Труды второй научно-технической конференции
М: Недра, 1967, с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 239 005 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Лебедев Александр Иванович

Салов Владимир Александрович

Шляхов Эдуард Михайлович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-05-04Подача