Изобретение относится к области медицины, а именно психологии, психотерапии, и может быть использовано с целью коррекции психоэмоционального фона человека при остром и хроническом напряжении, психической травме, стрессе, негативном переживании, бессоннице и др.
На протяжении многих десятилетий ведутся теоретические и практические работы по поиску эффективных инструментов для психологической и психотерапевтической помощи людям с целью облегчения их стрессовых состояний. Основная проблема заключается в сложности выявления и устранения причин таких состояний. Если психологи и психотерапевты, имея большой арсенал различных методов, путем их комбинаций и индивидуального подбора схем с определенной долей эффективности могут помогать своим пациентам, то для людей, которые хотят или вынуждены самостоятельно работать со своими психоэмоциональными проблемами, выбор вариантов эффективных, простых в изучении и применении способов самопомощи весьма ограничен.
Известен метод аутогенной тренировки, предложенный в 1932 г. немецким психотерапевтом Иоганом Шульцем. Этот метод представляет собой соединение различных способов воздействия на свое тело, самовнушений, мышечной релаксации и элементов системы йоги. По существу метод представляет собой воздействие человека на свое психическое и физическое состояние, основанное на максимальном мышечном расслаблении, сочетающемся с самовнушением, в результате происходит саморегуляция психических и соматовегетативных функций. С целью обучения человек должен овладеть шестью упражнениями (на низшей ступени). Овладение каждым из них занимает около двух недель, а все обучение занимает несколько месяцев. После обучения человек может самостоятельно применять методику самопомощи (Линдеман Х. Аутогенная тренировка. Практическое руководство по раскрытию скрытых ресурсов организма через самовнушение и расслабление. СПб: Пси, 2022. - 200 с.).
Недостатком метода аутогенной тренировки является длительность и сложность обучения. Требуется усвоение четких инструкций и формул самовнушения. У некоторых людей самовнушение вызывает отторжение и апатию. Другая категория людей не может преодолеть себя, чтобы работать по сложной методике самостоятельно и, в конечном счете, обращается к психологам или психотерапевтам.
Известен способ диагностики внутренних органов пациента Bi-Digital O-Ring Test (BDORT). Суть метода заключается в том, что пациент на одной из рук смыкает в кольцо большой и указательный пальцы, а врач задает вопрос, есть ли у него то или иное заболевание. При этом врач пробует разомкнуть кольцо пациента с помощью своей руки, поместив свои пальцы руки в кольцо пациента или пальцами двух своих рук с усилием в разные стороны. Если кольцо не получается разорвать, значит тело отвечает - нет, если пальцы не могут сопротивляться и разрыв происходит легко, ответ - да, заболевание есть (US5188107A).
Недостатками этого способа являются:
1. Диагностику проводит диагност, а не сам тестируемый.
2. Предлагают использовать любую руку без учета специфических функций левого и правого полушарий (межполушарной асимметрии), каждое из которых активируется при использовании соответствующей ему руки.
3. Метод используют только для диагностики, но не в терапевтических целях.
4. Не используют в психологической работе.
5. Из-за отсутствия терапевтического варианта использования, также не задействован механизм автоматического (рефлекторного) размыкания пальцев у тестируемого после завершения выполнения задачи, поставленной посредством вербальной команды.
Известен способ использования недоминантной руки для улучшения своего психоэмоционального состояния, предложенный арт-терапевтом Люсией Капаччионе в 1988 г. Суть метода заключается в том, что когда у человека имеется психологическая проблема, он может начать вести письменные диалоги с самим собой. При этом вопросы он записывает правой рукой, а ответы - левой. Многочисленными научными исследованиями по межполушарной асимметрии установлено, что левое полушарие отвечает за вербальные функции, а правое за чувственно-эмоциональные. Также известно, что правой частью тела управляет левое полушарие, а левой - правое. По этой причине, при использовании какой-то части тела, ответственное за управление им полушарие находится в активном состоянии до тех пор, пока это использование не прекратится. Таким образом, при письменном задавании вопроса с помощью правой руки активируется левое полушарие, а при формулировании и написании ответа левой рукой, происходит активация правого полушария. Как показал опыт использования метода, за счет активации правого полушария, ответы «приходят» обогащенными чувственно-эмоциональным содержанием, чего не наблюдалось при письменном диалоге только с помощью правой руки. Также в методе предлагается выражение своих переживаний через рисование левой рукой. Сочетание письменных диалогов и рисования с использованием левой руки, со временем, по заверению автора, облегчает и улучшает эмоциональное состояние человека, делает его более спокойным, креативным и гармоничным (Капаччионе Л. Сила другой руки. Раскрытие возможностей правого полушария. М.: Генезис, 2019. - 208 с.).
