(54) САНИТАРНЫЕ НОСИЛКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU666078A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU419377A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648401A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU511205A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в транспортных средствах и ме-дицинских учреждениях.
Известны санитарные носилки, содержащие раму с рукоятками, ложа, из двух профильнЕЛх и двух поперечных стержней, полотно, натянутое между стержнями, равножесткие а -юртизаторы в виде винтовых пружин, установленные попарно между рамой и продольными стержнями
Однако указанная конс-трукция носилок не позволяет осуществить эффективное гашение пространственных колебаний ложа при транспортировке больного.
Цель изобретения - снижение пространственны: колебаний ложа, передавае1 ых от рамы.при транспортировании больного.
Цель достигается тем, что в санитарных носилках, содержащих раму с рукоятками, ложе в виде двух продольных стержней, двух поперечных и полотна, равножесткие амортизаторы в виде винтовых пружин и установленных попарно между рамой и продоль;ными стержнями ложа, ложе выполнено из шести элементов, по три в каждом
продольном стержне, элементы жестко соединены втупками, в которых крайними витками закреплены пружины,а средние витки пружин с поьющью проушины и сферического шарнира соединены с рамой, причем каждая пара пружин установлена от концов стержней на расстояниях, равных 0,28-0,3 их длины.
10
На фиг.1 изображены санитарные носилки, вид сверху на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.
Санитарные носилки содержат ра15му 1 с рукоятками 2, ложе в виде двух стержней 3, связанных поперечными стержнями 4, между которыми натянуто полотно S. Каждый стержень 3 разделен на три элемента б --8.
20 Между рамой 1 и стержнями 3 ложа установлены попарно четыре равножестких амортизатора 9-12, выполненные в ви.де цилиндрических винтовых пружин 13, расположенных соос25но стержням с зазором во втулках 14, жестко связывающих концевые витки пружин 13 и элементы стержней б 8. Средние витки каждой пружины охватываются проушиной 15, связанной
30 с рамой 1 при аэмощи сферического
шарнира 16, установленного во втулке 17, выполненной из антифрикционного материала, например фторопласта, причем центр сферического.шарнира расположен вглше оси пружи-г ны 13. Сферический шарнир 16 закрепляется резьбовой пробкой 18. Проушина 15 покрывается полимерным материалом 19, например резиной. Равная жесткость пружин достигается выполнением соотношения длины рабочих частей пружин L к среднему диаметру D, равным 1,45-1,55. Каждая пара амортизаторов 9-12 установлена от концов стержней на расстояниях, равных 0,28-0,3 их длины В.
Устройство работает следующим образом.
Пространственные вибрации при транспортировке больного передаются от рамы 1 через амортизаторы 9 12 на ложе. Симметричное расположение амортизаторов 9-12 относительно ложа позволяет устранить связь меясду формами колебаний ложа с больным и сузить спектр собственньах частот системы. Выполнение амортизаторов 9-12 равножесткими дополнительно, сужает спектр собственных частот системы до четырех, поскольку частоты трех линейных колебаний по осям координат становятся равными. Это позволяет легче осуществить отстойку собственных частот системы от частот возмущающих сил и моментов, действующих со стороны рамы 1, и существенно снизить амплитуды пространственных колебаний, передающихся с рамл на ложе. При транспортировке больного в кузове автомобиля наиболее опасными являются продольные и поперечные колебания в горизонтальной плоскости. Осуществление маятниковой подвески при помощи сферических шарниров приводит к существенному снижению собственных частот ложа в горизонтальной плоскости шог
w
Возмущающие силы в горизонтэл ной плоскости в этом случае практически не передаются на.ложе, что улучшает виброизолирующие свойства, подвески в горизонтальной плоскости.
При установке каждой пары - -потизаторов 9 - 12 на расстояниях. и ных 0,28-0,3 длины ложа Р частоты линейных и угловых колебаний ложа с больным в вертикал-ьной плоскости становятся практически равными, вследствие приблизительного равенства E /4ctj)2, где f радиус инерции ложа с больным относительно поперечной оси ложа.
Применение изобретения позволяет осуществить подвеску в центрах удара, приводящую к тому, что при воздействии возмущающих сил на первую пару амортизаторов реакция второй пары амортизаторов на ложе практически -отсутствует , и наоборот, что приводит к дополнительному улучшению виброизолирующих свойств подвески, формула изобретения
Санитарные носилки, содержащие раму с рукоятками, ложе в виде двух продольных стержней, двух поперечных и полотна, равножесткие амортизаторы в виде винтовых пружин и установленных попарно между рамой и продольнымистержнями ложа, отличающиеся тем, что, с целью снижения пространственных копе баний ложа, передаваемых от рамы при транспортировании больного, ложе выполнено из шести элементов, по три в каждом продольном стержне, элементы жестко соединены втулками, в которых крайними витками закреплены пружины, а средние витки пружин с помощью проушины и сферического шарнира соединены с рамой, причем каждая пара пружин установлена от концов стержней на расстояниях, равных 0,28-0,3 их длины;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1978-03-20—Подача