СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЖДЕНИИ Российский патент 2024 года по МПК G08G1/09 B60W40/08 

Описание патента на изобретение RU2817437C1

Область техники

Данное изобретение относится к системе ограничения действий при вождении, посредством которой ограничение применяется к вождению транспортного средства в соответствии со способностями водителя, к примеру, физическими способностями, когнитивными способностями и некогнитивными способностями, ассоциированными с собственным характером и/или эмоциями водителя.

Уровень техники

Серьезные дорожные аварии, вызываемые действиями при вождении пожилым водителем с ухудшением собственных когнитивных способностей и/или физических способностей и посредством опасного вождения, которое происходит в ассоциации с собственным характером и/или эмоциями водителя независимо от возраста, становятся социальной проблемой.

Между тем, с развитием автомобильной навигационной системы, недавно разработан модуль управления двигателем (ECU) в отношении управления движением транспортного средства, и как результат, усовершенствованное управление вождением может выполняться на основе информации ограничения скорости устройства хранения данных и другой информации дороги, которая содержится вместе с дорожной картографической информацией.

Дополнительно, в качестве расширения вышеуказанной области техники, продолжается совершенствование технологии, нацеленной на реализацию системы полностью автоматического вождения.

Относительно устройства, в котором автомобильная навигационная система и устройство обеспечения движения на постоянной скорости взаимосвязываются между собой, предоставляется устройство управления движением на постоянной скорости, содержащее навигационное устройство, как раскрыто в нижеприведенном патентном документе 1. А именно, в качестве одного устройства управления движением на постоянной скорости, содержащего навигационное устройство, патентный документ 1 раскрывает устройство управления движением на постоянной скорости, содержащее устройство, которое использует навигационное устройство и выполняет управление движением на постоянной скорости, центрированное на местоположении рассматриваемого транспортного средства водителя, поиск которого выполняет навигационное устройство, таким образом, что скорость движения транспортного средства поддерживается такой, что она не превышает безопасную скорость, при этом средство отображения предоставляется с возможностью отображать безопасную скорость во время выполнения управления движением на постоянной скорости в соответствии с безопасной скоростью.

Нижеприведенный патентный документ 2 раскрывает технологию, которая нацеливается на реализацию комфортного и безопасного движения, получающегося в результате снижения рабочей нагрузки при вождении на водителя, и за счет которой, при выполнении управления скоростью посредством регулирования движущей силы двигателя таким образом, чтобы согласовывать фактическую скорость транспортного средства с целевой скоростью транспортного средства, данные опорной скорости, соответствующие дороге, по которой движется рассматриваемое транспортное средство водителя, в настоящее время считываются из числа картографических данных на основе текущего местоположения рассматриваемого транспортного средства водителя, целевая скорость транспортного средства затем определяется на основе считываемых данных опорной скорости, и в силу этого управление скоростью выполняется.

Нижеприведенный патентный документ 3 раскрывает устройство управления максимальной скоростью автомобиля, содержащее автомобильную навигационную систему для выведения дороги, на которой расположено рассматриваемое транспортное средство водителя, и затем определения ограничения скорости на выведенной дороге и бортовом компьютере для вывода, на основе как информации ограничения скорости на выведенной дороге, так и информации скорости движения рассматриваемого транспортного средства водителя, сигнала команды управления, который служит для наложения ограничения на частоту вращения двигателя таким образом, что скорость движения не превышает ограничение скорости, при этом частота вращения двигателя подавляется для того, чтобы управлять ускорением рассматриваемого транспортного средства водителя при возникновении вывода этого сигнала команды управления.

Нижеприведенный патентный документ 4 раскрывает устройство предоставления информации ограничения скорости, которое выполняет вывод информации ограничения скорости на дороге наружу, устройство предоставления информации ограничения скорости, содержащее средство получения ограничения скорости для получения ограничения скорости на дороге, по которой движется рассматриваемое транспортное средство водителя, средство получения факторов замедления для получения позиции фактора замедления, расположенного на дороге, и средство управления для управления выводом ограничения скорости, полученного посредством средства получения ограничения скорости, при этом средство управления имеет часть обнаружения позиции изменения ограничения скорости для обнаружения позиции, в которой ограничение скорости изменяется, и часть определения временного интервала для определения временного интервала, в который полученное ограничение скорости выводится, в соответствии с позиционной взаимосвязью между позицией изменения ограничения скорости, обнаруженной посредством части обнаружения позиции изменения ограничения скорости, и позицией фактора замедления.

