ТРОС ДЛЯ ТРАЛОВЫХ СЕТЕЙ С ОГОНОМ Российский патент 2024 года по МПК D07B5/00 

Описание патента на изобретение RU2815117C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к тросу для траловых сетей с высокопрочным огоном. Более конкретно настоящее изобретение относится к тросу для траловых сетей с высокопрочным огоном, имеющему петлю и сращенную часть, изготовленные из HMPE-волокна (высокомолекулярного полиэтиленового волокна), часть из внешних стренг из HMPE-волокна, который зафиксирован первым фиксатором и вторым фиксатором.

Предпосылки создания изобретения

Отцеживающая сеть, один из видов рыболовных сетей, используется при ловле большого количества рыб, буксируя сеть с крыльями по обеим сторонам мешка в горизонтальном положении. Обычно применяется в траловом промысле и используется как траловая сеть.

Такая траловая сеть закрепляется к судну, плавающему по воде. Трал состоит из ваера для оснастки на заданной судном глубине, траловой доски для раскрытия, фальшподборы для приманки рыб, сетной части в виде решетки, соединенной с фальшподборой, мешка, расположенного на конце сетной части, для фактической ловли рыб, попавших в сетную часть.

Обычно операция при помощи трала представляет собой метод, при котором на месте, где много разновидных рыб, отсоединяется от лебедки траловая сеть и буксируется, таким образом, пойманные в траловую сеть рыбы накапливаются на конце сети.

Ячейка у траловой сети в целом имеет квадратную или ромбическую форму и сплетена так, чтобы к задней части ячейка становилась уже. Используется пара траловых досок для ловли большего количества рыб, раскрыв широко устье трала горизонтально и вертикально. То есть к ваеру, присоединенному к судну, присоединяется траловая доска, и по ходу движения судна доска раскрывается в обе стороны. Траловая сеть, соединенная при помощи тросов, подвесной сети, раскрывается вместе с траловой доской, что позволяет расширить устье трала. Кроме того, для расширения устья трала на верхней подборе устанавливаются кухтыли для плавучести, а на нижней подборе устанавливаются грузы-углубители для заглубления. В процессе траления кухтыли всплывают, а грузы-углубители опускаются, в результате чего происходит вертикальное раскрытие.

В прошлом, при работе с траловой сетью возникали такие проблемы, как натяжение троса траловой сети и разрыв огона, где концентрируется напряжение.

Следовательно, возникла необходимость в тросе для траловых сетей с повышенной прочностью и с пониженными весом и объемом.

Литература известного уровня техники: публикация зарегистрированного патента Республики Кореи № 10-1798454 (опубл. 16.11.2017).

Сущность изобретения

Техническая задача

Настоящее изобретение было разработано для решения вышеуказанных задач. Целью является изготовление петли и сращенной части огона из HMPE-волокна с высокой прочностью и малыми весом и объемом, а также разработка троса для траловых сетей с высокопрочным огоном, который зафиксирован первым фиксатором и вторым фиксатором.

Техническое решение

Для достижения вышеуказанной цели разработан трос для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно настоящему изобретению, содержащий: петлю, изготовленную из HMPE-волокна и завязанную в виде кольца на конце троса; первый фиксатор для предотвращения распускания петли; сращенную часть из HMPE, образованную путем сращивания и имеющую внешнюю часть и внутреннюю часть, изготовленные из HMPE; часть из внешних стренг из HMPE, внутри которой вставлена основная часть троса, причем снаружи основной части троса сплетены стренги из HMPE-волокна; второй фиксатор, расположенный на конце части из внешних стренг из HMPE и фиксирующий часть из внешних стренг из HMPE для предотвращения ее распускания; основную часть троса, состоящую из обычных материалов для тросов, включая PA (полиамид), PE (полиэтилен), PP (полипропилен) и PET (полиэтилентерефталат).

Кроме того, первый фиксатор образован изогнутым внутрь в направлении троса по кругу, чтобы находиться в тесном контакте с тросом, и содержит множество равноудаленных изогнутых внутрь изгибов.

