Изобретение относится к подъемно, транепортным машинам, а именно к системам управления тормозной шахтной подъемной машины. Известна система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая гидроразмыкатель, регулятор тормозного усилия, реле и устройство предохранительного торможения, источ ник давления рабочей жидкости с гидроаккумулятором, устройство предохра нительного торможения, устройство ра бочего торможения, формирователь си1- нала задания и датчик движения и остановки 13Недостатком указанной конструкции является то, что она не примёР1има дл двухконцевой системы подъема груза,, когда необходимо применять пре дохранительного торможения при движении подъемной машины в обе стороны Цель изобретения - расширение области применения системы управления. Указанная цель достигается тем, что в системе управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащей гидроразмыкатель, регулятор тормозно го УС.ИЛИЯ , устройство Иреле предохранительного торможения, регулятор давления, формирователь сигнала зада ния, датчик движения и остановки, фо мирователь сигнала задания дополнительно снабжен двухлинейными двухпо.зиционными гидрораспределителями с подпружиненными золотниками и электромагнитным управлением, связывающими камеры управления управляемого дросселя с выходом датчика движения и остановки, дополнительным гидроаккумулятором, соединенным с одной из камер управления того же дросселя датчик движения и остановки снабжен реверсивным насосом, вал которого связан с валом подъемной машины, по крайней мере, четырьмя обратными клапанами, соединенными в мостовую схему, в диагональ которой включен упомянутый насос. Кроме того, система снабжена конденсатором, включенным параллельно катушке электромагнитного управления одного из гидрораспределителей формирователя сигнала задания, а в цепи питания электромагнитов обоих гидрораспределителей этого формирователя включены контакты реле предохранительного торможения. На чертеже привед яа принци11ил;1ь ная гидраплимескля системы 9 управления тормозом шахтной подъемной машины. Схема включает в себя гидроразмыкатель 1, источник 2 давления рабочей жидкости, состоящий из насосов 3 и 4, связанных с электродвигателями 5, фильтров 6, обратных клапанов 7, предохранительногь.8 и разгрузочного 9 клапанов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости, с фильтром 1 Г, маслобак 12, аккумулятор 13 давления, устройство 1 предохранительного торможения, выполненное в виде двухпозиционнбго четырехлинейного гидрораспределителя 15 дискретного действия с электрогидромеханической головкой 1б управления, устройство 17 рабочего торможения, выполненное в виде трехпозиционного трехлинёй,кого гидрораспределителя 18 непрерывного действия с злектрогидромеханической головкой 19 управления, датчик 2U движения и остановки подъемнйй машины, выполненный из реверсивного насоса 21, жестко соединенного с быстроходным валом подъемной машины не показан), обратных клапанов 22-25, включенных на всасывающей и нагнетательных магистралях насоса 21, предохранительного клапана 26 и нерегулируемого дросселя 27, включенных на выходе насоса 21, формирователь 28 сигналов задания, состоящий из подпружиненного двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 29 дискретного действия, камера управления которого соединена с выходом датчика; 20 движения и остановки подъемной машины, нерегулируемого дросселя 30 питания и уп-равляемого дросселя 31, представляющего собой двухпозиционный двух- . линейный гидрораспределитель непрерывного действия, камеры управления связаны с выходом датчика которого движения и остановки подъемной машины через два двухпозиционных двухлииейных гидрораспределителл 32 и 33 дискретного действия с электромагнитами З и 35 управления, кроме того, в одну из камер управления регулируемого дросселя 31 слива включен пружинный аккумулятор Зб давления, а с противоположной стороны золотник дросселя 31 подпружинен,устройство регулирования величины тормозного усилия 37, установленное на сливном канале устройства 1( предохранительного торможения и прсдстлвляюцее собой два параллельно включенных двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителя дискретного действия камеры управления которых соединены с выходом формирователя 28 сигналов задания, а камеры обратной связи с полостями гидроразмыкателя 1. В цепи питания электромагнитов 3 и 35 управления гидрораспределитепей 32 и 33 формирователя 28 сигналов задания включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения, установленного в цепи