Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для торможения прицепа, полуприцепа с силой торможения, соответствующей силе торможения тягача, а также для аварийного торможения прицепа, полуприцепа в случае отрыва их от тягача.
Известны тормозные клапаны прицепа, но они не обеспечивают следящего действия торможения прицепа при торможении тягача моторным тормозом. Они производят резкое торможение прицепа, что может привести к заносу. Предлагаемое изобретение обеспечивает торможение прицепа, полуприцепа при всех видах и режимах торможения. Аналог (прототип): патент SU1521635 А1 (МПК В60Т 13/26 ПРЕДПРИЯТИЕ П/Я А-1125) не надежен.
На Рис. 1 в верхней части корпуса 1 установлен поршень 2 аварийного торможения, подпружиненный сверху пружиной 3. Полость А сообщается с питающей магистралью 4. При необходимости можно заблокировать поршень 2, расконтрогаив и выворачивая вверх блокировочный болт 5, который через стопорное кольцо 6 поднимает вверх поршень 2. Поршень 7 пружиной 8 поднят вверх и упирается плечевым выступом штока в перегородку между полостями А и Б. Полость Б сообщается с сигнальной от тягача магистралью 9. Полость В сообщается через канал 10 в стенке корпуса с тормозными камерами 11 прицепа. В полости Г установлен стержень 12 соленоида. Пружина 13 поднимает его вверх до упора в поршень 7. Вокруг стержня 12 установлена обмотка 14, которая может соединяться с аккумулятором 15 через нормально-разомкнутый контактор 16 с подпружиненным снизу поршнем 17.
Вокруг стержня 12 соленоида установлена противообмотка 18, которая соединена с микрогенератором 19, который вместе с тросом 20 спидометра имеет общий привод от червячной шестерни 21 на выходном вале коробки перемены передач 22. Силы магнитных полей обмотки 14 и противообмотки 18, момент начала торможения прицепа по отношению к началу торможения тягача моторным тормозом можно подобрать толщиной проводов и количеством витков обмоток теоретическим и опытным путем.
Цилиндры с 23, 24, 25 соединены через кнопочный пневмокран 26 с ресивером 27 тягача. На ресивере 28 прицепа установлен обратный клапан 29, необходимый для сохранения воздуха в ресивере 28 в cлучае повреждения магистрали 4.
Стержень 30 привода в действие впускного клапана 31 в виде поршня и атмосферного клапана 32 вворачивается на резьбе в стержень 12 соленоида. Благодаря тому, что площадь давления на впускной клапан-поршень 31 со стороны полости Д больше чем со стороны полости Г, сжатый воздух из ресивера 28, помогая пружине 33, надежно закрывает клапан. Пружина 34 прижимает клапан 32 к стопорному кольцу 35 стержня 30. Для удобства сборки клапан имеет два разъема. Сверху закрывается крышкой 36, снизу крышкой 37, которая имеет атмосферный вывод. Все резиновые кольца, прижимные пояса клапанов. Прокладки разъемов заштрихованы крест-накрест красным цветом.
При движении автопоезда сжатый воздух из питающей магистрали 4 через полость А поднимает поршень 2 до упора в крышку 36 и, отжимая обратный клапан 29, пополняет ресивер 28. Цилиндры 23, 24, 25 через пневмокран 26 сообщаются с атмосферой.
Обмотка 14 обесточена. Магнитное поле противообмотки 18 старается поднять стержень 12, но он упирается в поршень 7. Впускной клапан-поршень 31 закрыт, атмосферный клапан 32 открыт. Тормозные камеры 11 прицепа через полость Е сообщаются с атмосферой.
1. Работа при нажатии на педаль тормоза тягача:
Сжатый воздух из сигнальной магистрали 9 через полость Б перемещает вниз поршень 7, стержень 12 и стержень 30. Сначала закрывается клапан 32, потом стержень 12 плечевым выступом открывает клапан 31, пропуская воздух из полости Г через канал 38 в полости Е, В, тормозные камеры 11. Начинается торможение прицепа. Когда давление из полости Е через канал 10 в полость В сравняется с давлением в полости Б, клапан 31 закрывается. Это и есть следящее действие, обеспечивающее силу торможения прицепа в соответствии с силой торможения тягача. При отпускании педали все детали становятся в исходное положение и автопоезд растормаживается.
