ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение относится к блокировке и разблокировке дверей кабин для перевозки пассажиров, которые перемещаются по траектории, угол которой по отношению к горизонтали непостоянен.
[0002] В частности, настоящее изобретение может быть реализовано в транспортных средствах, используемых в парках аттракционов, таких как «колесо обозрения» или чертово колесо.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0003] Такие установки, в частности, описаны в DE 476892 и WO 2012/140330, в которых они имеют сферические кабины, которые поддерживаются подвижной конструкцией, которая вращается вокруг оси вращения относительно неподвижной конструкции, и которые вращаются вокруг оси, параллельной оси вращения, относительно подвижной конструкции.
[0004] Кабины, используемые в этих установках, как правило, оборудованы боковыми дверями, через которые пассажиры могут подниматься в кабину и выходить из нее, причем каждая дверь в ее верхней части оборудована открывающим и закрывающим элементом, а в нижней части имеет выступ, который проходит по направлению к наружной стороне, и в закрытом положении упирается в фиксирующий палец, который может убираться под пол кабины в открытом положении.
[0005] Таким образом, эти двери оборудованы защитными средствами, которые обеспечивают автоматическое открытие и закрытие указанных дверей и блокируют их по отношению к площадке для доступа, расположенной в нижней части установки.
[0006] Такие средства для автоматизированного открытия и закрытия дверей кабины колеса обозрения описаны в CN 206342901 U и JP 2006075526 A. Эти средства выполнены таким образом, чтобы предотвратить их случайное или преднамеренное открытие изнутри кабины.
[0007] Однако, если установка выйдет из строя, некоторые кабины застрянут на большой высоте и может потребоваться разблокировать двери, чтобы их можно было открыть и эвакуировать пассажиров с помощью внешнего оборудования.
[0008] В других случаях двери могут случайно заблокироваться, что не позволит пассажирам выйти на площадку для высадки.
[0009] Кроме того, во время технического обслуживания установки и по практическим соображениям операторам может понадобиться открыть двери изнутри кабин, для чего потребуется их предварительная разблокировка.
[0010] Однако в кабинах нет средств для разблокировки дверей, к которым можно получить доступ и которые можно задействовать изнутри. Тем не менее, по очевидным причинам безопасности, такие средства разблокировки не должны быть легко доступны, даже непреднамеренно, из-за риска случайного выпадения.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0011] В этом контексте задача настоящего изобретения заключается в предложении решения, которое является технически простым, надежным и безопасным, которое позволяет производить традиционную блокировку/разблокировку дверей снаружи, а также обеспечивает возможность разблокировки двери по необходимости, вручную и просто их разблокировки изнутри кабины в аварийных ситуациях или для обслуживания, и которое не создает препятствие или преграду для входа и выхода пассажиров из кабины.
[0012] Эта задачу решают с помощью кабины, содержащей по меньшей мере одну дверь, которая выполнена с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, внутренний пол и порог, расположенный по обе стороны от двери в закрытом положении, причем кабина содержит устройство для блокировки и разблокировки, которое имеет выступ, который жестко соединен с дверью и проходит по направлению к наружной стороне кабины, и фиксирующий палец, выполненный с возможностью перемещения между заблокированным положением и разблокированным положением, причем указанный палец в заблокированном положении является упором на пути выступа из закрытого положения в открытое положение двери, отличающейся тем, что фиксирующий палец в разблокированном положении убирается под порог кабины, устройство для блокировки и разблокировки содержит исполнительный механизм, содержащий педаль, расположенную под внутренним полом кабины, и кинематическое соединение между педалью и фиксирующим пальцем, которое находится под внутренним полом кабины и порогом кабины.
[0013] Доступ к педали предпочтительно можно осуществить через люк во внутреннем полу кабины. Когда необходимо вручную открыть дверь изнутри кабины, подняв люк, можно получить доступ к педали и легко управлять механизмом. Эту операцию может выполнить пассажир, получивший инструкции снаружи кабины, или оператор, который вошел в кабину через люк на крыше.
[0014] Согласно одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения кинематическое соединение содержит рычаг, который установлен на штифте и поддерживает палец и педаль, причем педаль предпочтительно находится между штифтом и пальцем, рычаг выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором фиксирующий палец находится в разблокированном положении, и вторым положением, в котором фиксирующий палец находится в заблокированном положении.
[0015] В соответствии с конкретным вариантом исполнительный механизм содержит исполнительное устройство, выполненное с возможностью перевода рычага из первого положения во второе положение. Это исполнительное устройство может иметь одно устойчивое положение, например, устойчивое положение, соответствующее заблокированному положению пальца, или два устойчивых положения, причем как заблокированное положение, так и разблокированное положение являются устойчивыми положениями.