Нижеприведенный патентный документ 5 раскрывает технологию, связанную с устройством обеспечения безопасности движения транспортного средства, в котором скорость транспортного средства, которая заставляет транспортное средство формировать соответствующее поперечное ускорение или поперечное ускорение, допустимое для транспортного средства, с тем чтобы надлежащим образом проезжать вираж, вычисляется на основе распознанной формы виража, и после этого, соответствующая скорость транспортного средства или соответствующее поперечное ускорение задается в качестве значения, равного или выше верхней предельной скорости или верхнего предельного поперечного ускорения, которое задается посредством средства управления рулением, за счет чего предотвращается чрезмерная работа устройства обеспечения безопасности во время выполнения управления рулением, и в силу этого работа для управления рулением и работа устройства обеспечения безопасности может управляться совместно и надлежащим образом, когда транспортное средство проезжает вираж.

В качестве одного устройства управления движением, за счет которого водителю транспортного средства обеспечивается возможность, с запасом времени, реагировать на пешехода, переходящего дорогу, нижеприведенный патентный документ 6 раскрывает устройство управления движением, содержащее средство приема информации уровня риска для приема, из придорожного передающего устройства, установленного на дороге, по которой движется транспортное средство, информации уровня риска, показывающей уровень риска, вызываемого посредством пешехода, переходящего дорогу, и средство генерирования плана движения для генерирования плана движения транспортного средства, при этом коррекция плана движения выполняется посредством средства генерирования плана движения на основе информации уровня риска, принимаемой посредством средства приема информации уровня риска.

Относительно системы с функцией ограничения скорости транспортного средства для ограничения скорости транспортного средства не более чем ограничивающей скоростью транспортного средства, независимо от традиционной операции нажатия педали акселератора водителем, чтобы снижать нагрузку при вождении на водителя, нижеприведенный патентный документ 7 раскрывает устройство управления движением транспортного средства, за счет которого скорость транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства водителя плавно сходится к ограничивающей скорости транспортного средства, и неестественное изменение скорости может предотвращаться, когда осуществляется переключение на управление ограничением скорости транспортного средства.

Нижеприведенный патентный документ 8 раскрывает способ управления скоростью электрического автомобиля, в котором, когда устройство считывания передает, в устройство управления скоростью, информацию водителя, считываемую из носителя записи, устройство управления скоростью записывает информацию водителя в базу данных, в то время как при приеме биометрической информации водителя из аутентификационного устройства, устройство управления скоростью извлекает биометрическую информацию в базе данных, так что, когда соответствующая биометрическая информация находится, сигнал инструкции, который должен отправляться в приводное устройство, вычисляется на основе, по меньшей мере, одной из информации атрибутов водителя и информации предыстории вождения водителя.

Относительно централизованного устройства, которое владеет различной информацией окружения движения (например, картографической информацией, информацией дорожных знаков и разметки, информацией заторов в движении, информацией правил дорожного движения и погодной информацией) в отношении всех дорог в подведомственном округе, нижеприведенный патентный документ 9 раскрывает автомобильную навигационную систему с поддержкой связи, посредством которой помощь при движении выполняется таким образом, чтобы передавать, в качестве информации помощи при безопасном движении или информации помощи при энергосберегающем движении в бортовое устройство релевантного транспортного средства, результаты сравнения, арифметической обработки и оценки связанной с безопасным движением согласованности (например, того, нарушает или нет транспортное средство правила дорожного движения) между информацией состояния транспортного средства (информацией состояния движения транспортного средства, информацией касательно транспортного средства и информацией водителя), отправленной из бортового устройства в каждое фиксированное время или каждый раз, когда транспортное средство проезжает фиксированное расстояние, и информацией окружения движения, соответствующей информации состояния транспортного средства, принадлежащей централизованному устройству, либо того, следует или нет выполнять энергосберегающее движение, и условия движения энергосберегающего движения при оценке как выполняемого.