защиты подъемной установки, а в цепь питания электромагнита управления 35, кроме того, параллельно обмотке включен конденсатор (не показано). Работает система управления торм зом подъемной машинь| следующим образом. При включении одного из насосов 3 или k С второй обычно резервнуй) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определяемым настрой кой предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов, и аккумулятор -давления 13 заряжается. Зарядка предохранительного тор моза осуществляется подачей напряжения на обмотку электрогидромеханической головки 16 управления устройства 1 предохранительного тормо жения, а также на электромагниты 3 и 35 управления гидрораспределителей 32 и 33 формирователя 28 сигн лов задания. При этом золотник гидрораспределителя 15 переставляется и соединяет распределительную полос регулятора 17 давления с полостями гидроразмыкателя 1, а золотники гидрораспределителей 32 и 33 формир вателя 28 сигналов задания перестав ;ляются в положение, при котором камеры управления управляемого дрос .селя 31 соединяются с выходом датчи |20 движения и остановки подъемной (машины. При подаче напряжения на обмотку электрогидромеханическоч головки Il9 управления регулятора 17 давлени .золотник гидрораспределителя 18 переставляется и соединяет распределител1;ную полость с нагнетательной. Рабочая жидкость через регулятор 17 давления и устройство 1 предохранительного торможения поступает в полости гидроразмыкатепя 1. Поршни последнего поднимаются, дополнитель 1 но сжимают пружины т.ормоза и машина растормаживается. При вращении вала подъемной машины насос 21 датчика 20 и остановки подъемной машины через обратные клапаны 22 и 2 (либо через клапаны 23 и 25 - в зависимости от направления вращения вала подъемной машины) подает рабочую жидкость в камеру управления гидрораспределителя 29 и камеры управления управляемого дросселя 31 формирователя 28 сигналов задания. При скорости вращения насоса 21, когда давление на его выходе достигает давления переключения гидрораспределителя 29, золотник последнего переставляется и включается в работу формирователь сигналов задания, одновременно происходит зарядка аккумулятора Зб давления давлением, величина которого пропорциональна скорости движения подъемной машины. При подаче сигнала на предохранительное торможение обесточиваются обмотки электрогидромеханических головок 16 и 19 управления устройства 14 предохранительного торможения и регулятора 17 давления, а также электромагниты З и 35 управления гидрораспределителей 32 И 33 формиро; вателя 28 сигналов задания так как в их цепи питания включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения. В этом случае золотник устройства 1 предохранительного торможения переставляется и отсекает распределительную полость регулятора 17 давления от полостей гидроразмыкателя 1 и соединяет последние с устройством 37 регулирования величины тормозного усилия 37. Золотник гидрораспределителя 32 под действием пружины переставляется в положение закрыто, отсекая при этом левую камеру управления управляемого дросселя 31 отдатчика 20движения иустановки подъемной машины,а золотник гидрораспределителя 33 за счет конденсатора, включенного паралл ель но обмотке электромагнита 35 управления, остается в положении Открыто, .соединяя правую камеРу управления управляемого дросселя 31 слива с выходом датчика 20 движения и остановки подъемной машины. Емкость конденсатора подбирается таким образом, чтобы обеспечить задержку времени на срабатывание электромагнита 35 управления, равную времени холостого хода тормоза подъемной машины (0,,5 с ). За это время скорость подъемной машины снижается (в случае подъема груза ) на определенную величину, которая зависит от величины сзмедления свободного выбега подъемной машины, а соответственно, снижается и давление на вы--, ходе датчика 20 движения и остановки подъемной машины. Давление в правой камере управления управляемого дросселя 31 также снижается. При это давление в левой камере управления дросселя 31 за счет аккумулятора Зб остается постоянным, каким оно было в момент подачи сигнала на предохранительное торможение.
За счет разности давлений в право и левой камерах управляемого дроссе- 20 ся.
ля 31 золотник последнего переставляется и его проходное сечение уменьшается. При этом проходное сечение упрааляемого дросселя 31 зависит от величины замедления выбега подъемной машины. Очевидно, что и давление на выходе формирователя 28 сигналой задания уменьшается пропорционально замедлению подъемной машины.