[0016] Согласно предпочтительному признаку кабины согласно настоящему изобретению исполнительное устройство соединено с рычагом посредством реверсивного рычага, который поворачивается вокруг оси, параллельной штифту, а тело исполнительного устройства устанавливают с возможностью поворота вокруг оси, параллельной штифту. Такой механизм позволяет обеспечить предпочтительное снижение крутящего момента.
[0017] Рычаг и исполнительное устройство предпочтительно установлены с возможностью поворота на раме исполнительного механизма, закрепленной на раме кабины, а штифт поворачивается вокруг по существу горизонтальной оси.
[0018] Согласно другому варианту исполнительное устройство содержит электромагнитный цилиндр, содержащий выполненный с возможностью поступательного перемещения шток, один конец которого прикреплен к реверсивному рычагу.
[0019] Согласно другому признаку фиксирующий палец поддерживает пяту, которая в открытом положении находится в полости, расположенной в пороге кабины. При необходимости пята включает в себя вторую педаль, которая позволяет оператору приводить в действие блокирующее устройство снаружи кабины. В качестве альтернативы сам фиксирующий палец включает в себя педаль. Для этого могут быть применены выступающие элементы или текстурирование выступающего конца фиксирующего пальца для нажатия на него ногой.
[0020] В соответствии с другим признаком фиксирующий палец выполнен с возможностью смещения выступом в направлении, противоположном разблокированному положению, когда выступ упирается в фиксирующий палец.
[0021] В соответствии с другими признаками устройство для блокировки и разблокировки соединено с элементами для открывания и закрывания двери и выполнено с возможностью расцепления.
[0022] Кроме того, для размещения фиксирующего пальца образован канал, проходящий через порог.
[0023] Другим объектом настоящего изобретения является пассажирское транспортное средство, содержащее по меньшей мере одну кабину, описанную выше, поддерживаемую подвижной конструкцией, которая вращается вокруг оси вращения относительно неподвижной конструкции и вращается вокруг оси, параллельной оси вращения, относительно подвижной конструкции.
[0024] Устройство для блокировки и разблокировки, применяемое в кабине согласно настоящему изобретению, очень компактно и, таким образом, может быть легко размещено под полом кабины. В аварийных ситуациях в данном устройстве предусмотрена возможность разблокировки путем нажатия на педаль ногой изнутри кабины без угрозы безопасности пассажиров в ситуации обычной перевозки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0025] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения представлены в нижеследующем описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
[0026] на [фиг. 1A] представлен вид спереди кабины в соответствии с настоящим изобретением, оборудованной вариантом осуществления устройства для блокировки и разблокировки, с дверьми в открытом положении;
[0027] на [фиг. 1B] представлен вид сбоку кабины по фиг. 1A;
[0028] на [фиг. 2] представлен вид в перспективе варианта осуществления устройства для блокировки и разблокировки, выполненного с возможностью установки в кабину согласно настоящему изобретению;
[0029] на [фиг. 3A] представлен вид сверху устройства по фиг. 2;
[0030] на [фиг. 3B] представлен вид сзади устройства по фиг. 2;
[0031] на [фиг. 4] представлен частичный разрез по плоскостям IV-IV, показанным пунктирной линией, устройства, показанного на фиг. 5A, на виде сзади;
[0032] на [фиг. 5A] представлен поперечный разрез по плоскости V-V устройства, показанного на фиг. 3B, в его отсеке под кабиной, когда двери находятся в заблокированном положении;
[0033] на [фиг. 5B] представлен поперечный разрез по плоскости V-V устройства, показанного на фиг. 3B, когда двери находятся в разблокированном положении.
[0034] Для большей ясности идентичные или аналогичные элементы обозначены идентичными ссылочными позициями в тексте и на чертежах.
[0035] Конечно, варианты осуществления настоящего изобретения, показанные на прилагаемых чертежах и описанные ниже, представлены исключительно в качестве неограничивающих примеров. Прямо предусмотрено, что могут быть предложены и скомбинированы различные варианты осуществления для предложения других вариантов осуществления.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0036] Кабина согласно настоящему изобретению оборудована устройством, выполненным с возможностью блокировки и разблокировки дверей. Эту кабину встраивают в пассажирские транспортные средства, в частности, в установки типа «колесо обозрения» или чертово колесо, которые обычно встречаются в парках аттракционов.
