Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1134415A1

со

4 4 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в i частности к моторколесам- самоходного малогабаритного шахтного оборудования на пневмоколесном ходу. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подщипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена обшей с коронной шестерней первого планетарного ряда 1. Недостатками этого мотор-колеса являются уменьшение несущей (нагрузочной) способности двухрядного планетарного редуктора вследствие уменьщения радиального размера коронной шестерни из-за необходимости размещения в заданных диаметром -обода колеса габаритах зубчатой муфты, связывающей ступицу колеса с коронной шестерней планетарного редуктора, а также усложнение конструкции за счет применения этой муфты. Цель изобретения - повышение нагрузочной. способности и надежности, а также упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем двигатель установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подшипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шеетернями этого же ряда, солнечная щестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной щестерней первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойм2 одного из подшипников, а по его наружной обойме сцентрирована коронная щес-ерня, выполненная заодно со ступицей колеса. На чертеже схематично изображено мотор-колесо, общий вид. Мотор-колесо содержит двигате;Ь 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, ступицу 3 колеса, изготовленную заодно с коронной шестерней 4, общей для обоих рядов планетарного редуктора. Ступица 3 колеса с коронной шестерней 4 устано1 лень на опоре 2 с возможностью вращения на подшипниках 5. Водило 6 первого планетарного ряда соединено с коронной шестерней 4 и солнечной шестерней 7 же ряда через сателлиты 8. Солнечная шестерня 9 второго ряда выполнена заодно с водилом 6 первого ряда. Сателлиты 10 второго ряда установлены на водиле И этого же ряда. Водило 11 жестко соединено с опорой 2 и зацентровано по внутренней обойме одного, из подшипников 5. Солнечная шестерня 7 первого планетарного ряда соединена с двигателем 1 кулачковой муфтой 12. Мотор-колесо работает следующим образом. Крутящий момент с вала двигателя 1 через кулачковую .муфту 12 перед .чется на солнечную шестерню 7 первого плане рного ряда.Далее крутящий мсмент г ооооТИПа РТГСГI4i3 л Л (ii/O .j на два потока: пеэвыи разветвляетсяна два поток через сателлиты 8 передается нг коронную шестерню 4; второй поток через водило 6 первого ряда, выполненную ;;аодно с ним солнечную шестерню 9 втс рого ,,, Р.. . .5.. Р/ вым потоком на коронной шестерне 4, выполненной заодно со ступицей 3. Реактивный крутящий момент с ьодила 11 второго ряда передается на соединенную с ним опору 2. в предлагаемом мотор-колесе повышаются нагрузочная способность, надежность и упрощается конструкция. Предлагагмое мотор-колесо используется при конструировании малогабаритной самоходкой бурильной каретки на пневмоколесном ходу.

Похожие патенты SU1134415A1

название год авторы номер документа
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Романович Александр Сергеевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Конопляник Иван Анатольевич
  • Мордосевич Елена Ивановна
  • Конопляник Евгений Иванович
RU2736473C1
Мотор-колесо транспортного средства 1985
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
SU1289704A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Бобровник Александр Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Ящук Николай Иванович
SU1411164A1
Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
SU1445989A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-колесо 1985
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1283122A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 415 A1

Реферат патента 1985 года Мотор-колесо транспортного средства

МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подщипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная щестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной шестерней первого планетарного ряда, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, a также упрощения конструкции, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойме одного из подшипников, a по его наружной обойме сцентрирована коронная шестерня, выполненная заодно со ступицей колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134415A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мотор-колесо транспортного средства 1979
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Абдуллаев Абдул Вагабович
  • Ступаков Александр Алексеевич
SU844393A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 134 415 A1

Авторы

Никаноров Артур Константинович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-11-10Подача