Золотники гидрораспределителей устройства 37 регулирования величины тормозного усилия при расторможенной подъемной машине находятся в положении открыто, так как максимальное давление рабочей жидкости на выходе формирователя 28 сигналов
задания равно давлению, при котором тормозные колодки соприкасаются с тормозным ободом подъемной машины, т.е. оно меньше давления растормаживания. Поэтому жидкость из гидроразмыкателя 1 после подачи сигнала на предохранительное торможение через Устройство И предохранительного торможения и устройство 37 регулирования величины тормозного усилия сливается в маслобак 12. При этом давление в гидроразмыкателе и в камерах обратной связи гидрораспределителей устройства 37 регулирования величины тормозного усилия уменьшается. При снижении давления до величины, примерно равной величине давления на выходе формиров.зтеля 28 сигналов задания , гидрораспределители устройства 37 регулирования величины тормозного усилия переставляются в положение Закрыто, слив из гидроразмыкателя ,1 прекращается
и в нем остается давление, ипределя емое величиной замедления выбега подъемной машины.
Таким образом, в случае предохранительного тормо хения при подъеме груза в подъемной машине прикладывается ступень торможения,величина которой определяется величиной замедления выбега подъемной машины, определяемое в своЮ очередь углом наклона выработки, на котором находится груженый сосуд в момент предохранительного торможения, и степень загрузки этого сосуда.
При торможении подъемной машины скорость вращения ее органов навивки и кинематически связанного с ними насоса 21 датчика 20 движения и остановки подъемной машины 20 уменьшаетчувствительности датчика 20 (примерно от максимальной скорости подъема} давление на его выходе стает меньше давления переключения гидрораспределителя 29. Гидрораспределитель 29 пе реставляется в положение Закрыто, и подача рабочей жидкости в формирователь сигнала задания 28 прекращается, т.е. давление на его выходе, а соответственно, и в камерах управления гидрораспределите/1ей устройства 37 регулирования величины тормозного усилия исчезает. Под действием давления в камерах обратной связи гидрораспределители 37 переставляются в положение Открыто и вся оставшаяся рабочая жидкость из гидроразмыкателя 1 сливается, т.е. к подъемной машине прикладывается полное тормозное усилие..
При спуске груза,при подаче сигнала на предохранительное торможение, в период свободного выбега под действием груженого сосуда подъемная машина дополнительно разгоняется. При этом за счет увеличения скорости вращения насоса 21 давление на выходе датчика 20 движения и оста новки подъемной машины, а соответствегано, и в правой камере управления регулируемого дросселя 31 слива увеличивается. Золотник регулируемого дросселя 31 слива занимает такое положение, при котором давление на выходе формирователя 28 сигналов задания отсутствует. При этом гидро,распределители устройства 37 оста1ЮТСЯ в открытом положении и к подъемПри снижении скорости до порога
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1504211A1 |
Устройство для регулирования направления движения и остановки подъемной машины | 1983 |
|
SU1142429A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Устройство для определения движения и остановки подъемной машины | 1982 |
|
SU1177252A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОЯЬЕМНОЙ МАШИНЫ,содержащая гидроразмыкатель,регулятор тормозного усилия,соединенный гидролинией с гидроразмыкателем, устройство предохранительного торможения, выход которого связан с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, вход - с источником давления рабочей жидкости и гидроаккумулятором, реле давления, включенное в цепь управляющего электромагнита устройства предохранительного торможения и содержашее нормально разомкнутые контакты, регулятор давления, включенный параллельно устройству предохранительного торможения, выход которого связан с формирователем сигналэ задания, формирователь сигнала задания, один вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выход - с входом регулятора тормозного усилия, причем формироват1ель снабжен управляемым дросселем, датчик движения и остановки связан с другим входом формирователя и мехат нически связан с валом подъемной машины, причем датчик содержит предохранительный клапан и параллельно ему включенный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подъемной машины путем обеспечения предохранительного торможения при движении ее в обоих направлениях, формирователь сигнала задания дополнительно снабжен двухлинейными двухпозиционными гидрораспределителями с подпружиненными золотниками и электромагнитным управлением, связывающими камеры управления управляемого дросселя с выходом датчика (Л движения и остановки, дополнительным гидроаккумулятором, соединенным с одной из камер управления того же дросселя, датчик движения и остановки снабжен реверсивным насосом, вал которого связан с валом подъемной машины, по крайней мере, четырьмя обратными клапанами, соединенными со :о со в мостовую схему, в диагональ которой включен упомянутый насос, 2. Система управления по п.1, 4 отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, включенным параллельно обмотке электромагнита управления одного из гидрораспределитёлей формирователя сигнала задания, а в цепи питания электромагнитов обоих гидрораспределителей этого формирователя включены кон такты реле предохранительного торможения .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-13—Подача