Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина Советский патент 1989 года по МПК B60T15/04 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1511165A2

стабилизатор 15 ликвидации сверхза- рйдного давления, редуктор 1 зарядного давления, клапан 5 прямого со- общения напорной 6 и тормозной 7 магистралей и редуктор 18 первой сту1 511165

пени торможения. Управление пневматическими связями между указанными узлами осуществляется электромагнитными клапанами 34-38. 3 з.п. ф-лы, 1 ил„

Похожие патенты SU1511165A2

название год авторы номер документа
Кран машиниста с дистанционным управлением 1985
  • Чекин Григорий Федорович
SU1306774A2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1

Реферат патента 1989 года Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации управления. Кран машиниста включает в себя редукционные клапаны 29, 30, стабилизатор 15 ликвидации сверхзарядного давления, редуктор 1 зарядного давления, клапан 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей и редуктор 18 первой ступени торможения. Управление пневматическими связями между указанными узлами осуществляется электромагнитными клапанами 34-38. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 511 165 A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кранам машиниста для управления автоматическими тормозами подвижного состава.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации управления.

На чертеже изображена принципиальная сзсема устройства.

Кран машиниста с дистанционнь1м управлением состоит из редуктора 1 зарядного давления с питательным клапаном 2, уравнительного органа 3 с двухседельным клапаном 4, клапана 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей с силовым поршнем 8 и двумя отверстиями 9 и 10, выполненными в седле клапана 5, урайнительного резервуара 11, сообщенного с уравнительной полостью 12 уравнительного органа 3 через дроссельное отверстие 13 и электромагнитный клапан 14 управления прямого сообщения уравнительного резервуара 11 с уравнительной полостью 12, стабилизатора 15 ликвидации сверхзарядного давления и тормозной магистрали 7, резервуара 16 времени, резервуара 17 первоначального скачка падения давления и тормозной магистрали 7 при торможении, редуктора 18 первой ступени торможения с ниппелем 19 и диафрагмой 20, нагруженной пружиной 21, электропневматического переключателя 22 перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 с контактной группой 23, электропневматического переключателя 24 перекрыши без питания тормозной магистрали 7 с контактной группой 25 элект ропневматического переключателя 26 сверхзарядного давления в .тормозной магистрали 7 с контактной группой 27 клапана 28 экстренного торможения, редукционных клапанов 29 и 30, электрического реле 31 с контактными элементами 32 и 33, электромагнитных клапанов 34 - 39 управления краном.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Клапан 34 предназначен для переключения редукционных клапанов 29 и 30, клапан 35 - для сообщения редуктора 1 с редукционными клапанами 29 и 30 и стабилизатором 15, клапан 36 .- для сообщения редуктора 1 с уравнительным резервуаром 11 и уравнительной полостью 12 уравнительного органа 3, клапан 37 - для прямого соединения уравнительной полос-ти 12 с напорной магистралью 6, клапан

38- для сообщения уравнительного резервуара 11 и уравнительной полости 12 с редуктором 18 первой ступени торможения и атмосферой кладан

39- для сообщения уравнительной полости 12 с тормозной магистралью 7. Кнопочньй пульт управления краном выполнен с кнопками: 40 - экстренного торможения, 41 - служебного торможения, 42 - ступенчатого отпуска, 43 - полного автоматического отпуска высоким давлением без сверхзарядки тормозов, 44 - полного автоматического отпуска высоким давлением со сверхзарядкой тормозов.

Для контроля работы крана имеются сигнальные лампы; 45 - поездного положения, 46 - перекрьши с питанием тормозной магистрали, 47 - перекры- пш без питания тормозной магистрали, зарядки тормозной магистрали и обры-, ва поезда, 48 - тормозного положения и 49 - полного автоматического отпуска тормозов с Кран имеет полость 50 - над силовым поршнем 8, сообщенную с уравнительным резервуаром 11, полость 51 - над диафрагмой редуктора 1, сообщенную через клапан 14 с уравнительным резервуаром 11 и уравнительной полостью 12, которые через дроссельное отверстие 1Э сообщены между собой и через клапан 38 и дроссельное отверстие 52 - с атмосферой.