Кроме того, второй фиксатор образован изогнутым внутрь в направлении троса по кругу, чтобы находиться в тесном контакте с тросом, и содержит множество равноудаленных изогнутых внутрь изгибов.

Положительный эффект изобретения

Согласно настоящему изобретению возможно повысить прочность огона троса для траловых сетей. И с уменьшением объема и веса сети время работы с траловой сетью сократится, а стоимость судового топлива может быть снижена.

Краткое описание графических материалов

На фиг. 1 показан трос для траловых сетей с высокопрочным огоном от петли до стренг из HMPE согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг. 2 показана сращенная часть из HMPE,

на фиг. 3 показан второй фиксатор на границе между частью из внешних стренг из HMPE и основной частью троса,

на фиг. 4 показана часть из внешних стренг из HMPE,

на фиг. 5 показан первый фиксатор на границе между сращенной частью из HMPE и петлей,

на фиг. 6 показаны сращенная часть из HMPE и часть из внешних стренг из HMPE,

на фиг. 7 показаны петля, первый фиксатор и сращенная часть из HMPE,

фиг. 8 представляет собой фото, на котором проводится сравнительный тест на прочность троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения и традиционного троса для траловых сетей,

фиг. 9 представляет собой график и таблицу с результатом теста на прочность традиционного троса для траловых сетей,

фиг. 10 представляет собой график и таблицу с результатом теста на прочность троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения,

фиг. 11 представляет собой фото, на котором сравниваются размеры традиционного троса для траловых сетей и троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг. 12 показаны два зафиксированных вторых фиксатора.

Подробное описание изобретения

Далее предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения подробно описан со ссылкой на прилагаемые графические материалы. В первую очередь, при обозначении каждого из компонентов каждого из графических материалов необходимо обратить внимание на то, что одинаковые компоненты, даже на разных графических материалах, имеют одинаковые обозначения. Кроме того, при описании настоящего изобретения, если будет определено, что подробное описание соответствующей известной конфигурации или функции может усложнить понимание сущности настоящего изобретения, подробное описание будет опущено. Кроме того, хотя ниже будет описан предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, техническая идея настоящего изобретения не ограничивается им и может быть модифицирована и реализована различными способами специалистами в данной области техники.

На фиг. 1 показан трос для траловых сетей с высокопрочным огоном от петли до стренг из HMPE согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, на фиг. 2 показана сращенная часть из HMPE, на фиг. 3 показан второй фиксатор на границе между частью из внешних стренг из HMPE и основной частью троса, на фиг. 4 показана часть из внешних стренг из HMPE, на фиг. 5 показан первый фиксатор на границе между сращенной частью из HMPE и петлей, на фиг. 6 показаны сращенная часть из HMPE и часть из внешних стренг из HMPE, на фиг. 7 показаны петля, первый фиксатор и сращенная часть из HMPE, фиг. 8 представляет собой фото, на котором проводится сравнительный тест на прочность троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения и традиционного троса для траловых сетей, фиг. 9 представляет собой график и таблицу с результатом теста на прочность традиционного троса для траловых сетей, фиг. 10 представляет собой график и таблицу с результатом теста на прочность троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, фиг. 11 представляет собой фото, на котором сравниваются размеры традиционного троса для траловых сетей и троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, на фиг. 12 показаны два зафиксированных вторых фиксатора.

Трос для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения содержит петлю (100), первый фиксатор (200), сращенную часть (300) из HMPE, часть (400) из внешних стренг из HMPE, второй фиксатор (500), основную часть (600) троса и сцепку.

Настоящее изобретение относится к тросу для траловых сетей. Характерной чертой настоящего изобретения по сравнению с традиционным тросом для траловых сетей является повышенная прочность, то, что он долго не изнашивается, а также малый объем и вес, что позволяет снизить расход судового топлива при судовождении.

Компоненты троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения подробно описаны ниже со ссылкой на фиг. 1–6.

Петля (100) изготовлена из HMPE-волокна и завязана в виде кольца на конце троса.

Петля (100) образуется путем сращиваемого соединения сплетенного троса из HMPE-волокна. Сращиваемое соединение означает частичный разбор и пересбор стренг троса посредством плетения с образованием соединения между двумя частями одного и того же троса.

