Система управления поддонами Российский патент 2024 года по МПК G06Q10/08 G06Q50/40 

Описание патента на изобретение RU2820919C1

Для данной заявки на патент испрашивается приоритет по заявке на патент ФРГ DE 10 2020 203 207.6, содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

Изобретение относится к системе управления поддонами. Кроме того, изобретение направлено на поддон, в частности, подлежащий управлению предлагаемой системой. Изобретение направлено также на способ управления поддонами с помощью предлагаемой системы управления поддонами.

Поддоны широко известны на предшествующем уровне техники и используются в основном для хранения и транспортировки предметов. Они доказали свою эффективность. Недостатком является то, что поддоны часто нужны, но их нет в пуле, например, на складе компании. И может понадобиться много времени или затрат на закупку новых поддонов.

Изобретение нацелено на создание системы управления поддонами, которая была бы особенно удобной и эффективной. Также должен быть создан поддон, особенно удобный в эксплуатации и обеспечивающий его эффективную транспортировку. Кроме того, должен быть создан удобный и эффективный способ.

Эта цель достигается созданием предлагаемого изобретения, имеющего признаки, указанные в независимых пп. 1 и 13 формулы изобретения. Ядром изобретения является поддон, на котором прямо или косвенно расположено по меньшей мере одно устройство мониторинга поддона. Устройство мониторинга позволяет осуществлять в непрерывном или прерывистом режиме текущий контроль за соответствующим поддоном и, предпочтительно также за по меньшей мере одним размещенным на нем предметом, при условии, что последний загружен. Соответствующие данные или сигналы мониторинга могут передаваться от устройства мониторинга в центральное устройство обработки данных, выполненное с возможностью обрабатывать полученные данные для соответствующего поддона.

Поддоны являются вспомогательными транспортными средствами. Удобно, если на каждом поддоне можно расположить по меньшей мере один предмет, предпочтительно несколько одинаковых или разных предметов. Преимущество обеспечено при решении, когда для этой цели каждый поддон имеет несущую поверхность для размещения по меньшей мере одного предмета. Каждый поддон предпочтительно имеет опорную поверхность для поддержки его относительно основания, такого как пол или грузовая поверхность. Форма и размер поддона могут быть произвольными. Поддоны могут быть одинаковыми или разными. Одинаковые поддоны удобны из соображений экономии места, так как их можно штабелировать.

Удобно, когда поддон можно перемещать с помощью промышленной тележки. Для этого он предпочтительно имеет по меньшей мере одну выемку для зацепления, например, вилкой или зубьями тележки. Каждый поддон предпочтительно имеет по меньшей мере два полоза.

Поддон предпочтительно изготовлен из дерева, пластика, картона и/или металла. Поддон может быть выполнен как одноразовый или как многоразовый.

Устройство мониторинга может быть самодостаточным. Желательно, чтобы устройство мониторинга было выполнено в виде блока датчиков. Удобно, если каждое устройство мониторинга содержит защитный кожух.

Устройство мониторинга может быть установлено, например, с геометрическим замыканием, с прессовой посадкой и/или с приклеиванием к поддону с возможностью разъема или неразъемно. Предпочтительно решение, когда устройство мониторинга устанавливают на поддоне позже.

Удобно, если устройство мониторинга имеет вычислительный блок / микропроцессор, память данных, такую как память с фиксированными значениями или память с произвольным доступом, и/или часы, такие как часы реального времени. Вычислительный блок предпочтительно включает в себя оценочную электронику.

Линия связи между каждым блоком связи / поддоном и центральным устройством обработки данных предпочтительно является двунаправленной. Удобно, если линия связи между блоком связи и центральным устройством обработки данных является беспроводной.

Каждый блок локализации содержит, например, модуль GPS (Глобальная система определения местоположения). Он способен определять положение и генерировать соответствующие мгновенные данные о местоположении, которые представляют текущее местоположение устройства локализации или поддона. Непрерывное определение местоположения приводит к максимально точному и непрерывному определению положения. Определение положения в прерывистом режиме требует очень мало электроэнергии. Определение местоположения может, например, производиться через интервалы и/или запускаться особым образом.

Блок связи предпочтительно содержит передатчик для связи с центральным устройством обработки данных. Удобно, если он также имеет приемник для связи с центральным устройством обработки данных. Блок связи способен передавать в центральное устройство обработки данных по меньшей мере данные о местоположении устройства мониторинга. Блок связи предпочтительно выполнен с возможностью также принимать данные от центрального устройства обработки данных или принимать запросы.

Целесообразно, чтобы блок связи работал по радиоканалу, такому как Bluetooth или мобильное радио, через инфракрасный порт и т. п. С обеспечением преимущества блок связи снабжен радиомодулем, таким как модуль GSM (Глобальная система мобильной связи), модуль GPRS (общая служба пакетной радиосвязи) и/или модуль UMTS (универсальная система мобильной связи), и/или модуль WAN (глобальная сеть). Блок связи предпочтительно выполнен с возможностью осуществлять связь сам по себе. В альтернативном варианте блок связи предпочтительно является частью приемопередающего устройства и выполнен, например, в виде приемопередатчика радиочастотного идентификатора (РЧИД), способного взаимодействовать с считывающим устройством РЧИД. Затем считывающие устройства РЧИД располагаются, например, на входах и/или выходах пользователей и/или на транспортных средствах для перевозки поддонов.

Устройство мониторинга может быть выполнено, например, как телематическое устройство.

Целесообразно, если центральное устройство обработки данных содержит приемник для связи с соответствующим устройством мониторинга. В альтернативном варианте ему назначается приемник. Предпочтительно он также содержит передатчик для связи с соответствующим/каждым устройством мониторинга.

Центральное устройство обработки данных предпочтительно является электрическим, в частности электронным. Предпочтительно оно способно обрабатывать данные от устройств мониторинга и, с обеспечением преимущества, принимать информацию. Центральное устройство обработки данных предпочтительно содержит компьютер обработки данных и предпочтительно способно планировать и/или контролировать транспортировку. Оно образует систему логистики или управления и предпочтительно является стационарным и пространственно удаленным от поддонов.