Полость S3 под диафрагмой переклю чателя 24 сообщена с тормозной магистралью 7 и через клапан 39 - с уравнительной полостью 12. Полость

54 над диафрагмой переключателя 24 сообщена с уравнительным резервуаром П. Полость 55 над диафрагмой редуктора 18 первой ступени торможения сообщена через клапаны 38 и 36 с уравнительной полостью 12 и через клапан 14 -, с уравнительным резервуаром I1. Полость 56 над поршнем клапана 28 экстренного торможения сообщена с уравнительной полостью 12 и через клапаны 36 и 38 и дроссельное отверстие 52 - с атмосферой. Полость 57 под диафрагмой переключателя 22 сообщена с уравнительной полостью 12. Полость 58 над диафрагмой переключателя 22 сообщена с клапаном 2 редуктора. Полость 59 регулировочной пружины редуктора 1 сообщена с резервуаром 16 и через клапан 35 - со стабилизатором 15, через .клапан 34 - с редукционными клапанами 29 и 30, сообщенными с отверстием 9 в седле клапана 5. Полость 60 под диафрагмой переключателя 26 сообщена с отверстием 10 в седле, клапана 5 и через дроссельное отверстие 61 - с атмосферой.

Тормозная магистраль 7 сообщается через срывной клапан 28 с атмосферой каналом 62, а ниппель 19 редуктора 18 - каналом 63. Переключение клапана 34 на редукционные клапаны 29 и 30 производится переключателем 64«

Кран машиниста работает следующим образом.

В поездном положении редуктор 1 через клапан 2 и находящийся под током от верхних контактов группы 23 переключателя 22 перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 клапан 36 поддерживает зарядное давление в полости 12 уравнительного органа 3 и через дроссельное отверстие 13 - в полости 50 силового поршня 8, уравнительном резервуаре 11 и полос7 ти 51 над диафрагмой редуктора 1. Уравнительный орган 3 через двухсе- дельный клапан 4 поддерживает соответствующее давление в тормозной магистрали 7. Горение лампы 45 указывает о поездном положении крана.

Для служебного торможения или ступенчатого, но с первой ступенью торможения большей, дроизводимой редуктором 18 первой ступени торможения, нажимается кнопка 41 служебного торможения, разрывающая цепь питания

5

0

5

клапана 36 и подающая питание на клапан 14, которые отключают редуктор 1 зарядного давления от уравнительного резервуара 11 и сообщают

уравнительную полость 12 и сооб- .щенный с нею клапаном 14 прямого сообщения уравнительный резервуар 11 помимо дроссельного отверстия 13

o с резервуаром 17 первоначального . скачка снижения давления в тормозной магистрали 7 и через клапан 38 дроссельным отверстием 52 - с атмосферой.

5 Уравнительный орган 3 при этом соответственно снижает давление в тормозной магистрали 7 через клапан 4; /величина разрядки которой зависит от времени выдержки тормозной кноп0 ;ки 41 в нажатом состоянни и определяется по манометру уравнительного резервуара 11. При нажатии кнопки j41 загорается лампа 48 торможения. При снижении давления в уравнитель5 ном резервуаре 11, полости 12. и со- общенной с нею полости 57 переключателя 22, последний под действием давления со стороны полости 58 (от клапана 2 редуктора 1) опускается

0 и размыкает верхние контакты контактной группы 23, а нижние замыкает, чем подготавливается схема управления краном и его перекрыши, о чем сигнализирует лампа 46

JJfia прекращения торможення отпускается кнопка 41, после отпуска которой через нижние контакты контактной группы 23 сработавшего переключателя 22 в начале торможения остаются отключенным клапан 36-и включенньми клапан 14 и клапан 38, прекращающий разрядку уравнительного резервуара 11 в атмосферу через дроссельное от- верстие 52. В этом случае.редуктор 8 в работу не включается, так как ступень торможення превыщает степень затяжки его пружины 21.

