Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к способам контроля и управления напольными объектами систем регулирования движения поездов с использованием связи через линии электропередачи.
Уровень техники
В настоящее время наиболее часто применяются системы регулирования движения поездов: системы автоматической блокировки и электрической централизации, использующие для передачи управляющих команд, контроля состояния путевых объектов, а также для их энергоснабжения раздельные кабельные сети (Построение распределенных микропроцессорных систем управления движением поездов / А.Б. Никитин, О.А. Наседкин, А.А. Лыков [и др.] // Автоматика на транспорте. - 2023. - Т. 9, №2. - С.153-161. - DOI 10.20295/2412-9186-2023-9-02-153-161. - EDN SGGZLH). Применение нескольких разобщенных кабельных сетей, а также организация централизованного питания существенно снижают надежность контроля и управления напольными объектами системы управления (регулирования) движением поездов на железнодорожных станциях и перегонах.
Одним из основных способов сокращения протяженности используемой кабельной сети, а значит и повышения надежности системы контроля и управления является использование технологии PLC (Power line communication, связь через линии электропередачи).
Следует отметить, что технология PLC не нашла широкого применения на железнодорожном транспорте в отечественной инженерной практике (исключение - RU 2468950 C1, B61L 25/00, 10.12.2012, где описан способ навигации для системы электротранспорта на базе технологии PLC).
Известен способ установки маршрута движения поездов по станции системой электрической централизации (RU 2776685 C1, B61L 27/12, 25.07.2022). Способ включает в себя установку маршрута движения поезда по станции с автоматизированного рабочего места оператора посредством графического интерфейса, передачу сигналов с автоматизированного рабочего места оператора на центральное устройство управления, передачу сигналов с центрального устройства управления на напольное оборудование, в том числе на передающие устройства, которые в свою очередь преобразуют полученные сигналы в кодовые сигналы автоматической локомотивной сигнализации и передают эти кодовые сигналы в рельсовую цепь, после чего устройством локомотивной сигнализации осуществляется получение кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации из рельсовой цепи и их преобразование в индикацию для машиниста локомотива. При установке маршрута движения поезда по станции путем задействования программного модуля центрального устройства управления с автоматизированного рабочего места оператора осуществляется создание виртуального светофора с сопутствующей параметризацией посредством графического интерфейса местоположения виртуального светофора или посредством графического интерфейса с применением созданного виртуального светофора осуществляется установка маршрута движения поезда по станции, после чего эти данные преобразуются центральным устройством управления в сигналы и отправляются на передающее устройство, обеспечивающее генерацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации в соответствии с полученными от центрального устройства управления сигналами.
Недостатком известного способа является низкая надежность его реализации, поскольку взаимодействие с напольными объектами осуществляется аналогично классическим известным системам электрической централизации с использованием кабельной сети.
Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому изобретению является способ для передачи высокочастотных сигналов по сетям низкого напряжения (RU 2269869 С2, Н04В 3/54, Н04В 3/58, 10.02.2006). Известный способ заключается в том, что электрическую энергию предоставляют в распоряжение от центрального ввода энергии со сборными шинами и направляют к потребителям по отходящим линиям или, соответственно, распределительным шинопроводам, с входными точками для запитывания сигналов в диапазоне килогерц (кГц) и мегагерц (МГц) и точками ответвлений для отбора передаваемых по системе проводов сигналов и энергии. При этом для улучшения передаточной характеристики сигналы запитывают на противоположном вводу энергии с частотой сети конце отводящих линий или, соответственно, распределительных шинопроводов. Также проводящие высокочастотные сигналы отводящие линии или, соответственно, распределительные шинопроводы соединяют, включая необходимые при известных обстоятельствах меры для кондиционирования сигналов, на их противоположном вводу энергии конце посредством также проводящей высокочастотные сигналы PLC-линии связи, за счет чего становится возможным обмен данными между модемами на различных отходящих линиях или, соответственно, распределительных шинопроводах.