Центральное устройство обработки данных способно, например, назначать полученные данные соответствующему устройству мониторинга. Удобно, если это делается автоматически, например по ссылке. Каждое устройство мониторинга предпочтительно однозначно идентифицируется в сети и/или предпочтительно также имеет отдельную адресацию.

Центральное устройство обработки данных может, например, получать или выдавать аварийный сигнал от соответствующего блока мониторинга в случае обнаружения отклонения от заданных значений.

Предлагаемая система управления поддонами чрезвычайно эффективна. Предпочтительно проводить различие по меньшей мере между двумя состояниями: «на хранении» и «в работе». Центральное устройство обработки данных знает, например, какой поддон в данный момент свободен или хранится. Оно предпочтительно знает, какой поддон используется в данный момент, например, в работе. Улучшено хранение поддонов. Обеспечена возможность оптимального планирования маршрута и интеллектуального управления транспортом. Достигается снижение затрат.

Система управления поддонами чрезвычайно экономична. Она позволяет избегать ненужных перевозок или поездок. Транспортные цепочки можно оптимизировать. При этом улучшается перемещение материалов. Может быть достигнуто особенно эффективное использование мощностей.

Система управления поддонами удобна для пользователя. Удобно, если пользователь имеет доступ к центральному устройству обработки данных, например, через компьютер, такой как смартфон, планшетный компьютер, портативный компьютер и т. п. При этом предпочтительно, чтобы пользователь был пространственно удален от центрального устройства обработки данных. Он, например, является получателем или грузоотправителем поддонов.

Подразделения логистики пустых поддонов способны транспортировать пустые поддоны с помощью транспортных средств. Под пустыми поддонами понимаются поддоны, которые в данный момент пусты или разгружены. Пустые поддоны предпочтительно в данное время свободны или доступны.

Целесообразно, если транспортировка заказанных нагруженных поддонов осуществляется через подразделения логистики системы логистики поддонов. Подразделения логистики поддонов с предметами способны транспортировать нагруженные поддоны с помощью транспортных средств. Под поддонами с предметами понимаются поддоны, на которые в данный момент загружен хотя бы один предмет.

Поддон интеллектуальный. Это умный поддон.

Система логистики поддонов обеспечивает транспортировку поддонов. В частности, она может также распределять или доставлять пустые и/или нагруженные поддоны. Система логистики для перевозки пустых и/или нагруженных поддонов включает, например, по меньшей мере одну экспедиторскую компанию и/или по меньшей мере одного курьера, предпочтительно из множества экспедиторских компаний и/или курьеров. Поддоны транспортируют, например, по железной дороге, на автомобиле, самолете, грузовом велосипеде или корабле. Желательно, чтобы перевозку пустых и нагруженных поддонов выполняли разные подразделения системы логистики.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Источник энергии в зависимом п. 2 формулы изобретения может быть выполнен, например, в виде батареи, перезаряжаемой батареи, солнечной панели, топливного элемента и/или генератора движения. Удобно, если по меньшей мере один источник энергии временно или постоянно обеспечивает подачу энергии для устройства мониторинга. С обеспечением преимущества по меньшей мере один источник энергии представляет собой внутренний источник энергии. В альтернативном варианте это может быть внешний источник энергии.

Вариант осуществления по зависимому п. 3 формулы изобретения обеспечивает возможность однозначной идентификации устройства мониторинга или соответствующего поддона в системе управления поддонами. Разные устройства мониторинга или поддоны предпочтительно имеют разные идентификаторы. Таким образом, их можно отличать друг от друга.

Блок мониторинга в зависимом п. 4 формулы изобретения выполнен с возможностью обнаруживать, например, физические и/или химические свойства, качественно или количественно, в виде измеренного значения. Он является техническим компонентом и предпочтительно содержит, например, по меньшей мере один датчик, такой как датчик температуры, датчик движения, датчик ускорения, датчик веса / датчик давления, датчик истории нагрузки, датчик влажности, датчик газа для обнаружения газообразного вещества, и/или датчик выравнивания, например, в виде спиртового уровня. В альтернативном варианте это камера. Удобно, если блок мониторинга активный или пассивный. Блок мониторинга предпочтительно выполнен с возможностью генерировать соответствующий электрический сигнал или величину в качестве меры соответствующего свойства, состояния и/или параметра окружающей среды, что удобно для дальнейшей обработки. Можно выявлять различные условия окружающей среды, ее состояния и/или изменения. Блок связи предпочтительно выполнен с возможностью передавать электрический сигнал на центральное устройство обработки данных.

Целесообразно, чтобы каждому блоку мониторинга был назначен блок активации для приведения в действие соответствующего устройства мониторинга. Блок активации предпочтительно постоянно находится в рабочем состоянии, чтобы реагировать на происходящие события. Устройство мониторинга этого типа требует очень мало электроэнергии. Устройство мониторинга способно переходить в глубокий спящий режим, из которого его при необходимости выводит блок активации.

Центральное устройство обработки данных может быть выполнено с возможностью обнаруживать соответствующее событие, такое как начало и/или окончание транспортировки, посредством соответствующего блока локализации и/или блока мониторинга.

Согласно зависимому п. 5 формулы изобретения устройство мониторинга способно определять мгновенное функциональное состояние, такое как поврежденное или неповрежденное, соответствующего поддона. В частности, оно определяет, при наличии необходимых условий, был ли поддон использован ненадлежащим образом и имеет ли он хотя бы одно повреждение. Например, устройство мониторинга способно определять, падал ли поддон, например, был уронен, и/или был ли он ударен, например, на него наехали. Устройство мониторинга предпочтительно способно определять, где, под каким углом и/или с какой силой к поддону было приложено усилие. С обеспечением преимущества устройство мониторинга использует для этой цели блок мониторинга поддона, такой как датчик движения, датчик ускорения и/или датчик выравнивания соответствующего поддона. Датчик движения и/или датчик ускорения может быть выполнен с возможностью определять, насколько или как быстро поддон был перемещен или ускорен, а также серьезность повреждения поддона. Датчик выравнивания может быть способен определить, где произошло повреждение поддона, и как этот поддон в настоящее время выровнен, например, наклонен.