При помощи петли (100) возможно соединить четыре троса со сцепкой, и четыре троса, в свою очередь, возможно соединить со сцепкой с образованием одной ячейки. Соединение ячеек из четырех тросов с множеством сцепок при помощи петли (100) образует траловую сеть.

Петля, образованная путем сращиваемого соединения троса, может соединяться со сцепкой. Соединение петли, образованной четырьмя тросами, со сцепкой образует одну ячейку.

То есть на концах каждого троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно настоящему изобретению расположена петля, образованная путем сращиваемого соединения. И петли на концах могут по отдельности соединиться со сцепками. Множество тросов соединяются с множеством сцепок, вследствие чего образуются множество ячеек, а в результате – траловая сеть.

Сращенная часть (300) из HMPE образована путем сращивания. При образовании петли (100) и сращенной части (300) из HMPE троса используются такие методы, как метод впутывания стренг в направлении скручивания троса или метод плетения, при котором стренга заправляется в противоположном от скручивания троса направлении.

Сращенная часть (300) из HMPE проходит от точки сращивания до точки начала петли (100), точка начала петли является границей между сращенной частью (300) из HMPE и петлей (100). Для образования сращенной части (300) из HMPE разбирают конец троса из HMPE-волокна и впутывают или заправляют его от точки сращивания до точки начала петли с использованием методов впутывания и плетения.

На границе между петлей (100) и сращенной частью (300) из HMPE может быть расположен первый фиксатор (200) для предотвращения распускания петли (100).

Первый фиксатор (200) изогнут внутрь по направлению к тросу в круглой форме таким образом, чтобы находиться в тесном контакте с тросом, а также содержит множество равноудаленных изогнутых внутрь изгибов (210).

Первый фиксатор (200) в форме кольца вставляется в трос, затем он крепко закрепляет трос. Это приводит к тесному контакту с тросом, образуя множество равноудаленных изгибов (210), и образуется замкнутая линия.

В случае традиционного троса оба конца незамкнутого кольцеобразного фиксатора крепко закреплялись по направлению к тросу. При таком методе концы фиксатора могут повредить трос, прорезая его. Если возникает определенный уровень давления на трос в процессе образования траловой сети, то есть опасность разрыва троса.

Первый фиксатор (200) согласно настоящему изобретению незамкнутой кольцеобразной формы, закрепляется в трос и образует множество равноудаленных изгибов для минимизации повреждения и повышения прочности троса, составляющего траловую сеть.

В части (400) из внешних стренг из HMPE во внутренней части троса из HMPE вставлена основная часть троса, а снаружи основной части троса сплетены стренги из HMPE-волокна. Основная часть троса вставлена до точки начала сращенной части (300) из HMPE и содержит часть от точки сращивания, которая является границей между частью (400) из внешних стренг из HMPE и сращенной частью (300) из HMPE, до точки начала части (400) из внешних стренг из HMPE.

В точке начала части (400) из внешних стренг из HMPE, откуда начинается часть (400) из внешних стренг из HMPE, зафиксирован второй фиксатор (500), предотвращающий распускание сплетенных снаружи стренг из HMPE и отход вставленной основной части троса.

Второй фиксатор (500) изогнут внутрь по направлению к тросу в круглой форме таким образом, чтобы находиться в тесном контакте с тросом, а также содержит множество равноудаленных изогнутых внутрь изгибов.

Второй фиксатор (500) в форме кольца вставляется в трос, затем он крепко закрепляет трос. Это приводит к тесному контакту с тросом, образуя множество равноудаленных изгибов, и образуется замкнутая линия.

Благодаря тому, что стренги из HMPE-волокна снаружи основной части троса сплетены, возникает давление на петлю, образующую ячейки. В результате диаметр сплетенных снаружи основной части троса стренг из HMPE расширяется и сокращается, вставленная основная часть троса крепче сжимается, что предотвращает отход основной части троса.

То есть, когда на части (400) из внешних стренг из HMPE возникает давление, длина стренг из HMPE, покрывающих основную часть троса, увеличивается до определенной длины, а диаметр сокращается. Тогда стренги сжимают вставленную в стренги из HMPE основную часть троса, укрепляют соединение с тросом, что даже при тяжести предотвращает разрыв троса из-за отхода основной части троса.

