Устройство для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин Российский патент 2021 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение RU2753689C1

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с шарнирным соединением секций, а именно к дорожным каткам для уплотнения асфальтобетона, грунта и щебня.

Известен трехвальцовый дорожный каток с жесткой рамой (рис. 1.8, с. 14; рис. 2.37, с. 49 в книге: Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие /В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с.), предназначенный для качественной безволновой укатки асфальтобетона. Однако его конструкция (жесткая рама) не позволяет выполнять предварительное уплотнение асфальтобетона.

Известен двухвальцовый дорожный каток (рис. 2.30, с. 47; рис. 3.36, с. 91 в книге: Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с.), предназначенный для уплотнения асфальтобетона, щебня и грунта. Его недостатком является постоянная вертикальная нагрузка на вальцы (рабочие органы) и невозможность выполнять качественную безволновую укатку покрытия из-за наличия только двух вальцев.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является каток моторный трехвальцовый (патент РФ 2729215, Е01С 19/26. Каток моторный трехвальцовый / Нилов В.А., Жулай В.А. №2020101239; заявл. 10.01.2020. Опубл. Бюл. №22, 05.08.2020). Такой каток обеспечивающий первичное уплотнение асфальтобетона и его окончательную безволновую укатку за счет возможности блокирования рам секций катка.

Однако такой моторный каток предусматривает применение для блокирования шарнирно сочлененных секций подвижное соединение - засовы, введение которых в проушины возможно только при наличии в них необходимых зазоров и может выполняться на ровной, заранее подготовленной поверхности. При этом соединение рам секций катка получается недостаточно жестким, что ухудшает процесс безволновой укатки. Кроме того, в ходе эксплуатации зазоры в подвижных соединениях будут только увеличиваться, а работы по их уменьшению вызывают дополнительные затраты при эксплуатации катка. К тому же для блокирования средней и дополнительной шарнирно сочлененных секций необходима остановка катка.

Изобретение направлено на обеспечение блокирования секций шарнирно-сочлененных машин на неподготовленной поверхности и компенсацию зазоров в элементах блокирования секций, а также автоматическую компенсацию увеличения зазоров при эксплуатации.

Это достигается тем, что на первой секции с обеих сторон установлены поворотные посредством гидроцилиндров рамы, на каждой из которых смонтированы центрирующие конические элементы с приводом их выдвижения, а также верхний и нижний клиновые захваты с механизмом фиксации, на раме второй секции с обеих сторон жестко установлены центрирующие конические поверхности и с каждой стороны верхние и нижние клиновые поверхности.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 показан трехвальцовый дорожный каток, когда его шарнирно-сочлененные секции разблокированы; на фиг. 2 и 3 приведено устройство для блокирования рам секций в рабочем положении; фиг. 4 и 5 поясняют работу клиновых захватов; на фиг. 6 и 7 показано положением элементов устройства для блокирования рам секций в не рабочем положении.

Устройства 1 для блокирования шарнирно-сочлененных секций монтируют на рамах второй 2 и первой 3 секции, а также рамах первой 3 и дополнительной 4 секции трехвальцового дорожного катка 5, фиг. 1.

Устройство 1 для блокирования рам шарнирно-сочлененных второй 2 и первой 3 секций включает поворотные от гидроцилиндров 6 и 7 рамы 8 и 9, установленные с обеих сторон первой секции 3, фиг. 2. На каждой поворотной от гидроцилиндров 6 и 7 рамах 8 и 9 смонтированы выдвижные от гидроцилиндров 10 центрирующие конические элементы 11, а также верхний 12 и нижний 13, фиг. 3 (с каждой стороны рам 8 и 9) клиновые захваты с механизмом фиксации (привод 14 и клиновая поверхность 15), фиг. 4, 5. На раме второй секции 2 с обеих сторон жестко установлены центрирующие конические поверхности 16 (фиг. 3) и с каждой стороны верхние 17 и нижние 18 клиновые поверхности (фиг. 6, 7), а также упоры 19, ограничивающие перемещение поворотных от гидроцилиндров 6 и 7 рам 8 и 9.

Устройство 1 для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин (фиг. 1) работает следующим образом. Оператор катка, состоящего из шарнирно-сочлененных секций 2, 3 и 4, применяет устройство 1 для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин (фиг. 1) для объединения всех рам катка в единую, монолитную и жесткую конструкцию при выполнении катком окончательной безволновой укатки асфальтобетона. С этой целью он гидроцилиндрами 6 и 7 переводит поворотные рамы 8 и 9 в рабочее положение (фиг. 2), перемещая их до контакта с упорами 19 рамы второй секции 2. Затем гидроцилиндрами 10 приводит в действие выдвижные центрирующие конические элементы 11 (фиг. 3), для взаимодействия с центрирующими коническими поверхностями 16 рамы второй секции 2.

