Способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин Российский патент 2024 года по МПК B29D30/24 B29D30/26 

Описание патента на изобретение RU2819184C1

Перекрестная ссылка на родственную заявку

Настоящая заявка испрашивает приоритет по китайской патентной заявке № 202011638995.6, поданной Государственным ведомством по интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики 31 декабря 2020 г. и озаглавленной «Способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин».

Область техники

Настоящее изобретение относится к технической области технологии обработки шин и, в частности, к способу и устройству для регулирования характеристик барабана для сборки шин.

Уровень техники

В настоящее время барабаны для сборки шин, предназначенные для изготовления шин, подразделяются на капсульные барабаны и механические барабаны. Главное различие между этими двумя барабанами состоит в режиме заворота. Капсульный барабан надувают с помощью заворотной капсулы и осуществляют заворот с помощью заворотного стержня. С точки зрения эффективности изготовления шин механический барабан намного превосходит капсульный барабан, так что механический барабан машины для изготовления полустальных шин занимает значительную долю рынка. Однако конструкция механического барабана для сборки шин сложна, и для его замены необходимо заменить боковой барабан, который производится по заказу большинства шинных заводов общего масштаба. Таким образом, количество замен бокового барабана является сравнительно большим, время замены бокового барабана за один раз обычно составляет приблизительно 20-30 минут, и это время замены бокового барабана обуславливает большие потери для шинного завода.

Раскрытие сущности изобретения

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предложены способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки, чтобы решить проблему предшествующего уровня техники, состоящую в том, что замена механического барабана для сборки шин требует времени и усилий.

С целью достижения описанной цели, согласно необязательному варианту осуществления настоящего изобретения предложен способ регулирования характеристик барабана для сборки шин, причем устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин включает в себя приводной узел, передаточный узел и элемент с изменяемым диаметром, которые соединены последовательно; приводной узел включает в себя приводной элемент и выходной элемент; и способ регулирования характеристик барабана для сборки шин включает в себя этапы, на которых: приводят в движение в осевом направлении выходной элемент с помощью приводного элемента в соответствии с размером шины, подлежащей обработке, с перемещением в отведенное положение или промежуточное положение, и обеспечивают возможность размещения элемента с изменяемым диаметром при минимальном диаметре или промежуточном диаметре; после наклеивания материала или установки стального кольца приводят в движение выходной элемент для перемещения в положение расширения с помощью приводного элемента, и изменяют диаметр элемента с изменяемым диаметром на максимальный диаметр; после завершения обработки приводят в движение выходной элемент с помощью приводного элемента для перемещения в отведенное положение, уменьшают диаметр элемента с изменяемым диаметром и снимают обрабатываемую шину.

В необязательном варианте осуществления приводной элемент представляет собой цилиндр, а выходной элемент представляет собой поршень, при перемещении поршня к концу цилиндра поршень располагается в отведенном положении или в положении расширения, при нахождении поршня между двумя концами цилиндра поршень располагается в промежуточном положении, причем имеет место по меньшей мере одно промежуточное положение, и регулирование положения поршня осуществляют путем регулирования величины хода поршня в цилиндре.

В необязательном варианте осуществления цилиндр образован множеством воздушных камер с разными размерами, и поршень приводят в движение для перемещения на разные расстояния путем подачи давлений в воздушные камеры с разными размерами, так что поршень перемещается в отведенное положение, промежуточное положении и положение расширения.

В необязательном варианте осуществления приводной узел дополнительно содержит упругий элемент, причем при нахождении упругого элемента в естественном состоянии поршень находится в промежуточном положении, при подаче давления в цилиндр поршень перемещается в отведенное положение или положение расширения, и при отсутствии подачи давления в цилиндр поршень располагается в промежуточном положении.

В необязательном варианте осуществления приводной элемент представляет собой двигатель, выходной элемент представляет собой ходовой винт и гайку, ходовой винт приводится во вращение двигателем и приводит в движение гайку для перемещения в отведенное положение, по меньшей мере одно из промежуточных положений и положение расширения.

В необязательном варианте осуществления, при регулировании диаметра элемента с изменяемым диаметром этот элемент с изменяемым диаметром регулируют пошаговым образом или бесступенчатым образом.

Согласно необязательному варианту осуществления настоящего изобретения, предложено устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин, включающее в себя: приводной узел, включающий в себя приводной элемент и выходной элемент, которые находятся в соединении с возможностью передачи усилия, при этом обеспечена возможность регулирования расстояния перемещения при приведении в движение выходного элемента вдоль осевого направления приводного элемента, и выходной элемент имеет отведенное положение, положение расширения и по меньшей мере одно промежуточное положение, расположенное между отведенным положением и положением расширения; передаточный узел, находящийся в соединении с выходным элементом с возможностью передачи усилия; элемент с изменяемым диаметром, соединенный с передаточным узлом, причем выходной элемент приводит в движение передаточный узел для изменения величины диаметра элемента с изменяемым диаметром, и при нахождении выходного элемента в отведенном положении, промежуточном положении и положении расширения элемент с изменяемым диаметром соответственно образует минимальный диаметр, промежуточный диаметр и максимальный диаметр с их последовательным увеличением.

В необязательном варианте осуществления приводной элемент представляет собой цилиндр, выходной элемент представляет собой поршень, размещаемый в отведенном положении или в положении расширения при перемещении к концу цилиндра, и размещаемый в промежуточном положении при нахождении между двумя концами цилиндра.

