Изобретение относится к машиностроению и эксплуатации диагностического оборудования и может быть использовано в качестве опор для следящих роликов в условиях заезда автотранспортного средства на стенд.
Известен роликовый стенд немецкого производства (электронный источник: https://www.maha.ru/145-mbt_7250_eurosystem/), содержащий закрепленный следящий ролик на подъемной балке, размещенной между двумя опорными роликами с возможностью возвратно-поступательного движения. Балка шарнирно закреплена у основания платформы роликового стенда. В верхнем положении подъемную балку удерживает один газовый упор, расположенный в левой части балки.
Недостатком данного устройства является наличие одного газового упора, что приводит к отклонению правого рычага подъемной балки и изменению положения следящего ролика.А также меньшая жесткость рычагов по сравнению с аналогами, вызванная длиной рычагов.
Известен роликовый стенд российского производства (электронный источник: http://www.meta-moscow.ru/stm-18000.html), содержащий две пружины, закрепленные одним концом на рычагах подъемной балки, на которой закреплен следящий ролик, а другим концом к боковым стенкам платформы. Пружины возвращают следящий ролик в начальное положение после заезда автомобиля и прижимают следящий ролик к колеса автомобиля.
Недостатком данного устройства является вибрация, возникающая при возвращении следящего ролика в начальное положение после наезда автотранспортного средства на стенд.
Известен роликовый стенд китайского производства (электронный источник: https://nussbaumrus.ru/katalog/item/61-bt-6xx/98-bt610-pack3-1), содержащий одну возвратную пружину подъемной балки, закрепленную на концах рычага подъемной балки, прижимающую подъемную балку со следящим роликом к колесу диагностируемого автотранспортного средства.
К недостаткам данного устройства можно отнести вибрацию, возникающую при возвратном движении подъемной балки и отклонению не рычага, который не содержит пружину относительно другого рычага.
Известен роликовый стенд голландского производства (электронный источник: http://www.mopvti.by/uploads/userfiles/files/gruzovie_bde_nfz_rus.pdf), содержащий закрепленный следящий ролик на подъемной балке, размещенной между двумя опорными роликами с возможностью возвратно-поступательного движения. Балка шарнирно закреплена у основания платформы роликового стенда. В верхнем положении подъемную балку удерживает один газовый упор, расположенный в левой части балки.
Недостатком данного устройства является наличие одного газового упора, что приводит к отклонению правого рычага подъемной балки и изменению положения следящего ролика.
Известенроликовый стенд (патент CN № 217980790U, опубл. 07.04.2022) принятый за прототип, содержащий два закрепленных газовых упора под подъемной балкой, на которой закреплен следящий ролик, с возможностью возвратно-поступательного перемещения. А также воздушной подушкой между двумя газовыми упорами, для снижения нагрузки на подъемную балку во время соударения.
Техническим результатом является повышение надежности конструкции подъемно-прижимного устройства следящего ролика.
Технический результат достигается тем, что платформы установлены параллельно друг другу, внутри которых установлены с возможностью вращения опорные ролики, которые соединены через цепную передачу с мотор-редукторами силоизмерительной системы, между ними закреплен на подъемной балке следящий ролик, при этом один конец подъемной балки жестко закреплен на конце рычага подъемной балки, а другой конец шарнирно – на торцевой стенке платформы, газовые упоры шарнирно закреплены к подъемной балке верхним кронштейном газового упора, а нижний кронштейн газового упора жестко соединен с основанием платформы, при этом газовый упор выполнен в форме газового цилиндра, верхний конец которого закреплен шарнирно к верхнему кронштейну крепления, внутри него установлен шток, который закреплен к нижнему кронштейну крепления, выходы датчиков веса, которые установлены под платформой, и выходы датчиков вращения колеса, которые установлены на конце следящего ролика, соединены со входом усилителя измерительной системы, выход которого соединен со входом блока управления, выходы мотор-редукторов с силоизмерительной системой соединены со входом усилителей датчиков вращательного момента, выходы которого соединены со входом блока управления, выход педаметра, который устанавливается на педаль тормоза автотранспортного средства, соединен со входом блока управления.