Кроме того, в точке начала части (400) из внешних стренг из HMPE зафиксирован второй фиксатор (500). Благодаря второму фиксатору возможно второстепенное предотвращение отхода основной части троса, а также возможно предотвращение разрыва сплетенных стренг из HMPE.

Согласно настоящему изобретению петлю и сращенную часть, составляющие компоненты траловой сети, где сконцентрировано напряжение при крепком закреплении и давлении, возможно разработать из HMPE-волокна.

В случае образования петли и сращенной части из HMPE-волокна и при работе с уменьшенным объемом ячейки траловой сети возможна эффективная работа с пониженным сопротивлением сети. Вес меньше, чем обычного полиэтиленового троса, поэтому эффективно снижается расход судового топлива судна, использующего траловые сети.

Как показано на фиг. 11, объем троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно настоящему изобретению намного меньше объема традиционного троса для траловых сетей, так что при работе с траловой сетью сопротивление сети может уменьшиться. А также его вес меньше, чем вес традиционных тросов для траловых сетей, что может преимущественно повысить эффективность работы с траловой сетью.

Как показано на фиг. 8, провели сравнительный тест на прочность в одинаковых условиях традиционного троса для траловых сетей с огоном и троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно настоящему изобретению.

На фиг. 9 показаны график и таблица для теста на прочность традиционного троса для траловых сетей. Можно увидеть, что максимальная нагрузка традиционного троса для траловых сетей составляет 1556,6 кгс, а предел прочности при растяжении – 155659,99 кгс/см2.

На фиг. 10 показаны график и таблица для теста на прочность троса для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно настоящему изобретению. Можно увидеть, что максимальная нагрузка троса для траловых сетей согласно настоящему изобретению составляет 1708,2 кгс, а предел прочности при растяжении – 170819,99 кгс/см2.

Как показано на фиг. 8-10, трос для траловых сетей с высокопрочным огоном согласно настоящему изобретению имеет меньшие объем и вес и большую прочность, чем традиционный трос для траловых сетей.

Вышеизложенное описание является лишь иллюстрацией технической идеи настоящего изобретения. Специалисты в области техники, к которой относится настоящее изобретение, могут вносить различные корректирования, изменения и перестановки без отступления от сущности настоящего изобретения. Следовательно, предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения и прилагаемые графические материалы предназначены для описания, а не для ограничения технической идеи настоящего изобретения. Предпочтительный вариант осуществления и прилагаемые графические материалы не ограничивают сущность технической идеи настоящего изобретения. Объем правовой охраны настоящего изобретения указан в нижеследующей формуле изобретения. Все технические идеи в эквивалентном диапазоне следует рассматривать как входящие в объем настоящего изобретения.

Ссылочные позиции

100 – петля

200 – первый фиксатор

300 – сращенная часть из HMPE

400 – часть из внешних стренг из HMPE

500 – второй фиксатор

600 – основная часть троса.

Похожие патенты RU2815117C1

название год авторы номер документа
СТОЙКИЙ К УСТАЛОСТИ ПРИ ИЗГИБЕ СОСТАВНОЙ ТРОС 2018
  • Эрлендссон, Хьертур
RU2780784C2
СТОЙКИЙ К УСТАЛОСТИ ПРИ ИЗГИБЕ СОСТАВНОЙ ТРОС 2018
  • Эрлендссон, Хьертур
RU2749526C1
ДОЛГОВЕЧНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ТРОС ДЛЯ БЛОКОВ С ПРИВОДОМ 2017
  • Эрлендссон, Хьертур
RU2726104C2
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 2020
  • Эрлендссон, Хьертур
RU2789701C1
АППАРАТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ СРАЩИВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА, НАБОР ЧАСТЕЙ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Мендес Луиз Невес
RU2145431C1
ЗАЩИТНАЯ СЕТЬ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЫПАНИЯ ИЛИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСА, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2005
  • Вартманн Штефан
RU2376097C2
ТРОСООБРАЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Хесс Рюди
RU2369674C2
СПОСОБ ОБЛИЦОВКИ ТРУБОПРОВОДА И ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА 2012
  • Ониси Синдзи
  • Цузуки Хироси
  • Уеда Ясухиро
RU2597088C2
ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАЛОВОЙ СИСТЕМЫ, СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ТРАЛОВАЯ СЕТЬ 1996
  • Сафват Шериф
  • Перевощиков В.Г.
RU2190325C2
МУФТА КЛИНОВАЯ РОЛИКОВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ 1994
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 815 117 C1

