Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для очистки и регулировки жалюзийных решет зерноуборочного комбайна и зерноочистительной машины.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является электромеханическое устройство регулирования зазора между гребенками решета, описанное в полезной модели ФРГ №7145564. Электромеханическое устройство регулирования зазора между гребенками решета встроено в раму решета, установленную в корпусе машины с возможностью колебательных движений, включает регулировочную тягу, один конец которой соединён с регулировочной рейкой, а другой конец регулировочной тяги снабжен винтовой резьбой, взаимодействующей с зубчатым колесом, которое приводится от электрического двигателя в зависимости от желаемого направления регулирования.
Недостатком известного устройства при его применении является отсутствие возможности очистки решет от застрявших в зазоре между гребенками частиц зернового вороха.
Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в отсутствии возможности очистки решет от застрявших в зазоре между гребенками частиц зернового вороха.
Решение этой технической проблемы достигается тем, что в электромеханическом устройстве регулирования зазора между гребенками решета, встроенного в раму решета, установленной в корпусе машины с возможностью колебательных движений, включающее регулировочную тягу, соединённую одним концом с регулировочной рейкой, а другой конец регулировочной тяги снабжен винтовой резьбой, электродвигатель, установленный в раме, предусмотрены следующие отличия: на валу электродвигателя установлен ведущий элемент привода, предназначенный для передачи крутящего момента ведомому элементу привода, соединённого винтовой резьбой с регулировочной тягой и одним торцом контактирующего с пружиной сжатия, установленной на регулировочной тяге, а другой торец контактирует с рамой и содержит демпфер, установленный с зазором и с возможностью контакта с отбойником, установленным на корпусе машины, причём пружина сжатия другим концом контактирует с упором, жестко установленным на раме; ведущий и ведомый элементы привода могут быть выполнены в виде шкивов со спиральными канавками, в которых закреплены два тросика c образованием замкнутого контура, или в виде зубчатых шкивов, соединённых зубчатым ремнём.
Очистка решет от застрявших в зазоре между гребенками примесей достигается за счет удара демпфера по отбойнику, импульс от удара через регулировочную тягу и регулировочную рейку передается на гребенки, что приводит к кратковременному увеличению зазора между гребенками в конце периода колебаний рамы решета. Так как застрявшую частицу удерживает сила трения между частицей и поверхностью гребенки, то при кратковременном увеличении зазора между гребенками сила трения уменьшится, а сила инерции, действующая на частицу в конце периода колебаний рамы, вытолкнет её из зазора.
Техническая сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 – схема электромеханического устройства регулировки зазора между гребенками решета с ведущим и ведомым элементами привода, выполненными по первому варианту в виде шкивов со спиральными канавками, соединённых тросиками; на фиг. 2 – схема с ведущим и ведомым элементами привода, выполненными по второму варианту в виде зубчатых шкивов, соединённых зубчатым ремнём.
Электромеханическое устройство регулировки зазора между гребенками решета встроено в раму 1 решета, установленную в корпусе 2 машины с возможностью колебательных движений посредством приводного колебательного механизма 3 и подвесок 4, и содержит регулировочную тягу 5, соединённую одним концом с регулировочной рейкой 6, контактирующей пазами с коленами осей 7 гребенок 8, шарнирно установленных в раме 1. Другой конец регулировочной тяги 5 снабжен винтовой резьбой. На раме 1 установлен электродвигатель 9, который может быть выполнен в виде шагового двигателя или мотор-редуктора. На валу электродвигателя 9 установлен ведущий элемент привода, выполненный по первому варианту в виде ведущего шкива 10 со спиральными канавками и закреплёнными в них двумя тросиками 11 и 12, которые другими концами закреплены с образованием замкнутого контура в спиральных канавках ведомого элемента привода, выполненного в виде ведомого шкива 13, соединённого винтовой резьбой с регулировочной тягой 5. Ведомый шкив 13 одним торцом контактирует с пружиной сжатия 14, установленной на регулировочной тяге 5, а другим торцом контактирует с рамой 1 и содержит демпфер 16, установленный с зазором S и с возможностью контакта с отбойником 17, установленным на корпусе 2. Демпфер 16 выполнен из эластичного материала. Пружина сжатия 14 другим концом контактирует с упором 15, жестко установленным на раме 1. Для натяжения тросиков 11 и 12 применяются натяжные устройства, выполненные в виде роликов 18 и 19, установленные на рычагах 20 и 21, которые соединены с рамой 1 посредством шарниров 22 и 23 и пружин растяжения 24 и 25. Между рамой 1 и ведомым элементом привода установлена пластина 26, выполненная из эластичного материала. Элементы привода по второму варианту выполнены в виде ведущего зубчатого шкива 27 и ведомого зубчатого шкива 28, соединённых зубчатым ремнём 29. Для натяжения зубчатого ремня 29 применяется натяжное устройство, выполненное в виде ролика 18, рычага 20, шарнира 22 и пружины растяжения 24. Зазор S между демпфером 16 и отбойником 17 регулируется, например, перемещением отбойника 17.
