со
4 4 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в i частности к моторколесам- самоходного малогабаритного шахтного оборудования на пневмоколесном ходу. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подщипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена обшей с коронной шестерней первого планетарного ряда 1. Недостатками этого мотор-колеса являются уменьшение несущей (нагрузочной) способности двухрядного планетарного редуктора вследствие уменьщения радиального размера коронной шестерни из-за необходимости размещения в заданных диаметром -обода колеса габаритах зубчатой муфты, связывающей ступицу колеса с коронной шестерней планетарного редуктора, а также усложнение конструкции за счет применения этой муфты. Цель изобретения - повышение нагрузочной. способности и надежности, а также упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем двигатель установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подшипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шеетернями этого же ряда, солнечная щестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной щестерней первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойм2 одного из подшипников, а по его наружной обойме сцентрирована коронная щес-ерня, выполненная заодно со ступицей колеса. На чертеже схематично изображено мотор-колесо, общий вид. Мотор-колесо содержит двигате;Ь 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, ступицу 3 колеса, изготовленную заодно с коронной шестерней 4, общей для обоих рядов планетарного редуктора. Ступица 3 колеса с коронной шестерней 4 устано1 лень на опоре 2 с возможностью вращения на подшипниках 5. Водило 6 первого планетарного ряда соединено с коронной шестерней 4 и солнечной шестерней 7 же ряда через сателлиты 8. Солнечная шестерня 9 второго ряда выполнена заодно с водилом 6 первого ряда. Сателлиты 10 второго ряда установлены на водиле И этого же ряда. Водило 11 жестко соединено с опорой 2 и зацентровано по внутренней обойме одного, из подшипников 5. Солнечная шестерня 7 первого планетарного ряда соединена с двигателем 1 кулачковой муфтой 12. Мотор-колесо работает следующим образом. Крутящий момент с вала двигателя 1 через кулачковую .муфту 12 перед .чется на солнечную шестерню 7 первого плане рного ряда.Далее крутящий мсмент г ооооТИПа РТГСГI4i3 л Л (ii/O .j на два потока: пеэвыи разветвляетсяна два поток через сателлиты 8 передается нг коронную шестерню 4; второй поток через водило 6 первого ряда, выполненную ;;аодно с ним солнечную шестерню 9 втс рого ,,, Р.. . .5.. Р/ вым потоком на коронной шестерне 4, выполненной заодно со ступицей 3. Реактивный крутящий момент с ьодила 11 второго ряда передается на соединенную с ним опору 2. в предлагаемом мотор-колесе повышаются нагрузочная способность, надежность и упрощается конструкция. Предлагагмое мотор-колесо используется при конструировании малогабаритной самоходкой бурильной каретки на пневмоколесном ходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1411164A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подщипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная щестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной шестерней первого планетарного ряда, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, a также упрощения конструкции, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойме одного из подшипников, a по его наружной обойме сцентрирована коронная шестерня, выполненная заодно со ступицей колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU844393A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-11-10—Подача