Документы предшествующего уровня техники

Патентный документ 1: публикация патента Японии № 3024478;

Патентный документ 2: публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент Японии № Hei09-288797;

Патентный документ 3: Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент Японии № Hei10-159615;

Патентный документ 4: Публикация патента Японии № 4023383;

Патентный документ 5: Публикация патента Японии № 4762528;

Патентный документ 6: Публикация патента Японии № 5109774;

Патентный документ 7: Публикация патента Японии № 5833889;

Патентный документ 8: Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент Японии № 2016-220401; и

Патентный документ 9: Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент Японии № 2010-169538.

Задачи, решаемые изобретением

Традиционно разработанная система управления движением и система автоматического вождения для транспортного средства нацеливаются, например, на предотвращение аварий вследствие столкновения на основе информации дороги, включенной в качестве данных в навигационную систему, и/или факторов, считываемых посредством датчиков, таких как помехи и движения людей и животных и других транспортных средств и объектов.

Следует признавать то, что улучшение этого типа системы управления движением и системы автоматического вождения приводит к предоставлению возможности постепенного повышения безопасности движения транспортного средства, тогда как вследствие того факта, что эти системы являются дорогими и предусматривают выполнение сложного управления, возникают такие проблемы, как трудность при установке в транспортное средство для широкой публики с точки зрения затрат и беспокойство в отношении невозможности для системы полностью функционировать вследствие неисправности сложной системы управления.

При этих обстоятельствах, трагическая автомобильная авария, вызываемая пожилым водителем с ухудшением собственных способностей к вождению и/или когнитивных способностей, становится социальной проблемой в последние годы.

Они представляют собой сложные проблемы, решения которых не могут легко находиться только за счет правовых норм, и между тем, нереально, что все водители, включающие в себя пожилого водителя с ухудшением собственных способностей к вождению и/или когнитивных способностей, и водителя, имеющего предрасположенность к опасному вождению, обязаны приобретать дорогое транспортное средство, имеющее усовершенствованную функцию автоматического управления.

Настоящее изобретение акцентирует внимание на обработке применения ограничения к вождению транспортного средства в соответствии со способностями водителя, к примеру, физическими способностями и когнитивными способностями, а не на сложной и дорогой системе, такой как традиционно разработанная система управления вождением и система автоматического вождения, и в силу этого имеет намерение предоставлять относительно простую и недорогую систему ограничения действий при вождении.

Средство для решения задач

Система ограничения действий при вождении согласно настоящему изобретению содержит:

средство аутентификации водителей для идентификации водителя транспортного средства,

средство хранения информации водителей, в котором сохраняется информация водителя относительно водителя, идентифицированного посредством средства аутентификации водителей,

средство хранения данных ограничения скорости транспортного средства, в котором сохраняются данные, связанные с ограничением скорости транспортного средства, которое должно применяться в соответствии с информацией физических способностей или информацией когнитивных способностей водителя,

средство генерирования данных управления скоростью транспортного средства для, в отношении водителя, идентифицированного посредством средства аутентификации водителей, извлечения данных для хранения, связанных с ограничением скорости транспортного средства, из средства хранения данных ограничения скорости транспортного средства на основе информации водителя, извлеченной из средства хранения информации водителей, и затем генерирования данных управления скоростью транспортного средства,

средство хранения данных ограничения области движения транспортного средства, в котором сохраняются данные, связанные с ограничением области движения транспортного средства, которое должно применяться в соответствии с информацией физических способностей или информацией когнитивных способностей водителя, и

средство задания приемлемой области движения транспортного средства для, в соответствии с информацией водителя, извлеченной из средства хранения информации водителей, извлечения данных ограничения области движения транспортного средства из числа данных для хранения в средстве хранения данных ограничения области движения транспортного средства и затем задания приемлемой области движения транспортного средства,

при этом данные управления скоростью транспортного средства, сгенерированные посредством средства генерирования данных управления скоростью транспортного средства, передаются в систему управления скоростью транспортного средства,

команда управления скоростью движения генерируется для того, чтобы выполнять управление скоростью движения в системе управления скоростью транспортного средства, и

управление скоростью движения выполняется на основе команды управления скоростью движения, чтобы задавать скорость движения транспортного средства равной или меньше скорости, которая основана на данных управления скоростью транспортного средства, и

при этом данные, связанные с приемлемой областью движения транспортного средства, которая задается посредством средства задания приемлемой области движения транспортного средства, передаются в систему управления скоростью транспортного средства,

команда управления областью движения генерируется для того, чтобы выполнять управление областью движения транспортного средства в системе управления скоростью транспортного средства таким образом, чтобы постепенно задавать скорость движения транспортного средства ниже до того, как транспортное средство достигает приемлемой области движения, и

управление областью движения выполняется на основе команды управления областью движения, чтобы задавать область движения транспортного средства таким образом, что она находится в пределах области движения, которая основана на данных приемлемой области движения транспортного средства.