Известный способ взят за прототип. Недостатком прототипа является его низкая надежность, поскольку отказ любой из питающих линий приводит к потере контроля и управления напольными объектами без перерыва их энергоснабжения, поскольку большинство из них относится к первой категории или первой категории особой группе электроприемников, а значит они получают электрическую энергию от не менее чем двух независимых взаимно резервированных источников внешнего энергоснабжения.
Раскрытие изобретения
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности контроля и управления напольными объектами систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
Технический результат достигается тем, что способ контроля и управления напольным объектом железнодорожного транспорта заключается в том, что непрерывно или циклически осуществляют контроль состояния напольного объекта железнодорожного транспорта путем формирования и передачи сигналов телесигнализации от напольного объекта железнодорожного транспорта. При наличии сигнала телесигнализации отображают соответствующую ему информацию о текущем состоянии напольного объекта железнодорожного транспорта с использованием терминала контроля и управления постового. При отсутствии поступления сигнала телесигнализации отображают с использованием терминала контроля и управления постового информацию об отсутствии контроля состояния напольного объекта железнодорожного транспорта. Циклически передают информацию о состоянии напольного объекта железнодорожного транспорта во внешние системы с использованием интерфейса для взаимодействия с внешними системами. Регистрируют приказ телеуправления и его тип при его поступлении от терминала контроля и управления постового. Далее последовательно проверяют условия по безопасности с использованием устройства управляющего вычислительного постового или устройства управляющего вычислительного местного. При выполнении всех условий по безопасности формируют и передают управляющие сигналы для изменения состояния напольного объекта железнодорожного транспорта. При невыполнении хотя бы одного условия по безопасности формируют, передают и отображают на терминале контроля и управления постовом извещение об отказе в выполнении приказа телеуправления.
Дополнительно перед началом эксплуатации подключают к линии трехфазной питающей основной и к линии трехфазной питающей резервной со стороны устройства управляющего постового приемопередатчик постовой и устройство присоединения постовое, а со стороны напольного объекта железнодорожного транспорта устройство присоединения местное и приемопередатчик местный. Во время эксплуатации осуществляют передачу сигналов телесигнализации и приказы телеуправления с использованием линии трехфазной питающей основной и линии трехфазной питающей резервной.
При этом дополнительно перед началом эксплуатации для напольных объектов железнодорожного транспорта, имеющих в качестве третьего независимого взаимно резервированного источника электропитания батарею местную аккумуляторную, подключают к устройству управляющему вычислительному постовому радиомодем постовой, а к устройству управляющему вычислительному местному - радиомодем местный. При этом дополнительно во время эксплуатации при одновременном отказе линии трехфазной питающей основной и линии трехфазной питающей резервной осуществляют передачу сигналов телесигнализации и приказы телеуправления с использованием радиомодема постового и радиомодема местного с учетом мер обеспечения функциональной безопасности и кибербезопасности.
Краткое описание чертежей
Заявляемое изобретение поясняется чертежами на Фиг. 1-2.
На Фиг. 1 представлена структурная схема системы контроля и управления маневровым, маршрутным или выходным станционным светофором с резервированием канала передачи информации.
На Фиг. 2 показана структурная схема системы контроля и управления входным светофором железнодорожной станции.
