Изобретение относится к области транспортировки, в частности - к способам перевозки грузов с использованием седельного автопоезда [B65G67/00, B62D53/06].
Из уровня техники известен АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ [RU 2163550 С2, опубл.: 27.02.2001], содержащий парк подвижного состава преимущественно из грузовых автомобилей различной грузоподъемности, участки технического обслуживания и ремонта, объединенные оперативно-компьютерной связью, при этом парк подвижного состава содержит грузовые автомобили большой (свыше 12 т), средней (3,5 - 12 т) и малой (менее 3,5 т) грузоподъемности.
Основным недостатком применения указанного технического решения является недостаточная вместимость грузов.
Из уровня техники также известен СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ [RU 2005100299 А, опубл.: 20.06.2006], включающий сборку транспортного средства из грузовых платформ, его передвижение с одновременной очисткой пути, при этом сборку проводят с условием увеличения снаряженной массы платформ от лидирующих к хвостовым, очистку пути ведут путем срезания выступов дороги, с оставлением нетронутыми ровных участков дороги и последующим уплотнением разрыхленной снеголедяной массы.
Основным недостатком указанного способа являются высокие трудовые и временные затраты на перевозку грузов, выраженные в необходимости, помимо самой перевозки, проведения операций по очистке дорог и уплотнению разрыхленной снеголедяной массы.
Из уровня техники также известен, принятый в качестве прототипа, СПОСОБ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОМ [https://logistologia.ru/perevozka-avtopoezdom], характеризующийся тем, что при его реализации осуществляют подбор автопоезда в зависимости от габаритных размеров груза, заполнение грузом полуприцепа, крепление груза, перевозку груза до места назначения и выгрузку груза, при этом в целях исключения превышения допустимых габаритных размеров автопоезда, в первую очередь используют для перевозки грузов автопоезда, содержащие в своем составе седельный тягач и полуприцеп, не превышающие в груженном состоянии габаритных размеров по длине -20 м, по ширине - 2,55 м, по высоте -4 м.
Основной проблемой указанного способа является то, что при его реализации используют автопоезда с недостаточной вместимостью грузов, при условии исключения превышения максимальных допустимых габаритных размеров.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является обеспечение возможности создания способа перевозки груза седельным автопоездом, повышающий вместимость грузов в автопоезде, содержащим полуприцеп с ступенчатым полом.
Указанный технический результат достигается за счет того, что способ перевозки груза автопоездом характеризуется тем, что при его реализации осуществляют подбор автопоезда, содержащего седельный тягач и полуприцеп с ступенчатым полом, заполнение грузом верхней и/или нижней загрузочных платформ полуприцепа до объема, обеспечивающего исключение превышения допустимых габаритных размеров автопоезда, крепление груза, транспортировку груза до места назначения, не требующую оформления специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств, и выгрузку груза, при этом для перевозки груза используют автопоезд, полуприцеп которого выполнен с пониженным размещением груза, при котором высота расположения верхней плоскости нижней загрузочной платформы относительно опорной поверхности дороги выполнена до минимально возможной, обеспечивающей исключение препятствования транспортировки груза дорожными условиями маршрута, а также с радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы равным либо большим до 200 мм радиуса в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала опорного устройства, расположенного в пространстве под верхней загрузочной платформой между седельным тягачом и нижней загрузочной платформой, обеспечивающего исключение касания прицепа с седельным тягачом при поворотах автопоезда.
Для описания осуществления заявленного способа перевозки грузов на фигурах 1-4 представлены его блок-схема и устройства, обеспечивающие его реализацию.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 показана схема осуществления способа перевозки грузов автопоездом;
На фиг. 2 показан вид сбоку автопоезда с грузом;
На фиг. 3 показан вид сбоку автопоезда без груза с опорным устройством, расположенным в пространстве под верхней загрузочной площадкой между седельным тягачом и нижней загрузочной платформой;
На фиг. 4 показан вид сверху автопоезда в повороте без груза;
На фигурах обозначено: 1 - подбор автопоезда для перевозки груза; 2 - загрузка автопоезда; 3 - крепление груза; 4-транспортировка груза до места назначения; 5-выгрузка груза; 6 - седельный тягач; 7 - полуприцеп; 8 - верхняя загрузочная платформа; 9-нижняя загрузочная платформа; 10-перевозимый груз; 11 - верхняя плоскость; 12 -опорная поверхность дороги; 13 - поворотный радиус; 14 - вертикальная ось центра сцепного шкворня; 15 - сцепной шкворень; 16 - вертикальная ось; 17 - поворотный радиус; 18 - вертикальная ось; 19 - опорное устройство.
Заявленный способ перевозки грузов автопоездом осуществляют следующим образом.