В необязательном варианте осуществления цилиндр выполнен в виде множества воздушных камер с разными размерами, и поршень приводится в движение для перемещения на разные расстояния путем подачи давления в указанные воздушные камеры с разными размерами, так что поршень перемещается в отведенное положение, промежуточное положении и положение расширения.

В необязательном варианте осуществления приводной узел дополнительно содержит упругий элемент, упирающийся в выходной элемент, так что при нахождении упругого элемента в естественном состоянии поршень находится в промежуточном положении, при подаче давления в цилиндр поршень перемещается в отведенное положение или положение расширения, и при отсутствии подачи давления в цилиндр поршень располагался в промежуточном положении под действием упругого элемента.

В необязательном варианте осуществления приводной элемент представляет собой двигатель, выходной элемент представляет собой ходовой винт и гайку, гайка соединена с передаточным узлом, и когда двигатель приводит ходовой винт во вращение, этот ходовой винт приводит в движение гайку для перемещения в отведенное положение, промежуточное положение или положение расширения.

В необязательном варианте осуществления устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин представляет собой узел панели, узел фиксирующего блока или центральный барабанный узел.

При применении технического решения по настоящему изобретению радиальное расширение и сжатие устройства для регулирования характеристик барабана для сборки шин реализуют путем размещения приводного узла, передаточного узла и элемента с изменяемым диаметром с возможностью их взаимодействия, так что обеспечивают возможность формирования цилиндрической внешней поверхности в радиальном местоположении устройства для регулирования характеристик барабана для сборки шин в соответствии с требованиями, при этом используют материал для наклеивания на каждую половину материала, образующего шину, при использовании приводят в движение выходной элемент в осевом направлении с помощью приводного элемента таким образом, чтобы выходной элемент находился в отведенном или промежуточном положении, и выходной элемент может приводить в движение элемент с изменяемым диаметром через передаточный узел, так что обеспечивается возможность регулирования элемента с изменяемым диаметром до минимального диаметра или промежуточного диаметра, и возможность выполнения таких операций, как наклеивание материала шины. После завершения приводят в движение выходной элемент для повторного перемещения в положение расширения таким образом, чтобы увеличить диаметр элемента с изменяемым диаметром. Таким образом выполняют последующие операции, такие как крепление стального кольца и накачивание шины, и после завершения обработки обеспечивают возможность съема шины путем уменьшения диаметра элемента с изменяемым диаметром. Благодаря описанному способу компоновки при изготовлении шины, устройство для регулирования характеристики барабана для сборки шин способно обрабатывать множество нестандартных типов шин, боковой барабан не нуждается в замене, и требуется лишь регулирование величины диаметра, благодаря чему легко и просто реализуется обработка множества нестандартных типов шин, что не только экономит время и труд, но и повышает эффективность обработки и позволяет избежать различных потерь, обусловленных заменой бокового барабана.

Краткое описание чертежей

Сопроводительные чертежи, которые составляют часть настоящего изобретения, используются для обеспечения дополнительного понимания настоящего изобретения. Схематические варианты осуществления и иллюстрации к настоящему изобретению используются для пояснения настоящего изобретения и не накладывают неправомерных ограничений на настоящее изобретение. На чертежах:

на Фиг. 1 показана блок-схема способа регулирования характеристик барабана для сборки шин согласно настоящему изобретению;

на Фиг. 2 показан схематический вид конструкции устройства для регулирования характеристик барабана для сборки шин по настоящему изобретению, применяемого к устройству для сборки шин;

на Фиг. 3 показан увеличенный вид фрагмента Р по Фиг. 2.

Указанные фигуры включают в себя следующие ссылочные обозначения:

10 - основной вал;

20 - узел заворотного стержня;

21 - ролик;

30 - узел панели;

31 - приводной элемент для расширения;

32 - блок вспомогательной пластины;

33 - приводной элемент для перемещения назад и вперед;

40 - узел фиксирующего блока;

41 - приводной узел;

411 - приводной элемент;

412 - выходной элемент;

413 - упругий элемент;

42 - передаточный узел;

43 - элемент с изменяемым диаметром;

50 - центральный барабанный узел.

Осуществление изобретения

Важно отметить, что варианты осуществления настоящего раскрытия и характеристики в вариантах осуществления могут быть объединены при условии отсутствия конфликтов. Настоящее раскрытие будет подробно описано ниже со ссылкой на чертежи и варианты осуществления.

Для решения проблемы предшествующего уровня техники, состоящей в том, что замена механического барабана для сборки шин требует времени и усилий, в настоящем изобретении предложены способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин.

На Фиг. 1 показан способ регулирования характеристик барабана для сборки шин, и на Фиг. 2 и 3 показано устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин. Устройство включает в себя приводной узел 41, передаточный узел 42 и элемент 43 с изменяемым диаметром, которые соединены последовательно. Приводной узел 41 включает в себя приводной элемент 411 и выходной элемент 412. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин включает этапы, на которых: приводят в движение выходной элемент 412 с помощью приводного элемента 411 для перемещения в осевом направлении в отведенное положение или промежуточное положение в соответствии с размером обрабатываемой шины и размещают элемент 43 с изменяемым диаметром при минимальном диаметре или промежуточном диаметре; после наклеивания материала или установки стального кольца приводят в движение выходной элемент 412 с помощью приводного элемента 411 для перемещения в направлении положения расширения и изменяют диаметр элемента 43 с изменяемым диаметром в направлении максимального диаметра; после завершения обработки приводят в движение выходной элемент 412 с помощью приводного элемента 411 для перемещения в отведенное положение, уменьшают диаметр элемента 43 с изменяемым диаметром и снимают обрабатываемую шину.

