Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя Советский патент 1989 года по МПК E01H5/08 E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU1504300A1

1

(21)4358028/27-11

(22)04.01,88

(46) 30.08.89. Бкш. № 32

(71)Московский автомобильно-дорожный институт

(72)А.Б.Ермилов, Г.С.Мирзоян и И.А.Бардачидзе

(53)625.768.5 (088.8-)

(56)Иванов А.Н., Мишин В.А. Снегоочистители отбрасывающего действия. М.: Машиностроение, 1981, с. 24.

(54)ГИДРОПРИВОД ФРЕЗЕРНО-РОТОРЫОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

(57)Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобршьньгх дорог, городских территорий и аэродромов преимущественно типа фрезерно- роторных снегоочистителей. Цель изобретения - повьшение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вращения фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого бортов машины. Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя содержит гидромоторы ведущих колес 2 с бортовым поворотом и фрезы 6, состоящей из двух независимых ветвей. Насос привода гидромоторов колес 2 Быполне1{ регулируемым и кинематически соединен с элементами управления, связанными с гидромоторами привода фрезы 6. При повороте тягача изменяется частота вращения гид- роьюторов одного из бортов и автоматически изменяется частота вращения соответствующей ветви фрезы 6, Это уменьшает разворачивающий момент на тягаче 1 и Г1овьш ает маневренность. 2 3.п. ф-лы, 3 ип.

Похожие патенты SU1504300A1

название год авторы номер документа
Роторный снегоочиститель 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бардачидзе Исмаил Абдулович
  • Твалавадзе Елвари Леванович
SU1557240A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1992
  • Ермилов А.Б.
  • Бакатин Ю.П.
  • Хрусталев В.В.
RU2032787C1
Снегоочиститель 1983
  • Ермилов Александр Борисович
SU1135833A1
Гидростатический привод прицепа 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Боровиков Александр Анатольевич
SU1395530A1
Устройство для фрезерования дорожных покрытий 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бараташвили Мераб Павлович
SU1399389A1
КОЛЕСНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2000
  • Баганов В.Н.
  • Валиков П.И.
  • Думский В.Л.
  • Климович Ю.Ф.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Письман Я.Б.
  • Хорохорин Б.А.
  • Чистов С.Н.
RU2220856C2
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Землеройная машина 1979
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Черненко Николай Иванович
SU804794A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
Снегоочиститель 1990
  • Лаптев Илья Иванович
SU1798425A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 300 A1

Реферат патента 1989 года Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вращения фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого борта машины. Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя содержит гидромоторы ведущих колес 2 с бортовым поворотом и фрезы 6, состоящей из двух независимых ветвей. Насос привода гидромоторов колес 2 выполнен регулируемым и кинематически соединен с элементами управления, связанными с гидромоторами привода фрезы 6. При повороте тягача 1 изменяется частота вращения гидромоторов одного из бортов и автоматически изменяется частота вращения соответствующей ветви фрезы 6. Это уменьшает разворачивающий момент на тягаче 1 и повышает маневренность. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 300 A1

/// / /////// /// /// /

/

сл

too

vf .Ci /f

ФигЛ

Изобретение относится к машинам для чимнего содержания а{зтомоб1шьньгх дорог, городских территорий и аэродромов иреимущестненно типа фрезерно роторных снегоочистителей.

Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматической синхронизации частоты вра1це- ния фрезы с частотой вращения веду- ощх колес правого и левого бортов.

На фиг.1 схематично показан фре- зер11о-ротор О 1Й снегоочиститель на базе малогабаритного тягача с бортовым поворотом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1; на фиг.З - принципиальная схема г идропривода фрезы и ведущих колес.

Гидропривод фрезерпо-роторного

спегоочистителя на базе колесного тя- 20 ью друг другу управляющие полости

гача 1 содержит гидрообъемный привод ведущих колес 2 с бортовым поворотом. Па тягаче 1 посредством гидроцилиндров 3 и параллелограммных рычагов 4 смонтирован рабочий орган 5 с фрезой 6 и выбросным патрубком 7. Фреза выполнена в виде двух BeTBeii: правой 8 и левой 9, - которые соединены с гидромоторами 10 и 11.