Недостатками этого способа являются:
1. Отсутствие четкого пошагового алгоритма самопомощи при стрессовых ситуациях и отсутствие быстрого результата.
2. Необходимость записи своих переживаний с помощью двух рук, одна из которых левая, которой, без определенных навыков, трудно письменно излагать мысли.
3. Необходимо использование канцелярских принадлежностей в виде блокнота, тетради, фломастеров, ручки, что затрудняет использование метода, в моменты, когда к ним нет доступа.
4. К рисованию часть людей относится скептически, даже если понимают, что это необходимо для успешной терапии, что делает способ не достаточно эффективным.
Близким к предлагаемому способу является метод работы с переживаниями «Фокусирование», предложенный Юджином Джендлином в 1978 г. Метод заключается в том, что пациент делает расслабляющую технику, далее перемещает фокус внимания на область груди и живота, вспоминает события, которые связаны с негативными переживаниями или задает интересующие вопросы, например «Что с моей жизнью?» После этого, в области фокуса внимания, ожидает возникновения «осязаемого чувства», т.е. физических ощущений, связанных с переживаемым событием. После появления осязаемого чувства, пациенту необходимо подобрать для него название. Придумывают разные варианты названий до тех пор, пока одно из них не начнет «резонировать» с ощущаемым чувством, т. е. при его проговаривании физические ощущения усилятся. Далее пациент смещает фокус внимания глубже внутрь ощущаемого чувства и задает вопрос «Что в этом ощущении?». После этого продолжает находиться в ощущении, пока в теле не появится легкость (телесный сдвиг или чувство легкого освобождения). Такой подход, по мнению автора, помогает человеку на психофизическом уровне найти причину своих страданий, уменьшить силу ее воздействия и таким образом улучшить свое психоэмоциональное состояние (Джендлин Ю. Фокусирование: Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями. М.: Корвет, 2018. - 400 с.).
Недостатками этого способа являются:
1. Длительность обучения навыкам чувствования (достигающего нескольких месяцев).
2. Отсутствие терапевтической работы с найденным «осязаемым чувством», помимо его выявления и присвоения названия.
3. Необходимость сознательного перебора названий «осязаемого чувства» в поисках ощущения резонанса, что может усиливать или создавать дополнительное напряжение у человека.
4. Необходимость неоднократного повторения сеансов для улучшения психоэмоционального состояния. По этим причинам метод не является простым для самостоятельного изучения и применения, а также его эффективность без наличия терапевтической составляющей сомнительна.
Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в повышении доступности психологической помощи при стрессах как можно большему числу людей. Способ самопомощи характеризуется: простотой и быстротой в освоении, понятным алгоритмом, быстрой и точной диагностикой, высокоэффективной терапевтической составляющей, универсальностью применения при самых разных психоэмоциональных проблемах, быстрым и стабильным во времени результатом. Способ помощи, после овладения им, остается с человеком как навык, благодаря чему обеспечивается своевременность и доступность в гармонизации своего психоэмоционального состояния. Способ может использоваться в любой удобный человеку момент и в комфортной для него обстановке. Способ исключает необходимость во враче или консультанте, что позволяет человеку гармонизировать свое внутреннее состояние относительно любой сферы жизни, не боясь раскрываться перед незнакомым ему лицом. Благодаря этому обеспечивается не только проработка конкретных психологических проблем, но и достигается глубокая положительная трансформация личности во всей ее многогранности. Для начала сеанса не требуется предварительного расслабления и погружения в состояние транса. Для выхода из сеанса также не требуется подготовки. Нет необходимости применять дополнительные приспособления, инструменты и принадлежности. Способ не имеет негативных побочных эффектов.
