Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона, грунта и щебня.
Известны прицепные дорожные катки с вибровальцем и собственной силовой установкой, например, ДУ-94 (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 3.1)). Для работы таких прицепных катков необходимы колесные тягачи. Такие устройства уплотняют поверхность только при движении тягача вперед. Для движения в обратном направлении требуется разворот тягача. Такая технология уплотнения снижает производительность прицепного катка.
Известны самоходные дорожные катки тандемного типа (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 3.35, с. 90)) с шарнирным сочленением полурам. Такие катки обладают высокой производительностью и маневренностью, и осуществляют уплотнение поверхности при реверсировании движения. Но они не обеспечиваю максимальную возможную производительность поскольку имеют только два вальца. Кроме того, наличие вибрационного вальца требует установки защитных устройств для уменьшения вредного воздействия вибрации на оператора.
Наиболее близкой к заявляемому устройству являются конструкция трехвальцового самоходного катка на базе серийных двухвальцовых катков (Пат. 2729215 Российской Федерации, МПК Е01С 19/26. Каток моторный трехваль-цовый / Нилов В.А., Жулай В.А.; Заявитель и патентообладатель Воронежский государственный технический университет. № 2020101239; заявл. 10.01.2020; опубл. 05.08.2020, Бюл. № 22. 8 с), включающая моторную, рабочую и дополнительную секции, имеющие рамы, вальцы, вертикальные шарниры с механизмом поворота, опоры, гидроцилиндры, кронштейны с отверстиями, в которых установлены тяги, верхние и нижние направляющие, поворотные рычаги с выдвижными запорами. Такие самоходные катки обеспечивают повышенную производительность за счет уменьшения числа проходов (работают три вальца вместо двух), а также они обеспечивают реверсивное движение самоходному катку.
Недостатком аналога является необходимость установки защитных устройств для уменьшения вредного воздействия вибрации на оператора.
Заявляемое устройство для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного направлено на сведение к минимуму вредного воздействия вибрации на оператора самоходного дорожного катка при сохранении высокого силового воздействия на уплотняемую поверхность тремя вальцами и уменьшение мощности двигателя серийного самоходного дорожного катка.
Это достигается тем, что прицепное устройство катка прицепного соединено с рамой самоходного дорожного катка гидроцилиндром управления, установленным на вертикальных пальцах с шарнирными подшипниками.
Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 дано уплотнение прямолинейных участков покрытия; на фиг. 3 показано уплотнение закруглений дорожного полотна; на фиг. 4 приведена конструкция шарнирного соединения рамы и прицепного устройства; на фиг. 5 - конструкция соединения гидроцилиндра управления с рамой и прицепным устройством.
Заявляемое устройство для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного включает самоходный дорожный каток 1 с рамой 2, прицепной каток 3 с прицепным устройством 4, гидроцилиндр управления 5 прицепным устройством 4, шарнирное соединение 6 с вертикальным пальцем 7, прицепного устройства 4 с рамой 2 самоходного дорожного катка 1, шарнирные соединения 8 с вертикальными пальцами 9 гидроцилиндра управления 5 с рамой 2 и прицепным устройством 4. При этом шарнирные соединения 6 и 8 выполнены на шарнирных подшипниках 10 и 11.
Работа устройства для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного осуществляется следующим образом. Для уплотнения покрытия на прямолинейном участке (фиг. 1 и 2) оператор самоходного дорожного катка 1 переводит гидроцилиндр управления 5 в плавающее положение, включает вибратор прицепного катка 2 и начинает движение «вперед». Для реверсирования движения в обратном направлении оператор самоходного дорожного катка 1 запирает гидроцилиндр управления 5 и начинает движение «назад». При этом прицепной каток 2 движется строго по оси самоходного дорожного катка 1, поскольку запертый гидроцилиндр управления 5 блокирует шарнирное соединение 6 прицепного устройства 4 с рамой 2.
При уплотнении покрытия на криволинейных участках (фиг. 3) и движении «вперед» оператор самоходного дорожного катка 1 снова переводит гидроцилиндр управления 5 в плавающее положение (шарнирное соединение 6 разблокируется) и прицепной каток 2 самостоятельно (автоматически) вписывается в радиус поворота, присущий самоходному дорожному катку 1. Для перехода на реверсивное движение «назад» оператор самоходного дорожного катка 1 фиксирует длину гидроцилиндра управления 5, переводя его в запертое положение. При этом шарнирное соединение 6 блокируется и движение «назад» осуществляется по общей дуге, как для прицепного катка 2, так и для самоходного дорожного катка 1.
Уплотнение поверхностей с продольным уклоном предлагаемому устройству обеспечивает установка шарнирных соединений 8 гидроцилиндра управления 5 на вертикальных пальцах 9 с шарнирными подшипниками 11 (фиг. 5), а шарнирному соединению 6 рамы 2 и прицепного устройства 4 - на вертикальных пальцах 7 с шарнирными подшипниками 10 (фиг. 4).
Преимуществом предлагаемого устройства для соединения самоходного дорожного катка и прицепного катка является возможность существенного снижения (на 25…30%) мощности серийного самоходного дорожного катка 1, поскольку серийный прицепной каток 3 снабжен собственной энергетической установкой.
Заявляемое устройство для соединения самоходного дорожного катка и прицепного катка позволяет обеспечить сведение к минимуму вредного воздействия вибрации на оператора самоходного дорожного катка при сохранении высокого силового воздействия на уплотняемую поверхность тремя вальцами и уменьшение мощности двигателя серийного самоходного дорожного катка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов | 2023 |
|
RU2811046C1 |
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
Устройство для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин | 2020 |
|
RU2753689C1 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
Устройство для очистки вальцов | 2017 |
|
RU2681444C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2001 |
|
RU2213825C2 |
Валец дорожного катка | 1984 |
|
SU1176001A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1997 |
|
RU2123083C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ КАТКА | 1998 |
|
RU2151837C1 |
Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона, грунта и щебня. Изобретение обеспечивает возможность существенного снижения на 25…30% мощности серийного дорожного катка, а также сведение к минимуму вредного воздействия вибрации на оператора самоходного дорожного катка при сохранении высокого силового воздействия на уплотняемую поверхность тремя вальцами и уменьшение мощности двигателя серийного дорожного катка. Устройство для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного включает раму самоходного дорожного катка, прицепное устройство катка прицепного и их шарнирное соединение. Прицепное устройство катка прицепного и рама самоходного дорожного катка дополнительно соединены между собой гидроцилиндром управления посредством вертикальных пальцев на шарнирных подшипниках, причем вертикальные пальцы смонтированы в кронштейнах рамы и прицепного устройства. 5 ил.
Устройство для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного, включающее раму самоходного дорожного катка, прицепное устройство катка прицепного и их шарнирное соединение, отличающееся тем, что прицепное устройство катка прицепного и рама самоходного дорожного катка дополнительно соединены между собой гидроцилиндром управления посредством вертикальных пальцев на шарнирных подшипниках, причем вертикальные пальцы смонтированы в кронштейнах рамы и прицепного устройства.
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ С ЧЕРВЯЧНЫМ ПРИВОДО | 0 |
|
SU182993A1 |
Механизм для осуществления неравномерной подачи в металлорежущих станках, например в силовых головках | 1959 |
|
SU124270A1 |
US 3477535 A1, 11.11.1969. |
Авторы
Даты
2024-07-30—Публикация
2023-11-14—Подача