В данном варианте осуществления приводной узел 41, передаточный узел 42 и элемент 43 с изменяемым диаметром взаимодействуют друг с другом для реализации радиального расширения и сжатия устройства регулирования характеристик барабана для сборки шин, так что обеспечивается возможность формирования цилиндрической внешней поверхности в радиальном местоположении устройства для регулирования характеристик барабана для сборки шин в соответствии с требованиями; при использовании выходной элемент 412 приводят в движение в осевом направлении с помощью приводного элемента 411 таким образом, чтобы выходной элемент 412 находился в отведенном или промежуточном положении, и выходной элемент 412 способен приводить в движение элемент 43 с изменяемым диаметром для перемещения через передаточный узел 42. После завершения регулирования диаметра элемента 43 с изменяемым диаметром до минимального диаметра или промежуточного диаметра, приводят в движение выходной элемент 412 для повторного перемещения в положение расширения, так что диаметр элемента 43 с изменяемым диаметром увеличивается. Таким образом выполняют последующие операции, такие как крепление стального кольца и накачивание шины, и после завершения обработки обеспечивают возможность съема шины путем уменьшения диаметра элемента 43 с изменяемым диаметром. С помощью описанного способа компоновки, при изготовлении шины устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин способно обрабатывать множество нестандартных типов шин, при этом боковой барабан не нуждается в замене и необходимо лишь регулирование диаметра, так что просто и быстро реализуется обработка множества нестандартных типов шин, что не только экономит время и труд, но и повышает эффективность обработки и позволяет избежать различных потерь, обусловленных заменой бокового барабана.

В настоящем варианте осуществления описание будет приведено на примере, в котором способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин применены к способу и устройству для обработки шин соответственно. Соответственно, устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин представляет собой узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 устройства для сборки шин. Разумеется, способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин могут также применяться в других случаях в соответствии с потребностями, и в узле 30 панели устройства для сборки шин может также использоваться устройство для регулирования характеристик формовочного барабана согласно настоящему варианту осуществления.

Как показано на Фиг. 2 и 3, устройство для сборки шин, в котором используется вышеописанное устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин, включает в себя основной вал 10, узел 20 заворотного стержня, узел 30 панели, узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50, причем узел 20 заворотного стержня, узел 30 панели, узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 надеты снаружи на основной вал 10; способ сборки шин, к которому относится вышеописанный способ регулирования характеристик барабана для сборки шин, включает в себя этапы, на которых: регулируют начальную величину диаметров узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 и выполняют наклеивание материала; устанавливают стальное кольцо шины снаружи на узел 40 фиксирующего блока, регулируют диаметр узла 40 фиксирующего блока в сторону увеличения и выполняют упор узла 40 фиксирующего блока в фиксирующее стальное кольцо шины; регулируют диаметры узла 30 панели и центрального барабанного узла 50 таким образом, чтобы внешние поверхности узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 были заподлицо и образовывали плоскую и ровную поверхность; прикладывают заворотное действие узла 20 заворотного стержня к резиновому материалу в направлении боковой поверхности шины и после завершения прикрепления перемещают узел 20 заворотного стержня в обратном направлении и устанавливают в исходное положение; уменьшают диаметры узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 и затем снимают шину с основного вала 10.

В данном варианте осуществления узел 30 панели, узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 способны расширяться и сжиматься в радиальном направлении, так что эти три элемента способны образовывать цилиндрическую внешнюю поверхность в каждом радиальном местоположении для установки каждой половины материала, образующего шину. При использовании начальную величину диаметров узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 регулируют в соответствии с размером шины, подлежащей обработке, так что цилиндрическая наружная поверхность, совместно образованная тремя указанными элементами, способна удовлетворять требованиям обработки, такой как наклеивание материала, и затем возможно выполнение таких операций, как установка стального кольца и наклеивание материала. Путем регулирования диаметра, полученного в результате расширения трех указанных элементов, обеспечивают возможность того, чтобы стальное кольцо было фиксированным, и возможность формирования плоской криволинейной поверхности. Затем возможно формирование шины с помощью узла 20 заворотного стержня во взаимодействии с накачкой и т.д., и возможен съем шины путем уменьшения диаметров узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50. Поскольку диаметр каждого из узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 может регулироваться, необходимо лишь соответствующим образом регулировать диаметры этих трех элементов при обработке шин различных типов. Благодаря описанному способу компоновки, устройство для сборки шин способно обрабатывать множество нестандартных шин, необходимо лишь регулирование величины диаметра без замены бокового барабана, и таким образом просто и быстро реализуется обработка множества нестандартных шин, что не только экономит время и усилия, но и повышает эффективность обработки и таким образом позволяет избежать различных потерь, обусловленных заменой бокового барабана. Кроме того, обеспечивается возможность производства шин двух дюймовых классов с помощью одного устройства, благодаря чему снижаются производственные затраты.

Данный вариант осуществления описан на примере обработки шин двух дюймовых классов, причем эти два дюймовых класса подразделяются на меньший первый заданный размер и второй заданный размер. При регулировании начального диаметра, если размер шины, подлежащей обработке, представляет собой первый заданный размер, то узел 30 панели сжимают, узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 регулируют до минимального диаметра, и последующее увеличение диаметра может быть естественным образом ограничено стальным кольцом или тому подобным; если размер шины, подлежащей обработке, представляет собой второй заданный размер, который больше, чем первый заданный размер, то узел 30 панели расширяют во время регулирования, узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 регулируют до промежуточного диаметра, и максимальный диаметр регулируют во время последующего повторного расширения. Разумеется, в дополнение к обработке шин двух дюймовых классов, может быть добавлено большее количество регулируемых диаметров для обработки шин большего количества дюймовых классов.