Целесообразно, если центральное устройство обработки данных получает соответствующую информацию о повреждении поддона через блок связи этого поддона. Устройство мониторинга и/или центральное устройство обработки данных предпочтительно способны оценивать степень повреждения поддона после воздействия силы, и требуется ли его замена. Удобно, если центральная система обработки данных при необходимости инициирует замену поврежденного поддона. Целесообразно, если устройство мониторинга и/или центральное устройство обработки данных выполнены с возможностью хранить информацию о повреждении поддона. Эта информация также может быть считана позже. Таким образом, можно, например, вычислить время повреждения поддона, место повреждения и/или ответственное за него лицо. С обеспечением преимущества при таком решении возможна далеко идущая оптимизация, в частности, для страховых компаний, поставщиков поддонов и/или владельцев поддонов и т. п.

Вариант осуществления изобретения по зависимому п. 6 формулы изобретения особенно удобен для пользователя. При таком решении можно подготовиться к прибытию соответствующих поддонов. Может быть существенно повышено качество обслуживания пользователей.

Вариант осуществления изобретения по зависимому п. 7 формулы изобретения тоже удобен для пользователя.

Система логистики поддонов согласно зависимому п. 8 формулы изобретения может принять заказ на транспортировку по меньшей мере одного поддона. В частности, эта система выбирает для транспортировки те поддоны, транспортировка которых для нее особенно экономична. Если транспортировка нерентабельна, то заказ не принимается. Например, поддоны могут транспортировать к месту назначения несколько подразделений логистики.

Вариант осуществления изобретения по зависимому п. 9 формулы изобретения тоже удобен для пользователя. Пользователи получают информацию, например, о текущем состоянии, занятости, предстоящих шагах, предпринятых шагах, ходе обработки, времени прибытия и/или информацию соответствующего блока мониторинга для соответствующих поддонов.

Вариант осуществления изобретения по зависимому п. 10 формулы изобретения тоже удобен для пользователя.

Вариант осуществления изобретения по зависимому п. 11 формулы изобретения удобен для пользователя. Предпочтительно, если блок регистрации перемещений поддона находится в сигнальном соединении с блоком связи соответствующего поддона по меньшей мере в периодическом режиме. Целесообразно, если центральное устройство обработки данных получает соответствующую информацию о перемещении поддона через блок связи этого поддона. С помощью блока регистрации перемещений поддона система управления поддонами может, например, информировать владельца соответствующего поддона, где или у кого он в настоящее время находится. При таком решении обеспечена возможность обнаруживать смену распорядителя поддона и информировать об этом владельца этого поддона. Это особенно интересно, например, если транспортировка поддона происходит через множество подразделений логистики пустых поддонов и/или подразделений логистики поддонов с предметами. С этой целью блок регистрации перемещений поддона способен, например, получать и обрабатывать информацию о внешнем перемещении поддона. Для этой цели он может иметь интерфейс, поле записи, блок чтения и/или память. В качестве альтернативы он способен независимо распознавать перемещение поддона.

Удобно, если блок регистрации перемещения поддона является частью устройства мониторинга соответствующего поддона. В альтернативном варианте блок регистрации перемещений поддона и устройство мониторинга являются отдельными или независимыми друг от друга.

Поддон с блоком регистрации перемещений может представлять собой отдельное изобретение.

Каждый блок электронной накладной по зависимому п. 12 формулы изобретения предпочтительно содержит информацию о грузе, размещенном на поддоне, или о по меньшей мере одном перевозимом предмете, если таковой имеется. Информация предпочтительно является модифицируемой для каждой транспортировки. Удобно, если блок электронной накладной содержит информацию о месте и/или дне выдачи накладной, имени и/или адресе отправителя, наименовании и/или адресе соответствующего перевозчика, например, соответствующего подразделения логистики пустого поддона, подразделения логистики поддона с предметами, месте и/или дне приема груза и/или месте доставки, наименовании и/или адресе получателя и/или любом адресе регистрации, обычное обозначение вида груза и/или тип упаковки, количество, маркировка и/или номера упаковки/предметов, вес брутто или указанное иным образом количество груза, согласованный фрахт и/или расходы, понесенные до доставки, и/или отметка об оплате фрахта, сумма наложенного платежа, подлежащего получению при доставке груза, инструкции по таможенной и другой официальной обработке груза и/или договор перевозки в открытом транспортном средстве, не покрытом брезентом, или на палубе. Информация накладной, хранящаяся в каждом блоке электронных накладных должна быть удобочитаемой. Для этого блок электронной накладной должен иметь интерфейс, область чтения/просмотра и/или память. Удобно, если электронную накладную можно прочитать или просмотреть через авторизацию или ключ. Предпочтительно, чтобы специальные органы, такие как таможенные органы и/или органы полиции, имели хотя бы частичный, а лучше полный доступ к соответствующей электронной накладной, например, на границе и/или для проверки.

Целесообразно, если блок электронной накладной является частью устройства мониторинга соответствующего поддона. В альтернативном варианте блок электронной накладной и устройство мониторинга являются отдельными или независимыми друг от друга.

Поддон с блоком электронной накладной также может представлять собой отдельное изобретение.

Предлагаемые система управления поддонами, поддон и способ управления поддонами позволяют уйти от обычной системы обмена между владельцами/поставщиками поддонов и от замкнутого пула поддонов, который используется с заранее определенными транспортными объемами или квотами. Такие известные пулы поддонов являются замкнутыми, жесткими и очень дорогими в использовании.