Осуществление изобретения
Система, реализующая заявляемый способ, содержит устройство 1 управляющее вычислительное постовое, соответствующими входами/выходами соединенное со входами/выходами терминалом 2 контроля и управления постовым, со входами/выходами интерфейса 3 для взаимодействия с внешними системами, со входами / выходами устройства 6 присоединения постового через последовательно соединенный приемопередатчик 5 постовой (см. Фиг 1). Соответствующие входы/выходы устройства 6 присоединения постового соединены со входами/выходами линии 7 трехфазной питающей резервной и входами/выходами линии 12 трехфазной питающей резервной. Выход линии 7 трехфазной питающей основной соединен через трансформатор 13 линейный местный основной с первым входом блока 14 выбора источника электропитания. Выход линии 12 трехфазной питающей резервной соединен последовательно через трансформатор 15 линейный местный резервный со вторым входом блока 14 выбора источника электропитания. Выход блока 14 выбора источника электропитания соединен с соответствующим входом устройства 4 управляющего вычислительного местного. Соответствующие входы/выходы устройства 4 управляющего вычислительного местного соединен со входом интерфейса 10 местного управляющего, а соответствующий вход - с выходом интерфейса 11 местного контролирующего.
Система контроля и управления входным светофором железнодорожной станции, реализующая заявляемый способ, содержит устройство 1 управляющее вычислительное постовое, соответствующими входами/выходами соединенное со входами/выходами терминалом 2 контроля и управления постовым, со входами/выходами интерфейса 3 для взаимодействия с внешними системами, со входами/выходами устройства 6 присоединения постового через последовательно соединенный приемопередатчик 5 постовой, а также со входами/выходами радиомодема 16 постового (см. Фиг 2). Соответствующие входы/выходы устройства 6 присоединения постового соединены со входами/выходами линии 7 трехфазной питающей резервной и входами/выходами линии 12 трехфазной питающей резервной. Выход линии 7 трехфазной питающей основной соединен через трансформатор 13 линейный местный основной с первым входом блока 14 выбора источника электропитания. Выход линии 12 трехфазной питающей резервной соединен последовательно через трансформатор 15 линейный местный резервный со вторым входом блока 14 выбора источника электропитания. Выход блока 14 выбора источника электропитания соединен с соответствующим входом устройства 4 управляющего вычислительного местного. Соответствующие входы/выходы радиомодема 16 постового соединены последовательно через радиомодем 17 местный со входами/выходами устройства 4 управляющего вычислительного местного. Выход батареи 18 местной аккумуляторной соединен с третьим входом блока 14 выбора источника электропитания. Соответствующие входы/выходы устройства 4 управляющего вычислительного местного соединен со входом интерфейса 10 местного управляющего, а соответствующий вход - с выходом интерфейса 11 местного контролирующего.
В заявляемом изобретении под напольным объектом железнодорожного транспорта понимают располагаемое на путях (в том числе в междупутье) устройство контроля и/или управления, используемого в системах управления и/или регулирования движения поездов, например, стрелочный электропривод, путевой светофор, сигнальную установку для формирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации, подключенную к рельсопроводному каналу передачи информации, рельсовую цепь, использующую каналы передачи «путь-путь» и «путь-локомотив» и т.д.
В качестве линии 7 трехфазной питающей основной в заявляемом изобретении рассматривается высоковольтная линия электропитания устройств сигнализации, централизации и блокировки (ВЛ СЦБ). В качестве линии 12 трехфазной питающей резервной рассматривается высоковольтная линия продольного энергоснабжения (ВЛ ПЭ). Номинальное напряжения для таких линий составляет обычно 6 или 10 кВ, таким образом, линии 7 трехфазная питающая основная и 12 трехфазная питающая резервная относятся к линиям среднего напряжения.
В качестве блока 14 выбора источника электропитания рассматривается типовое устройство ввода резерва с функцией контроля показателей качества электрической энергии в точке соединения с линией 7 трехфазной питающей основной и линией 12 трехфазной питающей резервной. В качестве трансформатора 13 линейного местного основного и 15 линейного местного резервного рассматриваются типовые силовые трансформаторы, в частности типа ОМ.
Устройства присоединения 6 постовое и 8 местное представляют собой типовые емкостные устройства присоединения серии УП6, УП6-3, УП10, УП103, G2-OV-CAP (ГАБЕ.671143.002) или типовые индуктивные устройства присоединения типа УП-01, УП-02 (https://www.priortelecom.ru/hardware/hardware-kapler.htm) или их аналоги. Параметры устройств присоединения 6 постового и 8 местного определяются с учетом номинального значения напряжения высоковольтных линии 7 трехфазной питающей основной и линии 12 трехфазной питающей резервной.
