Многофункциональный тормозной клапан прицепа Российский патент 2024 года по МПК B60T7/20 B60T13/68 B60T13/26 B60T15/22 

Описание патента на изобретение RU2816430C2

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для торможения прицепа, полуприцепа с силой торможения, соответствующей силе торможения тягача, а также для аварийного торможения прицепа, полуприцепа в случае отрыва их от тягача.

Известны тормозные клапаны прицепа, но они не обеспечивают следящего действия торможения прицепа при торможении тягача моторным тормозом. Они производят резкое торможение прицепа, что может привести к заносу. Предлагаемое изобретение обеспечивает торможение прицепа, полуприцепа при всех видах и режимах торможения. Аналог (прототип): патент SU1521635 А1 (МПК В60Т 13/26 ПРЕДПРИЯТИЕ П/Я А-1125) не надежен.

На Рис. 1 в верхней части корпуса 1 установлен поршень 2 аварийного торможения, подпружиненный сверху пружиной 3. Полость А сообщается с питающей магистралью 4. При необходимости можно заблокировать поршень 2, расконтрогаив и выворачивая вверх блокировочный болт 5, который через стопорное кольцо 6 поднимает вверх поршень 2. Поршень 7 пружиной 8 поднят вверх и упирается плечевым выступом штока в перегородку между полостями А и Б. Полость Б сообщается с сигнальной от тягача магистралью 9. Полость В сообщается через канал 10 в стенке корпуса с тормозными камерами 11 прицепа. В полости Г установлен стержень 12 соленоида. Пружина 13 поднимает его вверх до упора в поршень 7. Вокруг стержня 12 установлена обмотка 14, которая может соединяться с аккумулятором 15 через нормально-разомкнутый контактор 16 с подпружиненным снизу поршнем 17.

Вокруг стержня 12 соленоида установлена противообмотка 18, которая соединена с микрогенератором 19, который вместе с тросом 20 спидометра имеет общий привод от червячной шестерни 21 на выходном вале коробки перемены передач 22. Силы магнитных полей обмотки 14 и противообмотки 18, момент начала торможения прицепа по отношению к началу торможения тягача моторным тормозом можно подобрать толщиной проводов и количеством витков обмоток теоретическим и опытным путем.

Цилиндры с 23, 24, 25 соединены через кнопочный пневмокран 26 с ресивером 27 тягача. На ресивере 28 прицепа установлен обратный клапан 29, необходимый для сохранения воздуха в ресивере 28 в cлучае повреждения магистрали 4.

Стержень 30 привода в действие впускного клапана 31 в виде поршня и атмосферного клапана 32 вворачивается на резьбе в стержень 12 соленоида. Благодаря тому, что площадь давления на впускной клапан-поршень 31 со стороны полости Д больше чем со стороны полости Г, сжатый воздух из ресивера 28, помогая пружине 33, надежно закрывает клапан. Пружина 34 прижимает клапан 32 к стопорному кольцу 35 стержня 30. Для удобства сборки клапан имеет два разъема. Сверху закрывается крышкой 36, снизу крышкой 37, которая имеет атмосферный вывод. Все резиновые кольца, прижимные пояса клапанов. Прокладки разъемов заштрихованы крест-накрест красным цветом.

При движении автопоезда сжатый воздух из питающей магистрали 4 через полость А поднимает поршень 2 до упора в крышку 36 и, отжимая обратный клапан 29, пополняет ресивер 28. Цилиндры 23, 24, 25 через пневмокран 26 сообщаются с атмосферой.

Обмотка 14 обесточена. Магнитное поле противообмотки 18 старается поднять стержень 12, но он упирается в поршень 7. Впускной клапан-поршень 31 закрыт, атмосферный клапан 32 открыт. Тормозные камеры 11 прицепа через полость Е сообщаются с атмосферой.

1. Работа при нажатии на педаль тормоза тягача:

Сжатый воздух из сигнальной магистрали 9 через полость Б перемещает вниз поршень 7, стержень 12 и стержень 30. Сначала закрывается клапан 32, потом стержень 12 плечевым выступом открывает клапан 31, пропуская воздух из полости Г через канал 38 в полости Е, В, тормозные камеры 11. Начинается торможение прицепа. Когда давление из полости Е через канал 10 в полость В сравняется с давлением в полости Б, клапан 31 закрывается. Это и есть следящее действие, обеспечивающее силу торможения прицепа в соответствии с силой торможения тягача. При отпускании педали все детали становятся в исходное положение и автопоезд растормаживается.

