УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ Российский патент 2004 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение RU2223427C2

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов.

Известен тормоз, содержащий цилиндр, поршни и разрезные упорные кольца, установленные в цилиндре с натягом так, что усилие, необходимое для перемещения колец по цилиндру, меньше усилия, развиваемого поршнями при торможении, но больше усилия стяжной пружины колодок [1].

Недостатком известной конструкции является чрезмерный расход тормозной жидкости, необходимой для перемещения поршней при торможении, и, как следствие, увеличенный ход тормозной педали. Это вызвано тем, что колодка, направление вращения которой при торможении совпадает с направлением вращения тормозного барабана, создает значительно больший тормозной момент, чем противоположная колодка, и соответственно вызывает увеличенный ход давящего на нее поршня в сравнении с противоположным поршнем вследствие собственной деформации и деформации барабана.

При движении автомобиля назад, то есть при изменении направления вращения тормозного барабана, в свою очередь, противоположная колодка будет создавать увеличенный тормозной момент, что вызовет соответственно увеличение хода поршня, связанного с ней.

Таким образом, у каждого поршня цилиндра зазор между упорным разрезным кольцом и поршнем, рассчитанный для обеспечения рабочего хода, должен включать в себя еще и ход, создаваемый за счет серводействия, которое возникает при совпадении направления вращения колодки с направлением вращения барабана. Кроме того, перемещение упорных колец по рабочей поверхности цилиндра в процессе износа накладок вызывает ухудшение ее качества и снижает в дальнейшем долговечность резиновых уплотнительных деталей и соответственно узла.

Технический результат от использования предлагаемого конструктивного решения выражается в снижении расхода тормозной жидкости, уменьшении хода педали и соответственно тормозного пути, а также в повышении долговечности уплотнительных манжет.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном, включающем колесный цилиндр, поршни и узел регулировки, последний содержит стержень с установленной на нем с натягом разрезной регулирующей втулкой, ввернутый в один из поршней, который связан с другим поршнем посредством выступов, имеющихся на втулке и входящих в зацепление с буртиком, выполненным в днище этого поршня с возможностью взаимного осевого перемещения.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - общий вид барабанного тормоза,
фиг.2 - разрез А-А (на фиг.1) - положение поршней до торможения,
фиг.3 - положение поршней при торможении с компенсацией износа накладок,
фиг.4 - разрез Б-Б (на фиг.3).

Устройство содержит цилиндр 1, поршень 2, с ввернутым в него стержнем 3 и установленной на последнем с натягом разрезной регулирующей втулкой 4, которая имеющимися на своем конце выступами входит в зацепление с буртиком, выполненным на днище поршня 5. Поршень 2 воздействует на колодку 6, а поршень 5 на колодку 7. Колодки связаны стяжной пружиной 8. Накладки 9 служат для создания тормозного момента при контакте с барабаном 10. При торможении, когда еще нет необходимости в регулировке зазора между накладками и барабаном, свободное осевое перемещение поршня 2 со стержнем 3 и втулкой 4 относительно поршня 5 происходит в пределах зазора "Д", который меньше суммы двух зазоров между поршнями и упорными кольцами в колесном цилиндре прототипа на величину хода одного из поршней, получаемого за счет серводействия соответствующей колодки.

Тормоз с устройством автоматической регулировки зазора работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости поршень 2 перемещает колодку 6 к барабану 10, а поршень 5 соответственно колодку 7, выбирая при этом зазор "Д". При сбросе давления колодки 6 и 7 возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины 8. При износе тормозных накладок 9 поршни взаимно перемещаются на расстояние большее чем зазор "Д," и поршень 5 своим буртиком в днище, воздействуя на выступы втулки 4, начинает сдвигать ее со стержня 3. После сброса давления поршни 2 и 5, перемещаясь под действием стяжной пружины 8, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 4 относительно стержня 3 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 8.

Источники информации
1. Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозных системах с гидравлическим приводом. Авт. св. СССР 128313, 1960.

Похожие патенты RU2223427C2

название год авторы номер документа
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) 2018
  • Манулик Геннадий Николаевич
  • Лось Геннадий Имполитович
  • Садченко Александр Валерьевич
RU2699319C1
Сигнализатор износа 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816431C2
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2161100C1
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU312991A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 223 427 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. Устройство автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном включает в себя колесный цилиндр, поршни и узел регулировки. Узел регулировки содержит стержень с установленной на нем с натягом разрезной регулирующей втулкой, ввернутый в один из поршней, а последний связан со вторым поршнем посредством выступов, имеющихся на втулке и входящих в зацепление с буртиком в днище второго поршня, с возможностью взаимного осевого перемещения, с возможностью обеспечения большего усилия по сдвигу втулки относительно стержня, чем развиваемое усилие стяжной пружины. Технический результат заключается в снижении расхода тормозной жидкости, уменьшении хода педали и соответственно тормозного пути, а также в повышении долговечности уплотнительных манжет. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 223 427 C2

Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, включающее колесный цилиндр, поршни и узел регулировки, отличающееся тем, что узел регулировки содержит стержень с установленной на нем с натягом разрезной регулирующей втулкой, ввернутый в один из поршней, а последний связан с другим поршнем посредством выступов, имеющихся на втулке и входящих в зацепление с буртиком в днище этого поршня, с возможностью взаимного перемещения, с возможностью обеспечения большего усилия по сдвигу втулки относительно стержня, чем развиваемое усилие стяжной пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2223427C2

Устройство для регулирования зазораВ КОлОдОчНОМ ТОРМОзЕ 1978
  • Валунский Евгений Дмитриевич
SU846877A1
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
US 3838757 A, 01.10.1974
US 5400879 A, 28.03.1995
Устройство для определения четности информации 1981
  • Морозов Николай Федорович
  • Трусов Виктор Дмитриевич
SU1013959A1
GB 1513740 A, 07.06.1976
Способ иммерсионной печати при кинокопировании 1986
  • Логунов Валерий Алексеевич
SU1328785A1
DE 8435212 U, 25.04.1985.

RU 2 223 427 C2

Авторы

Иванов В.И.

Шокуров В.В.

Даты

2004-02-10Публикация

2002-02-19Подача