Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам, и может быть использовано как система, имеющая максимальную вероятность поражения, при минимальном разбросе осколков, с учетом поправок при аэродинамическом движении на траектории.
Современный опыт ведения вооруженных конфликтов, свидетельствует о возрастающей роли в использовании современных средств боя, а именно беспилотных летательных аппаратов. На данный момент в ВС РФ на вооружение принято и используется некоторое количество беспилотных летательных аппаратов различных модификаций и назначения, которые показали себя с хорошей стороны, но тем не менее имеют ряд недостатков, один из которых отклонение траектории от центра попадания, вследствие конструктивных особенностей построения беспилотных летательных аппаратов, а именно расчет геометрических параметров влияющих на аэродинамические характеристики при движении на траектории, что негативно сказывается на точность попадания. Рассмотрим аналоги представленному изобретению.
Известно изобретение, которое относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам, которое представляет собой летательный аппарат содержащий корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею. Внутри корпус разделен на герметичные заполненные подъемным газом отсеки и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части.
Основными недостатками изобретения является применение тонкой пленки на тканевой основе, которой обтянут корпус, так же это ведет к изменениям аэродинамических характеристик, а именно ухудшает обтекаемость и повышает парусность, что неблагоприятно влияет на траекторию полета, пленка является кремневой солнечной батареей, что может быть использована по предназначению не во всех климатических и погодных условиях. При активном использовании изобретения, а также влияния метеорологических условий, приведет к не герметичности отсеков, которые наполнены газом, что приведет к изменению аэродинамики движения изобретения.
Известно изобретение, которое относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам, которое представляет собой летательный аппарат легче воздуха, содержащий фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей, в отсеке фюзеляжа расположена эластичная, воздухонепроницаемая оболочка, внутри которой находится резервуар с подъемным газом под давлением, оборудованный травящим клапаном, и компрессор.
Недостатком изобретения является использование для пополнения запасов электроэнергии только солнечной батареи, эффективное получение электроэнергии которой в неблагоприятных погодных условиях будет недостаточным, необходимость постоянного размещения резервуаров с подъемным газом, что влияет на массу конструкцию и приводит к уменьшению полезной нагрузки.
Известно изобретение, которое относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам, которое представляет собой летательный аппарат, представляющий собой корпус (крыло) и двигатель, органы управления, а также фюзеляж и винт. Крыло с органами управления выполнено из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло». Фюзеляж расположен в носовой части БПЛА в контакте с передней кромкой крыла, а двигатель - в хвостовой части в контакте с задней кромкой крыла.
Недостатком данного изобретения, является низкая маневренность в горизонтальной плоскости, а также при совершении маневров.
Целью изобретения является реализация конструкции с повышением аэродинамических характеристик, вследствие чего уменьшается отклонение от заданной траектории полета, повышается маневренность при управлении барражирующим боеприпасом, а также способствует более точному поражению цели, также увеличивается время нахождения в режиме полета, за счет наименьшего сопротивления воздуха, что приводит к экономии энергии питания.
Изобретение поясняется чертежами: фиг. 1 - изометрия общего вида барражирующего боеприпаса; фиг. 2 - вид сверху барражирующего боеприпаса; фиг. 3 - вид сзади барражирующего боеприпаса; фиг. 4 - вид справа барражирующего боеприпаса.
Изобретение, реализованное в виде конструкции барражирующего боеприпаса, который состоит из корпуса - 1, силовой установки - 2, винтового движителя - 3, системы управления - 4, взрывчатого вещества - 5. Отличительные черты: используется корпус длиной L2=970 см и с размахом крыла L1=1210 см, в основании которого находится фюзеляж диаметром атакующей части d1=155 см и диаметром хвостовой d2=142 см, имеющий симметричную установку профильных крыльев под углом ϕ=2°, угол атаки которых составляет β=38°, бортовая хорда профильного крыла образует малое крыло с углом атаки α=78°, на концевой хорде которого имеется оперение в виде крыла имеющего ширину L3=185 см, высоту L4=18 см, длину атакующей стороны L6=122 см, и соединяющую их сторону длиной L5=62 см, винтовой движитель длиной L7=360 см, взрывчатое вещество массой 2,8 кг в носовой части корпуса, система управления установлена в центральной части корпуса.