Для производства первой заданной ступени торможения нажимается кратковременно тормозная кнопка 41

(примерно 0,5 с) и отпускается после срабатывания переключателя 22 после снижения давления в уравнительной полости 12 на 0,2-0,3 аТо В этом случае первоначальная разрядка уравнительного резервуара 11 происходит в резервуар 17 и через дроссельное отверстие 52 - в атмосферу, а после отпуска кнопки 41 и перехода крана 5

7 / 15

в перекрышу через получивший oV контактной группы 23 питание клапан 38, полость 55 и сообщенный с атмосферой ниппель 19 редуктора 18. При вьфавнивании давления воздуха в полости 55 и действия регулировочной пружины 21 редуктора 18 на диафрагму 20 снизу, последняя выравнивается и перекрывает ниппель 19, прекращая через него разрядку уравнительного резервуара I1, Таким образом, происходит фиксированная заданная самоперекрывающаяся ступень торможения.

Переход крана с перекрьшш с питанием тормозной магистрали 7 в пе- рекрьппу без ее питания при срыве стоп-крана с поезда происходит автоматически переключателем 24. Последний под действием давления воздуха уравнительного резервуара 11 и сооб- щейной с ним полости 54 над диафраг- |Мой переключателя 2А опускается и контактная группа 25 от переключателя 22 запитьгаает клапан 39, который с ообщает уравнительную полость 12 н сообщенный с нею уравнительный резервуар I1 через дроссельное отверстие 13 и клапан 39 с тормозной магистралью 7, где давление после закрытия стоп-крана уравнивается. О происшедшем срьше стоп-крана сигнализирует лампа 47, включенная в контактную группу 25.

При обрыве тормозной магистрали . 7 или срыве стоп-крана в поездном положении крана также срабатывает переключатель 24, но в этом случае клапан 39 не включается и сообщения уравнительного резервуара I1 с магистралью 7 не происходит, так как в поездном положении крана цепь на контактную группу 25 разорвана контактной группой 23 переключателя 22. Питание лампы 47 взято от другой цепи и ее загорание указьшает на происшедший обрыв тормозной магистрали 7. Лампа 47 также загорается при зарядке тормозной магистрали 7, а ее затухание указывает на окончание зарядки. На контактную группу 25 могут подключаться цепи управления тягой локомотива и зуммер.

Экстренное торможение производится нажатием невозвратной кнопки 40 экстренного торможения. При этом разрывается цепь питания всех клапанов управления и уравнительная по

58

лость 12 сообщается с атмосферным отверстием 52 через клапан 38, а сообщение полости- 12 с уравнительным

резервуаром 11 сохраняется только через дроссельное отверстие 13, что обеспечивает быструю разрядку уравнительной полости 12 и сообщенной с нею полости 56 срьюного клапана 28 экстренного торможения, который под действием давления воздуха в тормозной магистрали 7 резко поднимается и сообщает последнюю, совместно с клапаном 4, с атмосферой. В этом случае затухают все сигнальные лампы. Для усиления эффекта торможения к контактам кнопки 40 возможно подключение цепей управления тягой локомотива и подачи песка.

Ступени отпуска и полный отпуск зарядным давлением производятся кнопкой 42, возбуждающей клапан 36. В этом случае уравнительная полость 12 и уравнительный резервуар 1I заряжаются равномерно через клапан 14 от редуктора 1. При достижении а уравнительном резервуаре 11 зарядного давления и срабатывании переключатели 22, который обеспечивает питание

клапану 36 и снимает напряжение с клапанов 14 и 38, кнопка 42 отпускается. Этим обеспечивается поездное положение после перекрьппи.