В качестве приемопередатчиков 5 постового и 9 местного используют типовые коммуникационные комплексы для передачи данных по силовым кабелям среднего напряжения, в частности устройство типа УТМ ПР (https://priortelecom.m/hardware/hardware-utm_pr.htm).
В качестве устройства 1 управляющего вычислительного постового в заявляемом изобретении рассматриваются релейные, релейно-процессорные и микропроцессорные устройства известных систем электрической централизации. В качестве терминала 2 контроля и управления постового в заявляемом изобретении рассматривается типовое пульт-табло или автоматизированное рабочее место дежурного по станции систем электрической централизации. В качестве интерфейса 3 для взаимодействия с внешними системами рассматривается типовой модем для связи с волоконно-оптическими линиями передачи информации. В качестве устройства 4 управляющего вычислительного местного в заявляемом изобретении рассматривается объектный контроллер или иное сходное по функциональным возможностям микроэлектронное устройство или релейная схема. В качестве интерфейсов 10 местного управляющего и 11 местного контролирующего в заявляемом изобретении рассматриваются разъемы для соединения с напольным объектом железнодорожного транспорта.
Система контроля и управления маневровым, маршрутным или выходным станционным светофором с резервированием канала передачи информации реализует заявляемый способ следующим образом (см. Фиг. 1).
Перед началом эксплуатации подключают к линии 7 трехфазной питающей основной и к 12 линии трехфазной питающей резервной со стороны устройства 1 управляющего постового приемопередатчик 5 постовой и устройство 6 присоединения постовое, а со стороны напольного объекта железнодорожного транспорта (на чертежах не показано) устройство 8 присоединения местное и приемопередатчик 9 местный. Далее в условиях эксплуатации работа системы контроля и управления напольными объектами железнодорожного транспорта аналогична известным за исключением свойств и количества применяемых каналов передачи информации.
Непрерывно или циклически осуществляют контроль состояния напольного объекта железнодорожного транспорта (на чертежах не показан) путем формирования и передачи сигналов телесигнализации от напольного объекта железнодорожного транспорта. Сигналы формируются устройством 4 управляющим вычислительным местным на основе сигналов, регистрируемых от напольного объекта железнодорожного транспорта через интерфейс 11 местный контролирующий. Устройство 4 управляющее вычислительное местное формирует сигнал телесигнализации и передает его приемопередатчику 9 местному, который готовит сигнал телесигнализации для его передачи по линиям связи с заданными характеристиками: линии 7 трехфазной питающей основной и линии 12 трехфазной питающей резервной.
Через устройство 8 присоединения местное подготовленные сигналы транслируются в линию 7 трехфазную питающую основную и линию 12 трехфазную питающую резервную. На стороне поста управления (на чертежах не показан) сигналы воспринимаются приемопередатчиком 5 постовым через устройство 6 присоединения постовое. После демодуляции сигналы телесигнализации передаются устройству 1 управляющему вычислительному постовому, которое регистрирует их и формирует управляющие сигналы на включение соответствующей индикации на терминале 2 контроля и управления постовом. При отсутствии поступления сигнала телесигнализации отображают с использованием терминала 2 контроля и управления постового информацию об отсутствии контроля состояния напольного объекта железнодорожного транспорта.
Кроме того, циклически с использованием устройства 1 управляющего вычислительного постового осуществляется трансляция сигналов телесигнализации во внешние системы (известные системы технической диагностики и мониторинга, системы диспетчерской централизации и т.п.).