Примеры существующего средства аутентификации водителей включают в себя устройство ввода, такое как считыватель карт, смонтированный на транспортном средстве, приемное устройство для приема входной информации, вводимой из мобильного терминала, и биометрическое аутентификационное устройство (аутентификация на основе отпечатков пальцев, аутентификация на основе распознавания лиц, голосовая аутентификация и т.п.), например, и следует отметить в данном документе, что средство аутентификации водителей может использовать вышеуказанные устройства, но не ограничено ими.

Когда водитель транспортного средства идентифицируется посредством средства аутентификации водителей, и затем, информация относительно водителя, к примеру, информация, показывающая то, что водитель является пожилым и имеет ухудшение своих физических способностей и/или когнитивных способностей, например, достается из средства хранения информации водителей, извлечение данных для хранения, связанных с ограничением скорости транспортного средства, из средства хранения данных ограничения скорости транспортного средства выполняется на основе доставаемой информации водителя, после чего выполняется выбор или арифметическая обработка с использованием бортового компьютера (либо, например, CPU навигационной системы), предоставленного с возможностью служить в качестве средства генерирования данных управления скоростью транспортного средства, приводя к генерированию данных управления скоростью транспортного средства в соответствии с физическими способностями и/или когнитивными способностями водителя.

В этом случае, например, иногда предполагается, что система ограничения действий при вождении настоящего изобретения задает скорость транспортного средства ниже ограничения скорости на дороге, по которой движется рассматриваемое транспортное средство водителя, причем в этом случае обработка задания безопасной скорости, подходящей для водителя, выполняется для того, чтобы избегать аварий.

Даже когда информация относительно нарушения правил движения достается, команда управления скоростью транспортного средства в соответствии с водителем генерируется аналогично, и в силу этого опасное вождение, вызываемое посредством характера и/или эмоциональных всплесков и спадов водителя, может принудительно исключаться.

Следует отметить, что в отношении информации водителя, сохраненной в средстве хранения информации водителей, хранение только информации водителей, ограниченной водителями конкретного транспортного средства, т.е. информации относительно множества водителей, имеющих предрасположенность к опасному вождению конкретного транспортного средства, иногда выполняется, в дополнение к хранению информации относительно множества или большого числа произвольных водителей без ограничения транспортного средства.

Системе ограничения действий при вождении настоящего изобретения обеспечивается возможность выполнять ограничение в области движения, в дополнение к управлению скоростью движения в соответствии со способностями водителя, в силу этого позволяя исключать риск того, что пожилой водитель с ухудшением собственных физических способностей и/или когнитивных способностей становится неспособным возвращаться в начальную точку после вождения в удаленную область либо попадает в аварию.

Команда управления областью движения посредством системы управления скоростью транспортного средства в этом случае может представлять собой команду управления для ограничения скорости движения транспортного средства скоростью, равной или ниже предписанного значения.

В частности, в отношении водителя, идентифицированного посредством средства аутентификации водителей, информация относительно физических способностей и/или когнитивных способностей водителя извлекается на основе информации водителя, извлеченной из средства хранения информации водителей, данные управления приемлемой областью движения транспортного средства, подходящие для идентифицированного водителя, затем задаются на основе данных для хранения в средстве хранения данных ограничения области движения транспортного средства, и в силу этого управление скоростью движения выполняется на основе данных управления областью движения транспортного средства, к примеру, чтобы постепенно задавать скорость движения транспортного средства ниже до того, как рассматриваемое транспортное средство водителя достигает области за пределами приемлемой области движения.