Последняя ступень отпуска и отпуск тормозов высоким давлением без сверх- заря(ки тормозной магистрали 7 производятся кратковременным нажатием отпускной кнопки 43, при котором получает питание клапан 37 и снимается напряжение с клапана 14. При этом переключатель 22 переключается в верхнее положение высоким давлением, создаваемым в уравнительной полости 12 и полости 57 клапан 37 от напорной магистрали 6, и верхними контактами контактной группы 23 обеспечивает питания (включение) клапана 36 и разрыв цепи (отключение) на клапаны 14 и 38 после

отпуска кнопки 43.

Дальнейшее наполнение выЬоким давлением уравнительной полости 12 и зарядка через дроссельное отверстие уравнительного резервуара I1 с полостями 50 и 51 обеспечиваются редуктором I. Одновременно с действ и- ем уравнительного органа 3 высоким давлением полости 12 поднимается поршень 8, который открывает клапан

5, сообщающий дополнительно широким каналом напорную 6 и тормозную 7 магистрали.

Зарядка тормозной магистрали происходит двумя путями. Когда давление воздуха в полостях 50 и 51 и уравнительном резервуаре 11 достигает зарядного, клапан 2 редуктора I закрывается и прекращает подачу воздуха в уравнительную полость 12. После этого давления в поло сти 12 и уравнительном резервуаре 11 уравниваются, поршень 8 уравновешивается и клапан 5 закрывается.

Сверхзарядное давление из тормозной магистрали 7 сбрасывается до зарядного клапаном 4 уравнительного органа 3. При открытии клапана 5 в начале отпуска, в его седле открыва- ются отверстия 9 и 10 и поступающий от них воздух к пере1 лючателю 26 и редукционным клапанам 29 и 30 при кратковременном нажатии кнопки 43 влияния на данный отпуск не оказывает.

При выдержке кнопки 43 в нажатом состоянии отпуск производится высоким давлением со сверхзарядной тормозной магистрали 7. Воздух через открытое клапаном 5 отверстие в его седле, через один из включенных клапаном 34 редукционных клапанов 29 и 30 и открытый на время удержания кнопки 43 клапан 35 поступает в резервуар 16 вренени и полость 59 регулировочной пружины редуктора 1. Этим обеспечивается добавочное усилие на диафрагму редуктора 1 и определяется сверхзарядное давление в тормозной магист рали 7, зависящее от степени зарядки резервуара 16, т.е. выдержки кнопки 43 в нажатом состоянии. Вы- дерзгасой кнопки 43 возможна сверхзарядка тормозной магистрали 7 как при отпуске тормозов, так и с зарядного давления на любом уровне до максимального, определяемого регулировкой редукционных клапанов 29 и 30

Срабатывание переключателя 26 на данный отпуск влияния не оказывает. После отпуска кнопки 43 клапаны 35 и 37 обесточиваются и закрываются. При закрытии клапана 35 резервуар 16 времени разобщается от редукционных клапанов 29 или 30 и сообщается со стабилизатором 15, а при закрытии, клапана 37 происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаров.

5

г 5

0

0 5 0 5

11 и уравнительной полости 12 и закрытие клапанов 2 и 5. Через сообщенный с резервуаром 16 и полостью 59 стабилизатор 15 происходит стабилизация давления, которое, в свою очередь, через редуктор 1 стабилизирует давление до зарядного в уравнительном резервуаре 1I и уравнительной полости 12 и, соответственно, в тормозной магистрали.

Полный отпуск тормозов с автоматической максимальной сверхзарядкой тopMJpзнoй магистрали 7 производится кратковременным нажатием кнопки 44, При этом получают питание клапаны 35 и 37, ас клапана 14 снимается напряжение. Создаваемое клапаном 37 в уравнительной полости 12 и полости 57 высокое давление обеспечивает срабатывание переключателя 22, уравнительного органа 3 и поршня 8. После срабатывания переключателя 22 его контактной группой включается клапан 36, который обеспечивает дальнейшее питание высоким давлением от редуктора 1 уравнительной полости 12 и зарядку через дроссельное отверстие 13 уравнительного резервуара 11 с полостями 50 и 51.