Результативность предлагаемого способа основывается на глубинной проработке каждой психологической проблемы, подразумевающей выявление и нейтрализацию всех связанных с этой проблемой негативных чувств. Проработку осуществляют последовательно на 4 уровнях с контролем результата.
Для проработки психологической проблемы, ее воспроизводят в памяти, мысленно присваивают ей краткое название. Для выявления связанных с ней негативных чувств задействуют функции левого полушария («вербального»), а для их нейтрализации - правого полушария («чувственно-эмоционального»). Для активации полушарий и перевода их на нужный режим работы используют комбинацию большого и других пальцев руки, которые смыкают в кольцо со средней степенью интенсивности давления друг на друга. При этом для активации левого полушария используют пальцы правой руки (режимы П1-4), а для правого полушария - левой руки (режимы Л1-4) (см. Таблицу 1).
Во время сеанса важно управлять фокусом внимания. При выявлении чувств, фокус внимания направляют на ожидание и получение ответа, а при нейтрализации удерживают на ощущениях в сомкнутых пальцах, таким образом, обеспечивая требуемую энергетическую мощность выполняемой команды. Концентрация внимания повышается автоматически при активации полушарий, что дает возможность удерживать фокус внимания на нужной задаче и не отвлекаться.
При выявлении и нейтрализации негативных чувств используют вербальные команды, которые проговаривают про себя.
При выявлении используют вопрос «Что чувствую?», а при нейтрализации глагол «растворен(о,а)».
Ход нейтрализации контролируют по ощущениям давления в сомкнутых пальцах: пока оно сохраняется на среднем уровне - процесс нейтрализации идет, как только оно ослабевает, и пальцы автоматически (рефлекторно) размыкаются - процесс завершен.
Проработку на каждом уровне проводят в несколько циклов (повторов) пока негативные чувства не перестанут выявляться, после этого переходят на следующий уровень. После проработки всех уровней сеанс считается завершенным.
Использование описанных приемов и действие по алгоритму обеспечивает 100% выявление и нейтрализацию каждого негативного чувства, которые в своей совокупности составляют основу (фундамент) прорабатываемой психоэмоциональной проблемы. Вследствие чего она теряет свою силу и нейтрализуется. При правильном прохождении всех этапов предлагаемого способа обеспечивается максимальная эффективность в проработке конкретной психологической проблемы.
Способ может быть использован для самопомощи в гармонизации психоэмоционального состояния, при психических напряжениях, стрессах, психологических блоках, депрессивных состояниях, эмоциональной нестабильности, психических травмах, бессонницах, негативных переживаниях, для устранения психологических причин патологических зависимостей и многих других психологических проблемах.
Указанный результат достигается тем, что в способе самопомощи в гармонизации психоэмоционального состояния, согласно изобретению, человек самостоятельно проводит сеанс, который направлен на проработку отдельно взятой психологической проблемы и состоит из следующих этапов:
1. Подготовка.
2. Проведение.
2.1. Обозначение проблемы и присвоение ярлыка.
2.2. Проработка 1-го уровня.
2.2.1. Активация левого полушария.
2.2.2. Выявление негативного чувства.
2.2.3 Деактивация левого полушария.
2.2.4. Активация правого полушария.
2.2.5. Нейтрализация негативного чувства.
2.2.6. Контроль.
2.3. Проработка 2-го уровня.
2.4. Проработка 3-го уровня.
2.5 Проработка 4-го уровня.
3. Завершение.
1. Подготовка.
Человек выделяет время на проведение сеанса, находит комфортное, спокойное место, где ему не будут мешать, садится в удобной ему позиции, руки держит свободно и закрывает глаза. Дополнительных процедур на расслабление не проводится.
2. Проведение.
2.1. Обозначение проблемы и присвоение ярлыка.