Вследствие применения устройства изобретения достигается повышение аэродинамических характеристик, уменьшение отклонения от заданной траектории полета, повышение маневренности при управлении барражирующим боеприпасом. Этот технический результат достигается за счет использования геометрических решений, использованных при построении корпуса барражирующего боеприпаса, несущая поверхность которого при движении в воздухе создает подъемную силу и совершает работу по преодолению действующей на нее силы лобового сопротивления. Поэтому для создания подъемной силы необходимо затрачивать энергию, очевидно, что энергетические затраты барражирующего боеприпаса, использующего аэродинамический принцип полета, будут тем меньше, чем меньше будет сила лобового сопротивления, возникающая при создании необходимой для полета подъемной силы, т.е. чем больше будет значение аэродинамического качества барражирующего боеприпаса, определяемого отношением подъемной силы к силе лобового сопротивления. Можно сделать вывод, что аэродинамическое качество является свойством барражирующего боеприпаса, определяемым в основном его геометрическими параметрами. Барражирующий боеприпас, имеющий большое аэродинамическое качество, будет планировать по более пологой траектории, дальность и нахождение его в полете, при прочих равных условиях будет больше, следовательно, он более эффективно использует начальный запас энергии.
Применение предложенного изобретения, реализованного в виде барражирующего боеприпаса, в виде летающего крыла, выполняющего как функции разведки, так и выступающего в роли средства поражения при эффективном использовании начального запаса энергии, за счет геометрических особенностей построения корпуса.
Работа барражирующего боеприпаса происходит следующим образом: при взлете, на корпус боеприпаса начинает действовать сила сопротивления, которая компенсируется за счет работы подъемной силы, которая возникает исходя из геометрических особенностей строения барражирующего боеприпаса, обеспечивающих высокий коэффициент аэродинамического качества, позволяющий преодолевать возникающее сопротивление.
Таким образом, предложенное изобретение, позволяет повысить аэродинамические характеристики барражирующего боеприпаса, вследствие чего, уменьшается отклонение от заданной траектории полета, повышается маневренность и управляемость боеприпаса, что способствует более точному поражению цели, а также увеличивается время нахождения в режиме полета, за счет наименьшего сопротивления воздуха, что приводит к экономии элементов питания.
Список использованных источников
1. Патент РФ RU №2485018 С1, МПК В64С 39/10 опубл. 20.06.2013 г.
2. Патент РФ RU №260056 С1, МПК В41С 5/18 опубл. 21.05.2015 г.
3. Патент РФ RU №107126 МПК В64С 39/10 опубл. 10.08.2011 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТЬЮ | 2021 |
|
RU2758872C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2288140C1 |
Многоцелевой беспилотный летательный аппарат | 2021 |
|
RU2763896C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2818209C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2606216C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2604951C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699514C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2409504C1 |
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
Барражирующий боеприпас содержит корпус длиной 970 см и с размахом крыла 1210 см в основании которого находится фюзеляж диаметром атакующей части 155 см и диаметром хвостовой части 142 см, имеющий симметричную установку профильных крыльев под углом 2°, угол атаки которых составляет 38°, бортовая хорда профильного крыла образует малое крыло с углом атаки 78°, на концевой хорде которого имеется оперение в виде крыла, имеющего ширину 185 см, длину атакующей стороны 122 см, и соединяющую их сторону длиной 62 см, а также содержит силовую установку, винтовой движитель длиной 360 см, взрывчатое вещество массой 2,8 кг в носовой части корпуса, систему управления, установленную в центральной части корпуса. Обеспечивается повышение аэродинамическим характеристики барражирующего боеприпаса, точность движения по заданной траектории полета, повышение маневренности и управляемости боеприпаса, увеличение времени нахождения в режиме полета. 4 ил.
Барражирующий боеприпас, состоящий из корпуса, силовой установки, винтового движителя, системы управления, взрывчатого вещества, отличающийся тем, что используется корпус длиной 970 см и с размахом крыла 1210 см, в основании которого находится фюзеляж диаметром атакующей части 155 см и диаметром хвостовой части 142 см, имеющий симметричную установку профильных крыльев под углом 2°, угол атаки которых составляет 38°, бортовая хорда профильного крыла образует малое крыло с углом атаки 78°, на концевой хорде которого имеется оперение в виде крыла, имеющего ширину 185 см, длину атакующей стороны 122 см, и соединяющую их сторону длиной 62 см, винтовой движитель длиной 360 см, взрывчатое вещество массой 2,8 кг в носовой части корпуса, система управления установлена в центральной части корпуса.
БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2558528C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2690142C1 |
МАЛОЗАМЕТНАЯ АВИАЦИОННО-РАКЕТНАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2725372C1 |
WO 2021046592 A1, 18.03.2021 | |||
US 20190107374 A1, 11.04.2019. |
Авторы
Даты
2024-04-25—Публикация
2023-08-21—Подача