Реферат патента 2024 года ТРОС ДЛЯ ТРАЛОВЫХ СЕТЕЙ С ОГОНОМ

Изобретение относится к тросу для траловых сетей с высокопрочным огоном, имеющему петлю и сращенную часть, изготовленные из HMPE-волокна, часть из внешних стренг из HMPE-волокна, который зафиксирован первым фиксатором и вторым фиксатором. Для этого настоящее изобретение предоставляет трос для траловых сетей с высокопрочным огоном, содержащий: петлю, изготовленную из HMPE-волокна и завязанную в виде кольца на конце троса; первый фиксатор для предотвращения распускания петли; сращенную часть из HMPE, образованную путем сращивания и имеющую внешнюю часть и внутреннюю часть, изготовленные из HMPE; часть из внешних стренг из HMPE, внутри которой вставлена основная часть троса, причем снаружи основной части троса сплетены стренги из HMPE-волокна; второй фиксатор, расположенный на конце части из внешних стренг из HMPE и фиксирующий часть из внешних стренг из HMPE для предотвращения ее распускания; основную часть троса, состоящую из обычных материалов для тросов, включая PA (полиамид), PE (полиэтилен), PP (полипропилен) и PET (полиэтилентерефталат). 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 815 117 C1

1. Трос для траловых сетей с огоном, содержащий:

петлю, изготовленную из высокомолекулярного полиэтилена (HMPE) и завязанную в виде кольца на конце троса;

первый фиксатор для предотвращения распускания петли;

сращенную часть из HMPE, образованную путем сращивания, и имеющую внешнюю часть и внутреннюю часть, изготовленные из HMPE;

часть из внешних стренг из HMPE, внутри которой вставлена основная часть троса, причем снаружи основной части троса сплетены стренги из HMPE;

второй фиксатор, расположенный на конце части из внешних стренг из HMPE и фиксирующий часть из внешних стренг из HMPE для предотвращения ее распускания;

основную часть троса, содержащую PA (полиамид), PE (полиэтилен), PP (полипропилен) и PET (полиэтилентерефталат).

2. Трос по п. 1, отличающийся тем, что первый фиксатор образован изогнутым внутрь в направлении троса по кругу, чтобы находиться в тесном контакте с тросом, и содержит множество равноудаленных изогнутых внутрь изгибов.

3. Трос по п. 1, отличающийся тем, что второй фиксатор образован изогнутым внутрь в направлении троса по кругу, чтобы находиться в тесном контакте с тросом, и содержит множество равноудаленных изогнутых внутрь изгибов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2815117C1

CN 211848611 U, 03.11.2020
WO 2017178484 A1, 19.10.2017
US 2014212213 A1, 31.07.2014
JP 3031483 U, 29.11.1996
JP 8284075 A, 29.10.1996
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЦИС-1,4-ПОЛИБУТАДИЕНА 1992
  • Аксенов В.И.
  • Головина Н.А.
  • Бырихин В.С.
  • Мурачев В.Б.
  • Гольберг И.П.
  • Бырихин А.С.
  • Забористов В.Н.
  • Ряховский В.С.
  • Хлустиков В.И.
RU2028308C1
KR 100992580 B1, 12.11.2010
Устройство для зачистки поверхности проката 1980
  • Слюсарев Анатолий Николаевич
  • Холод Евгений Владимирович
  • Александров Юлиан Владимирович
  • Сичевой Анатолий Петрович
SU941050A1

RU 2 815 117 C1

Авторы

Чон, Сэмюнг

Чон, Дахён

Даты

2024-03-11Публикация

2023-05-18Подача