Изобретение предпочтительно предполагает «оплату по мере пользования» или «оплату за использование», что вписывается в открытую сеть транспортных / логистических предложений, с одной стороны, и в совершенно новые, гибкие или рентабельные способы/процедуры приобретения поддонов по меньшей мере для одной предстоящей транспортировки, с другой стороны.

Система «оплата по мере использования» позволяет справедливо и легко использовать поддоны. Покупка поддонов становится для пользователя ненужной. Точно так же для пользователь может отказаться от сальдирования. Отпадает надобность в страховке. Покупка квоты также становится ненужной.

Изобретение также выгодно устраняет необходимость привязки к конкретным поставщикам транспортных или логистических услуг или их сетям. Соглашения с транспортными или логистическими компаниями становятся ненужными. Таким образом, возможна демократизация рынка. Транспортные и логистические платформы находятся в свободном доступе. Для каждого отдельного использования поддона функциональный или сервисный объем может быть определен пользователем или заказчиком. Поскольку поддон обеспечивает возможность собирать информацию, может быть определена доля финансирования. В качестве стандартного или нестандартного устройства для перевозки грузов поддон представляет собой чисто транспортное / логистическое средство с самоопределяемой функцией хранения или транспортировки.

Интеллектуальный поддон с системой управления обеспечивает определяемую или оптимизированную транспортную цепочку, определяемую клиентом / пользователем. Отгрузка или транспортировка проходит через одну руку или через много рук, желательно с помощью искусственного интеллекта и/или самостоятельного выбора пользователем или клиентом. Удобно, если пользователь или клиент может выбрать индивидуальную транспортную услугу, особенно в отношении типа, объема и/или с учетом личных предпочтений, таких как экологические аспекты, транспортные средства (например, CO₂-нейтральные, водородные, с экологическим сертификатом), затраты, скорость транспортировки, например экспресс, и/или вкладыш в упаковку и т. п.

Предлагаемая система управления поддонами предпочтительно служит платформой в отношении требований к транспортировке или логистике. Поставщики транспортных или логистических услуг получают, например, транспортную или логистическую сеть спроса через систему управления поддонами, на основе которой их сеть поставок может быть адаптирована индивидуально, быстро и/или гибко. Целесообразно сводить воедино или увязывать потребности и предложение помогает искусственный интеллект.

Интеллектуальный поддон делает это возможным прежде всего потому, что ответственность за процесс можно отслеживать напрямую. Процесс является управляемым. Суверенитет над логистической или транспортной цепочкой предпочтительно принадлежит пользователю или клиенту. Пул регулирует состояние поддонов, не допускает недобросовестный обмен и/или плохое качество в соответствии с требованиями заказчика.

Этим повышается эффективность. Можно свести к минимуму ненужные перевозки. Можно свести к минимуму ненужные простои поддонов. Есть стимулы для постоянного использования поддона. Можно прогнозировать использование носителя груза. Обеспечивается разнообразие рыночных механизмов регулирования в отношении спроса и предложения на транспортные или логистические услуги благодаря ранее неизвестной информации. Независимые третьи стороны или подразделения логистики пустых поддонов обеспечивают транспортировку грузов или поддонов клиентам или пользователям и поставку поддонов на основе компенсации за услуги.

Система управления поддонами предпочтительно обеспечивает возможность мониторинга процесса, влияет на мониторинг процесса или использует мониторинг процесса, например, в отношении температуры, гигиены, выбранных пользователей, транспортировки опасных материалов, транспортировки ценных материалов, выбросов, движения (например, ударов), загрязнения (жидкостями, газами, твердыми веществами), защиты от разлива, защиты от перегрузки, защиты доступа, защитных зон, избегания определенных мест, концентрации и защиты состава, времени защиты и доступа, оценки и/или метаанализов.

Система управления поддонами предпочтительно влияет на продажу и/или отслеживает продажу, например, в торговой точке или на месте продажи, и/или использует информацию о продукте/предмете, месте, акции / специальном предложении и /или цене.

В отношении продукта можно определить или контролировать, что́, как и/или когда было произведено. В качестве альтернативы или дополнительно можно контролировать или определять, кто произвел и/или какие ингредиенты содержатся в продукте. Полезно, если при/на поддоне есть сеть мониторинга для контроля удаления или добавления продуктов.

Что касается местонахождения товара/предмета, то его можно определять или отслеживать в магазине, можно определять его доступность, закупаемое количество, время покупки, личность покупателя (Bluetooth и т. д.) и/или контакты клиента.

Что касается мер по стимулированию сбыта / специальных предложений, то можно, например, генерировать вспышки, звуки и/или запахи, и/или иным образом привлекать внимание покупателя, предлагать рекламные товары и/или проводить рекламные акции.

Что касается цены, то можно, например, изменять или генерировать цены для разных клиентов, цены для разных количеств, цены в разных местах, цены в разное время, случайные цены, цены в случае дефицита и/или цены в зависимости от прихода товаров.

Система управления поддонами может быть выполнена с возможностью отслеживать утилизацию продукта и/или поддона и/или влиять на это. Например, возможна информация о вариантах утилизации продукта/поддона, отзывы об успешной утилизации, отзывы о переработке или сжигании и/или кредиты.

Система управления поддонами предпочтительно отслеживает или влияет на варианты аренды продукта и/или поддона. К ним относятся проверка наличия, заказ, приток, местонахождение, погрузка, проверка, запуск, различные передачи, информация о местонахождении/владении, прибытие, передача риска, приемка, поставки, местонахождение и/или уведомление о доступности.

Система управления поддонами предпочтительно отслеживает или влияет на ответственность за продукт и/или поддон. Это может относиться, например, к погрузке, информации, разгрузке, извещению о доступности, закреплению, запуску, росту и/или завершению.

