1
(21)4358028/27-11
(22)04.01,88
(46) 30.08.89. Бкш. № 32
(71)Московский автомобильно-дорожный институт
(72)А.Б.Ермилов, Г.С.Мирзоян и И.А.Бардачидзе
(53)625.768.5 (088.8-)
(56)Иванов А.Н., Мишин В.А. Снегоочистители отбрасывающего действия. М.: Машиностроение, 1981, с. 24.
(54)ГИДРОПРИВОД ФРЕЗЕРНО-РОТОРЫОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
(57)Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобршьньгх дорог, городских территорий и аэродромов преимущественно типа фрезерно- роторных снегоочистителей. Цель изобретения - повьшение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вращения фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого бортов машины. Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя содержит гидромоторы ведущих колес 2 с бортовым поворотом и фрезы 6, состоящей из двух независимых ветвей. Насос привода гидромоторов колес 2 Быполне1{ регулируемым и кинематически соединен с элементами управления, связанными с гидромоторами привода фрезы 6. При повороте тягача изменяется частота вращения гид- роьюторов одного из бортов и автоматически изменяется частота вращения соответствующей ветви фрезы 6, Это уменьшает разворачивающий момент на тягаче 1 и Г1овьш ает маневренность. 2 3.п. ф-лы, 3 ип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный снегоочиститель | 1988 |
|
SU1557240A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032787C1 |
Снегоочиститель | 1983 |
|
SU1135833A1 |
Гидростатический привод прицепа | 1986 |
|
SU1395530A1 |
Устройство для фрезерования дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1399389A1 |
КОЛЕСНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2220856C2 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU804794A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Снегоочиститель | 1990 |
|
SU1798425A1 |
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вращения фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого борта машины. Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя содержит гидромоторы ведущих колес 2 с бортовым поворотом и фрезы 6, состоящей из двух независимых ветвей. Насос привода гидромоторов колес 2 выполнен регулируемым и кинематически соединен с элементами управления, связанными с гидромоторами привода фрезы 6. При повороте тягача 1 изменяется частота вращения гидромоторов одного из бортов и автоматически изменяется частота вращения соответствующей ветви фрезы 6. Это уменьшает разворачивающий момент на тягаче 1 и повышает маневренность. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
/// / /////// /// /// /
/
сл
too
vf .Ci /f
ФигЛ
Изобретение относится к машинам для чимнего содержания а{зтомоб1шьньгх дорог, городских территорий и аэродромов иреимущестненно типа фрезерно роторных снегоочистителей.
Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вра1це- ния фрезы с частотой вращения веду- ощх колес правого и левого бортов.
На фиг.1 схематично показан фре- зер11о-ротор О 1Й снегоочиститель на базе малогабаритного тягача с бортовым поворотом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1; на фиг.З - принципиальная схема г идропривода фрезы и ведущих колес.
Гидропривод фрезерпо-роторного
спегоочистителя на базе колесного тя- 20 ью друг другу управляющие полости
гача 1 содержит гидрообъемный привод ведущих колес 2 с бортовым поворотом. Па тягаче 1 посредством гидроцилиндров 3 и параллелограммных рычагов 4 смонтирован рабочий орган 5 с фрезой 6 и выбросным патрубком 7. Фреза выполнена в виде двух BeTBeii: правой 8 и левой 9, - которые соединены с гидромоторами 10 и 11.