Проблема должна быть узкой и конкретной.
Для этого человек вспоминает, при каких условиях (в какой ситуации, в каком контексте, при взаимодействии с каким человеком) он испытывает неприятные ощущения или что его тревожит, беспокоит, или мешает ему.
Этой проблеме он мысленно присваивает короткое название (Ярлык).
(Примеры проблем и Ярлыков см. Таблицу 2).
2.2. Проработка 1-го уровня.
2.2.1. Активация левого полушария.
Для активации левого полушария указательный и большой пальцы правой руки соединяют в кольцо со средней интенсивностью давления, и удерживают в этом состоянии (Режим П1. См. Таблицу 1).
2.2.2. Выявление негативного чувства.
Про себя однократно проговаривают словесную комбинацию, состоящую из Ярлыка и вопроса «Что чувствую?».
Например: «Боюсь собак. Что чувствую?».
Фокус внимания направляют на получение ответа и ожидают ответ.
Если ответ не приходит, словесную комбинацию проговаривают повторно.
Ответ приходит в виде названия негативного чувства или сразу нескольких названий (обычно не больше 2-х). Если названий несколько, дальше их используют как единое целое (комбинированное чувство).
Например: «Тревога» или «Тревога/Ужас».
(Примеры часто выявляемых негативных чувств см. Таблицу 3).
Если ответ так и не приходит, а пальцы разомкнулись автоматически, значит проработка на этом уровне для этой проблемы не требуется и нужно перейти к следующему уровню.
2.2.3. Деактивация левого полушария.
Для деактивации левого полушария размыкают пальцы правой руки и расслабляют руку.
2.2.4. Активация правого полушария.
Для активации правого полушария указательный и большой пальцы левой руки соединяют в кольцо со средней интенсивностью давления, и удерживают в этом состоянии (Режим Л1. См. Таблицу 1).
2.2.5. Нейтрализация негативного чувства.
Про себя однократно проговаривают команду нейтрализации, состоящую из названия выявленного негативного чувства и глагола «растворен (о,а)».
Например: «Тревога растворена».
После проговаривания команды в мозге активируется процесс нейтрализации. Ход нейтрализации контролируется человеком по интенсивности сжатия пальцев левой руки: если пальцы сжаты - процесс идет, как только пальцы сами автоматически и плавно разомкнутся - значит, процесс нейтрализации завершен. Процесс нейтрализации обязательно доводят до конца. При этом процессе происходит потеря негативным чувством своей интенсивности (мощности, силы), происходит его растворение и обнуление. Время, затрачиваемое на нейтрализацию каждого негативного чувства, всегда разное и зависит от его интенсивности, и может варьироваться в диапазоне 1-20 минут (иногда больше). По времени нейтрализации можно судить о его мощности и том влиянии, которое оно оказывает на человека. Во время нейтрализации нельзя проговаривать другие команды, важно соблюдать безмолвие и удерживать фокус внимания на ощущениях в пальцах (при этом самопроизвольно появляющиеся мысли не мешают процессу, процесс проговаривания не активен). При смещении фокуса на что-то другое, необходимо возвращать его назад, на ощущения в пальцах. Если при нейтрализации фокус внимания рассеялся, необходимо снова проговорить команду нейтрализации и продолжить процесс.
При нейтрализации не нужно размыкать пальцы усилием воли. При таком размыкании всю процедуру нейтрализации необходимо повторить заново, т.к. негативное чувство, в этом случае, не потеряет всю свою мощность.
У некоторых чувствительных людей в процессе нейтрализации может появиться ощущаемое напряжение на мышцах лица. Может даже ощущаться «перетекание» с одной мышцы на другую (эффект волны). В этом случае можно держать фокус внимания как на ощущениях в мышцах лица, так и на ощущениях в сомкнутых пальцах руки, «переключаясь» между ними. При этом мышцы лица являются вспомогательным индикатором процесса нейтрализации. Мышцы лица, в таких случаях, входят во взаимодействие с энергией нейтрализуемого чувства, а также энергией команды-нейтрализатора. Человек может ощущать их противоборство.
