1
Изобретение относится к KOHCTpyKUHHM конвейеров с канатным ставом и подвесными роликоопорами. Предлагаемую конструкцию линейных секций наиболее -целесооОразно применять на конвейерах, установленных под углом к горизонту для траспортирования угля и других насыпных грузов.
Известна лииейная секция конвейера с наклонными роликами, шарпирно соединенными одним концом с внешними опорами, а другим с внутренними опорами в виде гибкого органа, поддерживающего средние ролики, закрепленного концами на одном торце секции и запасованного через уравнительное устройство 1.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что вследствие перемещения внутренних концов боковых роликов при натяжении каната нарущается их церпендикулярность ленте, в результате чего происходит сход ленты.
Наиболее близкой по технической сущности является линейная секция конвейера, включающая боковые и средние ролики, укрепленные на канатах, имеющих натяжные элементы 2.
Недостатко.м известной секции является то, что ее конструкция не устраняет бокового смещения ленты в зависимости от изменения нагрузки на ленту.
Цель изобретения-достижение устоичивопри работе конвейера го движения ленты вниз.
Это достигается тем, что в предлагаемой линейной секции конвейера рама снабжена направляющими для каната сегментами, уста1ювленнымн с одной стороны рамы по бокам на подвижной каретке, а с другой - ненодвижно в средней части рамы.
На фиг. 1 изображена линейная секция ленточного конвейера; на фиг. 2 - узел крепления роликооцоры к канату.
Секция ленточного конвейера включает раму 1, на которой укреплены направляющие сегменты 2, 3, зажимы 4 и подвижная каретка 5. Для цоддержания боковых частей 6 обводного каната на раме установлены поддерживающие стойки 7, снижающие натяжение каната. На боковых 6 и средних 8 частях обводного каната крепятся подвесные роликоопоры 9. Сохранение перпендикулярности ролккоопор к ленте обес1печ1шается средними частями каната, иа которых роликоопоры удерживаются скобами 10.
В процессе работы конвейера при помощи подтягивания боковых и средних частей каната, проходящих через каретку 5, снабл-:енную направляющими сегментами 3, обесиечивают параллельное перемещение роликоопор 9 и центрирование движеиия конвейерной ленты.
При лятиролшшвых опорах количество сегментов, установленных неподвижно в средней части рамы увеличивается до двух, а иа подвижной каретке до трех.
Уменьшение износа бортов ленты позволяет увеличить срок службы и как. следствие - повышепие экономического эффекта.
Формула изобретения
Линейная секция конвейера, включающая раму, боковые и средние ролики, укрепленные на канатах, и натяжные элементы, отличающаяся тем, что, с целью достижения устойчивости движения ленты при работе конвейера вниз, рама снабжена направляющими для каната сегментами, установленными с одной стороны рамы по бокам на подвижной каретке, а с другой стороны - неподвижно в средней части рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство ЛГ 382558, кл. В 65G 15/60, 1971.
2.Патент США ЛЬ 2833395, кл. 198-192, опублик. 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1722983A1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
Конвейер отвалообразователя | 1989 |
|
SU1676947A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1722990A1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1781148A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870279A1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1191606A1 |
.
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1975-02-18—Подача