В результате взаимодействия оператора технической системы с терминалом 2 контроля и управления постовым спорадически для обеспечения штатного протекания технологического процесса движения поездов формируются управляющие приказы. Данные приказы регистрируют с учетом их типа. Далее последовательно: проверяют условия по безопасности с использованием устройства 1 управляющего вычислительного постового или устройства 4 управляющего вычислительного местного.
В первом случае речь идет о централизованной системе управления, в которой устройство 4 управляющее вычислительное местное является лишь исполнительным устройством, задача которого в соответствии с принятым управляющим приказом, прошедшем ранее проверку на выполнение всех условий по безопасности в устройстве 1 управляющем вычислительном постовом, осуществить необходимое воздействие на напольный объект железнодорожного транспорта с использованием интерфейса 10 местного управляющего. Во втором речь идет о децентрализованной системе управления. В ней устройство 1 управляющее вычислительное постовое выступает в качестве буфера, предоставляющего устройству 4 управляющему вычислительному местному необходимую информацию для принятия ответственного решения по управлению напольным объектом железнодорожного транспорта. При децентрализованном управлении устройству 4 управляющему вычислительному местному допустимо осуществлять получение информации о состоянии других напольных объектов железнодорожного транспорта непосредственно от соответствующих им устройств 4 управляющих вычислительных местных. Для этого во внутренней памяти каждого устройства 4 управляющего вычислительного местного хранится таблица взаимозависимости сигналов, поездной ситуации и стрелочных переводов (для систем на перегонах - график сигнализации/осигнализования), а также таблица идентификаторов напольных объектов в границах его зоны ответственности.
В обоих случаях управляющие приказы с указанием их типа передаются по каналам связи, образованным с использованием приемопередатчика 5 постового, устройства 6 присоединительного постового, линии 7 трехфазной питающей основной, линии 12 трехфазной питающей резервной, устройства 8 присоединения местного и приемопередатчика 9 местного.
При выполнении всех условий по безопасности формируют управляющие сигналы для изменения состояния напольного объекта железнодорожного транспорта с использованием интерфейса 10 местного управляющего. При невыполнении хотя бы одного условия по безопасности формируют, передают и отображают на терминале 2 контроля и управления постовом извещение об отказе в выполнении приказа телеуправления.
Особенность применения организованных с использованием приемопередатчика 5 постового, устройства 6 присоединительного постового, линии 7 трехфазной питающей основной, линии 12 трехфазной питающей резервной, устройства 8 присоединения местного и приемопередатчика 9 местного заключается в следующем.
При исправном состоянии обоих каналов связи (с использованием линии 7 трехфазной питающей основной и линии 12 трехфазной питающей резервной) один из каналов (в рассматриваемом далее примере канал, организованный с использованием линии 7 трехфазной питающей основной) является основным, а другой (в рассматриваемом далее примере канал, организованный с использованием линии 12 трехфазной питающей резервной) находится в горячем резерве.
При любой неисправности основного канала передачи информации, организованного с использованием линии 7 трехфазной питающей основной, препятствующей передаче информации между устройством 1 управляющим вычислительным постовым и устройством 5 управляющим вычислительным местным, передача информации осуществляется по резервному каналу передачи информации, организованному с использованием линии 12 трехфазной питающей резервной.
Для напольных объектов, имеющих в качестве третьего независимого взаимно резервированного источника электропитания батарею 18 местную аккумуляторную, например, входного светофора, дополнительно перед началом эксплуатации, подключают к устройству 1 управляющему вычислительному постовому радиомодем 16 постовой, а к устройству 4 управляющему вычислительному местному - радиомодем 17 местный. Соответствующая структурная схема системы контроля и управления входным светофором железнодорожной станции показана на чертеже (см. Фиг. 2).
При исправном состоянии обеих линий 7 трехфазной питающей основной и 12 трехфазной питающей резервной, а также при неисправности любой одной линии 7 трехфазной питающей основной и 12 трехфазной питающей резервной в отдельности работа системы контроля и управления входным светофором железнодорожной станции аналогична вышеизложенному.