Устройство поясняется следующими фигурами:
Фиг. 1 – объемная модель роликового стенда;
Фиг. 2 –газовый упор;
Фиг. 3 - платформа тормозного стенда вид сбоку;
Фиг. 4 – платформа тормозного стенда вид спереди;
Фиг. 5 – комбинированная схема тормозного стенда.
1 – платформа;
2 – опорные ролики;
3 – следящий ролик;
4 – газовый цилиндр;
5 – шток газового цилиндра;
6 – шарнир газового цилиндра;
7 – верхний кронштейн газового упора;
8 – нижний кронштейн газового упора;
9 – газовый упор;
10 – основание;
11 – рычаг подъемной балки;
12 – подъемная балка;
13 – осмотровая канава;
14 – цепная передача;
15 – датчики веса;
16 – датчики вращения колеса;
17 – усилители датчиков вращательного момента;
18 – усилитель измерительной системы;
19 – блок управления;
20 – блок питания;
21 – персональный компьютер;
22 – педаметр.
Тормозной роликовый стенд состоит из платформ 1 (фиг. 1), которые установленыпараллельно друг другу с разных сторон осмотровой канавы 13 (фиг. 5). Внутри каждой платформы 1 установленыопорные ролики2 (фиг. 1) с возможностью вращения, которые соединены через цепную передачу 14 с мотор-редукторами с силоизмерительной системой 21. Между опорными роликами закреплен на подъемной балке 12 (фиг. 4) следящий ролик3. Один конец подъемной балки 12 жестко закреплена на концерычагаподъемной балки11 (фиг. 3), а другой конец шарнирно закреплен на торцевой стенке платформы 1. Газовые упоры9 (фиг. 3), шарнирно закреплены к подъемной балке 12 верхним кронштейном газового упора 7, а нижний кронштейн газового упора8 (фиг. 2)жестко соединен с основанием10 (фиг. 3) платформы 1. Газовый упор 9выполнен в форме газового цилиндра4 (фиг. 2), верхний конец которого закреплен шарнирно к верхнему кронштейну крепления 7 (фиг. 2).Внутри газового цилиндра 4установлен шток 5 (фиг. 2), которыйзакреплен к нижнему кронштейну крепления8(фиг. 2).
Выходы датчиков веса 15, которые установлены под платформой 1, и выходы датчиков вращения колеса 16, которые установлены на конце следящего ролика 3, соединены со входом усилителя измерительной системы 18. Выход усилителя измерительной системы 18 соединен со входом блока управления 19. Выходы мотор-редукторов с силоизмерительной системой 21 соединены со входомусилителей датчиков вращательного момента 17. Выходы усилителей датчиков вращательного момента 17 соединены со входом блока управления 19. Выход педаметра 22, который устанавливается на педаль тормоза автотранспортного средства, соединен со входом блока управления 19.
Тормозной стенд работает следующим образом. Диагностируемое автотранспортное средство заезжает на платформы 1 роликового стенда. При наезде автомобиля на стенд, датчики веса 15 (фиг. 5) передают сигнал на вход усилителя измерительной системы 18 (фиг. 5), далее сигнал поступает с выхода усилителя измерительной системы 18 навхода блока управления 19. Затем из выхода блока управления 19 поступает сигнал на вход мотор-редукторов с силоизмерительной системой 21 (фиг. 5), которые посредством цепной передачи 14 (фиг. 5) приводят в движение опорные ролики 2. После нажатия на педаль тормоза выход педаметра 22 передает сигнал на вход блока управления 19. Тормозной момент от колес автомобиля передается через опорные ролики 2 на мотор-редукторы с силоизмерительной системой 21, полученный сигнал передается на вход усилителей датчиков вращательного момента 17 (фиг. 5), затем сигнал с выхода усилителей датчиком вращательного момента 17 поступает на вход блока управления 19. Датчики вращения колеса 16 (фиг. 5) подают сигнал на вход усилителя измерительной системы 18, а затем через выход усилителей измерительной системы на вход блока управления 19. Полученные результаты тормозной силы, веса автомобиля и коэффициента проскальзывания выводятся через выход блока управления 19 на вход персонального компьютера 21 (фиг. 5). Источником питания для блока управления 19, мотор-редукторов с силоизмерительной системой 21 служит блок питания 20.