В настоящем варианте осуществления, перед операцией заворота посредством узла 20 заворотного стержня, предназначенный для перемещения назад и вперед приводной элемент 33 узла 30 панели приводит в движение блоки 32 вспомогательной пластины узла 30 панели для перемещения в осевом направлении и обеспечивает возможность уклонения блоков 32 вспомогательной пластины от роликов 21 узла 20 заворотного стержня, после чего заворотная операция узла 20 заворотного стержня приводит к тому, что ролики 21 узла 20 заворотного стержня надавливают на резиновый материал для его наклеивания на боковую поверхность шины. Блок 32 вспомогательной пластины имеет возможность радиального перемещения и осевого перемещения, причем радиальное перемещение предназначено для регулирования диаметра таким образом, чтобы он соответствовал различным размерам шины, а осевое перемещение предназначено для блокировки или уклонения от роликов 21 узла 20 заворотного стержня. В частности, узел 30 панели заслоняет ролики 21 узла 20 заворотного стержня при отсутствии перемещения узла 20 заворотного стержня, так что внешняя поверхность устройства образует плоскую криволинейную поверхность, и таким образом предотвращается ситуация, когда неровность влияет на операции, такие как наклеивание материала, причем в случае необходимости перемещения узла 20 заворотного стержня вспомогательный пластинчатый блок 32 способен уклоняться от роликов 21 под действием приводного усилия приводного элемента 33 для перемещения назад и вперед, и это обеспечивает возможность нормальной обработки шины узлом 20 заворотного стержня.

В данном варианте осуществления, при регулировании диаметра узла 30 панели первая наклонная поверхность предназначенного для расширения приводного элемента 31 узла 30 панели упирается во вторую наклонную поверхность блока 32 вспомогательной пластины узла 30 панели и прижимается к ней, так что обеспечивается возможность уменьшения или увеличения диаметра блока 32 вспомогательной пластины до требуемой величины в результате взаимодействия между первой наклонной поверхностью и второй наклонной поверхностью.

В настоящем варианте осуществления конструкция узла 40 фиксирующего блока и конструкция центрального барабанного узла 50 по существу одинаковы, и способы регулирования диаметров этих двух блоков также одинаковы. Согласно различиям в конструкции, примененной в узле 40 фиксирующего блока, и конструкции, примененной в центральном барабанном узле 50, конкретные способы регулирования могут быть следующими, а именно:

Способ 1

Узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 включают в себя приводной узел 41, передаточный узел 42 и элемент 43 с изменяемым диаметром, причем приводной узел 41 включает в себя цилиндр и поршень, и цилиндр имеет множество воздушных камер; совмещают поршень и воздушные камеры и подают давление в разные воздушные камеры цилиндра приводного узла 41 узла 40 фиксирующего блока или узла 50 среднего барабана, при этом, поскольку размер воздушных камер различен, расстояния, на которые перемещается поршень воздушной камеры, приводящий в движение приводной узел 41, также различны. Таким образом перемещают поршень в отведенное положение, промежуточное положение и положение расширения, и величина перемещения поршня непосредственно влияет на диаметр элемента 43 с изменяемым диаметром. В результате передаточный узел 42 узла 40 фиксирующего блока или центрального барабанного узла 50 приводит в движение элемент 43 с изменяемым диаметром узла 40 фиксирующего блока или центрального барабанного узла 50 для изменения его диаметра на минимальный диаметр, промежуточный диаметр или максимальный диаметр.

Вариант 2

Узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50, как и в предыдущем случае, включают в себя описанные компоненты, и различие состоит в том, что цилиндр не снабжен воздушными камерами разных размеров, но дополнительно снабжен упругим элементом 413, причем упругий элемент 413 упирается в поршень, и при нахождении упругого элемента 413 в естественном состоянии поршень находится в промежуточном положении под действием упругого элемента 413. При приложении давления к цилиндру приводного узла 41 поршень приводится в действие для сжатия или растяжения упругого элемента 413 таким образом, что он перемещается в отведенное положение или положение расширения. Если поршень должен находиться в промежуточном положении, то он может быть перемещен в промежуточное положение под действием упругого элемента 413 приводного узла 41 без приложения давления к цилиндру. Таким образом, передаточный узел 42 способен приводить в действие элемент 43 с изменяемым диаметром для изменения диаметра на минимальный диаметр, максимальный диаметр или промежуточный диаметр.

Способ 3

Приводной узел 41 узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 включает в себя соединенные с возможностью передачи усилия двигатель и ходовой винт, а также гайку. Ходовой винт приводного узла 41 приводится во вращение двигателем приводного узла 41 и приводит в движение в осевом направлении гайку приводного узла 41, так что гайка перемещается в отведенное положение, промежуточное положение и положение расширения, и гайка способна приводить в действие элемент 43 с изменяемым диаметром для изменения диаметра на минимальный диаметр, промежуточный диаметр или максимальный диаметр с помощью передаточного узла 42.

Согласно трем описанным способам, диаметр элемента 43 с изменяемым диаметром регулируют путем регулирования величины осевого перемещения выходного конца приводного узла 41. Разумеется, в дополнение к вышеупомянутым трем способам, диаметр элемента 43 с изменяемым диаметром может также регулироваться другими способами. Кроме того, при регулировании диаметра узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50, регулирование может осуществляться пошаговым образом, например путем установления промежуточного положения, промежуточного диаметра и т.д. за множество различных этапов; в качестве альтернативы, регулирование может выполняться бесступенчатым образом; например, любой диаметр между максимальным диаметром и минимальным диаметром может использоваться в качестве промежуточного диаметра, и диаметры узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла могут регулироваться до требуемой величины посредством бесступенчатого регулирования и т.д.