Глагол «растворен(о,а)» выбран в качестве команды-нейтрализатора, т.к. наиболее подходит для нейтрализации чувства, которое по своей природе, является энергетическим процессом и требует мягкого воздействия растянутого во времени. Более жесткие и быстрые команды, например «удалить» или «уничтожить», для воздействия на чувства использовать нет смысла, они не подходят.
2.2.6. Контроль.
После нейтрализации негативного чувства необходимо повторить цикл.
Для этого снова проводится процедура выявления (пп. 2.2.1 и 2.2.2). Если новое чувство выявится - выполнить его нейтрализацию (пп. 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5) и снова сделать контроль. Если чувство больше не будет выявляться, и пальцы автоматически разомкнуться, значит, уровень очищен от негативных чувств и необходимо перейти к следующему уровню.
2.3. Проработка 2-го уровня.
Делают те же шаги, что и на Уровне 1, только вместо указательного пальца используют средний палец (Режимы П2 и Л2. См. Таблицу 1).
2.4. Проработка 3-го уровня.
Делают те же шаги, что и на Уровне 1, только вместо указательного пальца используют безымянный палец (Режимы П3 и Л3. См. Таблицу 1).
2.5. Проработка 4-го уровня.
Делают те же шаги, что и на Уровне 1, только вместо указательного пальца используют мизинец (Режимы П4 и Л4. См. Таблицу 1).
3. Завершение.
После проработки проблемы на всех уровнях, глаза можно открыть, сеанс завершен.
На этом этапе неприятные ощущения при вспоминании события, как правило, исчезают, и оно с этого момента ощущается нейтрально, как немое кино. Обычно, негативные ощущения от проблемы, которые человек испытывал годами, уходят навсегда уже после первого сеанса.
ПАЛЬЦЕВ В КОЛЬЦО
Пример 1. Анна Л., 41 год.
Проблема: В школе ученики дразнили из-за маленького роста, до сих пор по этому поводу чувствует комплекс и неуверенность в себе. Те события вспоминает с тяжестью и даже внутренней болью.
Ярлык: Маленький рост.
Чувства 1-го уровня: Угроза, Ужас, Унижение
Чувства 2-го уровня: -
Чувства 3-го уровня: Тревога, Беспокойство, Пренебрежение.
Чувства 4-го уровня: Унижение, Опасность.
Самые интенсивные чувства: Угроза на 1 уровне.
Результат: Комплекс полностью исчез. Школьные события вспоминает, но тяжести и боли больше нет, как будто это было не с ней. Свой рост считает нормальным и комфортным. Появилась уверенность в себе и осознание, что теперь с любой проблемой сможет справиться. Стало легче общаться с людьми. Изменила стиль в одежде, утверждает, что жизнь заиграла новыми красками. Очень довольна быстрым результатом, продолжает прорабатывать другие сферы жизни.
Пример 2. Антон Ч., 28 л.
Проблема: В армии избили сослуживцы. Испытывает дискомфорт при общении с людьми, в частности с коллегами по работе. Не может завести друзей, т.к. чувствует сильный стресс и любые отношения быстро сходят на нет.
Ярлык: Избили сослуживцы
Чувства 1-го уровня: Ужас, Тревога.
Чувства 2-го уровня: Опасность, Пренебрежение.
Чувства 3-го уровня: Угроза, Ужас/тревога.
Чувства 4-го уровня: Унижение.
Самые интенсивные чувства: Опасность на 2-ом уровне.
Результат: Дискомфорта в общении больше не ощущает. Прошлые события вспоминает в деталях, но неприятных ощущений нет. Появилось осознание, что теперь может завести друзей. Общаться в коллективе стало проще и коллеги это отметили.
Пример 3. Дмитрий Б., 43 г.
Проблема: В детстве укусила собака. Периодически всплывает в памяти этот эпизод и тревожные ощущения. Собак не любит и избегает.
Ярлык: Укусила собака
Чувства 1-го уровня: Угроза, Опасность.
Чувства 2-го уровня: -
Чувства 3-го уровня: Ужас, Тревога.