Электромеханическое устройство регулировки зазора между гребенками решета работает следующим образом. Изменение зазора Z между гребенками 8 производится за счет вращения вала электродвигателя 9, что приводит по первому варианту к вращению ведущего шкива 10 и, через тросики 11 и 12, к вращению ведомого шкива 13, а по второму варианту к вращению ведущего зубчатого шкива 27 и, через зубчатый ремень 29, к вращению ведомого зубчатого шкива 28. За счет винтовой резьбы, соединяющей ведомой элемент привода, по первому варианту ведомого шкива 13 или по второму варианту ведомого зубчатого шкива 28, с регулировочной тягой 5, происходит перемещение регулировочной тяги 5 и, следовательно, регулировочной рейки 6, что приводит к повороту осей 7 и гребенок 8, и, таким образом, к изменению зазора Z.
Применение данного устройства позволит кроме регулировки зазора между гребенками решета очищать решето от застрявших между гребенками частиц. Так как рама 1 за счет приводного колебательного механизма 3 и подвесок 4 совершает колебательные движения, то это приводит к изменению зазора S между демпфером 16 и отбойником 17. При установке зазора S меньше размаха колебаний, совершаемых рамой 1, происходит удар демпфера 16 по отбойнику 17, импульс от удара через регулировочную тягу 5 и регулировочную рейку 6 передается на гребенки 8, что приводит к кратковременному увеличению зазора Z в конце периода колебаний решета. Так как застрявшую частицу удерживает сила трения между частицей и поверхностью гребенки 8, то при кратковременном увеличении зазора Z сила трения уменьшится, а сила инерции, действующая на частицу в конце периода колебаний решета, вытолкнет её из зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ЯЧЕЙКИ РЕШЕТА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2245613C2 |
Автомат для навивки пружин | 1980 |
|
SU895576A1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1739143A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
Вибросверлильный станок | 1978 |
|
SU709273A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ШТАМПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2041001C1 |
Червячно-винтовой прямоходный электромеханизм | 2023 |
|
RU2817765C1 |
Устройство управления поворотом колёс транспортного средства | 2023 |
|
RU2809854C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для очистки и регулировки жалюзийных решет зерноуборочного комбайна и зерноочистительной машины. Устройство встроено в раму решета, установленную в корпусе машины с возможностью колебательных движений посредством приводного колебательного механизма и подвесок, и содержит регулировочную тягу, соединённую одним концом с регулировочной рейкой. Другой конец регулировочной тяги снабжен винтовой резьбой. На раме установлен электродвигатель, который может быть выполнен в виде шагового двигателя или мотор-редуктора. На валу электродвигателя установлен ведущий элемент привода, предназначенный для передачи крутящего момента ведомому элементу привода, соединённого винтовой резьбой с регулировочной тягой и одним торцом контактирующего с пружиной сжатия, установленной на регулировочной тяге. Другой торец ведомого элемента привода контактирует с рамой и содержит демпфер, установленный с зазором и с возможностью контакта с отбойником, установленным на корпусе машины. Пружина сжатия другим концом контактирует с упором, жестко установленным на раме. Изобретение обеспечивает регулировку зазора между гребенками решета и очистку решета от застрявших в зазоре между гребенками частиц зернового вороха. 2 ил.
1. Электромеханическое устройство регулирования зазора между гребенками решета, встроенное в раму решета, установленную в корпусе машины с возможностью колебательных движений, включающее регулировочную тягу, соединённую одним концом с регулировочной рейкой, а другой конец регулировочной тяги снабжен винтовой резьбой, электродвигатель, установленный в раме, отличающееся тем, что на валу электродвигателя установлен ведущий элемент привода, предназначенный для передачи крутящего момента ведомому элементу привода, соединённого винтовой резьбой с регулировочной тягой и одним торцом контактирующего с пружиной сжатия, установленной на регулировочной тяге, а другой торец контактирует с рамой и содержит демпфер, установленный с зазором и с возможностью контакта с отбойником, установленным на корпусе машины, причём пружина сжатия другим концом контактирует с упором, жестко установленным на раме.
2. Электромеханическое устройство регулирования зазора между гребенками решета по п.1, отличающееся тем, что ведущий и ведомый элементы привода выполнены в виде шкивов со спиральными канавками, в которых закреплены два тросика c образованием замкнутого контура.
3. Электромеханическое устройство регулирования зазора между гребенками решета по п.1, отличающееся тем, что ведущий и ведомый элементы привода выполнены в виде зубчатых шкивов, соединённых зубчатым ремнём.
Способ обработки отрицательных пластин сухозаряженных свинцово-кислотных аккумуляторов | 1961 |
|
SU152009A1 |
Автоматическая система контроля и управления настройками рабочих органов молотильно-сепарирующего устройства | 2022 |
|
RU2781905C1 |
DE 7145564 U, 25.01.1973 | |||
Устройство для привода в колеба-ТЕльНОЕ дВижЕНиЕ РЕшЕТ ВибРОцЕНТРО-бЕжНОй зЕРНООчиСТиТЕльНОй МАшиНы | 1977 |
|
SU845867A1 |
Авторы
Даты
2024-06-25—Публикация
2024-01-10—Подача