В настоящем варианте осуществления также предложено устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин, которое применяется к устройству для сборки шин. Как показано на Фиг. 2 и 3, устройство для сборки шин включает в себя основной вал 10, узел 20 заворотного стержня, узел 30 панели, узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50, при этом узел 20 заворотного стержня используется для обработки боковой кромки шины, узел 30 панели надет на основной вал 10, и узел 30 панели способен расширяться и сжиматься вдоль радиального направления основного вала 10; узел 40 фиксирующего блока надет на основной вал 10 и способен расширяться и сжиматься вдоль радиального направления основного вала 10; центральный барабанный узел 50 надет на основной вал 10 и способен расширяться и сжиматься вдоль радиального направления основного вала 10, при этом имеется множество узлов 30 панели, множество узлов 40 фиксирующего блока и множество узлов 20 заворотного стержня, и эти узлы 40 фиксирующего блока, узлы 30 панели и узлы 20 заворотного стержня расположены последовательно с обеих сторон центрального барабанного узла 50 вдоль направления удаления от центрального барабанного узла 50. Как упомянуто выше, благодаря взаимодействию между описанными компонентами и регулированию взаимного расположения компонентов, устройство для сборки шин имеет возможность обработки шин множества дюймовых классов, и отсутствует необходимость в замене бокового барабана. Необходимо лишь отрегулировать величину диаметра, чтобы можно было легко и быстро обрабатывать шины множества дюймовых классов, что дает не только экономию времени и труда, но и повышает эффективность обработки и позволяет избежать различных потерь, обусловленных заменой бокового барабана.

Как показано на Фиг. 3, узел 30 панели включает в себя приводной элемент 31 расширения и блок 32 вспомогательной пластины, причем приводной элемент 31 расширения расположен вдоль осевого направления основного вала 10, блок 32 вспомогательной пластины упирается в выходной конец приводного элемента 31 расширения, и этот блок 32 вспомогательной пластины способен расширяться и сжиматься в радиальном направлении основного вала 10 под действием приводного усилия приводного элемента 31 расширения. В частности, выходной конец приводного элемента 31 расширения имеет первую наклонную поверхность, внутренняя сторона блока 32 вспомогательной пластины имеет вторую наклонную поверхность, и эти первая наклонная поверхность и вторая наклонная поверхность упираются друг в друга и обеспечивается плотное соединение. Таким образом, при перемещении приводного элемента 31 расширения первая наклонная поверхность способна нажимать на вторую наклонную поверхность, так что осевое движение приводного элемента 31 расширения преобразуется в радиальное движение, в результате чего приводится в движение блок 32 вспомогательной пластины для расширения и сжатия.

В настоящем варианте осуществления один конец узла 20 заворотного стержня, примыкающий к центральному барабанному узлу 50, снабжен роликом 21, и узел 30 панели дополнительно включает в себя приводной элемент 33 для перемещения назад и вперед. Приводные элементы 33 для перемещения назад и вперед расположены в радиальном направлении основного вала 10 и непосредственно или косвенно находятся в соединении с возможностью передачи усилия с блоками 32 вспомогательной пластины. Блок 32 вспомогательной пластины имеет не только функцию изменения диаметра, но также и функцию заслонения ролика 21. В частности, при отсутствии перемещении узла 20 заворотного стержня вспомогательная пластина 32 заслоняет ролики 21 под действием приводного элемента 33 для перемещения назад и вперед, так что внешняя поверхность устройства образует плоскую криволинейную поверхность, и в случае необходимости перемещения узла 20 заворотного стержня приводной элемент 33 для перемещения назад и вперед приводит в движение блок 32 вспомогательной пластины, чтобы уклониться от ролика 21, что обеспечивает возможность надлежащей обработки боковых сторон шины узлом 20 заворотного стержня.

В настоящем варианте осуществления узел 40 фиксирующего блока и центральный барабанный узел 50 представляют собой устройства для регулирования характеристик барабана для сборки шин, и конструкции этих двух элементов по существу одинаковы; каждый из них включает в себя приводной узел 41, передаточный узел 42 и элемент 43 с изменяемым диаметром, причем передаточный узел 42 находится в соединении с возможностью передачи усилия с приводным узлом 41, приводной узел 41 расположен вдоль осевого направления основного вала 10, то есть осевое направление приводного узла 41 перпендикулярно направлению расширения элемента 43 с изменяемым диаметром, элемент 43 с изменяемым диаметром соединен с передаточным узлом 42, и элемент 43 с изменяемым диаметром, как самая внешняя сторона устройства в целом, образует выпуклую поверхность. Таким образом, элемент 43 с изменяемым диаметром может приводиться в движение передаточным узлом 42 для расширения и сжатия вдоль радиального направления основного вала 10 для переключения между минимальным диаметром и максимальным диаметром.

В целом, элемент 3 с изменяемым диаметром узла 40 фиксирующего блока представляет собой ползунковый блок фиксирующего блока, используемый для взаимодействия со стальным кольцом с целью фиксации стального кольца, в то время как элемент 43 с изменяемым диаметром центрального барабанного узла 50 представляет собой пластину центрального барабана, расположенную в центре, в осевом направлении, основного вала 10 и используемую для взаимодействия с резиновым материалом. Предпочтительно, оба из элемента 43 с изменяемым диаметром центрального барабанного узла 50 и блока 32 вспомогательной пластины узла 30 панели в настоящем варианте осуществления имеют конструкцию в виде зубчатого блока.