Чувства 4-го уровня: Защита.
Самые интенсивные чувства: Угроза на 1-ом уровне.
Результат: Легко вспоминает этот эпизод, неприятные ощущения не испытывает. Собак стал переносить спокойно. Смеется и говорит, что может даже со временем собаку заведет.
Пример 4. Ольга Е., 31 г.
Проблема: В 27 лет попала в аварию, было несколько переломов, теперь боится машин, тем более, садиться за руль.
Ярлык: Попала в аварию
Чувства 1-го уровня: Ужас, Опасность.
Чувства 2-го уровня: Угроза, Тревога.
Чувства 3-го уровня: Угроза.
Чувства 4-го уровня: Напряжение, Беспокойство.
Самые интенсивные чувства: Ужас на 1-ом уровне и Угроза на 3-ем.
Результат: Появилось спокойствие при виде машин. Эпизод помнит, но неприятных ощущений нет, и может рассказывать все в деталях. Проснулось желание снова сесть за руль.
Пример 5. Елена П., 38 л.
Проблема: Не нравится свое лицо: губы узкие, нос с горбинкой. Хочет сделать операцию.
Ярлык: Не нравится лицо.
Чувства 1-го уровня: Пренебрежение, Унижение.
Чувства 2-го уровня: Ужас/тревога.
Чувства 3-го уровня: Брезгливость.
Чувства 4-го уровня: Угроза, Опасность.
Самые интенсивные чувства: Брезгливость на 3-ом уровне.
Результат: Появилось приятное спокойствие. Теперь, когда смотрится в зеркало, кажется что все нормально и гармонично. Прошлые мысли по поводу операции кажутся детскими и надуманными. Рада, что до операции так дело и не дошло. Близкие этому тоже рады.
Пример 6. Галина Х., 26 л.
Проблема: Часто заглядывает в телефон, проверяет почту и просматривает социальные сети. Понимает, что там ничего интересного не увидит, только потратит время, но ничего сделать не может. После этого чувствует себя подавленной и слабой.
Ярлык: Заглядываю в телефон.
Чувства 1-го уровня: Угроза, Ужас/Тревога.
Чувства 2-го уровня: Опасность.
Чувства 3-го уровня: -
Чувства 4-го уровня: Опасность.
Самые интенсивные чувства: Угроза и Ужас/Тревога на 1-ом уровне.
Результат: Пропало желание часто заглядывать в телефон и теперь осознает, что может управлять этим процессом. Использует телефон только по реальной необходимости. Если раньше, когда пользовалась телефоном, ощущала нервозность, то теперь чувствует себя спокойной. Появилось больше времени на другие важные дела. Стала чувствовать себя увереннее и теперь понимает, что ей управляли мощные негативные чувства. Планирует проводить сеансы по другим своим вопросам для дальнейшего самосовершенствования.
Пример 7. Иван С., 39 л.
Проблема: Мания преследования. Периодически приходят мысли, что его хотят убить ножом. Из-за этого чувствует себя напряженно, настороженно, подозревает людей в желании расправиться с ним. Испытывает трудности в коммуникации с людьми. Изображения ножей провоцируют и ухудшают состояние. Проблему осознает на протяжении более 15 лет, с годами только усиливается.
Ярлык: Хотят убить ножом.
Чувства 1-го уровня: Угроза, Утрата.
Чувства 2-го уровня: Угроза, Ужас.
Чувства 3-го уровня: Тревога, унижение.
Чувства 4-го уровня: Неуважение, унижение, слабость.
Самые интенсивные чувства: Угроза на 1-ом и 2-ом уровне.
Результат: Ощущения и навязчивые мысли исчезли, напряжение прошло. Картинки с ножами и сами ножи воспринимаются нейтрально, прошлая реакция не активируется. Как утверждает, сразу не мог поверить в такой результат. Уверен, что теперь его жизнь значительно улучшится. С энтузиазмом решил продолжить проработки других мешающих проблем.