С обеспечением преимущества система управления поддонами способна использовать или управлять выставлением счетов. При этом может происходить документирование. Например, документируется, кто заказал, чтó было заказано, куда доставлено, с кем осуществлялась перевозка, для чего осуществлялась перевозка, от кого и/или через кого/что было заказано/перевезено. Целесообразно, если доступ возможен и для официальных каналов, таких как таможенная, налоговая системы. Удобно, если для биллинговой системы используется блокчейн, номерные знаки, идентификационные системы, токены и/или что-то еще уникальное. С обеспечением преимущества учитывается потребление ресурсов, в частности, с точки зрения местоположения, материала, времени и/или пространства. Удобно, если проверка выполняется в отношении прогнозируемого остаточного использования, неправильного использования, движения, использования времени, километров и/или состояния поддона.

Система управления поддонами предпочтительно использует центральную систему управления и обратной связи. Удобно, если последняя подключена к IT-системе. Система управления поддонами может использовать, например, децентрализованную систему управления и обратной связи. Выгодно, если возможно подключение к облачным системам и/или используются виртуальные агенты.

Система управления поддонами или поддоны предпочтительно обеспечивают возможность выполнять обновление по беспроводной сети. Предпочтительно для этой цели предусмотрен по меньшей мере один радиоинтерфейс, например, на каждом поддоне.

С обеспечением преимущества поддоны могут быть объединены в специализированную сеть, которая предпочтительно является радиосетью. Предпочтительно, если поддоны могут общаться друг с другом. Предпочтительно, если возможен автономный поиск по меньшей мере одного другого поддона и обмен информацией / связь между ними. При таком решении связь с внешним миром возможна, если, например, только один поддон, например, в транспортном средстве, таком как коммерческий автомобиль, контейнер или склад, контактирует с внешним миром и передает информацию для других поддонов.

Поддоны предпочтительно могут использовать для связи сеть с низким энергопотреблением или сеть Bluetooth. С обеспечением преимущества поддоны могут быть подключены к радиосети, в частности, к ячеистой сети, предпочтительно посредством Bluetooth. При таком решении для связи не требуется радиосеть более высокого уровня. Это особенно выгодно в транспортных средствах или на складах.

Полезно, если поддоны могут идентифицировать людей, роботов, транспортные механизмы и т. п. с помощью подходящего устройства, такого как устройство с поддержкой Bluetooth. Предпочтительно, чтобы передача риска и/или следующая стадия процесса могли быть задокументированы таким образом.

Предпочтительно решение, когда шифрованием связи поддонов друг с другом и/или с центральным устройством обработки данных лишены доступа неавторизованные третьи лица и/или доступ обеспечен для уполномоченных третьих лиц, таких как таможня, полиция и т. п.

Система управления поддонами или поддоны предпочтительно используют блокчейн в качестве децентрализованного протокола для транзакций между сторонами. Целесообразно, если каждое изменение может быть прозрачно записано. Предпочтительно, чтобы поддоны таким образом однозначно идентифицировались. Предпочтительно обеспечена возможность создания документации, не поддающейся манипулированию, т. е. касающаяся перевозчика и/или товаров, их происхождения, производителя и/или местонахождения.

В части локализации поддонов, которая возможна различными способами, через сеть всех стандартов, включая спутники, предпочтительно плюс технологии ячеистой сети, например, на основе Bluetooth, предпочтительно также на складах / в зданиях и/или в транспортных средствах, таких как контейнеры, может быть достигнут новый уровень локализации поддонов.

Важным компонентом является снижение энергопотребления поддонов благодаря логическим протоколам, так что, например, если параметры не изменяются, их передаточные функции могут быть уменьшены и можно ожидать благоприятного или выгодного/важного момента.

Целесообразно использовать поддоны в Интернете вещей. Поддон включает в себя по меньшей мере один подходящий для этого радиоинтерфейс и, таким образом, может участвовать в обмене данными о вещах. Например, такой объект, как холодильник, устройство и/или здание, способен сообщать о требовании доставки или размещения, в частности, устройству обработки данных. Удобно, если хотя бы один подходящий поддон с хотя бы одним таким доступным или нужным предметом сможет ответить. Посредством соединения/связи сообщений по меньшей мере один логистический процесс может быть инициирован и обработан оптимальным образом, в частности, независимо, если имеется соответствующая возможность. Целесообразно, если с помощью соответствующей логики или связи, например с помощью искусственного интеллекта, такой процесс инициируется и выполняется самостоятельно ресурсосберегающим и экономящим время способом или в соответствии с требованиями или предпочтениями заказчика.

Зависимые пп. 2–12 формулы изобретения также относятся к другим предпочтительным вариантам осуществления способа по п. 13 формулы изобретения.

Далее в качестве примера описывается предпочтительный вариант осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые графические материалы (чертежи).

На фиг. 1 изображен в аксонометрии предлагаемый поддон.

На фиг. 2 схематично изображено устройство мониторинга поддона, изображенного на фиг. 1.

На фиг. 3 упрощенно проиллюстрирована связь между подразделениями логистики пустых поддонов и центральным устройством обработки данных для транспортировки поддона, изображенного на фиг. 1.

На фиг. 4 упрощенно проиллюстрирована связь между подразделениями логистики поддонов с предметами и устройством обработки данных для транспортировки поддона, изображенного на фиг. 1.

На фиг. 5 изображена упрощенная блок-схема предлагаемого способа управления поддонами при транспортировке поддонов.

Изображенный на фиг. 1 поддон 1 имеет в своем составе покрывающие доски 2, расположенные бок о бок и проходящих параллельно друг другу, и три поперечных доски 3, проходящие перпендикулярно покрывающим доскам 2 и под ними. Две поперечные доски 3 проходят по краям поддона 1, а еще одна поперечная доска 3 проходит посредине между ними. Покрывающие доски 2 прикреплены к верхней части поперечных досок 3. Кроме того, поддон 1 имеет девять колодок 4, которые поддерживают поперечные доски 3. Поперечные доски 3 расположены на колодках 4. Четыре колодки 4 расположены в угловых областях поддона 1. Между каждыми двумя колодками 4, расположенными в угловых областях, посредине по краю поддона 1 установлено по одной колодке 4. Еще одна колодка 4 расположена в центральной области поддона. Кроме того, поддон 1 имеет три днищевых доски 5, которые проходят перпендикулярно поперечным доскам 3 и расположены под колодками 4. Днищевые доски 5 и колодки 4 жестко соединены между собой. Две днищевые доски 5 проходят вдоль краев поддона 1, и одна днищевая доска 5 проходит посредине между ними. Покрывающие доски 2 образуют несущую поверхность, а днищевые доски 5 образуют опорную поверхность. Возможны и другие конструкции поддона.