[0037] Кабины имеют в основном сферическую форму, как это частично показано на фиг. 1A и 1B. Указанные кабины поддерживаются подвижной конструкцией, которая вращается вокруг оси вращения (не показана) относительно неподвижной конструкции (не показана), и вращаются вокруг оси, параллельной оси вращения, относительно подвижной конструкции.
[0038] Эта кабина содержит по меньшей мере одну дверь P1, P2, которая может быть выполнена с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, внутренний пол C и порог S, расположенные по обе стороны от дверей в закрытом положении. Каждая из дверей (в этом документе дверей P1, P2) оборудована открывающими и закрывающими элементами F, расположенными в верхней части и по бокам проема для направления подъемно-сдвижного перемещения.
[0039] Кабина также оборудована устройством для блокировки и разблокировки, содержащим выступ Е, который жестко соединен с дверью и проходит по направлению к наружной стороне кабины, и фиксирующий палец 4, выполненный с возможностью перемещения между заблокированным положением и разблокированным положением.
[0040] В заблокированном положении палец 4 является упором на пути выступа Е из закрытого положения в открытое положение двери. В разблокированном положении палец 4 втянут или убран под порог S кабины. На пальце 4 предпочтительно имеется V-образная выемка 44, ориентированная таким образом, чтобы вступать в контакт с выступом E при попытке открытия подъемно-сдвижной двери P. Выемка 44 образует скат, который направлен к подъему пальца 4 при приложении усилия открывания к выступу E.
[0041] Элементы F для открывания и закрывания дверей широко известным способом соединены с устройством для блокировки/разблокировки посредством электромеханической системы, управляемой микропроцессором. В этой конфигурации двери открываются, закрываются и блокируются автоматически и синхронно на площадке для доступа, расположенной в нижней части транспортного средства и предназначенной для посадки и высадки пассажиров.
[0042] Задача настоящего изобретения заключается в усовершенствовании существующих средств автоматизированной блокировки/разблокировки путем их оборудования элементом для ручной разблокировки, к которому можно получить доступ изнутри кабины.
[0043] В соответствии с настоящим изобретением для этой цели устройство для блокировки содержит исполнительный механизм, который содержит педаль 7, которая расположена под внутренним полом C кабины и к которой можно осуществить доступ через люк в ее полу, и кинематическое соединение между педалью 7 и фиксирующим пальцем 4, которое расположено под внутренним полом C и под порогом S кабины, который в данном случае расположен на уровне пола.
[0044] В предпочтительном варианте осуществления, показанном, в частности, на фиг. 2 и 5A, 5B, указанное кинематическое соединение содержит рычаг 1, который установлен на штифте 11 и поддерживает фиксирующий палец 4 и педаль 7 разблокировки. Педаль 7 предпочтительно устанавливают между штифтом 11 и пальцем 4, а рычаг 1 выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором фиксирующий палец 4 находится в убранном незаблокированном положении дверей, и вторым положением, в котором палец 4 проходит над порогом S в заблокированном положении дверей.
[0045] Исполнительный механизм содержит исполнительное устройство 2, выполненное с возможностью перевода рычага 1 из первого положения во второе положение. Для этого исполнительное устройство 2 соединено с рычагом 1 посредством реверсивного рычага 3, который поворачивается вокруг оси, параллельной штифту 11, причем концевую часть тела исполнительного устройства устанавливают с возможностью поворота вокруг оси, параллельной штифту 11.
[0046] Рычаг 1 и исполнительное устройство 2 предпочтительно установлены с возможностью поворота на раме исполнительного механизма, закрепленной на раме кабины, а штифт 11 поворачивается вокруг по существу горизонтальной оси.
[0047] В показанном предпочтительном варианте осуществления рычаг 1 имеет форму в виде продольного профиля, расположенного под полом C кабины, а исполнительное устройство 2 в данном случае содержит электромагнитный цилиндр, который содержит выполненный с возможностью поступательного перемещения шток 20, один конец которого прикреплен к реверсивному рычагу 3 посредством шарнирного соединения (фиг. 4). Это исполнительное устройство 2 соединено с элементами F для открывания и закрывания двери и выполнено с возможностью расцепления.
[0048] Педаль 7 установлена в верхней части 10 профиля, образующего рычаг 1, и выполнена с возможностью нажатия на нее ногой пассажира или оператора по техническому обслуживанию для выполнения «ручного» разблокирования, в частности, в аварийных ситуациях. Педаль 7 предпочтительно устанавливают на рычаг 1 и фиксируют на нем.
[0049] Кинематическое соединение между педалью 7 и пальцем 4 подробно описано ниже. Конец рычага 1, расположенный внутри кабины и под полом C (далее в этом документе называемый внутренним концом 1a), установлен на штифте 11, который имеет по существу горизонтальную ось X, а другой конец указанного рычага, который расположен снаружи кабины под порогом S (называемый наружным концом 1b), поддерживает фиксирующий палец 4, как показано на фиг. 2, 5A и 5B.
