Телескопический погрузчик с усовершенствованными стабилизаторами Российский патент 2024 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение RU2815179C2

Данное изобретение относится к стабилизаторам для телескопических погрузчиков, приводимых в действие по меньшей мере частично с помощью электричества.

Более конкретно, данное изобретение предназначено для использования как в электрических телескопических погрузчиках, т.е. погрузчиках с гибридным питанием и "полностью электрических" погрузчиках, т.е. исключительно с электрическим питанием, так и в телескопических погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания, в частности дизельных погрузчиках.

Из уровня техники известны телескопические погрузчики («телехендлеры»), содержащие транспортное средство, имеющее подвижную раму на колесах, кабину водителя и управляемую стрелу, выполненную с возможностью телескопического выдвигания.

На дальнем конце указанной стрелы выполнено средство для подъема и/или перемещения грузов, например, вилка, клеть, блок бокового перемещения, подъемник и т.д.

Обычно телескопические погрузчики имеют двигатель внутреннего сгорания дизельного типа, который предназначен для приведения в действие гидростатического насоса с обеспечением управления насосом для приведения в действие гидравлического распределителя, который, в свою очередь, предназначен для приведения в действие цилиндров, с помощью которых обеспечиваются перемещения указанной стрелы и стабилизаторов.

В последнее время для снижения потребления энергии и повышения экологической безопасности были разработаны гибридные электрогидравлические телескопические погрузчики, однако они лишь частично устраняют ограничения по эффективности, шуму и загрязнениям, присущие известным телескопическим погрузчикам и другим рабочим транспортным средствам.

В патентном документе WO 2008045897 раскрыта система управления для измерения тягового усилия лебедки, установленной на эвакуационной машине со стабилизаторами ножничного типа. Приводные устройства, обеспечивающие возможность опускания стабилизаторов, могут представлять собой устройства электрического типа.

В патентном документе WO 2011128772 описано электрогидравлическое гибридное подъемное транспортное средство.

В этом смысле техническая задача, которая составляет основу данного изобретения, заключается в создании электрических стабилизаторов, предназначенных специально для использования в электрическом телескопическом погрузчике, чтобы преодолеть ограничения, имеющиеся в конструкциях предшествующего уровня техники.

Поставленная техническая задача решена благодаря стабилизаторам, выполненным по независимому п. 1 формулы изобретения.

Другие признаки и преимущества данного изобретения станут более понятны из неограничительного описания предпочтительного варианта выполнения предложенных стабилизаторов, проиллюстрированного на прилагаемых чертежах.

На чертежах:

Фиг. 1 изображает вид сбоку телескопического погрузчика, к которому относится данное изобретение;

Фиг. 2 и 3 изображают виды спереди стабилизаторов согласно данному изобретению в двух разных рабочих положениях; и

Фиг. 4 изображает вид спереди в разрезе указанных стабилизаторов, показанных на двух предыдущих чертежах.

На прилагаемых чертежах цифрой 1 в целом обозначены электрические стабилизаторы согласно данному изобретению.

Более конкретно, данное изобретение предназначено специально, но не исключительно, для применения в электрических телескопических погрузчиках 10, т.е. "полностью электрических" или гибридных погрузчиках; это не означает, что предложенные стабилизаторы не могут быть установлены на телескопических погрузчиках с "классическим" приводом, т.е. с дизельным двигателем или во всяком случае двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, телескопический погрузчик 10, на котором предполагается устанавливать предложенное устройство, может быть как неподвижным, так и поворотным, и во втором случае такой погрузчик оснащен поворотной башней 100.

Телескопический погрузчик 10 содержит ходовую часть 2, выполненную с возможностью перемещения на четырех приводных колесах 3, и подъемную стрелу 4, шарнир но присоединенную к ходовой части 2 или к башне 100, причем указанная стрела может подниматься и телескопически выдвигаться с помощью соответствующих гидравлических исполнительных средств, в частности гидравлических цилиндров.

Кроме того, на дальнем конце стрелы 4 выполнено соединительное средство 40, которое обеспечивает возможность присоединения и замены указанного средства для подъема и перемещения грузов, которое, в свою очередь, может быть оснащено гидравлическим исполнительным средством.

Управление гидравлическими исполнительными средствами, используемыми в телескопическом погрузчике 10, осуществляется с помощью гидравлического распределителя, который установлен на указанном транспортном средстве и выполнен с возможностью запуска посредством гидравлического насоса.

Кроме того, телескопический погрузчик 10 может содержать кабину 5 или может быть выполнен без кабины, и в таком случае управление осуществляется исключительно с помощью системы дистанционного управления.

В обоих случаях управление работой электродвигателя (или двигателей) и работой указанного гидравлического распределителя осуществляется с помощью блока управления, причем такое управление основано на командах, вводимых оператором.

Стабилизаторы 1 установлены попарно на противоположных в продольном направлении концах ходовой части 2, т.е. спереди и сзади (см. Фиг. 1).

