Клапаны-иереключатели, представляющие заслонку, переключаемую электродвигателем через червячную пару, известны. Вследствие инерционности электродвигателя при упоре заслонки в посадочное место корпуса возможно заклинивание ходовой гайки червячной пары- и при обратном переключении клапана он может не сработать.
Предлагаемый клапан-переключатель отличается тем, что ходовая гайка червячной пары связана с заслонкой при помощи мальтийского механизма, что допускает при переключении клапана свободный выбег электродвигателя, исключающий заклинивание ходовой гайки.«,f|
На чертеже изобрал-сена схема описываемого клапана-нереключателя.
Две боковины 1 скреплены между собой двумя стойками в виде пластин 2 к 3. Е передней части клапана-переключателя установлен валик 4 с жестко прикрепленной к нему заслонкой 5. Па валик 4 сверху жестко установлен сектор мальтийского креста 6, который имеет один паз и две выемки.
Па оси 7 в подшипниках, установлена червячная шестерня 8 с центрирующим секхором 9, имеющая палец 10, и находящаяся в зацеплении с червяком 11, установленным в подшипниках 12. Пижний конец червяка 11 через предохранительную муфту 13 соединен с электро.цвигателем 14.
Мальтийский механизм и электродвигатель закрыты кожухом 15.
При нажатии кнопки «Пуск включается электродвигатель 14 и начинает вращать червячную шестерню 8 (например, против часовой стрелки). Палец 10 входит в паз сектора мальтийского креста 6 и поворачивает его ла
определенный угол, повертывая вместе с ним заслонку 5. При этом центрирующий сектор 9 фиксирует положение сектора мальтийского креста в строго определенном положении, и при крайнем положении заслонки 5 сектор
мальтийского креста нажимает на конечный выключатель 16, который останавливает электродвигатель 14. Ротор электродвигателя, продолжая вращаться по инерции, при этом передает вращение только червячной шестерне 8.
Заслонка 5, связанная с сектором мальтийского креста, из полол ения / переходит в положение // (на чертеже показано штрих-пунктиром). Поток воздуха, направляющийся в клапан-переключатель по квадратному патрубку
17, направляется в патрубок 18. ток воздуха и транспортируемого материала направляется в натрубок 19. Предмет изобретения Клапан-переключатель с червячным приво- 5 дом, содержащий заслонку, осуществляющую переключение потоков среды, электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности переключения и устранения заклинивания ходовой гайки червячной пары. в клапан встроен мальтийский механизм, связанный с червячной парой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕЗАНИЯ ТАБАЧНЫХ ЛИСТЬЕВ | 1965 |
|
SU170363A1 |
Полуавтоматическая установка для изготовления галош методом штамповки | 1952 |
|
SU118973A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1973 |
|
SU366859A1 |
Полуавтомат для формования обуви изнутри | 1959 |
|
SU127921A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СМЕНЫ И ОБТОЧКИ ВТУЛОК НАЖИЛ1НЫХ ВАЛИКОВ ВЫТЯЖНЫХ НРИБОРОВ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU207083A1 |
Автомат для изготовления призматических пружин | 1956 |
|
SU108889A1 |
Суппорт токарно-револьверного станка | 1973 |
|
SU503641A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МАГАЗИН ДЛЯ СТАНКОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЛ1ЕНОЙ ИНСТРУМЕНТА | 1973 |
|
SU400435A1 |
f$:
Даты
1966-01-01—Публикация