На поддоне 1 зафиксировано или неподвижно установлено устройство мониторинга 6. Устройство мониторинга 6 расположено снаружи, например, на покрывающей доске 2, поперечной доске 3, колодке 4 или днищевой доске 5. В альтернативном варианте для размещения устройства мониторинга 6 в поддоне 1 предусмотрено углубление, выполненное, например, в покрывающей доске 2, в поперечной доске 3, в колодке 4 или в днищевой доске 5.

Как можно видеть на фиг. 1, на поддоне 1 имеется предмет 15, подлежащий транспортировке, он прикреплен к поддону 1.

Как можно видеть на фиг. 2, устройство мониторинга 6 имеет вычислительный блок 7, источник питания 8, блок локализации 9, блок связи 10 и блок мониторинга 11. Устройство мониторинга 6 предпочтительно дополнительно оснащено электронным блоком регистрации перемещений 28 и блоком электронной накладной 29. Источник питания 8 находится, по меньшей мере в периодическом режиме, в прямом или косвенном электрическом соединении с вычислительным блоком 7, блоком локализации 9, блоком связи 10, блоком мониторинга 11, электронным блоком регистрации перемещений 28 и блоком электронной накладной 29, если таковые имеются, и выполнен с возможностью подавать на них электроэнергию. Блок локализации 9, блок связи 10, блок мониторинга 11, электронный блок регистрации перемещений 28 и блок электронной накладной 29, если таковые имеются, находятся в прямом или косвенном сигнальном соединении с вычислительным блоком 7 для подачи ему сигналов и/или приема сигналов от него. Блок локализации 9, блок мониторинга 11 и блок регистрации перемещений 28, если таковой имеется, находятся в прямом или косвенном сигнальном соединении с блоком связи 10. Блок связи 10 получает от них сигналы. Удобно, если блок локализации 9, блок связи 10, электронный блок мониторинга 11, блок регистрации перемещений 28, блок электронных накладных 29, источник питания 8, вычислительный блок 7 и/или память, если таковая имеется, расположены на одной или более печатных платах.

Возможны альтернативные схемы соединений. Например, блок локализации 9 и блок связи 10, а также блок мониторинга 11 по меньшей мере периодически находятся в сигнальном соединении только с вычислительным блоком 7, который, в свою очередь, находится, по меньшей мере периодически, в электрическом соединении только с источником питания. 8.

Несмотря на описанное разделение блока локализации 9, блока связи 10, блока мониторинга 11, вычислительного блока 7, блока электронной регистрации перемещения 28, блока электронной накладной 29 и источника энергии 8, нет необходимости располагать эти компоненты строго отдельно друг от друга. Они могут быть расположены все вместе или небольшими группами, или интегрированы в любом желаемом месте.

Устройство мониторинга 6 выполнено с возможностью связываться с удаленным центральным устройством обработки данных 12 через блок связи. Центральное устройство обработки данных 12 принимает сигналы/данные от устройства мониторинга 6 и, таким образом, также от поддона 1. Эти данные включают в себя данные о текущем местоположении от блока локализации 9 и такие текущие данные, как данные о состоянии и/или об окружающей среде от блока мониторинга 11.

Центральное устройство обработки данных 12 выполнено с возможностью обрабатывать эти данные. В частности, оно обрабатывает данные от поддонов 1 или устройств мониторинга 6 в количестве не менее пяти, предпочтительно не менее 100, более предпочтительно не менее 1000 поддонов 1 или устройств мониторинга 6. Оно способно также поддерживать связь с подразделениями логистики 13 пустых поддонов, которые заинтересованы в перевозке пустых поддонов 1 (см. фиг. 3). В частности, центральное устройство обработки данных 12 может указывать подразделениям логистики 13 пустых поддонов на наличие в данное время пустых поддонов 1 и на их местонахождение. Блокам логистики 13 пустых поддонов указывается также, какие пользователи в данное время нуждаются в пустых поддонах 1, или где они нужны. Подразделениям логистики 13 пустых поддонов сообщается также, что пустые поддоны 1 должны быть изъяты, например, из первого места и доставлены соответствующему пользователю, который находится на расстоянии от этого места.

Подразделение логистики 13 пустых поддонов может принять соответствующее предложение о транспортировке по меньшей мере одного пустого поддона 1 по меньшей мере одному пользователю.

Как видно на фиг. 4, центральное устройство обработки данных 12 способно обмениваться данными с подразделениями логистики 14 поддонов с предметами, заинтересованными в транспортировке нагруженных поддонов 1. Подразделения логистики 14 могут видеть и при необходимости принимать заказанные или происходящие в данное время перевозки.

Когда нагруженный поддон 1 транспортируется подразделением логистики 14 поддонов с предметами, пользователь может просматривать информацию от соответствующего устройства мониторинга 6.

Программное обеспечение и система управления поддонами предоставляются некоторой совокупности пользователей. Интерфейс программного обеспечения образует, например, графическую поддержку для визуализации пустых поддонов 1 и/или поддонов 1, подлежащих транспортировке. Предпочтительно обеспечена возможность поиска. Система управления поддонами представляет собой, например, центральную систему транспортно-логистической компании, которая отвечает за транспортировку поддонов 1. Данные также могут передаваться в центральную систему пользователей или систему логистики 13, 14 поддонов.

Далее со ссылками на фиг. 5 для простоты поясняется последовательность осуществления предлагаемого способа применительно к поддону 1 и пользователю, хотя на практике существует множество поддонов 1 и множество пользователей. Впоследствии на поддон 1 загрузят предмет 15. На практике на поддон 1 может быть загружено множество предметов 15.