Вследствие того факта, что действие внезапной остановки транспортного средства на границе между приемлемой областью движения и запретной для движения областью представляет собой довольно опасное действие и, кроме того, заключает в себе необходимость операции возврата в начальную точку, выполнение управления скоростью движения таким образом, чтобы постепенно задавать скорость движения транспортного средства ниже, приводит к предоставлению возможности водителю распознавать то, что рассматриваемое транспортное средство водителя приближается к окрестности границы, в силу этого позволяя вынуждать водителя останавливать транспортное средство безопасно и возвращаться в начальную точку.

Следует отметить, что средство для информирования водителя, посредством предупреждающего звука или с помощью голоса, в отношении того, что рассматриваемое транспортное средство водителя приближается к границе, является полезным при отдельном использовании в комбинации.

Диапазон приемлемой области движения, например, может задаваться в соответствии со способностями водителя, к примеру, как область в радиусе 100 км, 50 км или в 20 км от собственного дома водителя. В противном случае, в отношении картографической информации автомобильной навигационной системы, например, когда возникает опасность опережения транспортных средств или трудность при движении, также может быть возможным задавать конкретный участок в качестве запретной для движения области в соответствии с уровнем опасности или трудности.

Кроме того, система ограничения действий при вождении настоящего изобретения также может принимать конфигурацию, содержащую средство получения состояния водителя для выяснения состояния водителя во время вождения, средство получения информации касательно транспортного средства для выяснения состояния транспортного средства во время вождения и средство получения информации ситуации в окрестностях транспортного средства для выяснения ситуации в окрестностях транспортного средства во время вождения, при этом одно из или более одного из средства выдачи сигналов тревоги при анормальности для генерирования сигнала тревоги в случае анормальности, средства экстренной остановки для остановки транспортного средства и средства направления в случае чрезвычайной ситуации для направления в безопасное место или в указанный инфраструктурный объект (такой как, например, больница, отделение полиции и другие общедоступные или частные инфраструктурные объекты) предоставляются, с тем чтобы преодолевать анормальность при распознавании посредством любого из средства получения состояния водителя, средства получения информации касательно транспортного средства и средства получения информации ситуации в окрестностях транспортного средства.

В отношении системы управления скоростью транспортного средства, как описано выше в параграфах «Уровень техники», разработаны различные типы систем, к примеру, система типа, которая управляет функцией двигателя таким образом, чтобы задавать скорость транспортного средства равной или меньше ограничения скорости на проезжей дороге, либо которая приводит в действие тормозной механизм, даже когда операция нажатия педали акселератора для увеличения скорости транспортного средства выполняется водителем. Так же, эта система управления скоростью транспортного средства генерирует команду управления на основе данных управления скоростью транспортного средства, полученных посредством средства выбора данных управления скоростью транспортного средства, например, и после этого, передает сгенерированную команду управления в форме управляющего сигнала в двигатель и/или тормозную систему транспортного средства, за счет чего скорость движения транспортного средства может задаваться равной или меньше предписанной безопасной скорости.

Преимущества изобретения

Система ограничения действий при вождении настоящего изобретения относится не связана к сложной и дорогой систем, такой как традиционно разработанная система управления вождением и система автоматического вождения, а относится к системе, посредством которой ограничение применяется к вождению транспортного средства в соответствии со способностями водителя, к примеру, физическими способностями, когнитивными способностями и некогнитивными способностями, ассоциированными с собственным характером и/или эмоциями водителя, при этом скорость транспортного средства и/или область движения могут быть ограничены согласно простым этапам обработки управления, так что конфигурация системы упрощается в целом, в силу этого позволяя предоставлять недорогую систему.

Система ограничения действий при вождении настоящего изобретения может составлять упрощенную и недорогую систему, в отличие от транспортного средства, оснащенного большим числом высокочувствительных датчиков, усовершенствованным искусственным интеллектом (AI) и усовершенствованным механизмом управления движением, либо от аналогичного транспортного средства, считающегося непростым для обобщения в силу экономических факторов. Следовательно, эта система ограничения действий при вождении может широко обобщаться на транспортное средство для широкой публики, и как результат, можно не допускать того, чтобы опасное вождение, вызванное пожилым водителем, становилось социальной проблемой, а также уменьшать дорожные аварии, за счет этого способствуя уменьшению числа аварий со смертельным исходом, в частности, аварий со смертельным исходом с пешеходами.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - блок-схема, показывающая общее представление системы ограничения действий при вождении в одном варианте осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - схематичный вид, показывающий область движения, соответствующую варианту осуществления, показанному на фиг. 1; и

Фиг. 3 - схематичный вид, показывающий взаимосвязь между данными управления скоростью транспортного средства и средством управления скоростью транспортного средства в отношении системы ограничения действий при движении настоящего изобретения.