[0050] Фиксирующий палец 4 имеет текстурированную верхнюю поверхность 8 для облегчения нажатия на него ногой без скольжения. В открытом положении фиксирующий палец 4 размещается в полости A, расположенной под полом C кабины (фиг. 5A, 5B).
[0051] На наружном конце 1b рычага 1 имеется шарнир, который обеспечивает соединение с конструкцией B кабины под полом C, а также диапазон перемещения по вертикали фиксирующего пальца 4.
[0052] Этот шарнир имеет кодирующее устройство 5, закрепленное под профилированным элементом 1 и соединенное с датчиком 6 положения, как показано на фиг. 5A, 5B. Боковые концы датчика 6 размещены в проемах в боковых элементах L, как показано на фиг. 2.
[0053] Реверсивный рычаг 3 содержит L-образную концевую пластину, концы 31, 32 которой соединены с возможностью поворота, соответственно, с нижней частью рычага 1 посредством штифта 31a, поддерживаемой первым кронштейном 1c, и со штоком 20 исполнительного устройства 2 посредством первой цапфы 23.
[0054] Центральная часть 33 рычага 3 расположена под углом и соединена с кабиной посредством второй цапфы 30, поддерживаемой вторым кронштейном D. Кронштейн D прикреплен болтами к поперечной балке T, закрепленной на конструкции B кабины под полом C, как показано на фиг. 2 и 5а. Исполнительное устройство 2 закреплено на конструкции B, в данном случае с небольшим наклоном вниз по направлению к реверсивному рычагу 3.
[0055] Штифт 11 внутреннего конца 1a рычага 1 установлен на оси B между двумя площадками K, которые жестко соединены с боковыми элементами L, закрепленными на конструкции B кабины, как показано на фиг. 2 и 3A, 3B.
[0056] Если в кабине имеется две двери P1, P2, каждая дверь оборудована устройством для блокировки и разблокировки согласно настоящему изобретению. Устройства размещены рядом в отсеке M, причем отсек расположен под кабиной и доступ к нему можно осуществить через люк доступа, расположенный в полу C, как показано на фиг. 1A, 1B и 5A. Этот отсек M расположен по обе стороны от дверей P1, P2 между наружным порогом S и внутренним полом C кабины и имеет (в его верхней части) уплотнительные диафрагмы m, которые проходят через фиксирующие пальцы 4 при их перемещении вверх и вниз.
[0057] Кабина блокируется автоматически на нижней площадке транспортного средства для посадки пассажиров непосредственно после закрытия дверей P1, P2. Для каждой двери эту блокировку обеспечивают путем приведения в действие исполнительного устройства 2, соединенного с элементами F для открытия и закрытия дверей.
[0058] В варианте осуществления устройства согласно настоящему изобретению, показанном на чертежах и описанном выше, блокировка осуществляется следующим образом. Шток 20 исполнительного устройства 2 выдвигается, в данном случае с наклоном вниз, толкая конец 32 реверсивного рычага 3, который, таким образом, поворачивается вокруг оси цапфы 30. Конец 31 рычага 3 поднимает наружный конец 1b рычага 1 вверх, выталкивая палец 4 из полости A по каналу m, чтобы, таким образом, переместить его из убранного положения, показанного на фиг. 5B, в положение, в котором он выступает (фиг. 5A), вступая в контакт с выступом E соответствующей двери. Автоматическая разблокировка осуществляется в соответствии с обратной кинематической последовательностью до открытия дверей или одновременно с ним.
[0059] Поскольку исполнительное устройство 2 выполнено с возможностью расцепления, с помощью настоящего изобретения ручная разблокировка может быть выполнена пассажиром или, например, оператором по техническому обслуживанию.
