УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ Российский патент 2004 года по МПК A61G3/00 

Описание патента на изобретение RU2236830C1

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении на транспортном средстве.

Известно устройство для перемещения пациентов, содержащее раму с матерчатым полотном, на которой закреплены стойки с колесами и механизмом их поворота и которое выполнено в виде трубок, соединенных между собой при помощи шарниров, обеспечивающих изменение профиля рамы по конфигурации тела пациента (см. а.с.СССР №1673111, БИ №32, 1991 г.).

Известно также устройство для перевозки больных, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки (см. Краткая медицинская энциклопедия под ред. Б. В. Петровского - 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, т.2, стр.259, 1989 г.).

Однако при перевозке больных с помощью известных устройств на транспортных средствах (особенно в черте города) они могут испытывать резкие нагрузки. Так, при резком торможении на больного, находящегося в горизонтальном положении, начинает действовать сила, зависящая от первоначальной скорости транспортного средства и интенсивности торможения. Эта сила прикладывается в местах крепления пациента к ложу и может приводить к смещениям частей тела, а также к дополнительным, часто недопустимым, болевым ощущениям и силовым воздействиям.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является уменьшение силового воздействия на отдельные участки тела больного при его перевозке на транспортных средствах.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи, выражается в снижении продольной нагрузки на больного при торможении транспортного средства за счет перераспределения силового воздействия равномерно по всему телу таким образом, чтобы оно в основном оказалось в вертикальной плоскости перпендикулярно ложу. Пациент лучше всего переносит именно такое силовое воздействие.

Поставленная задача решается тем, что устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, отличается тем, что оно содержит средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, при этом рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. Кроме того, средства для шарнирного скрепления стоек и шарнирное скрепление демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию “новизна”.

При этом существенные признаки отличительной части формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признаки “... устройство ... содержит средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой...” позволяют перемещать ложе вперед и вверх. При перемещении вверх часть кинетической энергии гасится, перейдя в потенциальную. При этом на больного будет действовать равномерно распределенная вдоль всего его тела сила, не приводящая к деформациям тела и возникновению болевых ощущений.

Признаки “...рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом...” позволяют смягчить возврат ложа в первоначальное положение.

Совокупность отличительных признаков дополнительного пункта формулы изобретения позволяет сэкономить время подготовки больного к транспортировке.

На чертеже показан схематически общий вид устройства, где изображены рама 1, ложе 2, стойки 3, опорные ножки 4, шарнирные соединения 5 и 6, демпфер 7 и пол 8 транспортного средства.

Устройство для перевозки больных на транспортных средствах состоит из рамы 1, которая может быть выполнена, например, из деревянных брусьев или из алюминиевых трубок, на которую натянуто ложе 2 (например, брезентовое полотнище). С обеих сторон рамы 1 у ее концов попарно и параллельно друг другу размещены стойки 3, имеющие одинаковую длину. Причем их длина превышает длину опорных ножек 4. Стойки 3 скреплены с рамой 1 с помощью шарнирных соединений 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы 1. Продольные оси стоек 3 в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа 2 со стороны переднего конца транспортного средства. Исходный угол наклона стоек 3 зависит от возможной скорости движения транспортного средства и интенсивности возможного торможения. Нижние концы стоек 3 также снабжены шарнирными соединениями 6 для скрепления с полом 8 транспортного средства, оси этих шарниров параллельны осям верхних шарниров 5 стоек 3. Устройство содержит также демпфер 7 (например, масляный или пружинный), концы которого также шарнирно скреплены с рамой 1 и полом 8 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. Для доставки больного до транспортного средства устройство может быть использовано как обычные носилки. Больного укладывают на ложе 2 в горизонтальном положении.

Непосредственно в транспортном средстве носилки устанавливают на опорные ножки 4. В исходном положении стойки 3 скреплены с полом транспортного средства посредством шарнирных соединений 6. После размещения носилок в транспортном средстве стойки 3 скрепляют с рамой 1 устройства посредством шарнирных соединений 5 (при этом им придают исходный угол наклона, острый с плоскостью ложа 2 со стороны переднего конца транспортного средства). Кроме того, раму 1 скрепляют с помощью шарнирного соединения 5 с верхним концом демпфера 7, а с помощью шарнирного соединения 6 скрепляют нижний конец демпфера 7 с полом 8 транспортного средства.