Способ осуществления изобретения

В дальнейшем описывается настоящее изобретение со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 является блок-схемой, показывающей общее представление системы ограничения действий при вождении в одном варианте осуществления настоящего изобретения, и фиг. 2 является схематичным видом, показывающим область движения, соответствующую варианту осуществления, показанному на фиг. 1.

Во-первых, когда водитель начинает вождение транспортного средства, например, идентификация водителя выполняется посредством использования средства аутентификации водителей, такого как считыватель карт или аналогичное устройство ввода, смонтированное на транспортном средстве, приемного устройства для приема входной информации, вводимой из мобильного терминала, и биометрического аутентификационного устройства (этап 101).

Затем, после запроса данных для хранения в запоминающем устройстве бортового компьютера, к примеру, данных для хранения, связанных с возрастом, физическими способностями, когнитивными способностями, предысторией нарушений правил движения и т.п., в отношении множества или большого числа водителей, персональная информация относительно водителя, идентифицированного посредством обработки на этапе 101, извлекается (этап 102). Следует отметить, что обработка извлечения персональной информации относительно водителя на этапе 102 может выполняться с использованием внешней базы данных через линию связи.

Также следует отметить, что дополнительное использование внешней информации относительно правил дорожного движения и/или поправок в законодательстве, например, отличной от персональной информации, также может осуществляться через взаимодействие с административной организацией или компанией управления информацией по мере необходимости (этап 102a).

На основе информации, полученной посредством обработки на этапах 102 и 102a, данные для хранения, связанные с ограничением скорости транспортного средства, извлекаются из бортового компьютерного запоминающего устройства или внешней базы данных, предоставленной с возможностью служить в качестве средства хранения данных ограничения скорости транспортного средства (этап 103).

На основе информации, полученной посредством обработки на этапах 102 и 102a, данные для хранения, связанные с ограничением области движения транспортного средства, дополнительно извлекаются из бортового компьютерного запоминающего устройства или внешней базы данных, предоставленной с возможностью служить в качестве средства хранения данных ограничения области движения транспортного средства (этап 103a).

Данные для хранения, связанные с ограничением области движения транспортного средства, могут взаимосвязываться с картографическими данными, принадлежащими автомобильной навигационной системе, и в силу этого являются применимыми к выбору и генерированию картографических данных относительно области движения (этап 103b).

На основе извлеченных данных, полученных посредством обработки на этапах 102, 102a, 103, 103a и 103b, к примеру, данных, связанных с водителем, ограничением скорости транспортного средства и ограничением области движения транспортного средства, выбор или арифметическая обработка выполняется с использованием CPU бортового компьютера, предоставленного с возможностью служить в качестве средства генерирования данных управления скоростью транспортного средства, и в силу этого команда управления скоростью движения в соответствии с физическими способностями и/или когнитивными способностями водителя генерируется (этап 104).

Команда управления скоростью движения в этом случае предположительно должна инструктировать, в соответствии с информацией относительно идентифицированного водителя, скорости ниже установленного законодательством ограничение скорости на дороге, по которой движется рассматриваемое транспортное средство водителя, и в силу этого выполняется обработка задания безопасной скорости, подходящей для идентифицированного водителя.

Когда предписанное расстояние от собственного дома H водителя для пожилого водителя, а именно, область с 50-километровым радиусом от него, предполагается в качестве приемлемой области A движения, например, как схематично показано на фиг. 2, управление скоростью движения выполняется таким образом, чтобы постепенно задавать скорость движения транспортного средства ниже до того, как рассматриваемое транспортное средство водителя достигает приемлемой области A движения.

Вследствие того факта, что действие внезапной остановки транспортного средства на границе между приемлемой областью движения и запретной для движения областью представляет собой довольно опасное действие и, кроме того, заключает в себе необходимость операции возврата в начальную точку, выполнение управления скоростью движения таким образом, чтобы заставлять скорость движения транспортного средства понижаться при условии, что область B выдачи сигналов тревоги задается перед границей приемлемой области A движения, приводит к предоставлению возможности водителю распознавать то, что рассматриваемое транспортное средство водителя приближается окрестность границы приемлемой области A движения, в силу этого позволяя вынуждать водителя останавливать транспортное средство безопасно и возвращаться в начальную точку.