Гидросистема содержи г насос 12, соединенный напорными трубопроводами 13 с гидромоторами 10 и 11 привода ветвей фрезы, и управляемый насос 14, соединенный через падрораспределите- ли I5 с реверсивными гидромоторами 16 и 17 привода ведущих колес 2 с оот- ветственно правого и левого бортов снегоочистителя, а также с гидроциВо время прямолинейного движения I машины п-щромоторы 16 и 17 ведущих 30 колес 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью, как и гидромоторы 1.0 и 11, обеспечивающие одинаковую частоту вращения правой 8 и левой 9 ветвей фрезы 6. Вырезаемый из массива -jr снег выбрасывается фрезой 6 через направляющий патрубок 7 в направлении стрелки В (фиг.2). При повышении прочности снега или увеличении толщины снежного покрова возрастает молиндрами 3 подъема и опускания рабочего органа и гидроцилиндром 18 пово- 40 сопротивления вращению ветвей рота выбросного патрубка 7 в горизон-8 и 9 фрезы 6, соответственно, увелитальной плоскости. Сливные трубопроводы 19 соединяют укагапные гидроагрегаты с баком 20. С управляемым насосом 14 кинематически связан шток основного пружинного пщроцилиндра 21, поршневая полость которого соединена со сливным трубопроводом 19 гидромоторов 10 и 11 через предохранительный клапан 22 .
Последователь}ю с г идромоторами
45
50
чивается давление жидкости в напорных трубопроводах 13 и снижается давление жидкости в сливных трубопроводах -19 гидромоторов 10 и 11, что вызывает втягивание щтока пружинного гидроцилиндра 21 и уменьшение подачи управляемого насоса 14. Это приводит к уменьшению частоты вращения гидромоторов 16 и 17 и снижению величины подачи машины в переносном движении на один оборот фрезы 6 до уровня, определяемого оптимальной величиной момента сопротивления вращению фрезы 6 и устанавливаемого предварительной настройкой предохранительного клапана 22. Уменьшение момента сопротивления вращению фрезы 6 вызывает выталкивание штока пружинного гидрошишпд10 и 11 в напорных трубопроводах 13 установлены регулируемые дроссели 23 и 24, соединенные кинематическими связями 25 с датчиками расхода, которые выполнены в В1ще допо:пп1тельных пружинных гидpoциJп ндpoв 26 и 27, подключенных своими поршневыми и пто- ковыми полостями пар;.плельно управ
5
jiHciN-biM дросселям 28 и 29. Последние установлены последовательно с гидромоторами 16 и 17 ведущих колес снегоочистителя, а параллельно управляемым дросселям 28 и 29 подключены обратные клапаны 30, установленные закрытыми в направлении вращения гидромоторов 16 и 17 ведущих колес, соответствующем рабочему ходу снегоочистителя фиг.1, стрелка Б. Поршневая полость основного пружинного гидродилиндра 2I соединена со сливными трубопроводами 19 г идромоторов 10 и I1 через канал средней секпии трехсекционного трехпозиционного гид- роуправляемого распределителя 31, боковые секции которого выполнепы с запертыми каналами, а противоположподключены между управляемыми дросселями 28 и 29 и падромоторами 16 и 17 ведущих колес 2. Параллельно предохранительному клапану 22 уста- новлен обратный клапан 32.
Фрезерно-роторньп снегоочиститель работает следующим образом.
Во время прямолинейного движения I машины п-щромоторы 16 и 17 ведущих колес 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью, как и гидромоторы 1.0 и 11, обеспечивающие одинаковую частоту вращения правой 8 и левой 9 ветвей фрезы 6. Вырезаемый из массива снег выбрасывается фрезой 6 через направляющий патрубок 7 в направлении стрелки В (фиг.2). При повышении прочности снега или увеличении толщины снежного покрова возрастает сопротивления вращению ветвей 8 и 9 фрезы 6, соответственно, увели5
0
5
чивается давление жидкости в напорных трубопроводах 13 и снижается давление жидкости в сливных трубопроводах -19 гидромоторов 10 и 11, что вызывает втягивание щтока пружинного гидроцилиндра 21 и уменьшение подачи управляемого насоса 14. Это приводит к уменьшению частоты вращения гидромоторов 16 и 17 и снижению величины подачи машины в переносном движении на один оборот фрезы 6 до уровня, определяемого оптимальной величиной момента сопротивления вращению фрезы 6 и устанавливаемого предварительной настройкой предохранительного клапана 22. Уменьшение момента сопротивления вращению фрезы 6 вызывает выталкивание штока пружинного гидрошишпдpa 21 и упеличение гкздачи машины на один оборот фрезы.