Гидросистема содержи г насос 12, соединенный напорными трубопроводами 13 с гидромоторами 10 и 11 привода ветвей фрезы, и управляемый насос 14, соединенный через падрораспределите- ли I5 с реверсивными гидромоторами 16 и 17 привода ведущих колес 2 с оот- ветственно правого и левого бортов снегоочистителя, а также с гидроциВо время прямолинейного движения I машины п-щромоторы 16 и 17 ведущих 30 колес 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью, как и гидромоторы 1.0 и 11, обеспечивающие одинаковую частоту вращения правой 8 и левой 9 ветвей фрезы 6. Вырезаемый из массива -jr снег выбрасывается фрезой 6 через направляющий патрубок 7 в направлении стрелки В (фиг.2). При повышении прочности снега или увеличении толщины снежного покрова возрастает молиндрами 3 подъема и опускания рабочего органа и гидроцилиндром 18 пово- 40 сопротивления вращению ветвей рота выбросного патрубка 7 в горизон-8 и 9 фрезы 6, соответственно, увелитальной плоскости. Сливные трубопроводы 19 соединяют укагапные гидроагрегаты с баком 20. С управляемым насосом 14 кинематически связан шток основного пружинного пщроцилиндра 21, поршневая полость которого соединена со сливным трубопроводом 19 гидромоторов 10 и 11 через предохранительный клапан 22 .

Последователь}ю с г идромоторами

45

50

чивается давление жидкости в напорных трубопроводах 13 и снижается давление жидкости в сливных трубопроводах -19 гидромоторов 10 и 11, что вызывает втягивание щтока пружинного гидроцилиндра 21 и уменьшение подачи управляемого насоса 14. Это приводит к уменьшению частоты вращения гидромоторов 16 и 17 и снижению величины подачи машины в переносном движении на один оборот фрезы 6 до уровня, определяемого оптимальной величиной момента сопротивления вращению фрезы 6 и устанавливаемого предварительной настройкой предохранительного клапана 22. Уменьшение момента сопротивления вращению фрезы 6 вызывает выталкивание штока пружинного гидрошишпд10 и 11 в напорных трубопроводах 13 установлены регулируемые дроссели 23 и 24, соединенные кинематическими связями 25 с датчиками расхода, которые выполнены в В1ще допо:пп1тельных пружинных гидpoциJп ндpoв 26 и 27, подключенных своими поршневыми и пто- ковыми полостями пар;.плельно управ

5

jiHciN-biM дросселям 28 и 29. Последние установлены последовательно с гидромоторами 16 и 17 ведущих колес снегоочистителя, а параллельно управляемым дросселям 28 и 29 подключены обратные клапаны 30, установленные закрытыми в направлении вращения гидромоторов 16 и 17 ведущих колес, соответствующем рабочему ходу снегоочистителя фиг.1, стрелка Б. Поршневая полость основного пружинного гидродилиндра 2I соединена со сливными трубопроводами 19 г идромоторов 10 и I1 через канал средней секпии трехсекционного трехпозиционного гид- роуправляемого распределителя 31, боковые секции которого выполнепы с запертыми каналами, а противоположподключены между управляемыми дросселями 28 и 29 и падромоторами 16 и 17 ведущих колес 2. Параллельно предохранительному клапану 22 уста- новлен обратный клапан 32.

Фрезерно-роторньп снегоочиститель работает следующим образом.

Во время прямолинейного движения I машины п-щромоторы 16 и 17 ведущих колес 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью, как и гидромоторы 1.0 и 11, обеспечивающие одинаковую частоту вращения правой 8 и левой 9 ветвей фрезы 6. Вырезаемый из массива снег выбрасывается фрезой 6 через направляющий патрубок 7 в направлении стрелки В (фиг.2). При повышении прочности снега или увеличении толщины снежного покрова возрастает сопротивления вращению ветвей 8 и 9 фрезы 6, соответственно, увели5

0

5

чивается давление жидкости в напорных трубопроводах 13 и снижается давление жидкости в сливных трубопроводах -19 гидромоторов 10 и 11, что вызывает втягивание щтока пружинного гидроцилиндра 21 и уменьшение подачи управляемого насоса 14. Это приводит к уменьшению частоты вращения гидромоторов 16 и 17 и снижению величины подачи машины в переносном движении на один оборот фрезы 6 до уровня, определяемого оптимальной величиной момента сопротивления вращению фрезы 6 и устанавливаемого предварительной настройкой предохранительного клапана 22. Уменьшение момента сопротивления вращению фрезы 6 вызывает выталкивание штока пружинного гидрошишпдpa 21 и упеличение гкздачи машины на один оборот фрезы.