Команда управления скоростью движения передается в средство управления скоростью транспортного средства (например, ECU) (этап 105), и в средстве управления скоростью транспортного средства, команда управления для управления скоростью транспортным средством генерируется на основе указываемой безопасной скорости и приемлемой области движения (этап 106).

Эта команда управления отправляется в форме управляющего сигнала в двигатель и/или в тормозную систему, чтобы задавать скорость движения транспортного средства равной или меньше безопасной скорости на участке движения (этап 107).

Обработка генерирования команд управления в средстве управления скоростью транспортного средства, а также управления скоростью движения посредством передачи команды управления в двигатель и/или в тормозную систему является по существу эквивалентной обработке в технологии, используемой в средстве управления скоростью традиционного транспортного средства, и, соответственно, использование традиционной системы управления также может осуществляться в отношении этой обработки.

Фиг. 3 схематично показывает взаимосвязь между данными управления скоростью транспортного средства и средством управления скоростью транспортного средства в отношении системы ограничения действий при вождении, включенной в автомобильную навигационную систему 1.

Автомобильная навигационная система 1 может использовать повсеместно используемое автомобильное навигационное устройство и содержит информацию 15 водителя в дополнение к основным составляющим элементам, таким как CPU 10, картографические данные 11, введенные посредством DVD-ROM и устройства считывания, GPS-устройство 12, датчик 13 скорости транспортного средства и дисплей 14 для водительского сиденья.

Данные управления скоростью транспортного средства, подвергнутые арифметической обработке с помощью CPU 10 автомобильной навигационной системы 1, в которую включается программа системы управления вождением настоящего изобретения, передаются в средство 2 управления скоростью транспортного средства, такое как ECU, и двигатель 3 и/или тормозная система 4 управляются в ответ на команду управления из средства 2 управления скоростью транспортного средства, чтобы задавать скорость движения транспортного средства равной или меньше скорости, предписанной в соответствии с водителем.

Перечень ссылочных позиций

1 - автомобильная навигационная система

2 - средство управления скоростью транспортного средства

3 - двигатель

4 - тормозная система

10 - CPU

11 - картографические данные

12 - GPS-устройство

13 - датчик скорости транспортного средства

14 - дисплей для водительского сиденья

15 - информация водителя

Похожие патенты RU2817437C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 2017
  • Хирамацу, Матико
  • Сунда, Такаси
  • Дзанг, Хвасеон
RU2741125C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Савада Таканобу
  • Михара Киетака
  • Тани Масаюки
RU2673227C2
СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ 2017
  • Хирамацу, Матико
RU2720862C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ 2017
  • Такамацу, Йосиро
  • Мисина, Йохеи
RU2727907C1
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Хаякава Ясухиса
  • Нисимаки Сюхеи
RU2566175C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ 2017
  • Мисина, Йохеи
  • Такамацу, Йосиро
RU2727085C1
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ КАРТ 2016
  • Урано Хиромицу
  • Тагути Кодзи
RU2642547C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЖДЕНИЕМ 2016
  • Хирамацу, Матико
  • Сунда, Такаси
  • Немото, Хидеаки
RU2699205C1
СПОСОБ ПОМОЩИ В ПУТЕШЕСТВИИ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ В ПУТЕШЕСТВИИ 2017
  • Цудзи, Масафуми
  • Уеда, Хиротоси
RU2732634C1
СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ 2017
  • Дзанг, Хвасеон
  • Хирамацу, Матико
  • Сунда, Такаси
RU2743829C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 817 437 C1

Реферат патента 2024 года СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЖДЕНИИ

Изобретение относится к системе ограничения действий при вождении. Система содержит: средство аутентификации водителей, средство хранения информации водителей, средство хранения данных ограничения скорости транспортного средства, средство генерирования данных управления скоростью транспортного средства, средство хранения данных ограничения области движения транспортного средства, средство задания приемлемой области движения транспортного средства. Средство аутентификации идентифицирует водителя транспортного средства. Данные, связанные с ограничениями скорости и области движения, применяются в соответствии с информацией физических или когнитивных способностей водителя. Сгенерированные данные управления скоростью и приемлемой областью движения передаются в систему управления скоростью, чтобы задавать скорость движения ниже до того, как транспортное средство достигает приемлемой области движения. Таким образом, она находится в пределах области движения, которая основана на данных, связанных с приемлемой областью движения транспортного средства. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 817 437 C1