Что касается узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50, то одно различие между ними состоит в конкретной конструкции передаточного узла 42 трансмиссии, а именно: передаточный узел 42 узла 40 фиксирующего блока представляет собой изогнутый соединительный стержень, и один конец соединительного стержня соединен с возможностью поворота с выходным концом приводного узла 41, а другой конец соединен с возможностью поворота с элементом 43 с изменяемым диаметром, и в результате толкания соединительного стержня посредством приводного узла 41 соединительный стержень поворачивается и приводит в движение элемент 43 с изменяемым диаметром для перемещения в радиальном направлении, таким образом реализуя преобразование направления движения; передаточный узел 42 центрального барабанного узла 50 дополнительно содержит ползунковый блок центрального барабана. Один конец соединительного стержня, находящийся на удалении от приводного узла 41, соединен с ползунковым блоком центрального барабана, и этот ползунковый блок центрального барабана соединен с элементом 43 с изменяемым диаметром, благодаря чему элемент 43 с изменяемым диаметром приводится в движение в радиальном направлении. Разумеется, в дополнение к вышеописанным способам, к передаточному узлу 42 могут быть также добавлены другие компоненты в случае необходимости. Следует отметить, что, хотя конструкция передаточного узла 42 узла 40 фиксирующего блока отличается от конструкции передаточного узла 42 центрального барабанного узла 50, передаточные узлы 42 узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 имеют одну и ту же функцию, и оба они функционируют как средство передачи и отклонения.

Как указано выше, с точки зрения конструкции приводной узел 41 включает в себя приводной элемент 411 и выходной элемент 412, и этот выходной элемент 412 перемещается вдоль осевого направления приводного элемента 411, так что направление движения выходного элемента 412 перпендикулярно направлению расширения элемента 43 с изменяемым диаметром. Конкретная конструкция имеет следующие три варианта конструктивной формы:

Вариант 1

Приводной элемент 411 представляет собой цилиндр, выходной элемент 412 представляет собой поршень, и этот поршень подвижно расположен в цилиндре и соединен с передаточным узлом 42. Воздушный цилиндр способен образовывать множество воздушных камер с разными размерами, и при подаче давления в воздушные камеры с различными размерами, поршень перемещается на разные расстояния, причем поршень располагается в отведенном положении при перемещении к одному концу цилиндра, располагается в положении расширения при перемещении к другому концу, и располагается в промежуточном положении при перемещении к середине между двумя концами цилиндра. В трех вышеупомянутых положениях элементы 43 с изменяемым диаметром соответственно задают минимальный диаметр, максимальный диаметр и промежуточный диаметр, находящийся между минимальным диаметром и максимальным диаметром. Таким образом обеспечивается возможность перемещения поршня на разные расстояния путем подачи давления в различные воздушные камеры, так что элемент 43 с изменяемым диаметром имеет разные диаметры.

Вариант 2

Приводной элемент 411 представляет собой цилиндр, выходной элемент 412 представляет собой поршень, приводной узел 41 дополнительно содержит упругий элемент 413, и поршень подвижно расположен в цилиндре. Данный вариант отличается от Варианта 1 тем, что в нем не предусмотрены воздушные камеры с различными размерами, и перемещение поршня регулируется упругим элементом 413. Упругий элемент 413 упирается в поршень, соединен с передаточным узлом 42, и поршень располагается в отведенном положении и положении расширения при перемещении к концу цилиндра и в промежуточном положении, находящемся между отведенным положением и положением расширения, при нахождении упругого элемента 413 в естественном состоянии. Таким образом, если требуется, чтобы элемент 43 с изменяемым диаметром имел минимальный диаметр или максимальный диаметром, то может быть приложено давление к обеим сторонам поршня в цилиндре или положительное давление и отрицательное давление могут быть приложены к одной стороне поршня. Если требуется, чтобы элемент 43 с изменяемым диаметром имел промежуточный диаметр, то поршень может быть перемещен под действием упругого элемента 413, и он может удерживаться в промежуточном положении без подачи давления в цилиндр. Более конкретно, при нахождении поршня в отведенном положении, промежуточном положении и положении расширения элемент 43 с изменяемым диаметром соответственно имеет минимальный диаметр, промежуточный диаметр и максимальный диаметр, с последовательно увеличивающимися диаметрами. Таким образом осуществляется изменение диаметра элемента 43 с изменяющимся диаметром. Этот вариант применен в конструкции, показанной на чертеже к данному варианту осуществления. Упругий элемент 413 представляет собой такой упругий элемент, как пружина.

Вариант 3

Приводной элемент 411 представляет собой двигатель, а выходной элемент 412 представляет собой ходовой винт и гайку. В данной компоновке используется способ привода от двигателя, поскольку привод от двигателя обеспечивает возможность точного регулирования хода. Соответственно, винт непосредственно соединен с двигателем и приводится во вращение двигателем, а гайка связана по резьбе с ходовым винтом и соединена с передаточным узлом 42, так что в случае необходимости изменения диаметра элемента 43 с изменяемым диаметром ходовой винт приводится во вращение двигателем. Ходовой винт приводит в движение гайку в осевом направлении между отведенным положением, промежуточным положением и положением расширения, так что элемент 43 с изменяемым диаметром выполнен с возможностью регулирования до минимального диаметра, промежуточного диаметра и максимального диаметра, которые постепенно увеличиваются.

С помощью описанного способа обеспечивается возможность достижения того, чтобы приводной узел 41 приводил в движение элемент 43 с изменяемым диаметром для перемещения в требуемое положение.