При резком (аварийном) торможении движущегося транспортного средства на больного начинает действовать сила F1, направленная вдоль ложа 2. Эта сила за счет сил трения покоя воздействует на ложе 2, к которому также прикладывается своя сила инерции F2 от торможения. Обе силы (F1 и F2) воздействуют на верхние концы стоек 3 (шарниры 5), вызывая поворот этих стоек относительно пола по часовой стрелке. Вследствие этого изменяется угол наклона стоек 3 по отношению к полу и ложу 2. В результате ложе 2 “приподнимается” вверх относительно пола с ускорением. При этом силы F1 и F2 уменьшаются за счет перехода части кинетической энергии в потенциальную. Поэтому горизонтальное силовое воздействие на пациента при торможении транспортного средства уменьшается, а возрастает равномерное силовое воздействие F3, перпендикулярное ложу 2, которое не приводит к заметным болевым ощущениям у пациента. При подъеме ложа 2 демпфер 7 работает на растяжение. Когда ускорение торможения снижается до определенного уровня, под действием веса больного ложе 2 будет стремиться занять свое исходное положение. При этом за счет работы демпфера 7 на сжатие это возвращение в исходное положение будет происходить медленно (без перегрузок).

Похожие патенты RU2236830C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2004
  • Филаретов Владимир Федорович
RU2282427C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2009
  • Филаретов Владимир Федорович
RU2402307C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК 2023
  • Солошенко Николай Григорьевич
  • Буцкий Николай Александрович
  • Карпенко Максим Павлович
  • Кирьянов Михаил Сергеевич
  • Филалеев Олег Константинович
RU2815052C1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ С СОЧЕТАННОЙ И ПОЛИТРАВМОЙ ЦДН 2016
  • Царев Дмитрий Николаевич
RU2667235C2
Комбинированная складная мебель 1989
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Федосеева Нина Григорьевна
  • Гречкин Александр Николаевич
SU1659000A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЧНОЙ КЛАДИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОСТРАДАВШЕГО ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА 2008
  • Дерябин Сергей Анатольевич
RU2399535C2
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Лысак Анна Леонтьевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2689096C2
Самоходная транспортировочная тележка 2023
  • Ручкин Михаил Юрьевич
  • Ручкин Андрей Юрьевич
RU2822028C1

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит раму с горизонтально расположенным ложем, опорные ножки и средство для снижения продольных сил инерции, которые действуют на больного. Средство включает параллельные стойки с обеих сторон рамы у ее концов. Стойки имеют одинаковую длину и шарнирно скреплены с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы. Продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек. Ножные концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства. Ось поворота средств шарнирного скрепления параллельна осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой. Рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. В результате снижается продольная нагрузка на больного при торможении транспортного средства за счет перераспределения силового воздействия равномерно по всему телу таким образом, чтобы оно в основном оказалось в вертикальной плоскости перпендикулярно ложу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 236 830 C1

1. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, отличающееся тем, что оно содержит средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, при этом рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом.2. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах по п.1, отличающееся тем, что средства для шарнирного скрепления стоек и шарнирное скрепление демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236830C1

ПЕТРОВСКИЙ Б.В
Краткая медицинская энциклопедия
- М.: Медицина, 1989, т.2, с.259
Амортизатор к санитарным носилкам 1974
  • Никольский Георгий Владимирович
  • Половинко Иван Данилович
  • Цепурдей Александр Александрович
SU547215A1
Приспособление для установки санитарных носилок в кузове автомашины 1953
  • Смирнов А.И.
SU101038A1
Амортизатор к носилкам для перевозки больных, например, на автомобилях 1950
  • Цимбалин В.Б.
SU95533A1
Амортизатор для взметаемых в грузовом автомобиле носилок для больных и раненых 1936
  • Сиваков А.А.
SU51370A1

RU 2 236 830 C1

Авторы

Филаретов В.Ф.

Даты

2004-09-27Публикация

2003-05-05Подача