2. Работа при нажатии на кнопку пневмокрана 26 моторного тормоза:

Передача в коробке передач 22 включена, сжатый воздух из ресивера 27 тягача через пневмокран 26 посредством цилиндра 23 через рейку ТНВД отключает подачу топлива. Цилиндры 24, 25 закрывают заслонки в выхлопных трубах глушителя. Поршень 17 контактора 16 замыкает цепь: аккумулятор 15-обмотка 14, которая смещая вниз стержень 12, закрывает клапан 32 и открывает клапан 31. Противообмотка 18 позволяет открыть обмотке 14 впускной клапан-поршень 31 в той степени, чтобы сила торможения прицепа соответствовала силе торможения тягача моторным тормозом. После выключения пневмокрана 26 все части привода моторного тормоза приходят в исходное положение.

3. Аварийное торможение:

При отрыве прицепа от тягача обрывается магистраль 4, закрывается клапан 29. Самая сильная в клапане пружина 3 смещает вниз поршни 2, 7, стержни 12, 30, закрывая клапан 32. открывая клапан 31.

Похожие патенты RU2816430C2

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Куклинов Сергей Викторович
SU1391980A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1
Прицеп 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU1324922A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 816 430 C2

Реферат патента 2024 года Многофункциональный тормозной клапан прицепа

Изобретение «многофункциональный тормозной клапан прицепа» относится к автомобильной технике. Многофункциональный тормозной клапан прицепа состоит из корпуса (1), в котором установлен поршень (2), подпружиненный сверху пружиной (3); полости А, которая сообщается с питающей от тягача магистралью (4); полости Б, которая сообщается с сигнальной от тягача магистралью (9); полости В, которая сообщается через канал (10) в стенке корпуса с тормозными камерами (11) прицепа; полости Г, в которой установлен стержень (12) соленоида, который поднимается вверх в поршень (7) до упора за счет пружины (13), обмотки (14), которая может соединяться с аккумулятором (15) через нормально-разомкнутый контактор (16) с подпружиненным снизу поршнем (17), при этом вокруг стержня (12) соленоида установлена противообмотка (18), которая соединена с микрогенератором (19), который вместе с тросом (20) спидометра имеет общий привод от червячной шестерни (21) на выходном валу коробки перемены передач (22), причем противообмотка (18) позволяет открыть обмотке (14) впускной клапан-поршень (31) в той степени, чтобы сила торможения прицепа, полуприцепа соответствовала силе торможения тягача на всех видах и режимах торможения. Технический результат - обеспечение торможения прицепа, полуприцепа при всех видах и режимах торможения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 816 430 C2

Многофункциональный тормозной клапан прицепа, состоящий из корпуса (1), в котором установлен поршень (2), подпружиненный сверху пружиной (3); полости А, которая сообщается с питающей от тягача магистралью (4); полости Б, которая сообщается с сигнальной от тягача магистралью (9); полости В, которая сообщается через канал (10) в стенке корпуса с тормозными камерами (11) прицепа; полости Г, в которой установлен стержень (12) соленоида, который поднимается вверх в поршень (7) до упора за счет пружины (13), обмотки (14), которая может соединяться с аккумулятором (15) через нормально-разомкнутый контактор (16) с подпружиненным снизу поршнем (17), отличающийся тем, что вокруг стержня (12) соленоида установлена противообмотка (18), которая соединена с микрогенератором (19), который вместе с тросом (20) спидометра имеет общий привод от червячной шестерни (21) на выходном валу коробки перемены передач (22), причем противообмотка (18) позволяет открыть обмотке (14) впускной клапан-поршень (31) в той степени, чтобы сила торможения прицепа, полуприцепа соответствовала силе торможения тягача на всех видах и режимах торможения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2816430C2

Тормозной привод тягача 1988
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Мурыксин Сергей Георгиевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Бакалов Константин Васильевич
SU1521635A1
Способ очистки прядильных фильер, например, для капронового производства 1960
  • Борик А.Г.
  • Смирнова Г.Л.
  • Кудряшов С.А.
  • Малафеев Л.А.
  • Харитонов В.М.
SU140948A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1

RU 2 816 430 C2

Авторы

Горшков Сергей Владимирович

Даты

2024-03-29Публикация

2020-07-10Подача