Одно или более промежуточных положений и промежуточных диаметров могут быть обеспечены в соответствии с потребностями, и диаметры узла 30 панели, узла 40 фиксирующего блока и центрального барабанного узла 50 регулируются между минимальным диаметром, максимальным диаметром и каждым промежуточным диаметром посредством пошагового регулирования или бесступенчатого регулирования.

Следует отметить, что термин «множество» в предыдущем варианте осуществления относится по меньшей мере к двум.

Из вышеприведенного описания можно видеть, что вышеупомянутые варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают следующие технические эффекты:

1. Решена проблема предшествующего уровня техники, состоящая в том, что смена дюймовых классов механических сборочных барабанов требует затрат времени и труда;

2. Устройство для сборки шин способно обрабатывать шины множества дюймовых классов просто и быстро, без необходимости в замене бокового барабана;

3. Обеспечена экономия времени и труда, а также повышение эффективности обработки и предотвращение различных потерь, обусловленных заменой бокового барабана;

4. Устройство способно обрабатывать шины двух дюймовых классов, таким образом снижая производственные затраты.

Очевидно, что описанные выше варианты осуществления представляют собой лишь часть вариантов, а не все варианты осуществления настоящего изобретения. Все другие варианты осуществления, создаваемые специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления по настоящему изобретению без приложения творческих усилий, должны быть отнесены к объему защиты настоящего изобретения.

Вышеприведенные описания представляют собой лишь приведенные в качестве примеров варианты осуществления настоящего изобретения, и они не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Для специалистов в данной области техники настоящее изобретение может иметь различные модификации и изменения. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и т.п., вносимые в рамках идеи и принципа настоящего изобретения, должны быть отнесены к объему защиты настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2819184C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ 2021
  • Сунь, Сяосун
  • Ли, Сюэ
  • Юй, Ихан
  • Ху, Мэн
  • Ли, Синжуй
  • Ху, Цзе
RU2818193C1
Подвесная вытяжная поворотная формовочная конструкция с механическим барабаном 2022
  • Гуань, Бинчжэн
  • Ли, Синжуй
  • Юй, Ихан
  • Ван, И
  • Ху, Мэн
  • Чжан, Цзифэн
  • Ян, Юй
RU2818249C1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАРАБАННЫЙ УЗЕЛ БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ШИН, СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАРАБАННОГО БЛОКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАРАБАННОГО УЗЛА И БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ШИН 2021
  • Сунь, Сяосун
  • Юй, Ихан
  • Сун, Цзяньлин
RU2817701C1
Способ и устройство для регулировки осевого размера центрального барабанного узла и барабана для сборки шин 2021
  • Сунь, Сяосун
  • Чжоу, Тао
  • Юй, Ихан
  • Чжан, Цзифэн
  • Ху, Цзе
RU2823696C1
РЕЖУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МЕТКИ 2018
  • Дун, Ланьфэй
  • Ван, Лусинь
  • Чэнь, Хайцзюнь
  • Ци, Хайбо
  • Тун, Цян
RU2754266C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МЕТКИ 2018
  • Дун, Ланьфэй
  • Ван, Лусинь
  • Чэнь, Хайцзюнь
  • Ци, Хайбо
  • Тун, Цян
RU2768231C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАПОЛНИТЕЛЬНОГО ШНУРА 2014
  • Номура Сигеаки
RU2672736C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАМИНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ RFID-МЕТКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ШИНЕ 2018
  • Дун, Ланьфэй
  • Ван, Лусинь
  • Чэнь, Хайцзюнь
  • Ци, Хайбо
  • Тун, Цян
RU2760543C1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И СПОСОБ НАГРЕВА 2012
  • Накацу, Хитоси
  • Ватанабэ, Хисааки
RU2510996C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И СПОСОБ НАГРЕВА 2012
  • Накацу,Хитоси
  • Ватанабэ,Хисааки
RU2557439C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 184 C1

Реферат патента 2024 года Способ и устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин

Группа изобретений относится к способу и устройству для регулирования характеристик барабана для сборки шин. Способ осуществляется с помощью устройства для регулирования характеристик барабана для сборки шин, которое содержит приводной узел (41), передаточный узел (42) и элемент (43) с изменяемым диаметром, которые соединены последовательно, приводной узел (41) содержит приводной элемент (411) и выходной элемент (412). Способ включает этапы, на которых приводят в движение выходной элемент (412) в осевом направлении с помощью приводного элемента (411) в соответствии с размером шины, подлежащей обработке, с перемещением в отведенное положение или промежуточное положение и обеспечивают возможность размещения элемента (43) с изменяемым диаметром при минимальном диаметре или промежуточном диаметре. После наклеивания материала или установки стального кольца приводят в движение выходной элемент (412) для перемещения в положение расширения с помощью приводного элемента (411) и изменяют диаметр элемента (43) с изменяемым диаметром на максимальный диаметр. Затем после завершения обработки приводят в движение выходной элемент (412) с помощью приводного элемента (411) для перемещения в отведенное положение, уменьшают диаметр элемента (43) с изменяемым диаметром и снимают обрабатываемую шину. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в смене дюймовых классов механических барабанов для сборки шин без затрат времени и труда, обработке шин множества дюймовых классов, обеспечении экономии времени и труда, а также повышении эффективности обработки и снижении производственных затрат. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

Формула изобретения RU 2 819 184 C1

1. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин, согласно которому устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин содержит приводной узел (41), передаточный узел (42) и элемент (43) с изменяемым диаметром, которые соединены последовательно; приводной узел (41) содержит приводной элемент (411) и выходной элемент (412); и способ регулирования характеристик барабана для сборки шин включает этапы, на которых:

приводят в движение выходной элемент (412) в осевом направлении с помощью приводного элемента (411) в соответствии с размером шины, подлежащей обработке, с перемещением в отведенное положение или промежуточное положение и обеспечивают возможность размещения элемента (43) с изменяемым диаметром при минимальном диаметре или промежуточном диаметре;

после наклеивания материала или установки стального кольца приводят в движение выходной элемент (412) для перемещения в положение расширения с помощью приводного элемента (411) и изменяют диаметр элемента (43) с изменяемым диаметром на максимальный диаметр;

после завершения обработки приводят в движение выходной элемент (412) с помощью приводного элемента (411) для перемещения в отведенное положение, уменьшают диаметр элемента (43) с изменяемым диаметром и снимают обрабатываемую шину.

2. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 1, согласно которому приводной элемент (411) представляет собой цилиндр, выходной элемент (412) представляет собой поршень, при перемещении поршня к концу цилиндра поршень располагается в отведенном положении или в положении расширения, при нахождении поршня между двумя концами цилиндра поршень располагается в промежуточном положении, причем имеет место по меньшей мере одно промежуточное положение, и регулируют положение поршня путем регулирования величины хода поршня в цилиндре.

3. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 2, согласно которому цилиндр образован множеством газовых камер с разными размерами, и поршень приводят в движение для перемещения на разные расстояния путем подачи давления в газовые камеры с разными размерами, так что поршень перемещается в отведенное положение, промежуточное положение и положение расширения.

4. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 2, согласно которому приводной узел (41) дополнительно содержит упругий элемент (413), при нахождении упругого элемента (413) в естественном состоянии поршень располагается в промежуточном положении, и при подаче давления в цилиндр поршень перемещается в отведенное положение или положение расширения, а при отсутствии подачи давления в цилиндр поршень располагается в промежуточном положении.

5. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 1, согласно которому приводной элемент (411) представляет собой двигатель, выходной элемент (412) представляет собой ходовой винт и гайку, ходовой винт приводится во вращение двигателем и приводит в движение гайку для перемещения в отведенное положение, по меньшей мере одно из промежуточных положений и положение расширения.

6. Способ регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 1, согласно которому при регулировании диаметра элемента (43) с изменяемым диаметром этот элемент (43) регулируют пошаговым образом или бесступенчатым образом.

7. Устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин, содержащее:

приводной узел (41), содержащий приводной элемент (411) и выходной элемент (412), которые находятся в соединении с возможностью передачи усилия, причем обеспечена возможность регулирования расстояния перемещения при приведении в движение выходного элемента (412) вдоль осевого направления приводного элемента (411), и выходной элемент (412) имеет отведенное положение, положение расширения и по меньшей мере одно промежуточное положение, расположенное между отведенным положением и положением расширения;

передаточный узел (42), находящийся в соединении с возможностью передачи усилия с выходным элементом (412);

элемент (43) с изменяемым диаметром, соединенный с передаточным узлом (42), при этом выходной элемент (412) приводит в движение передаточный узел (42) для изменения величины диаметра элемента (43) с изменяемым диаметром, и при нахождении выходного элемента (412) в отведенном положении, промежуточном положении и положении расширения элемент (43) с изменяемым диаметром соответственно образует минимальный диаметр, промежуточный диаметр и максимальный диаметр с последовательным увеличением диаметров.

8. Устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 7, в котором приводной элемент (411) представляет собой цилиндр, выходной элемент (412) представляет собой поршень, причем поршень располагается в отведенном положении или положении расширения при перемещении к концу цилиндра, и поршень располагается в промежуточном положении при нахождении между двумя концами цилиндра.

9. Устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 8, в котором цилиндр образован множеством газовых камер с разными размерами и поршень приводится в движение для перемещения на разные расстояния путем подачи давления в газовые камеры с разными размерами, так что поршень перемещается в отведенное положение, промежуточное положение и положение расширения.

10. Устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 8, в котором приводной узел (41) дополнительно содержит упругий элемент (413), упирающийся в выходной элемент (412), причем при нахождении упругого элемента (413) в естественном состоянии поршень располагается в промежуточном положении, при подаче давления в цилиндр поршень перемещается в отведенное положение или положение расширения и при отсутствии подачи давления в цилиндр поршень располагается в промежуточном положении под действием упругого элемента (413).

11. Устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 7, в котором приводной элемент (411) представляет собой двигатель, выходной элемент (412) представляет собой ходовой винт и гайку, гайка соединена с передаточным узлом (42), и когда двигатель приводит во вращение ходовой винт, этот ходовой винт приводит в движение гайку для перемещения в отведенное положение, промежуточное положение и положение расширения.

12. Устройство для регулирования характеристик барабана для сборки шин по п. 7, представляющее собой узел (30) опорной пластины, узел (40) фиксирующего блока или центральный барабанный узел (50).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819184C1

CN 108556388 A, 21.09.2018
CN 107584786 A, 16.01.2018
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ШИН, СНАБЖЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАВОРОТА КРОМОК БРАСЛЕТА ВВЕРХ 2001
  • Де Граф Мартин
  • Гюткнехт Хейнц
  • Хейсман Хенк
  • Де Врис Вюббо Питер
RU2264293C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Манчини Джанни
RU2363582C2
US 6058999 A1, 09.05.2000
US 3654026 A1, 04.04.1972.

RU 2 819 184 C1

Авторы

Сунь, Сяосун

Сун, Цзяньлин

Юй, Ихан

Даты

2024-05-15Публикация

2021-12-29Подача