Платформа относится к области транспортировки грузов и может применяться для закрепления, перевозки и испытания изделий сложной конфигурации, например, антенно-пускового устройства.
Известно транспортное средство для перевозки оборудования установок электропогружных центробежных насосов, содержащее шасси, к раме которого прикреплена платформа для размещения оборудования, включающего погружной насос, электродвигатель с гидрозащитой и кабель, намотанный на барабан, платформа снабжена приспособлениями для крепления оборудования, манипулятором для его погрузки и разгрузки, а на продольной оси платформы выполнено углубление для размещения нижней части барабана, а на продольной оси платформы за углублением для размещения барабана выполнено дополнительное углубление для размещения саней кабеленаматывателя и установлены приспособления для их крепления (патент RU 9811 U, МПК В 60P1/48, опубл. 16.05.1999).
Недостатком известного устройства является то, что оно узкоспециализированное и не позволяет перевозить тяжелые изделия сложной конфигурации.
Наиболее близким по технической сущности и принятым в качестве прототипа является транспортное средство для перевозки оборудования установок электропогружных центробежных насосов, содержащее шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор и платформа с устройствами для крепления оборудования, на боковых площадках которой размещены опоры для длинномерных грузов, а на продольной оси выполнено углубление для размещения нижней части барабана, боковые и задняя части платформы обнесены перилами, средняя часть задних перил на участке над лестницей, прикрепленной к платформе под перилами, состоит из двух частей, поворотных вокруг вертикальных осей, расположенных одна слева, а другая справа от лестницы, при этом каждая поворотная часть снабжена устройством фиксации в положении "Закрыто" и "Открыто" для использования в качестве поручней лестницы, а устройство для крепления этих грузов к платформе выполнено рычажным (патент RU 27811 U, МПК В60P1/48, опубл. 20.02.2003).
Недостатком такого устройства является невозможность установки и закрепления изделий сложной конфигурации.
Техническим результатом является обеспечение удобства и точности установки изделия сложной формы на платформу, а также уменьшение габаритов платформы по ширине в транспортном положении.
Технический результат достигается благодаря тому, что платформа для транспортировки изделия сложной формы содержит закрепляемый на транспортном средстве корпус с пространственной рамой, установленные на корпусе ограждения и лестницы, при этом корпус в центральной части имеет шахту для размещения выступающей части изделия, на корпусе вдоль боковых сторон установлены поворотные в горизонтальной плоскости трапы с ограждениями, а на боковых поверхностях шахты установлены дверки.
Устройство платформы для транспортировки изделия сложной формы поясняется рисунками. На фиг.1 изображен общий вид платформы с изделием на полуприцепе, на фиг.2 изображен вид сверху платформы.
Платформа для транспортировки изделия сложной формы содержит установленный на транспортном средстве (полуприцепе) 1, корпус 2 платформы для транспортировки изделия 3, закрепленный стяжными ремнями 4 к полуприцепу 1.
В центральной части корпуса жестко закреплена цилиндрическая шахта 5 с дверками 6 на боковых поверхностях и установленными шарнирно на корпусе складными лестницами 7 с их фиксаторами 8 в транспортном положение. Дверки 6 в шахте служат для визуального контроля за установкой изделия.
В передней части корпуса 2 установлены ограждения, а в задней части корпуса 2 установлены лестницы с перилами. На боковых сторонах корпуса 2 установлены трапы 9 с ограждениями с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на кронштейнах 10, закрепленных шарнирно на корпусе 2. Трапы 9 стопорятся в рабочем и транспортном положении фиксаторами 11.
Для закрепления изделия во фланце шахты 5 выполнены резьбовые отверстия. На корпусе 2 установлен стопор 12, входящий в зацепление с изделием, с механическим приводом.
Платформу для транспортировки изделия сложной формы применяют следующим образом.
Платформу закрепляют на полуприцепе 1 стяжными ремнями 4 через проушины на платформе и полуприцепе. Для установки изделия 3 трапы 9 устанавливают в рабочее положение, поворачивая их в горизонтальной плоскости на кронштейнах 10 и стопорят фиксаторами 11. Складные лестницы 7 приводят в рабочее положение, открыв фиксаторы 8 и поворачивая на петлях в вертикальной плоскости.
Контроль за установкой изделия осуществляют с трапов 9 и через дверки 6 шахты 5. Изделие сложной конфигурации устанавливают на платформу так, чтобы нижняя часть изделия оказалась в шахте 5, закрепляют болтами в резьбовые отверстия во фланце шахты и фиксируют изделие 3 поворотом ручки привода стопора 12. После установки и закрепления изделия 3 трапы 9, складные лестницы 7, устанавливают в транспортное положение, поворачивая их, и стопорят фиксаторами 8, 11, при этом они не выступают за габариты платформы.
Таким образом, применение поворотных трапов с ограждениями, шахты с дверками и складных лестниц, позволило обеспечить удобство и точность установки изделия сложной формы на платформу для последующей его транспортировки, а также уменьшить габариты платформы по ширине в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2134336C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1998 |
|
RU2137647C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ВЫШКА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2010 |
|
RU2428551C1 |
Прицепное транспортное средство для перевозки животных | 2015 |
|
RU2618306C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2045450C1 |
Изобретение относится к области транспортировки грузов и может применяться для закрепления, перевозки и испытания изделий сложной конфигурации, например, антенно-пускового устройства. Платформа для транспортировки изделия (3) сложной формы содержит закрепляемый на транспортном средстве (1) корпус (2) с пространственной рамой, установленные на корпусе ограждения и лестницы. Корпус в центральной части имеет шахту (5) для размещения выступающей части изделия (3). На корпусе вдоль боковых сторон установлены поворотные в горизонтальной плоскости трапы с ограждениями и фиксаторами. На боковых поверхностях шахты установлены дверки (6). На корпусе установлен стопор изделия с приводом, а на фланце шахты выполнены резьбовые отверстия для крепления изделия. Корпус платформы закреплен на транспортном средстве с помощью стяжных ремней. Изобретение обеспечивает удобство и точность установки изделия сложной формы на платформу, а также уменьшение габаритов платформы по ширине в транспортном положении. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Платформа для транспортировки изделия сложной формы содержащая закрепляемый на транспортном средстве корпус с пространственной рамой, установленные на корпусе ограждения и лестницы, при этом корпус в центральной части имеет шахту для размещения выступающей части изделия, на корпусе вдоль боковых сторон установлены поворотные в горизонтальной плоскости трапы с ограждениями, а на боковых поверхностях шахты установлены дверки.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что на корпусе установлен стопор изделия с приводом, а на фланце шахты выполнены резьбовые отверстия для крепления изделия.
3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что корпус платформы закреплен на транспортном средстве с помощью стяжных ремней.
4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что лестницы установлены в задней части корпуса и снабжены перилами.
5. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что корпус со стороны дверок шахты снабжен складными лестницами с фиксаторами.
6. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена фиксаторами поворотных трапов.
Доильный стакан | 1931 |
|
SU27811A1 |
Устройство брадспойта для обдувки дымогарных труб со стороны топки | 1927 |
|
SU9811A1 |
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
DE 112018003047 T5, 05.03.2020. |
Авторы
Даты
2024-07-17—Публикация
2023-12-21—Подача