В результате взаимодействия центрирующих конических элементов 11 и центрирующих конических поверхностей 16 происходит самоцентрирование рам второй 2 и первой 3 секций. Одновременно с этим происходит выбор зазоров в подшипниках, ответственных за поворот рам второй 2 и первой 3 секций, а также клиновые поверхности 15 (фиг. 4) верхних 12 и нижних 13 клиновых захватов становятся параллельными клиновым верхним 17 и нижним 18 поверхностям, закрепленным на раме второй секции 2 (фиг. 2 и 6).

После завершения операции по центрированию рам второй 2 и первой 3 секций оператор приводом 14 включает перемещение верхних 12 и нижних 13 клиновых захватов (фиг. 4, 5), которые полностью выбирают (устраняют) зазоры между верхними 17 и нижними 18 клиновыми поверхностями, размещенными на раме второй секции 2 и клиновыми поверхностями 15 верхних 12 и нижних 13 клиновых захватов. В результате рамы второй 2 и первой 3 секций становятся единым жестким целым.

При вывешивании рамы второй секции 2 (наезд первой секцией 3 на выступающую поверхность) ее вес через нижние клиновые захваты 13 передается на раму первой 3 секции. При вывешивании рамы первой секции 3 (отсутствие опоры под рамой первой секции 3) ее вес передается (при установке аналогичного устройств 1 для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин между рамами первой 3 и дополнительной 4 секций, фиг. 1) на раму второй секции 2 через верхние 12 клиновые захваты. Таким образом, установка и работа выдвижных от гидроцилиндров 10 центрирующих конических элементов 11, взаимодействующих с центрирующими коническими поверхностями 16, и работа верхних 12 и нижних 13 клиновых захватов обеспечивают самоцентрирование рам второй 2 и первой 3 секций на неподготовленной опорной поверхности и исключают посредством верхних 12 и нижних 13 клиновых захватов появление зазоров в устройстве 1 для блокирования рам шарнирно-сочлененных машин.

Для обеспечения безволновой укатки асфальтобетона необходимо устанавливать на трехвальцовый дорожный каток два устройства 1 для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин, фиг. 1.

Заявляема конструкция обеспечивает высокую жесткость соединения рам шарнирно-сочлененных машин или их секций. Все операции оператор выполняет дистанционно и без остановки машины.

Похожие патенты RU2753689C1

название год авторы номер документа
Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов 2023
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Нырков Владислав Алексеевич
  • Кулешов Михаил Романович
RU2811046C1
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
Устройство для очистки вальцов 2017
  • Нилов Владимир Александрович
  • Незовибатько Андрей Александрович
RU2681444C1
Дорожный каток 1985
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Веселов Николай Александрович
SU1414915A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1986
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Афанасьев Валерий Васильевич
  • Ганелин Сергей Геннадьевич
  • Савин Павел Валентинович
  • Солодков Дмитрий Александрович
SU1395725A1
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона 2018
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Распутин Александр Игоревич
  • Моор Евгений Владимирович
  • Малиновских Михаил Дмитриевич
  • Тюменцев Владимир Яковлевич
RU2694323C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 753 689 C1

Реферат патента 2021 года Устройство для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин

Изобретение относится к машинам для уплотнения асфальтобетона с шарнирным соединением секций. Технический результат - обеспечение блокирования секций шарнирно-сочлененных машин на неподготовленной поверхности и компенсации зазоров в элементах блокирования секций. Устройство для блокировки секций шарнирно-сочлененных машин включает шарнирно-сочлененные секции. На первой секции с обеих сторон установлены поворотные посредством гидроцилиндров рамы, на каждой из которых смонтированы центрирующие конические элементы с приводом их выдвижения, верхний и нижний клиновые захваты с механизмом фиксации. На раме второй секции с обеих сторон жестко установлены центрирующие конические поверхности и с каждой стороны верхние и нижние клиновые поверхности. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 753 689 C1

Устройство для блокировки секций шарнирно-сочлененных машин, включающее шарнирно-сочлененные секции, отличающееся тем, что на первой секции с обеих сторон установлены поворотные посредством гидроцилиндров рамы, на каждой из которых смонтированы центрирующие конические элементы с приводом их выдвижения, также верхний и нижний клиновые захваты с механизмом фиксации, а на раме второй секции с обеих сторон жестко установлены центрирующие конические поверхности и с каждой стороны верхние и нижние клиновые поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2753689C1

Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
Самоходная машина 1982
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Раткевич Франц Францевич
  • Спесивцев Владимир Тимофеевич
  • Черный Петр Петрович
SU1081056A1
Прицепной пневмоколесной каток 1975
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Герман Александр Павлович
  • Лившиц Виля Львович
  • Кикоть Георгий Романович
  • Даниленко Лев Леонидович
SU555197A1
Трехслойная панель с сотовым заполнителем и способ ее изготовления 1986
  • Налетов Б.П.
  • Постнов В.И.
  • Гатаулин И.И.
SU1448586A1
US 3477535 A1, 11.11.1969.

RU 2 753 689 C1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Жулай Владимир Алексеевич

Федоров Евгений Владимирович

Даты

2021-08-19Публикация

2020-10-28Подача