После срабатывания уравнительного органа 3 с поршнем 8 и открытия клапана 5, воздух через отверстия 9 и 10 в его седле поступает соответственно в полость 60 переключателя 26 и к редукционным клапанам 29 или 30 (в зависимости от установки на длину поезда). Реле 31 через контакты кнопки 44 и контакты 27 сработавшего переключателя 26 включается и замыкает контактные элементы 32 -в собственной цепи на его катушку и элементы 33 в цепи питания клапана 35.

После загорания лампы 49, которая указывает на начавшийся процесс автоматического отпуска, кнопка 44 отпускается. Одновременно воздух от редукционных клапанов 29 и 30 через открытый клапан 35 заряжает резервуар 16 времени, поступает в полость 59 регулировочной пружины редуктора 1 зарядного давления и создает добавочное давление на его диафрагму.

После максимальной зарядки резервуара 16, определяемой регулировкой редукционных клапанов 29 или 30, и выравнивания давлений в уравнительном резервуаре 11, полостях 50, 51

и 12, поршень 8 опускается и клапан 5 закрывается, закрываются также отверстия 9 и 10 в его седле. Зарядка резервуара 16 времени прекращается, а переключатель 26 после выхода воздуха через атмосферное отверстие 61 разрывает контакты 27 Реле 31 выключается, а его контакты 32 в цепи собственной катушки и контакты 33 в цепи клапана 35 разрываются.

Клапан 35 отключается и сообщает резервуар 16 времени и полость 59 со стабилизатором 15. Затухание лампы 49 указывает на окончание процесса автоматического отпуска тормозов Автоматическая сверхзарядка тормозной магистрали 7 - как при отпуске тормозов, так и с зарядного давления При любом отпуске тормозов затухание лампы 46 и загорание лампы 45 указывают на переходный процесс крана с перекрьппи в поездное положение

Формула изобретения

1. Кран машиниста с дистанционным управлением по авт. св. № 1306774, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации управления, он снабжен двумя дополнительными редукционными клапанами, двумя дополнительньми электромагнитными клапанами управления, дополни- тельным электропневматическим переключателем и электрическим -реле, при этом полость регулировочной пружины редуктора зарядного давления сообще-i на через один дополнительный клапан управления с атмосферой посредством стабилизатора сверхзарядного давления и подключена к входу другого-доРедактор И. Касарда

Составитель С. Макаров . Техред А.Кравчук Корректор . Малец

Заказ 5851/22

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

0

5

0

5

0

полнительного клапана управления, выходы которого подсоединены через параллельно установленные дополнительные редукционные клапаны с каналом в седле клапана прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, в котором выполнен дополнительный канал, подключенный к полости дополнительного электропневматического переключателя, сообщенщлй с атмосферой посредством дроссельного отверстия, а контактные элементы электрического реле, катушка которого включена в цепь питания через контакты пульта управления и дополнительного переключателя, включены в цепь питания электромагнитного клапана управления, подключенного к полости регулировочной пружины редуктора зарядного давления, и в цепь питания катушки реле

2.Кран по По 1,отличаю- щ и и с я тем, что он снабжен дополнительным резервуаром, сообщенным с полостью регулировочной пружины редуктора зарядного давления.3.Кран поппс 1 и2, отли- ю щ и йс я тем, что клапан экстренного торможения выполнен в виде установленного в цилиндре под- пр ужиненного срывного поршня, нижняя полость цилиндра сообщена с тормозной магистралью, а верхняя - с уравнительной полостью и через обесточенные электромагнитные клапаны управления - с атмосферой.4.Кран попп. 1-3, отличающий с я тем, что переключатель

перекрьппи без питания и электрически соединенный с ним электромагнитный клапан управления включены в элек- трйческую цепь через переключатель перекрыши с питанием

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511165A2

Кран машиниста с дистанционным управлением 1985
  • Чекин Григорий Федорович
SU1306774A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 511 165 A2

Авторы

Чекин Григорий Федорович

Даты

1989-09-30Публикация

1987-01-07Подача