При движении машины по криволинейным траекториям, характерном для работы в городских условиях при очистке от снега тротуаров, внутридворо- вых нроездов и территорш, обеспечивается различная частота вращения гидромоторов 16 и 17 ведуишх колес правого и левого бортов снегоочистителя. При этом ветвь фрезы 6, соответствующая ведущим колесам 2 забе- 1 ающего борта машины, перерабатывает в единицу времени больший объем cHei a, чем другая ветвь фрезы, соответствующая отстающему борту машины. Поскольку лобовое сопротивление взаи модейсгв1 ю фрезы 6 со снежным забоем примерно пропорционально перерабаты- ваемс му в единицу времени объег-гу снега, то на ветвь 8 фрезы 6 забегающего борта действует большее лобовое сопротивление, которое создает разворачивающий момент сил. Одновременно увеличивается момент сопротивления вращению ветви 8 фрезы 6 забегающего борта, что приводит к увеличению давления в напорной магистрали 13 гидромотора нринода этой ветви фрезы 8, например г.идромотора 10, и уменьшению давления в его сливном трубопроводе 19. В то же время расход жидкости через гидромотор ведущих колес 2 забегающего борта, в данном случае г идромотор 16, увеличивается, что приводит к перепаду давлений на дросселе 28 и выдвижению штока пружинного гидроцилиндра 26, которьп посредством кинематической связи 25 открывает регулируемый дроссель 23 и увеличивает тем самым частоту вращения гидромо- тора 10. При этом подача снегоочистителя на один оборот ветви 8 фрезы, соответствующей педромотору 10, уменьшается и пропорционально уменьшается лобовое сопротивление снежного забоя, действующее на эту ветвь 8 фрезы, что уменьшает до миним ма разворачивающий момент, действующий на фрезы 6 при криволи ойном движении. Дифференциальная частота вращения гидромоторов 16 и 17 ведущих колес в процессе криволинейного движения приводит к автоматическому переключению гидрораспределителя 31 в одну из крайних позиций, тем самым блокируется соединение пружинного гидроцилиндра 21 со сливными магистралями 19
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
гидромоторов 10 и II во избежание неустойчивого режима управления. Урав- Ш1вание частоты вращения гидромоторов 16 и 17 вновь приводит к автоматическому переключению пщрораспределите- ля 31 в среднюю позицию, а пружинный гидроцилиндр 21 вновь начинает управлять подачей жидкости насосом 14 в зависимости от сопротивления враще- 1ШЮ и давления в сливных трубопроводах г идромоторов 10 и II привода фрезы. Кроме того, при криволинейном движении оператор посредством гидроцилиндра 18 управляет положением выбросного патрубка 7 и изменяет направление выброса снега.
Формула изобретения
с насосами и сливными - с баком, основной гидроцилиндр с пружиной 5 поршневая полость которого соединена со сливными трубопроводами гидромоторов привода фрезы, киггематически связанный своим штоком с насосом питания Г идромоторов привода ведущих колес, который выполнен регулируемым, о т- лич ающий ся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматической си1 хрониэации частоты гидромоторов привода фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого бортов, он снабжен регулируемыми дросселями, установленными последовательно с гидромоторами привода правой и левой ветвей фрезы, кинематически связанными с датчиками расхода, которые смонтированы последовательно с гидромоторами привода ведуш 1х колес соответственно правого и левого бортов, и обратными клапанам ;, 3aKpbrrbihni в па- правлении гидромоторов ведущих колес и подключенными параплельно датчикам расхода.
и поршневая полости которых подключены параллельно обратным клапанам, а штоки кинематически соединены с регулируемыми дросселями.
трехпозиционным гидроуправляемым рас- ю ривода ведущих колес,
ВидА
пределптелем, боковые секпии которого выполнены с разобщенными каналами, капал средней секции соединен с поршневой полостью основного гидроциливд- ра и со СЛНВ11ЫМИ трубопроводами гидромоторов привода фрезы, а управляющие полости подключены между управляемыми дросселями и гидромоторами
,5
Фиг.1
20
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-04—Подача