На первой стадии (стадия 15) зарегистрированный пользователь или клиент с помощью центрального устройства обработки данных 12 сообщает о потребности в поддоне 1 и его транспортировке к месту назначения.

На следующей стадии (стадия 16) пользователь получает от устройства обработки данных 12 информацию о транспортировке поддона 1, такую как стоимость, начало и/или продолжительность.

На следующей стадии (стадия 17) пользователь может принять предложение от центрального устройства 12 обработки данных, чтобы взять себе свободный поддон 1 из пула.

После принятия предложения на следующей стадии (стадия 18) задействованное подразделение логистики 13 пустых поддонов транспортирует пустой поддон 1 к пользователю. Некоторые участки могут преодолевать несколько подразделений логистики 13 пустых поддонов.

На следующей стадии (стадия 19) поддон 1 информирует центральное устройство обработки данных 12, например, с помощью блока локализации 9, когда он прибыл к пользователю.

На следующей стадии (стадия 20) центральное устройство обработки данных 12 узнаёт, когда блок мониторинга 11 нагружен по меньшей мере одним предметом 15 и на основе информации от блока мониторинга 11 система готова принять поддон.

На следующей стадии (стадия 21) центральное устройство обработки данных 12 указывает подразделениям логистики 14 поддонов с предметами, что заказ пользователя на транспортировку существует.

На следующей стадии (стадия 22) подразделение логистики 14 может принять заказ на транспортировку.

На следующей стадии (стадия 23) центральное устройство обработки данных 12 получает, если это необходимо, информацию, например, от устройства мониторинга 6, когда подразделение логистики 14 поддонов с предметами принимает поддон 1 и транспортирует его к желаемому месту назначения. Соответствующим образом информируется также пользователь. Устройство мониторинга 6 информирует его о текущем местонахождении поддона 1. Он также получает от блока мониторинга 11 дополнительную информацию о поддоне 1 и, таким образом, также о загруженных предметах 15, такую как текущее значение температуры, влажности и/или концентрации среды поддона 1 или предмета 15, текущее значение движения, ускорения и/или значение выравнивания поддона 1 или предмета 15, историю загрузки поддона 1 и/или вес / давление предмета 15.

Для этого на следующей стадии (стадия 24) центральное устройство обработки данных 12 отправляет соответствующую информацию пользователю. Эта информация предпочтительно повторно передается пользователю.

На следующей стадии (стадия 25) пользователю через центральное устройство обработки данных 12 сообщается, когда поддон 1 прибыл на место назначения. Эта информация исходит, например, от блока локализации 9 и/или от блока мониторинга 11. Дополнительная информация, в частности, о состоянии предмета 15, поступающая от блока мониторинга 11, также передается пользователю центральным устройством обработки данных 12. Получатель тоже получает информацию от центрального устройства обработки данных 12.

На следующей стадии (стадия 26) центральное устройство обработки данных 12 информируется о том, что поддон 1 снова свободен. Эта информация исходит, например, от блока мониторинга 11.

На следующей стадии (стадия 27) центральное устройство обработки данных 12 снова указывает подразделениям логистики 13 пустых поддонов, что имеется пустой поддон 1, готовый к возврату. Процесс практически начинается снова с самого начала.

Похожие патенты RU2820919C1

название год авторы номер документа
Поддон 2020
  • Демель, Феликс
  • Гайсин, Паскаль
  • Тайнерт, Юстус
  • Векнер, Кай
RU2790987C1
Автоматизированная логистическая информационно-интеллектуальная система принятия решений в производственно-логистическом комплексе 2020
  • Мухитов Эдуард Инесович
  • Ярисов Владимир Владимирович
RU2755520C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ POS-ТЕРМИНАЛОВ 2018
  • Брик Алексей Владимирович
  • Гришутин Александр Анатольевич
  • Платонов Станислав Владимирович
RU2683613C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК ИЛИ ЦЕННОСТЕЙ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 2016
  • Маияла, Юха
  • Сирвиё, Петри
RU2728797C2
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ И УПОРЯДОЧИВАНИЯ ТОВАРОВ 2018
  • Зуттерлюти, Петер
  • Нозер, Штефани
  • Винер, Даниэль
RU2768563C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА С ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ В НАПОЛЬНОМ ПОКРЫТИИ 2015
  • Ди Кроче Паскаль
  • Райтлер Кристоф
RU2717377C2
ПОСТ И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ВИДЕ ПОСЕЧКИ НА СТЕКЛЯННЫХ СОСУДАХ ПРИ ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ 2021
  • Косно, Лоран
  • Фийон, Паскаль
RU2820268C1
СПОСОБ, СИСТЕМА И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКТУЮЩИХ В ЛИФТОСТРОЕНИИ 2002
  • Бегле Гунтрам
RU2322691C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ПАНЕЛЕЙ 2019
  • Меус, Паскаль
RU2754886C1
СИСТЕМА ЗАЯВОК И СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАЯВОК 1994
  • Дойл Джон Д.
  • Хохолик Энтони П.
  • Грот Деннис П.
RU2183854C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 820 919 C1

Реферат патента 2024 года Система управления поддонами

Изобретение относится к системам управления поддонами. Технический результат направлен на повышение точности определения местоположения при управлении поддонами. Система управления поддонами, включающая а) центральное устройство обработки данных, b) совокупность поддонов для транспортировки предметов, c) совокупность устройств мониторинга для мониторинга поддонов, при этом на каждом из поддонов установлено по меньшей мере одно устройство мониторинга, при этом каждое из устройств мониторинга содержит i) блок локализации, ii) блок связи, d) систему логистики поддонов для транспортировки поддонов к пунктам назначения, при этом центральное устройство обработки данных имеет информацию о текущем состоянии использования каждого из поддонов; центральное устройство обработки данных выполнено с возможностью согласовывать поставку свободных поддонов и потребность в транспортировке поддонов, а для пользователей обеспечена возможность заказывать через центральное устройство обработки данных свободные поддоны для транспортировки их к соответствующему месту назначения; при этом блок логистики пустых поддонов системы логистики поддонов собирает требуемые пустые поддоны и транспортирует их пользователям. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 820 919 C1