Процесс реализации заявленного изобретения (см. фиг. 1) состоит из следующих этапов:
- подбор автопоезда для перевозки груза 1;
- загрузка автопоезда 2;
- крепление груза 3;
- транспортировка груза до места назначения 4;
- выгрузка груза 5.
Подбор автопоезда 1 (см. фиг. 1), выполненного с необходимой для перевозки груза грузоподъемностью, осуществляют путем выбора типа седельного тягача 6 (см. фиг. 2, 3) и полуприцепа 7 со ступенчатым полом, образующего верхнюю 8 и нижнюю 9 загрузочные платформы. При этом в зависимости от габаритных размеров перевозимого груза 10 используют автопоезд, полуприцеп 7 которого выполнен с пониженным размещением перевозимого груза 10, при котором высота расположения верхней плоскости 11 нижней загрузочной платформы 9 относительно опорной поверхности дороги 12 выполнена до минимально возможной, обеспечивающей исключение препятствования транспортировки груза 10 дорожными условиями маршрута, а также полуприцеп 7 выполнен с поворотным радиусом 13 (см. фиг. 3, 4) в горизонтальном положении автопоезда в прямоугольной системе координат от вертикальной оси 14 центра сцепного шкворня 15 до вертикальной оси 16 начала нижней загрузочной платформы 9 больше поворотного радиуса 17 в горизонтальном положении автопоезда в прямоугольной системе координат от вертикальной оси 14 центра сцепного шкворня 15 до вертикальной оси 18 начала опорного устройства 19, расположенного в пространстве под верхней загрузочной платформой 8 между седельным тягачом 6 и нижней загрузочной платформой 9, обеспечивающего исключение касания полуприцепа 7 с седельным тягачом 6 при поворотах автопоезда. Разность указанных радиусов 13,17 соответственно может быть равна в пределах от 0 до 200 мм (на фигурах не показан вариант конструкции автопоезда с разностью радиусов 13,17 равным 0), но при условии горизонтального положения автопоезда, при котором исключен наклон шкворня, установленного на опорной поверхности полуприцепа, относительно опорной плиты сцепного шкворня седельного тягача.
В случае конструктивной возможности полуприцепа 7 автоматической регулировки своих габаритных размеров по длине с использованием, например, раздвижной рамы верхней загрузочной платформы (на фигурах не показано) - за счет приводных механизмов разность радиусов 13, 17 устанавливают в вышеупомянутых пределах.
Загрузку автопоезда 2 (см. фиг. 1-4) осуществляют путем равномерного распределения груза 10 в полуприцепе 7 с максимальным задействованием полезной площади и/или объема загрузочных платформ 8,9 без превышения допустимых максимальных значений габаритных размеров автопоезда в груженом состоянии.
В качестве допустимых максимальных значений габаритных размеров автопоезда в груженом состоянии приняты:
по длине - 20 м;
по ширине - 2,55 м;
по высоте -4 м.
Крепление груза 3 осуществляют с возможностью обеспечения надежности его крепления, при этом проводят контрольный замер габаритных размеров автопоезда с грузом для проверки соответствия их максимально допустимым размерам.
Транспортировку груза до места назначения 4 осуществляют с обеспечением выполнения требований безопасности и правил дорожного движения, при этом транспортировка груза 10 автопоездом, выполненного с возможностью автоматической регулировки своих габаритных размеров по длине осуществляют при наличии специального разрешения.
Выгрузку груза 5 осуществляют с обеспечением выполнения требований безопасности и с использованием, при необходимости, разгрузочного оборудования.
Настоящий способ был опробован при реальной перевозке грузов с использованием седельных автопоездов по автомобильным дорогам государств - членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры.
Пример 1.
В декабре 2022 года была осуществлена перевозка груза с габаритными размерами 3X2,5X14 метров и массой 38 тонн по маршруту: г. Москва (РФ) - г. Актобе (Республика Казахстан). Перевозка осуществлялась автопоездом, подбор которого был проведен в соответствии с предлагаемым изобретением, со следующими параметрами:
длина автопоезда - 19900 мм;
разность между поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы и поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала близлежащей выступающей части полуприцепа - 150 мм.
Состав данного автопоезда с указанными параметрами обеспечил перевозку груза без превышения допустимых габаритных размеров, причем вместимость груза в сравнении с автопоездом, используемым в прототипе, повысилась на 7%.
Пример 2.
В феврале 2023 года была осуществлена перевозка груза с габаритными размерами 2,8X2,4X12,2 метров и массой 45 тонн по маршруту: г. Казань (РФ) - г. Екатеринбург (РФ). Перевозка осуществлялась автопоездом, подбор которого был проведен в соответствии с предлагаемым изобретением, со следующими параметрами:
длина автопоезда - 19900 мм;
разность между поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы и поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала близлежащей выступающей части полуприцепа - 100 мм.