При движении машины по криволинейным траекториям, характерном для работы в городских условиях при очистке от снега тротуаров, внутридворо- вых нроездов и территорш, обеспечивается различная частота вращения гидромоторов 16 и 17 ведуишх колес правого и левого бортов снегоочистителя. При этом ветвь фрезы 6, соответствующая ведущим колесам 2 забе- 1 ающего борта машины, перерабатывает в единицу времени больший объем cHei a, чем другая ветвь фрезы, соответствующая отстающему борту машины. Поскольку лобовое сопротивление взаи модейсгв1 ю фрезы 6 со снежным забоем примерно пропорционально перерабаты- ваемс му в единицу времени объег-гу снега, то на ветвь 8 фрезы 6 забегающего борта действует большее лобовое сопротивление, которое создает разворачивающий момент сил. Одновременно увеличивается момент сопротивления вращению ветви 8 фрезы 6 забегающего борта, что приводит к увеличению давления в напорной магистрали 13 гидромотора нринода этой ветви фрезы 8, например г.идромотора 10, и уменьшению давления в его сливном трубопроводе 19. В то же время расход жидкости через гидромотор ведущих колес 2 забегающего борта, в данном случае г идромотор 16, увеличивается, что приводит к перепаду давлений на дросселе 28 и выдвижению штока пружинного гидроцилиндра 26, которьп посредством кинематической связи 25 открывает регулируемый дроссель 23 и увеличивает тем самым частоту вращения гидромо- тора 10. При этом подача снегоочистителя на один оборот ветви 8 фрезы, соответствующей педромотору 10, уменьшается и пропорционально уменьшается лобовое сопротивление снежного забоя, действующее на эту ветвь 8 фрезы, что уменьшает до миним ма разворачивающий момент, действующий на фрезы 6 при криволи ойном движении. Дифференциальная частота вращения гидромоторов 16 и 17 ведущих колес в процессе криволинейного движения приводит к автоматическому переключению гидрораспределителя 31 в одну из крайних позиций, тем самым блокируется соединение пружинного гидроцилиндра 21 со сливными магистралями 19

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

гидромоторов 10 и II во избежание неустойчивого режима управления. Урав- Ш1вание частоты вращения гидромоторов 16 и 17 вновь приводит к автоматическому переключению пщрораспределите- ля 31 в среднюю позицию, а пружинный гидроцилиндр 21 вновь начинает управлять подачей жидкости насосом 14 в зависимости от сопротивления враще- 1ШЮ и давления в сливных трубопроводах г идромоторов 10 и II привода фрезы. Кроме того, при криволинейном движении оператор посредством гидроцилиндра 18 управляет положением выбросного патрубка 7 и изменяет направление выброса снега.

Формула изобретения

1.Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя, содержащий гидромоторы привода правой и левой ветвей фрезы, гидромоторы привода ведущих колес правого и левого бортов, соединенные напорными трубопроводами

с насосами и сливными - с баком, основной гидроцилиндр с пружиной 5 поршневая полость которого соединена со сливными трубопроводами гидромоторов привода фрезы, киггематически связанный своим штоком с насосом питания Г идромоторов привода ведущих колес, который выполнен регулируемым, о т- лич ающий ся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматической си1 хрониэации частоты гидромоторов привода фрезы с частотой вращения гидромоторов ведущих колес правого и левого бортов, он снабжен регулируемыми дросселями, установленными последовательно с гидромоторами привода правой и левой ветвей фрезы, кинематически связанными с датчиками расхода, которые смонтированы последовательно с гидромоторами привода ведуш 1х колес соответственно правого и левого бортов, и обратными клапанам ;, 3aKpbrrbihni в па- правлении гидромоторов ведущих колес и подключенными параплельно датчикам расхода.

2.Гидро при вод по п. 1 , отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, он снабжен управляемыми дросселями, подключенными параллельно датчикам расхода, которые вьтолнены в виде дополнительных гидроцилиндров с пружинами, щтоковая

и поршневая полости которых подключены параллельно обратным клапанам, а штоки кинематически соединены с регулируемыми дросселями.

3. Гидропривод по пп. 1 и 2 о т - личающийся тем, что, с целью повышения надех ности, он снабжен

трехпозиционным гидроуправляемым рас- ю ривода ведущих колес,

ВидА

пределптелем, боковые секпии которого выполнены с разобщенными каналами, капал средней секции соединен с поршневой полостью основного гидроциливд- ра и со СЛНВ11ЫМИ трубопроводами гидромоторов привода фрезы, а управляющие полости подключены между управляемыми дросселями и гидромоторами

,5

Фиг.1

20

SU 1 504 300 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Мирзоян Грант Суренович

Бардачидзе Исмаил Абдулович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-04Подача