1. Система управления поддонами, имеющая

а) центральное устройство обработки данных (12),

b) совокупность поддонов (1) для транспортировки предметов (15),

c) совокупность устройств мониторинга (6) для мониторинга поддонов, при этом на каждом из поддонов (1) установлено по меньшей мере одно устройство мониторинга (6), при этом каждое из устройств мониторинга (6) содержит

i) блок локализации (9) для определения местоположения соответствующего поддона (1) по меньшей мере в прерывистом режиме, и

ii) блок связи (10) для связи с центральным устройством обработки данных (12) и передачи ему данных о местоположении соответствующего блока локализации (9) по меньшей мере в прерывистом режиме,

d) систему логистики (13, 14) поддонов для транспортировки поддонов (1) к пунктам назначения,

при этом центральное устройство обработки данных (12) имеет информацию о текущем состоянии использования каждого из поддонов (1);

центральное устройство обработки данных (12) выполнено с возможностью согласовывать поставку свободных поддонов (1) и потребность в транспортировке поддонов (1); а для пользователей обеспечена возможность заказывать через центральное устройство обработки данных (12) свободные поддоны (1) для транспортировки их к соответствующему месту назначения;

при этом блок логистики (13) пустых поддонов системы логистики (13, 14) поддонов собирает требуемые пустые поддоны (1) и транспортирует их пользователям.

2. Система управления поддонами по п. 1, отличающаяся тем, что каждое из устройств мониторинга (6) содержит по меньшей мере один источник энергии (8) для подачи энергии по меньшей мере в прерывистом режиме.

3. Система управления поддонами по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждое из устройств мониторинга (6) содержит идентификатор для идентификации соответствующего поддона (1).

4. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что каждое из устройств мониторинга (6) содержит блок мониторинга (11) для мониторинга соответствующего поддона (1) и/или по меньшей мере одного расположенного на нем предмета (15) по меньшей мере в прерывистом и/или периодическом режиме.

5. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что каждое из устройств мониторинга (6) выполнено с возможностью обнаруживать по меньшей мере частичное повреждение соответствующего поддона (1).

6. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что центральное устройство обработки данных (12) имеет информацию о том, когда каждый из транспортируемых поддонов (1) прибывает в соответствующий пункт назначения.

7. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что центральное устройство (12) обработки данных выполнено с возможностью указывать системе логистики (13, 14) поддонов заказанные поддоны (1) и их соответствующие места назначения.

8. Система управления поддонами по 7, отличающаяся тем, что система логистики (13, 14) поддонов выполнена с возможностью принимать заказ на транспортировку по меньшей мере одного поддона (1).

9. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что для пользователей обеспечена возможность видеть информацию о каждом из поддонов (1), транспортируемых в данный момент, и/или по меньшей мере об одном предмете (15), размещенном на поддоне.

10. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что для пользователей обеспечена возможность отслеживать каждый из транспортируемых поддонов (1).

11. Система управления поддонами по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что каждый из поддонов (1) содержит электронный блок регистрации перемещений (28) поддонов для регистрации соответствующего перемещения соответствующего поддона (1).

12. Система управления поддонами по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что каждый из поддонов (1) содержит блок электронной накладной (29).

13. Способ управления поддонами (1) посредством системы управления поддонами, в котором

- по меньшей мере периодически определяют местоположение каждого поддона (1) с помощью блока локализации (9) по меньшей мере одного устройства мониторинга (6), расположенного на нем,

- по меньшей мере периодически осуществляют обмен данными с центральным устройством обработки данных (12) с помощью блока связи (10) соответствующего устройства мониторинга (6) и передают ему данные о местоположении соответствующего блока локализации (9), при этом центральное устройство обработки данных (12) имеет информацию о текущем состоянии использования каждого из поддонов (1);

- обеспечивают для пользователей возможность заказывать свободные поддоны (1) для транспортировки их к соответствующему месту назначения;

- согласовывают, с помощью центрального устройства обработки данных (12), поставку свободных поддонов (1) и потребность в транспортировке поддонов (1);

- собирают, с помощью блока логистики (13) пустых поддонов системы логистики (13, 14) поддонов, требуемые пустые поддоны (1) и транспортируют их пользователям; и

- транспортируют поддоны (1) к соответствующим пунктам назначения с помощью системы логистики (13, 14) поддонов.

14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что пустые поддоны (1) указывают подразделениям логистики (14) пустых поддонов системы логистики (13, 14) поддонов для их транспортировки пользователям.

15. Способ по любому из пп. 13 или 14, отличающийся тем, что заказанные поддоны (1) указывают системе логистики (13, 14) поддонов для их транспортировки к соответствующему месту назначения.

16. Способ по любому из пп. 13-15, отличающийся тем, что с помощью каждого из устройств мониторинга (6) передают информацию о соответствующем поддоне (1) по мере его транспортировки в центральное устройство обработки данных (12).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2820919C1

CN 207992766 U, 19.10.2018
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом 1924
  • Вейнрейх А.С.
  • Гладков К.К.
SU2020A1
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом 1924
  • Вейнрейх А.С.
  • Гладков К.К.
SU2020A1
КОНВЕЙЕР-НАКОПИТЕЛЬ ПАЛЛЕТ ДЛЯ ЦИРКУЛЯЦИИ МНОЖЕСТВА ПАЛЛЕТ В ЗАМКНУТОЙ БЕСКОНЕЧНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ КАРУСЕЛИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ КОНВЕЙЕРОМ 2013
  • Маньи Джанни
  • Громме Джанпьеро
RU2626443C2

RU 2 820 919 C1

Авторы

Гизин, Паскаль

Векнер, Кай

Даты

2024-06-11Публикация

2021-03-11Подача