1. Система ограничения действий при вождении, содержащая:

средство аутентификации водителей для идентификации водителя транспортного средства,

средство хранения информации водителей, в котором сохраняется информация относительно водителя, идентифицированного посредством средства аутентификации водителей,

средство хранения данных ограничения скорости транспортного средства, в котором сохраняются данные, связанные с ограничением скорости транспортного средства, которое должно применяться в соответствии с информацией физических способностей или информацией когнитивных способностей относительно водителя,

средство генерирования данных управления скоростью транспортного средства для, в отношении водителя, идентифицированного средством аутентификации водителей, извлечения данных для хранения, связанных с ограничением скорости транспортного средства, из средства хранения данных ограничения скорости транспортного средства на основе информации водителя, извлеченной из средства хранения информации водителей, и затем генерирования данных управления скоростью транспортного средства,

средство хранения данных ограничения области движения транспортного средства, в котором сохраняются данные, связанные с ограничением области движения транспортного средства, которое должно применяться в соответствии с информацией физических способностей или информацией когнитивных способностей водителя, и

средство задания приемлемой области движения транспортного средства для, в соответствии с информацией водителя, извлеченной из средства хранения информации водителей, извлечения данных ограничения области движения транспортного средства из числа данных для хранения в средстве хранения данных ограничения области движения транспортного средства и затем задания приемлемой области движения транспортного средства,

при этом данные управления скоростью транспортного средства, сгенерированные средством генерирования данных управления скоростью транспортного средства, передаются в систему управления скоростью транспортного средства,

команда управления скоростью движения генерируется для выполнения управления скоростью движения в системе управления скоростью транспортного средства, и

управление скоростью движения выполняется на основе упомянутой команды управления скоростью движения, чтобы задавать скорость движения транспортного средства равной или меньше скорости, которая основана на упомянутых данных управления скоростью транспортного средства,

причем данные, связанные с упомянутой приемлемой областью движения транспортного средства, которая задается средством задания приемлемой области движения транспортного средства, передаются в систему управления скоростью транспортного средства,

команда управления областью движения генерируется для выполнения управления областью движения транспортного средства в системе управления скоростью транспортного средства таким образом, чтобы постепенно задавать скорость движения транспортного средства ниже до того, как транспортное средство достигает приемлемой области движения; и

управление областью движения выполняется на основе упомянутой команды управления областью движения, чтобы задавать область движения транспортного средства таким образом, что она находится в пределах области движения, которая основана на данных, связанных с упомянутой приемлемой областью движения транспортного средства.

2. Система ограничения действий при вождении по п. 1, в которой средство аутентификации водителей представляет собой средство, оснащенное устройством ввода, смонтированным на транспортном средстве, приемным устройством для приема входной информации, вводимой из мобильного терминала, или биометрическим аутентификационным устройством.

3. Система ограничения действий при вождении по п. 1 или 2, содержащая средство получения состояния водителя для выяснения состояния водителя во время вождения, средство получения информации касательно транспортного средства для выяснения состояния транспортного средства во время вождения и средство получения информации ситуации в окрестностях транспортного средства для выяснения ситуации в окрестностях транспортного средства во время вождения, при этом имеется одно или более из средства выдачи сигналов тревоги при анормальности для генерирования сигнала тревоги в случае анормальности, средства экстренной остановки для остановки транспортного средства и средства направления в случае чрезвычайной ситуации для направления в безопасное место или в конкретный инфраструктурный объект, чтобы преодолевать анормальность при распознавании посредством любого из средства получения состояния водителя, средства получения информации касательно транспортного средства и средства получения информации ситуации в окрестностях транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2817437C1

US 2012215416 A1, 23.08.2012
US 2018237032 A1, 23.02.2018
EP 3125169 A1, 01.02.2017
FR 3032919 A1, 26.08.2016
JP 2017190047 A, 19.10.2017.

RU 2 817 437 C1

Авторы

Камеи Масамити

Даты

2024-04-16Публикация

2020-12-15Подача