2. Работа при нажатии на кнопку пневмокрана 26 моторного тормоза:
Передача в коробке передач 22 включена, сжатый воздух из ресивера 27 тягача через пневмокран 26 посредством цилиндра 23 через рейку ТНВД отключает подачу топлива. Цилиндры 24, 25 закрывают заслонки в выхлопных трубах глушителя. Поршень 17 контактора 16 замыкает цепь: аккумулятор 15-обмотка 14, которая смещая вниз стержень 12, закрывает клапан 32 и открывает клапан 31. Противообмотка 18 позволяет открыть обмотке 14 впускной клапан-поршень 31 в той степени, чтобы сила торможения прицепа соответствовала силе торможения тягача моторным тормозом. После выключения пневмокрана 26 все части привода моторного тормоза приходят в исходное положение.
3. Аварийное торможение:
При отрыве прицепа от тягача обрывается магистраль 4, закрывается клапан 29. Самая сильная в клапане пружина 3 смещает вниз поршни 2, 7, стержни 12, 30, закрывая клапан 32. открывая клапан 31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Система управления автопоездом | 1985 |
|
SU1261829A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Изобретение «многофункциональный тормозной клапан прицепа» относится к автомобильной технике. Многофункциональный тормозной клапан прицепа состоит из корпуса (1), в котором установлен поршень (2), подпружиненный сверху пружиной (3); полости А, которая сообщается с питающей от тягача магистралью (4); полости Б, которая сообщается с сигнальной от тягача магистралью (9); полости В, которая сообщается через канал (10) в стенке корпуса с тормозными камерами (11) прицепа; полости Г, в которой установлен стержень (12) соленоида, который поднимается вверх в поршень (7) до упора за счет пружины (13), обмотки (14), которая может соединяться с аккумулятором (15) через нормально-разомкнутый контактор (16) с подпружиненным снизу поршнем (17), при этом вокруг стержня (12) соленоида установлена противообмотка (18), которая соединена с микрогенератором (19), который вместе с тросом (20) спидометра имеет общий привод от червячной шестерни (21) на выходном валу коробки перемены передач (22), причем противообмотка (18) позволяет открыть обмотке (14) впускной клапан-поршень (31) в той степени, чтобы сила торможения прицепа, полуприцепа соответствовала силе торможения тягача на всех видах и режимах торможения. Технический результат - обеспечение торможения прицепа, полуприцепа при всех видах и режимах торможения. 1 ил.
Многофункциональный тормозной клапан прицепа, состоящий из корпуса (1), в котором установлен поршень (2), подпружиненный сверху пружиной (3); полости А, которая сообщается с питающей от тягача магистралью (4); полости Б, которая сообщается с сигнальной от тягача магистралью (9); полости В, которая сообщается через канал (10) в стенке корпуса с тормозными камерами (11) прицепа; полости Г, в которой установлен стержень (12) соленоида, который поднимается вверх в поршень (7) до упора за счет пружины (13), обмотки (14), которая может соединяться с аккумулятором (15) через нормально-разомкнутый контактор (16) с подпружиненным снизу поршнем (17), отличающийся тем, что вокруг стержня (12) соленоида установлена противообмотка (18), которая соединена с микрогенератором (19), который вместе с тросом (20) спидометра имеет общий привод от червячной шестерни (21) на выходном валу коробки перемены передач (22), причем противообмотка (18) позволяет открыть обмотке (14) впускной клапан-поршень (31) в той степени, чтобы сила торможения прицепа, полуприцепа соответствовала силе торможения тягача на всех видах и режимах торможения.
Тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1521635A1 |
Способ очистки прядильных фильер, например, для капронового производства | 1960 |
|
SU140948A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Авторы
Даты
2024-03-29—Публикация
2020-07-10—Подача