Более подробно, каждая пара стабилизаторов 1 согласно данному изобретению содержит опорную раму 11, непосредственно прикрепленную или приваренную к ходовой части 2, и два телескопических плеча 12, 13, которые прикреплены к указанной раме 11 и каждое из которых содержит первую полую часть 121, 131, которая непосредственно прикреплена к указанной раме 11, и вторую полую часть 122, 132, которая вставлена с возможностью скольжения в указанную первую часть с образованием выдвижного элемента и имеет опору 14, 15 или опорное основание на своем дальнем конце.

Следует отметить, что данное изобретение не ограничено использованием одного выдвижного элемента для плеча, поскольку возможно использование нескольких выдвижных элементов.

В проиллюстрированном примере стабилизаторы 1 имеют ножничную или крестообразную конфигурацию и, соответственно, их плечи 12, 13 пересекают друг друга; в этом случае их опускающие и открывающие перемещения для поднятия ходовой части 2 с земли так, что колеса 3 находятся на расстоянии от земли, выполняемые для стабилизации, и возвратные и закрывающие перемещения для подъема стабилизаторов 1 в конфигурацию с минимальными размерами могут быть такими же, как и в известных стабилизаторах ножничного типа.

Указанные первые части 121, 131 плеч 12, 13 соединены с указанной рамой 11 с возможностью поворота, при этом выполнены два линейных поворотных исполнительных средства 16, 17, которые обеспечивают такой поворот.

Более подробно, первые концы поворотных исполнительных средств 16, 17 шарнирно прикреплены к указанной раме 11, а их противоположные концы - к соответствующему первому сегменту 121, 131.

Удлинение каждого плеча 12, 13 обеспечено с помощью выдвижного линейного исполнительного средства 18 электрического типа (показано только на Фиг. 4), которое расположено внутри плеча 12, 13, причем один конец указанного средства прикреплен к первому сегменту 121, 131, а другой конец прикреплен к второму сегменту 122, 132.

Таким образом, если поворотные исполнительные средства 16, 17 могут относиться как к гидравлическому типу (т.е. выполнены в виде гидравлических цилиндров), так и к электрическому типу, выдвижные исполнительные средства 18 согласно данному изобретению обязательно относятся к электрическому типу и управляются командами из указанного блока управления, выполненного с возможностью генерирования сигналов для выдвигания, чтобы регулировать выдвигание стабилизирующих плеч 12, 13 (как показано стрелками на Фиг. 2).

Если для каждого плеча имеется несколько выдвижных элементов, они также могут быть выполнены с возможностью приведения в действие линейными электрическими исполнительными средствами.

Использование электрических исполнительных средств для запуска проводной связи является особенно предпочтительным, хоть и не обязательным, при реализации данного изобретения на электрическом телескопическом погрузчике 10, который содержит одно или более приводных средств, соединенных с четырьмя приводными колесами 3, электродвигатель, соединенный напрямую с указанными приводными средствами, и по меньшей мере один аккумулятор или блок аккумуляторов для питания указанного двигателя.

Если точнее, трансмиссия между указанным электродвигателем и приводными колесами может быть выполнена без гидравлических компонентов.

Следует отметить, что указанный блок управления может содержать модуль памяти, в котором записана последовательность опускания стабилизаторов 1 и последовательность обратного перемещения указанных стабилизаторов, при этом имеется модуль управления указанными стабилизаторами, выполненный с возможностью управления гидравлическим распределителем и электрическими выдвижными исполнительными средствами для выполнения указанных последовательностей действий в автоматическом режиме.

Если конкретнее, указанный модуль управления предназначен для создания сигналов для поворота указанных плеч, которые направляются в указанный распределитель для запуска поворотных исполнительных средств 16, 17 (см. Фиг. 3), или сигналов для выдвигания, предназначенных для приведения в действие скользящих исполнительных средств 18; если поворотные исполнительные средства относятся к электрическому типу, они могут принимать электрические сигналы для поворота указанных плеч непосредственно от указанного модуля управления.

Похожие патенты RU2815179C2

название год авторы номер документа
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН СО СРЕДСТВОМ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ВЫСТУПОВ 2018
  • Гриф Ральф
  • Хаслер Стефан
  • Ирреггер Карл
  • Штайнер Стефан
  • Вайнбергер Герхард
RU2768356C2
Рабочая машина с усовершенствованными стабилизаторами 2020
  • Йотти Марко
RU2801011C2
Усовершенствованный электрический телескопический погрузчик 2019
  • Йотти Марко
RU2796465C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ПОДАЮЩИЙ БЛОК ДЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ПОДАЮЩИМ БЛОКОМ 2009
  • Нюстрем Свен-Олов
RU2492311C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА 2006
  • Дортмунд Лудгер
RU2351497C1
КРАН ИЛИ АНАЛОГИЧНЫЙ МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЫМ УЗЛОМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕРТВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРВИЧНОЙ И ВТОРИЧНОЙ ЧАСТЯМИ ЕГО РАБОЧЕЙ СТРЕЛЫ 2018
  • Грил Бранко
  • Спан Изток
RU2752106C1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
Усовершенствованная стрела с двумя или более крюками 2020
  • Йотти Марко
RU2810831C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 815 179 C2

