Изобретение относится к а«том; 0 - лбстроению, в частности к встроенным с едствам ко 1троля техничес-кс-го тсяния тормозов.Цель изобретения - повыигер:ие ;i,oc- тсверности контроля износа тормочной Не; кладки
На чертеже представлена функди нальная схема устройства.
Сигнализатор содержит предельного износа HaKHaj KH , зашун- тированный резне ; трем 2. Через второй резистор 3 источник стабилизи- рованного напряжения Е нодкл.очен че- р«э последовательно соединелач.че .ий- кию 4 и третий резистор .j к выход д;ггчика i , а также к о(п1сдинен- ныт- npHi-sbTM яходам компарзто ПС1Т1 6 - ;. с носледовательно убывающими гюрогг- - МП срабат гь вания, реализованиь ми voc- редством подачи на их инверсною PXU- дм последовательно (для комнаратс; рс- в 6 8) убывающих уставок от стабилизированного источника наг1ряжерл- я (цепи задания уставок не показаны;, Выходы компараторов 6 и 7 Ml с заг1ретньп-1и входами элементе 9 и 10 запрета, вторые вход.ы которых оэъединсны и подк..пючены к выходу кс;м паратора 8. Выходы элементов 9 и И) запрета соединены соответственн(,1 с вкодами управляемого генератора S н эпемента 12, второй вход которого связан с выходом генератора I , н выход со светодиодом 13.
Допустим, что номиналы резисторов 2, 3 и 5 выбраны одинаковыми, а напряжение источника Е 6 В. Тогда сигнализатор работает cлeдyю IПiм об-- разом.
При замыкании на массу ; цени линии 4 связи на входах компаратсэ- ров 6-8 устанавливается нулевое напряжение и ни один из компарг-тсзр-ов 6-8 не срабатывает, а на кх выхо- ;;ах формируются сигналь; логического К уяя, При этом на выходе элемента 9 запрета вырабатьшается логический о, блокирующий работу элемента I-rHE 12, и на его выходе формируется I, включающая светодиод 13 в paжi 1-:епрерывного излучения .
При предельном износе наклгщки за a iкaeтcя датчик 1 , шунтирующий резне ОР 2. Потенциал на входах ког-шара- оров составляет 3 В, поэтому сраба- ывает компаратор 8 и на вькодах ком нараторов 6-8 соответственно появ . I on этом на выходах зл1. еитов ч 10 запрета }ibipaOa i ываг ; сн , Кдипр;Ч},:и CHTiiaji . 10 но;-:Оу :. П. reHGpai op I 1„ а 4:,|И1н:-;ныи ,, ит.к:ига У нролус. каеч Hi-iii vJibCbi гене- рл гс ра 1 ЧК ( 5.: i J нг свг одиод ) 3,, K07 :.ipbUi ьач:.ниае-1 -r,i , наирпме-) , с и;-и. о i.i -i г .;,
;1ри jioriycTi-iMUM ;: .- :5Г K;i..i,iKv i-. исправной линии Ч спя ь: к;. 1 ; -гы /и- ч;:ка i разомкнуты, .cjsi Oiiv п.- тенгиа.л на } холпХ коммута ix po;, panel 4 В и срабатылангг хомпарг; гопь: 3 ii / , i-i :;;;. H:;ixoa;.ix Konnapai О;;:: г о - :; ;К: О , , ii;i-; ;с - fi.i ям;-; ).
; г -1 ;4V-. И то в Ч 1 i i: , С;Я v
О; iiC i c i btitai : , к; ическ1и . ;; 0„ hyjic: 8bi;.i ч;и1 нал()г-: ja.MeJi : ;i ;U т;- тс-р:.о;т:е;; I fcueija i op ; i и cboj5MHpyer aa вь;коди ГЦ i).ii.;i i. S a их;1Л.ал jjioiciuva , i/ С}-п иа.;ты лсч ич сскии i и на е;ч. bixo;j,f пь1рабат|1;пае гс;я (; , оти: чк-кш светодиоц, ij, -1 он ;; ири :
iipji OOOh Hf- НиЧИИ .j . р;;:: Ь Ь ,, ао:-) ; о . . ;,;:;,Г)/ .:;; : ::..f
:.O.vUia г;а ; Ор1,; м - .:. i/: -.-;.-; j, с; VI :мма-- :7Ийа1О СЯ сигнал;: ) , Лр;- л;: аыходи элемс/1 га i иьри та ..к рмиру ся сигнал логмчес.-ог ;j Г ,, Вофабать - ( -ю Bi.ixo.a(.. len , И-- П 2 ;;:. - i H4ecKV. , ктч;:ю5-; сиетсчано; ; нключен в ;;(г:Прет)ЬЧ5НО 5 режиме ,
В рсзуль г-ат, обсспечи с г я со;-- мсстмая с треху15Онне;;,.:;- контр: ;е .п- нос:а тормозных накладс к ач ; омати-- гесргая прояерка нал} чкя замьжани; и; массу и обрыва и ;р;-нм ли чп- - - ьг- зи датчика 1 износа наK.-I; :H.K ,
( i Ti (
д I г t o-f 1 f I
HI 1 ptI
-I к t ii i
110J,t- III
f II )1lit
iI irip J Ь1 I
111 Д1n1JbJ 111H IT
,.. ,j, . , . 1ДК д., . с т (Ч с )1 тек., что,, с ияяядостоверное; ти кона р. чжентр;;тьи 1 KOMiia.paT(i оо;-р 1A494J4
ментами запрета и третьим резистором,элементов запрета, вторые входы ковключенным последовательно с датчи-торых объединены и подключены к выком предельного износа в линию свя-ходу третьего компаратора, а выхози, подключенную к объединенным вхо-ды элементов запрета соединены соот- дам всех трех компараторов, причем ветственно с входом управпяемого гевыходы двух первых компараторов свя-нератора и с вторым входом элемента
заны раздельно с запретными входамиИ-НЕ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532374A1 |
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1438986A2 |
Устройство для контроля напряжения аккумулятора | 1981 |
|
SU1003209A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Сигнализатор температуры | 1987 |
|
SU1437693A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-05—Подача