Конструкция подъемно-прижимного устройства подъемной балки, состоящей из газовых упоров, позволяет обеспечить плавность возвратно-поступательно движения, улучшить прижатие следящего ролика к колесу и исключить отклонение положения одного рычага, относительно другого, что позволяет увеличить срок эксплуатации оборудования и его надлежащего функционирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2391237C1 |
Роликовый стенд для испытания тормозных качеств автомобилей | 2024 |
|
RU2824950C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2545531C1 |
Стенд для усталостных испытаний цепных передач | 1983 |
|
SU1180720A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Тормозной роликовый стенд содержит ролики, подъемную балку, платформы, установленные параллельно друг другу внутри которых установлены опорные ролики, газовые упоры, датчики веса и датчики вращения колеса, педаметр. Ролики соединены через цепную передачу с мотор-редукторами силоизмерительной системы, между ними закреплен на подъемной балке следящий ролик. Газовые упоры шарнирно закреплены к подъемной балке верхним кронштейном газового упора, а нижний кронштейн газового упора жестко соединен с основанием платформы. Газовый упор выполнен в форме газового цилиндра, верхний конец которого закреплен шарнирно к верхнему кронштейну крепления, внутри него установлен шток, который закреплен к нижнему кронштейну крепления. Выходы мотор-редукторов с силоизмерительной системой соединены со входом усилителей датчиков вращательного момента, выходы которого соединены со входом блока управления. Выход педаметра соединен со входом блока управления. Достигается повышение надежности конструкции подъемно-прижимного устройства следящего ролика. 5 ил.
Тормозной роликовый стенд содержащий ролики, подъемную балку отличающийся тем, что платформы установлены параллельно друг другу, внутри которых установлены с возможностью вращения опорные ролики, которые соединены через цепную передачу с мотор-редукторами силоизмерительной системы, между ними закреплен на подъемной балке следящий ролик, при этом один конец подъемной балки жестко закреплен на конце рычага подъемной балки, а другой конец шарнирно – на торцевой стенке платформы, газовые упоры шарнирно закреплены к подъемной балке верхним кронштейном газового упора, а нижний кронштейн газового упора жестко соединен с основанием платформы, при этом газовый упор выполнен в форме газового цилиндра, верхний конец которого закреплен шарнирно к верхнему кронштейну крепления, внутри него установлен шток, который закреплен к нижнему кронштейну крепления, выходы датчиков веса, которые установлены под платформой, и выходы датчиков вращения колеса, которые установлены на конце следящего ролика, соединены со входом усилителя измерительной системы, выход которого соединен со входом блока управления, выходы мотор-редукторов с силоизмерительной системой соединены со входом усилителей датчиков вращательного момента, выходы которого соединены со входом блока управления, выход педаметра, который устанавливается на педаль тормоза автотранспортного средства, соединен со входом блока управления.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ | 2011 |
|
RU2470272C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2391237C1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU676485A1 |
DE 3830049 C1, 16.11.1989 | |||
US 20100058851 A1, 11.03.2010 | |||
EP 1039282 B2, 22.12.2010 | |||
Цифровой указатель экстремумов | 1988 |
|
SU1539672A1 |
Авторы
Даты
2024-05-03—Публикация
2023-10-17—Подача