Реферат патента 2024 года Телескопический погрузчик с усовершенствованными стабилизаторами

Изобретение относится к телескопическим погрузчикам. Стабилизатор (1) для телескопического погрузчика содержит опорную раму (11), выполненную с возможностью установки на ходовой части (2) телескопического погрузчика (1), и два телескопических плеча (12, 13), которые прикреплены к указанной раме (11) и каждое из которых содержит первую полую часть (121, 131), непосредственно соединенную с указанной рамой (11), и вторую полую часть (122, 132), вставленную с возможностью скольжения в указанную первую часть (121, 131). Внутри каждого плеча (12, 13) расположено выдвижное линейное исполнительное средство (18) электрического типа, один конец которого прикреплен к указанной первой части (121, 131), а другой конец прикреплен к указанной второй части (122, 132). Достигается усовершенствование конструкции стабилизатора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 815 179 C2

1. Стабилизатор (1) для телескопического погрузчика, содержащий опорную раму (11), выполненную с возможностью установки на ходовой части (2) телескопического погрузчика (1), и два телескопических плеча (12, 13), которые прикреплены к указанной раме (11) и каждое из которых содержит первую полую часть (121, 131), которая непосредственно соединена с указанной рамой (11), и вторую полую часть (122, 132), которая вставлена с возможностью скольжения в указанную первую часть (121, 131), отличающийся тем, что внутри плеча (12, 13) расположено по меньшей мере одно выдвижное линейное исполнительное средство (18) электрического типа, причем один конец указанного средства прикреплен к указанной первой части (121, 131), а другой конец прикреплен к указанной второй части (122, 132).

2. Стабилизатор (1) ножничного типа по п.1, в котором указанные первые части (121, 131) плеч присоединены к указанной раме (11) с возможностью поворота, причем для обеспечения указанного поворота имеются два поворотных линейных исполнительных средства (16, 17), которые соответствующим первым концом шарнирно прикреплены к указанной раме (11), а противоположным концом шарнирно прикреплены к соответствующей первой части (121, 131).

3. Стабилизатор по п.2, в котором указанные поворотные линейные исполнительные средства (16, 17) относятся к гидравлическому типу.

4. Стабилизатор по п.2, в котором указанные поворотные линейные исполнительные средства (18) относятся к электрическому типу.

5. Стабилизатор по любому из предыдущих пунктов, в котором каждое плечо является телескопическим и содержит более двух частей, которые вставлены друг в друга с возможностью скольжения и образуют по меньшей мере два скользящих элемента.

6. Электрический телескопический погрузчик (10), содержащий ходовую часть (2), выполненную с возможностью перемещения на колесах (3), одно или более тяговых средств, соединенных с приводными колесами (3), электродвигатель, соединенный непосредственно с указанными тяговыми средствами, по меньшей мере один аккумулятор или блок аккумуляторов, предназначенный для питания указанного двигателя, и два стабилизатора (1), которые выполнены по любому из пп.1-5 и расположены на продольных концах указанной ходовой части (2), причем указанные выдвижные исполнительные средства (18) приводятся в действие с помощью указанного аккумулятора.

7. Телескопический погрузчик (10) по п.6, в котором между электродвигателем и приводными колесами (3) выполнена трансмиссия без гидравлических компонентов.

8. Телескопический погрузчик (10) по п.6 или 7, в котором указанные первые части (121, 131) плеч присоединены к указанной раме (11) с возможностью поворота, причем для обеспечения указанного поворота имеются два поворотных линейных исполнительных средства (16, 17), которые соответствующим первым концом шарнирно прикреплены к указанной раме (11), а противоположным концом шарнирно прикреплены к соответствующей первой части (121, 131), при этом указанный погрузчик содержит электрогидравлический распределитель для подачи питания на указанные поворотные исполнительные средства (16, 17).

9. Телескопический погрузчик по любому из пп. 6–8, выполненный без возможности подачи команд из кабины и рулевых команд, при этом указанный погрузчик выполнен с возможностью управления вручную и содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью приема сигналов управления от средства дистанционного управления и с возможностью регулирования работы указанного двигателя и указанных стабилизаторов (1) в соответствии с полученными сигналами управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2815179C2

WO 2008045897 A1, 17.04.2008
WO 2014162191 A1, 09.10.2014
EP 3031769 A1, 15.06.2015
WO 2011128772 A1, 20.10.2011
WO 2010028649 A1, 18.03.2010
WO 2014135169 A1, 12.09.2014
Устройство для решения интегральных уравнений Вольтерра второго рода с ядром типа К (X - t) 1957
  • Васильев В.Г.
SU118626A1

RU 2 815 179 C2

Авторы

Йотти Марко

Даты

2024-03-12Публикация

2020-07-15Подача