Состав данного автопоезда с указанными параметрами обеспечил перевозку груза без превышения допустимых габаритных размеров, причем вместимость груза в сравнении с автопоездом, используемым в прототипе, повысилась на 9%.
Пример 3.
В марте 2023 года была осуществлена перевозка груза с габаритными размерами 3,1X2,53X17 метров и массой 50 тонн по маршруту: г. Курган (РФ) - г. Урумчи (Китай). Перевозка осуществлялась автопоездом, подбор которого был проведен в соответствии с предлагаемым изобретением, со следующими параметрами:
длина автопоезда - 20000 мм;
разность между поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы и поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала близлежащей выступающей части полуприцепа - 60 мм.
Состав данного автопоезда с указанными параметрами обеспечил перевозку груза без превышения допустимых габаритных размеров, причем вместимость груза в сравнении с автопоездом, используемым в прототипе, повысилась на 15%.
Общим для перечисленных примеров является то, что при использовании конструкции автопоезда при перевозке грузов в соответствии с предлагаемым изобретением вместимость грузов повышена на 7-15%.
Таким образом, технический результат заявленного изобретения, заключающийся в обеспечении возможности создания способа перевозки груза седельным автопоездом, повышающий вместимость грузов в автопоезде, содержащим полуприцеп с ступенчатым полом, достигается за счет того, что при его реализации повышается полезная площадь размещения перевозимого груза на автопоезде в пределах допустимых габаритных размеров за счет использования автопоезда с пониженным размещением груза, при котором высота расположения верхней плоскости нижней загрузочной платформы относительно опорной поверхности дороги выполнена до минимально возможной, обеспечивающей исключение препятствования транспортировки груза дорожными условиями маршрута и с поворотным радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы равным либо большим до 200 мм поворотным радиуса в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала опорного устройства, расположенного в пространстве под верхней загрузочной платформой между седельным тягачом и нижней загрузочной платформой, обеспечивающего исключение касания прицепа с седельным тягачом при поворотах автопоезда, тем самым, повышается вместимость перевозимых грузов на тех же автопоездах, что указаны в прототипе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
Изобретение относится к области транспортировки, в частности к способам перевозки грузов с использованием седельного автопоезда. Способ перевозки грузов седельным автопоездом характеризуется осуществлением подбора автопоезда, содержащего седельный тягач и полуприцеп со ступенчатым полом, заполнением грузом верхней и/или нижней загрузочных платформ полуприцепа до объема, обеспечивающего исключение превышения допустимых габаритных размеров автопоезда, креплением груза, транспортировкой груза до места назначения, не требующей оформления специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств, и выгрузкой груза. Полуприцеп автопоезда выполнен с пониженным размещением груза, в котором высота расположения верхней плоскости нижней загрузочной платформы относительно опорной поверхности дороги выполнена до минимально возможной, обеспечивающей исключение препятствования транспортировки груза дорожными условиями маршрута, а также с радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы, равным либо большим до 200 мм радиуса в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала опорного устройства, расположенного в пространстве под верхней загрузочной платформой между седельным тягачом и нижней загрузочной платформой, обеспечивающего исключение касания прицепа с седельным тягачом при поворотах автопоезда. Изобретение обеспечивает повышение вместимости грузов в автопоезде, содержащем полуприцеп с ступенчатым полом. 4 ил.
Способ перевозки грузов седельным автопоездом, характеризующийся тем, что при его реализации осуществляют подбор автопоезда, содержащего седельный тягач и полуприцеп со ступенчатым полом, заполнение грузом верхней и/или нижней загрузочных платформ полуприцепа до объема, обеспечивающего исключение превышения допустимых габаритных размеров автопоезда, крепление груза, транспортировку груза до места назначения, не требующую оформления специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств, и выгрузку груза, при этом для перевозки груза используют автопоезд, полуприцеп которого выполнен с пониженным размещением груза, при котором высота расположения верхней плоскости нижней загрузочной платформы относительно опорной поверхности дороги выполнена до минимально возможной, обеспечивающей исключение препятствования транспортировки груза дорожными условиями маршрута, а также с радиусом в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала нижней загрузочной платформы, равным либо большим до 200 мм радиуса в горизонтальном положении автопоезда от вертикальной оси центра сцепного шкворня до вертикальной оси начала опорного устройства, расположенного в пространстве под верхней загрузочной платформой между седельным тягачом и нижней загрузочной платформой, обеспечивающего исключение касания прицепа с седельным тягачом при поворотах автопоезда.
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом | 1924 |
|
SU2020A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2375233C2 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ И ОБЕЗЗОЛИВАНИЯ КУБОВЫХОСТАТКОВ | 0 |
|
SU177901A1 |
US 20220032710 A1, 03.02.2022 | |||
DE 102016218603 A1, 29.03.2018. |
Авторы
Даты
2024-07-22—Публикация
2023-09-25—Подача