Предложенный способ самопомощи в гармонизации психоэмоционального состояния позволяет быстро решить психологическую проблему человека, к какой сфере она бы не относилась. Способ универсален, легок в освоении и эффективен. Положительные результаты остаются стабильными во времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И СОСТОЯНИЙ ЗАВИСИМОСТИ | 2003 |
|
RU2262953C2 |
Способ выполнения упражнений для восстановления после психологических травм | 2022 |
|
RU2813677C2 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА | 1998 |
|
RU2139025C1 |
СПОСОБ КАТАРСИСА ПО М.Р.КУЗНЕЦОВОЙ | 1996 |
|
RU2087161C1 |
Способ восстановления физического и психоэмоционального состояния пациентов после перенесенной коронавирусной инфекции | 2022 |
|
RU2786806C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСЛЕ НАРКОЗА | 2006 |
|
RU2318544C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 2014 |
|
RU2589643C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА | 2006 |
|
RU2329028C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ | 2023 |
|
RU2814768C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ВЕСА ПРИ АЛИМЕНТАРНОМ ОЖИРЕНИИ | 2003 |
|
RU2245172C1 |
Изобретение относится к области медицины, а именно психологии, психотерапии, и может быть использовано для коррекции психоэмоционального состояния. Выявляют психологическую проблему. Присваивают ей название – ярлык. Далее указательный и большой пальцы правой руки замыкают в кольцо и удерживают в этом положении и однократно проговаривают про себя словесную комбинацию, состоящую из ярлыка и вопроса «Что чувствую?». Получают ответ в виде названия чувства. Далее размыкают пальцы правой руки. Затем замыкают в кольцо большой и указательный пальцы левой руки и однократно проговаривают про себя нейтрализующую команду, состоящую из названия выявленного чувства и глагола «растворено». Повторяют указанную команду до рефлекторного размыкания пальцев. Переходят к проработке следующего уровня. При этом уровни отличаются между собой только комбинациями замыкаемых с большим пальцем других пальцев: на 1-м используют указательный палец, на 2-м – средний, на 3-м – безымянный, на 4-м – мизинец. Способ позволяет доступно провести коррекцию психоэмоционального состояния. 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 пр.
1. Способ коррекции психоэмоционального состояния, включающий выявление психологической проблемы, присвоение ей названия - ярлыка, далее указательный и большой пальцы правой руки замыкают в кольцо и удерживают в этом положении и однократно проговаривают про себя словесную комбинацию, состоящую из ярлыка и вопроса «Что чувствую?», получают ответ в виде названия чувства, далее размыкают пальцы правой руки, затем замыкают в кольцо большой и указательный пальцы левой руки и однократно проговаривают про себя нейтрализующую команду, состоящую из названия выявленного чувства и глагола «растворено», повторяют указанную команду до рефлекторного размыкания пальцев, после чего цикл повторяют для выявления и нейтрализации других негативных чувств на этом уровне; если другие чувства не выявляются и пальцы автоматически разомкнулись, переходят к проработке следующего уровня; при этом уровни отличаются между собой только комбинациями замыкаемых с большим пальцем других пальцев: на 1-м используют указательный палец, на 2-м – средний, на 3-м – безымянный, на 4-м – мизинец.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для выявления и нейтрализации чувств задействуют только левую руку.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что если человек левша, то вместо левой руки задействуют правую, а вместо правой – левую.
СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОПОМОЩИ ПРИ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЯХ | 2007 |
|
RU2336099C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА | 2006 |
|
RU2329028C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ МЫШЦ ПО МЕТОДУ ОМУРЫ | 2014 |
|
RU2539427C1 |
Прибор для определения расхода воды в оросительных и силовых открытых каналах | 1927 |
|
SU7667A1 |
US 0005188107 A1, 23.02.1993 | |||
ПРОХОРОВ А.О | |||
Психология состояний | |||
Учеб | |||
пос | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
OZERKAN K.N | |||
The future of the application of the Bi-Digital O-Ring Test in Sports Psychology | |||
Acupunct Electrother Res | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Авторы
Даты
2024-03-12—Публикация
2023-06-21—Подача