НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА Российский патент 2014 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2534133C2

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным (наплавным) мостам.

Известен наплавной мост-лента с двумя полосами движения проезжей части (см. патент РФ №2184809 от 10.07.2002 г., по кл. E01D 15/14), включающий соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями.

Недостатками известного наплавного моста-ленты являются ограниченная пропускная способность и недостаточная прочность для пропуска тяжелых грузов.

Известен также наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части (прототип - см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Воениздат, 1990, с.31, рис.2.2), включающий соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями.

Недостатками этого наплавного моста-ленты являются ограниченная грузоподъемность, обусловленная недостаточной прочностью понтонов при пропуске тяжелых грузов, например подвижных ракетных комплексов, и узкие крайние полосы движения проезжей части, снижающие пропускную способность наплавного моста-ленты.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи расширения эксплуатационных возможностей наплавного моста-ленты путем повышения его продольной прочности и увеличения пропускной способности крайних полос движения.

Решение указанной задачи достигается тем, что в наплавном мосте-ленте с тремя полосами движения проезжей части, включающем соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями, высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4…2 раза высоты понтонов крайних полос движения, при этом ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3…16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5…7 м.

Использование заявляемого технического решения позволит повысить грузоподъемность и пропускную способность наплавного моста-ленты примерно в 2 раза за счет увеличения его продольной прочности и уширения проезжих частей средней и крайних полос движения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - наплавной мост-лента, вид сбоку; на фиг.2 - наплавной мост-лента, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.3; на фиг.6 - четырехпонтонное звено в транспортном положении; на фиг.7 - двухпонтонное звено в транспортном положении.

Наплавной мост-лента включает складные речные звенья 1, 2 крайних полос движения и 3, 4, 5 средней полосы движения. По концам моста-ленты размещены береговые звенья 6, 7, 8, 9, 10. Складные речные звенья 1, 2 выполнены из шарнирно соединенных четырех понтонов, а звенья 3, 4, 5 - из шарнирно соединенных двух понтонов. При этом высота понтонов складных речных звеньев 3, 4, 5 в 1,4…2 раза больше высоты понтонов складных речных звеньев 1 и 2. В палубы всех понтонов встроены проезжие части. При том ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3…16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5…7 м. Складные звенья соединены между собой в продольном направлении с помощью стыковых узлов, расположенных на транцах этих звеньев, а в поперечном направлении - с помощью стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях 11, 12. Все стыковые узлы аналогичны по конструкции и выполнены в виде вилки 13 с подвижным штырем 14 в направляющей 15 и проушины 16. Продольное перемещение штыря в направляющей осуществляется с палубы звена с помощью цевочного вала 17. Кососимметричное расположение вилки со штырем и проушины на транцах каждого звена обеспечивает стыкование звеньев в продольном направлении независимо от того, какими транцами они обращены друг к другу. В собранном наплавном мосте-ленте проезжая часть средней полосы движения размещена выше расположенных на одном уровне проезжих частей крайних полос движения. По концам наплавного моста-ленты установлены береговые звенья, отличающиеся от речных звеньев клинообразной формой и наличием стыковых узлов только на речном транце. Складные звенья перевозятся по суше в сложенном виде на понтонных автомобилях.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Понтонные автомобили со звеньями подают в воду по ступицу задних колес и выгружают звенья. При этом звенья под действием сил тяжести и торсионов автоматически раскрываются на воде. Далее звенья соединяют между собой в поперечном направлении с помощью стыковых узлов, размещенных на обтекателях, при этом двухпонтонные звенья устанавливают посередине, а четырехпонтонные звенья - по краям. Собранные из пяти звеньев участки моста-ленты соединяют между собой вдоль берега в ленту с помощью стыковых узлов, размещенных на транцах звеньев. По концам собранной ленты устанавливают береговые звенья. Затем с помощью буксирных катеров разворачивают ленту поперек реки в намеченный створ и закрепляют наплавной мост-ленту якорями. Разборку моста-ленты осуществляют в порядке, обратном его сборке. Для этого мост-ленту разъединяют на звенья, складывают их и загружают на понтонные автомобили.

Похожие патенты RU2534133C2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кузнецов В.П.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Соломин В.И.
RU2109103C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ 2019
  • Жарый Дмитрий Александрович
RU2725998C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 534 133 C2

Реферат патента 2014 года НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями. Высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4…2 раза высоты понтонов крайних полос движения. Ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3…16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5…7 м. Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность и пропускную способность наплавного моста-ленты примерно в 2 раза за счет увеличения его продольной прочности и уширения проезжих частей крайних полос движения. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 534 133 C2

Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части, включающий соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями, отличающийся тем, что высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4…2 раза высоты понтонов крайних полос движения, при этом ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3…16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5…7 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2534133C2

НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кузнецов В.П.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Соломин В.И.
RU2109103C1
ЗВЕНО ПОНТОННОГО МОСТА 0
  • В. Ф. Трефилов, И. А. Дычко, Б. А. Пронин, А. А. Фаддеев, В. С. Розанов, Г. Г. Логинов, К. К. Черкашин, М. С. Зернышков Ю. Н. Глазунов
SU391219A1
US 4833750 A, 30.05.1989

RU 2 534 133 C2

Авторы

Широков Александр Валерьевич

Малышев Александр Алексеевич

Хмелюк Петр Сергеевич

Гуришкин Олег Павлович

Миронов Андрей Викторович

Кулаков Олег Михайлович

Даты

2014-11-27Публикация

2013-02-20Подача