[0060] В этой ситуации человек, желающий разблокировать дверь (предпочтительно ногой) нажимает либо снаружи кабины на пяту 8, либо изнутри кабины на педаль 7 через люк отсека М. При выполнении указанного нажатия палец 4 возвращается в свое гнездо А, толкая назад шток 20 исполнительного устройства 2, при необходимости с усилием, если указанное исполнительное устройство не находится в расцепленном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ | 2007 |
|
RU2462409C2 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
ДВЕРЬ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ВОЗДУШНОГО СУДНА СО ВСТРОЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ/ЗАКРЫВАНИЯ ТАКОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2684950C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ | 2013 |
|
RU2565164C1 |
ХИРУРГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2761389C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ | 2010 |
|
RU2516801C2 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ЗАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА | 2017 |
|
RU2745234C2 |
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1509499A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
КОНСТРУКЦИЯ НАРУЖНОЙ ДВЕРНОЙ РУЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2710798C1 |
Настоящее изобретение относится к области машиностроения, к кабине для перевозки пассажиров, содержащей по меньшей мере одну дверь, внутренний пол и порог, расположенный по обе стороны от двери, и устройство для блокировки, содержащее выступ, который жестко соединен с дверью и проходит по направлению к наружной стороне кабины, а также фиксирующий палец, выполненный с возможностью перемещения между заблокированным положением и разблокированным положением. Настоящее изобретение также относится к исполнительному механизму, который содержит педаль, которая расположена под внутренним полом кабины и к которой можно осуществить доступ через люк в полу кабины, и к кинематическому соединению между педалью и пальцем, которое расположено под внутренним полом и под порогом кабины. В заблокированном положении палец является упором на пути выступа. В разблокированном положении палец убран под порог кабины. Достигается надежность и безопасность. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Кабина для пассажирского транспортного средства, содержащая по меньшей мере одну дверь (P1, P2), которая выполнена с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, внутренний пол (C) и порог (S), расположенный по обе стороны от двери в закрытом положении, причем кабина содержит устройство для блокировки и разблокировки, которое имеет выступ (E), который жестко соединен с дверью и проходит по направлению к наружной стороне кабины, и фиксирующий палец (4), выполненный с возможностью перемещения между заблокированным положением и разблокированным положением, причем указанный палец в заблокированном положении является упором на пути выступа (E) из закрытого положения в открытое положение двери, отличающаяся тем, что фиксирующий палец в разблокированном положении убирается под порог (S) кабины, устройство для блокировки и разблокировки содержит исполнительный механизм, содержащий педаль (7), расположенную под внутренним полом (C) кабины, и кинематическое соединение между педалью (7) и фиксирующим пальцем (4), которое находится под внутренним полом кабины и порогом (S) кабины.
2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическое соединение содержит рычаг (1), который установлен на штифте (11) и поддерживает палец (4) и педаль (7), причем педаль (7) предпочтительно находится между штифтом (11) и пальцем (4), а рычаг (1) выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором фиксирующий палец находится в разблокированном положении, и вторым положением, в котором фиксирующий палец находится в заблокированном положении.
3. Кабина по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что исполнительный механизм содержит исполнительное устройство (2), выполненное с возможностью перевода рычага (1) из первого положения во второе положение.
4. Кабина по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что исполнительное устройство (2) соединено с рычагом (1) посредством реверсивного рычага (3), который поворачивается вокруг оси, параллельной штифту (11), а тело исполнительного устройства устанавливают с возможностью поворота вокруг оси, параллельной штифту (11).
5. Кабина по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что рычаг (1) и исполнительное устройство (2) устанавливают с возможностью поворота на раме исполнительного механизма, закрепленной на раме кабины.
6. Кабина по любому из пп. 2-4, отличающаяся тем, что штифт (11) выполнен с возможностью поворота вокруг по существу горизонтальной оси (X).
7. Кабина по п. 4, отличающаяся тем, что указанное исполнительное устройство (2) содержит электромагнитный цилиндр, содержащий выполненный с возможностью поступательного перемещения шток (20), один конец которого прикреплен к реверсивному рычагу (3).
8. Кабина по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что фиксирующий палец (4) выполнен с возможностью его смещения выступом (E) в направлении, противоположном разблокированному положению, когда выступ (E) упирается в фиксирующий палец (4).
9. Кабина по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дверь оборудована открывающими и закрывающими элементами (F), причем указанное устройство для блокировки и разблокировки соединено с указанными открывающими и закрывающими элементами (F) и выполнено с возможностью расцепления.
10. Кабина по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что доступ к педали может быть осуществлен через люк для доступа во внутреннем полу кабины.
11. Кабина по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что для размещения фиксирующего пальца (4) выполнен канал (m), проходящий через порог (S).
12. Пассажирское транспортное средство, содержащее по меньшей мере одну кабину по любому из предшествующих пунктов, поддерживаемую подвижной конструкцией, которая вращается вокруг оси вращения относительно неподвижной конструкции и вращается вокруг оси, параллельной оси вращения, относительно подвижной конструкции.
DE 102007042599 A1, 12.03.2009 | |||
0 |
|
SU180511A1 | |
Автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств | 1983 |
|
SU1316901A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2683037C2 |
Авторы
Даты
2024-05-22—Публикация
2021-02-05—Подача