При одновременном отказе линии 7 трехфазной питающей основной и линии 12 трехфазной питающей резервной устройство 1 управляющее вычислительное постовое регистрирует факт отказа и начинает трансляцию контрольного сигнала опроса для каждого из напольных объектов железнодорожного транспорта, подключаемых к нему на базе радиоканала. В свою очередь блок 14 выбора источника электропитания осуществляет переключение питания устройства 4 управляющего вычислительного местного и связанных с ним интерфейса 10 местного управляющего, интерфейса 11 местного контролирующего, радиомодема 17 местного и непосредственно напольного объекта железнодорожного транспорта (на чертежах не показано) на питание от батареи 18 местной аккумуляторной. Устройство 4 управляющее вычислительное местное активирует радиомодем 17 местный и с его помощью регистрирует наличие в эфире соответствующего ему контрольного сигнала опроса от устройства 1 управляющего вычислительного постового.
После регистрации факта наличия в эфире соответствующего устройству 4 управляющему вычислительному местному контрольного сигнала опроса от устройства 1 управляющего вычислительного постового, устройство 4 управляющее вычислительное местное формирует и передает с использованием радиомодема 17 местного контрольный сигнал ответа, который принимается радиомодемом 16 постовым и регистрируется устройством 1 управляющим вычислительным постовым. На основе регистрации контрольного сигнала ответа устройство 1 управляющее постовое прекращает трансляцию в эфир с использованием радиомодема 16 постового контрольного сигнала опроса для соответствующего напольного объекта железнодорожного транспорта,
Устройство 4 управляющее вычислительное местное с использованием радиомодема 17 местного осуществляет циклическую передачу информации о состоянии напольного объекта железнодорожного транспорта (в рассматриваемом примере - входного светофора) в форме сигналов телесигнализации. Устройство 1 управляющее вычислительное получает данную информацию от радиомодема 16 постового и регистрирует ее в своей памяти, а соответствующую индикацию выводит терминал 2 контроля и управления постовой. Циклически устройство 1 управляющее вычислительное постовое транслирует информацию о состоянии напольного объекта железнодорожного транспорта во внешние подключенные системы с использованием интерфейса 3 для взаимодействия с внешними системами.
Управление напольным объектом железнодорожного транспорта, подключенным по радиоканалу, осуществляется аналогично: при регистрации приказа телеуправления и его типа при его поступлении от терминала 2 контроля и управления постового. Далее проверяют условия по безопасности с использованием устройства 1 управляющего вычислительного постового или устройства 4 управляющего вычислительного местного. При выполнении всех условий по безопасности формируют управляющие сигналы для изменения состояния напольного объекта железнодорожного транспорта с использованием интерфейса 10 местного управляющего. При этом взаимодействие между устройством 1 управляющим вычислительным постовым и устройством 4 управляющим вычислительным местным осуществляется через радиомодемы 16 постовой и 17 местный с учетом мер обеспечения функциональной безопасности и кибербезопасности (Моисеев В.В. Обеспечение кибербезопасности систем микропроцессорных и релейно-процессорных централизаций на сети ОАО «РЖД». Перспективы и практическое применение средств защиты / В.В. Моисеев // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8, №3. - С. 266-275. - DOI 10.20295/2412-9186-2022-8-03-266-275. - EDN SIPRJE).
При невыполнении хотя бы одного условия по безопасности формируют с использованием устройства 1 управляющего вычислительного постового или устройства 4 управляющего местного (в зависимости от типа системы: централизованной или с распределенными вычислениями), передают и отображают на терминале 2 контроля и управления постовом извещение об отказе в выполнении приказа телеуправления.
С учетом вышеизложенного достигается повышение надежности контроля и управления напольными объектами систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2008 |
|
RU2388637C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИИ СОСТАВА | 2009 |
|
RU2392149C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2021 |
|
RU2753990C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513883C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ЛОКОМОТИВА С ПРИБЫВАЮЩИМ ИЛИ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ СО СТАНЦИИ ПОЕЗДОМ | 2004 |
|
RU2288856C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
Мобильный комплекс микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами участка железной дороги | 2016 |
|
RU2622522C1 |
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2492090C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Техническим результатом является повышение надежности контроля и управления напольными объектами систем железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе контроля и управления напольным объектом железнодорожного транспорта перед началом эксплуатации подключают к линии трехфазной питающей основной и к линии трехфазной питающей резервной со стороны устройства управляющего постового приемопередатчик постовой и устройство присоединения постовое, а со стороны напольного объекта железнодорожного транспорта - устройство присоединения местное и приемопередатчик местный. Во время эксплуатации осуществляют передачу сигналов телесигнализации и приказы телеуправления с использованием линии трехфазной питающей основной и линии трехфазной питающей резервной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ контроля и управления напольным объектом железнодорожного транспорта, заключающийся в том, что непрерывно или циклически осуществляют контроль состояния напольного объекта железнодорожного транспорта путем формирования и передачи сигналов телесигнализации от напольного объекта железнодорожного транспорта; при наличии сигнала телесигнализации отображают соответствующую ему информацию о текущем состоянии напольного объекта железнодорожного транспорта с использованием терминала контроля и управления постового; при отсутствии поступления сигнала телесигнализации отображают с использованием терминала контроля и управления постового информацию об отсутствии контроля состояния напольного объекта железнодорожного транспорта; циклически передают информацию о состоянии напольного объекта железнодорожного транспорта во внешние системы с использованием интерфейса для взаимодействия с внешними системами; регистрируют приказ телеуправления и его тип при его поступлении от терминала контроля и управления постового и далее последовательно проверяют условия по безопасности с использованием устройства управляющего вычислительного постового или устройства управляющего вычислительного местного, при выполнении всех условий по безопасности формируют и передают управляющие сигналы для изменения состояния напольного объекта железнодорожного транспорта, при невыполнении хотя бы одного условия по безопасности формируют, передают и отображают на терминале контроля и управления постовом извещение об отказе в выполнении приказа телеуправления, отличающийся тем, что дополнительно перед началом эксплуатации подключают к линии трехфазной питающей основной и к линии трехфазной питающей резервной со стороны устройства управляющего постового приемопередатчик постовой и устройство присоединения постовое, а со стороны напольного объекта железнодорожного транспорта - устройство присоединения местное и приемопередатчик местный; во время эксплуатации осуществляют передачу сигналов телесигнализации и приказы телеуправления с использованием линии трехфазной питающей основной и линии трехфазной питающей резервной.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно перед началом эксплуатации для напольных объектов железнодорожного транспорта, имеющих в качестве третьего независимого взаимно резервированного источника электропитания батарею местную аккумуляторную, подключают к устройству управляющему вычислительному постовому радиомодем постовой, а к устройству управляющему вычислительному местному - радиомодем местный; при этом дополнительно во время эксплуатации при одновременном отказе линии трехфазной питающей основной и линии трехфазной питающей резервной осуществляют передачу сигналов телесигнализации и приказы телеуправления с использованием радиомодема постового и радиомодема местного с учетом мер обеспечения функциональной безопасности и кибербезопасности.
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПОСТОВОЙ АППАРАТУРЫ В БОРТОВЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ | 2015 |
|
RU2582323C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ СИГНАЛОВ ПО СЕТЯМ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2269869C2 |
KR 20110061478 A, 09.06.2011 | |||
CN 208143250 U, 23.11.2018 | |||
ВОЗДУХОВОВЛЕКАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЯЖУЩИХ КОМПОЗИЦИЙ | 2014 |
|
RU2675116C2 |
JP 2003304275 A, 24.10.2003 | |||
JP 2002247017 A, 30.08.2002. |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2024-03-21—Подача