Техническое решение, заявляемое в качестве изобретения, предназначено для использования в транспортных средствах (ТС), летательных аппаратах и судах, в частности, военном ТС - боевой машине пехоты (бронетранспортере), и обеспечивает повышение уровня защиты десанта и экипажа.
Технический результат - повышение уровня защи ты экипажа и десанта транспортного средства.
Известна конструкция сиденья [1, 8109563], представляющая собой сочетание ремней и строп, удерживающих упомянутое сиденье. Напоминает распространенное откидное сиденье без спинки и потому нефункциональное даже на коротких расстояниях перемещений десанта. Несколько удобнее представлена конструкция сиденья [2, 8801099]. Складное, легко трансформируемое сиденье, но при нагрузке в виде человека в полном обмундировании и рюкзаком не выглядит надежным и долговременным. Скорее всего, запатентована концепция, общий вид возможной конструкции сиденья. Эти же комментарии могут быть отнесены к конструкции подвесного сиденья [3, 7513558], позиционируемом как сиденье безопасности.
Иначе может быть описан функционал подвесного сиденья [4, Puma]. Совершенно очевидна практическая применимость, прочность и долговременность конструкции. Но для десантника в полной экипировке, включающей рюкзак/ранец, неприемлемо и-за глухой спинки представленной модели подвесного сиденья.
Наиболее близким аналогом заявитель считает «Сиденье безопасности» [5, 2013234480], имеющее каркас сиденья и спинки, подвешенный на прочном ремне.
Кроме этого, как свидетельствует источник [7, «Танкодесант»], важное значение имеет время, затрачиваемое на высадку десанта. При этом надежное крепление десантника [6, «Кресло-спасалка»] и быстрое рассоединение замка при покидании транспортного средства имеет преобладающее значение, когда на счету каждая секунда: «БТР остановится, откроют двери, все выйдут, разбегутся и развернутся в цепь» [7].
Заявляемое «Сиденье транспортного средства» по мнению заявителя является более приемлемым, осуществляющим функции защиты десантника и обеспечивающего мобильную эвакуацию из упомянутого транспортного средства.
Осуществление заявляемого «Сиденья..» представлено на Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3 и имеет позиции:
1 - каркас конструкции подушки сиденья и спинки, обеспечивающий геометрические размеры и прочность конструкции, позволяющей разместить десантника, ранец или рюкзак, личное оружие;
2 - подушка сиденья, выполненная из многослойного полотна ткани, сотканной из арамидных волокон;
3 - спинка сиденья из упомянутого полотна из арамидной ткани, функционал которой - обеспечение посадки десантника с ранцем или рюкзаком и обладающая возможностью смыкания передних долей полотнища замком-молнией или крючками или шнуровкой для упора спины при посадке десантника без ранца или рюкзака;
4 - удерживающие ремни, закрепляемые в точках на каркасе сиденья;
5 - разъемный замок удерживающих ремней;
6 - проекция линии разъема передних долей полотна спинки сиденья.
Подушка сиденья и спинка, треугольные вставки с боков, выполненные из упомянутого полотна из слоев арамидной ткани [8], [9], служит дополнительной защитой для экипажа и десанта, находящихся в транспортном средстве. Спинка, как указано выше, выполнена в виде полотнищ с возможностью стягивания (замок-молния, крючки, шнуровка, др.) краев полотнища по вертикальной оси.
На Фиг. 2 поз.7 - ранец или рюкзак; поз.8 иллюстрирует размещение кронштейна для размещения и транспортировки индивидуального оружия десантника.
Фиг. 3 иллюстрирует размещение ранца или рюкзака в нише, образованной спинкой и автоматически поднятой подушкой при отсутствии нагрузки на нее.
Таким образом, заявлено сиденье для транспортных средств (ТС), летательных аппаратов и судов, в частности, военного ТС - боевой машины пехоты (бронетранспортера), способствующее повышению уровня защиты экипажа и десанта транспортного средства с обеспечением заявленного технического результата, неизвестное ранее в заявленном сочетании признаков и соответствующее критериям изобретательского уровня и промышленной применимости.
Литература:
1. Хансен Хольдер (DE). Безопасное сиденье с вертикальной подвеской. Патент US 8109563. Дата приоритета 23.04.2007 г.
2. Вольфрам Эбель, Андре Хаберехт (DE). Сиденье безопасности. Патент US 8801099. Приоритет от 03.09.2010 г.
3. Хансен Хольдер (DE). Сиденье безопасности. Патент US 7513558. Приоритет от 07.04.2009 г.
4. Puma IFV interior/ Wikimedia Commons. [Электронный ресурс]. URL: http://www.google. com/search&g=autofl ug+BO&rlz=1C1GCEU.. (обращение 06.04.2022 г.).
5. Майверт Марио (DE). Сиденье безопасности. Заявка US 2013234480. Приоритет от 08.06.2010 г.
6. О.Макаров. Оружие. Бронетехника. «Кресло-спасалка». [Электронный ресурс] URL: https://www.popmcch.ru/weapon/465102-navstrechu-vzryvu/ (обращение 19.04.2022 г.).
7. Д.Верхотуров. Военное обозрение. «БМП-1. Танкодесант». [Электронный ресурс] URL: https://topwar.ru/159697-bmp-l-tankodesant.html/ (обращение 19.04.2022 г.).
8. Лисов О. Кевлар - перспективный материал военного назначения. В ж.: «Зарубежное военное обозрение». №2, 1986 г. С. 89-90.
9. Арамидная ткань. [Электронный ресурс] URL: https://textile.life/fabrics/types/aramidnaya-tkan-opisanie-materiala-svojstva-i-oblasti-primeneniya.html. (Обращение 25.04.2022 г.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ | 2001 |
|
RU2205348C2 |
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2774377C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2242699C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ | 2003 |
|
RU2234842C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162200C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА | 2005 |
|
RU2294519C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827117C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2006 |
|
RU2328694C2 |
Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности боевой машины пехоты. Сиденье транспортного средства состоит из соединенных шарниром каркаса спинки и каркаса подушки. Полотно спинки и полотно сиденья выполнены из многослойного полотна ткани, сотканной из арамидных волокон, служащего противоосколочной защитой для экипажа и десанта, находящихся в транспортном средстве. Полотно спинки выполнено разъемным по осевой вертикальной линии для посадки десантника с ранцем или рюкзаком и оснащено замком-молнией, и/или крючками, и/или заклепками-люверсами для осуществления его замыкания. Каркас спинки сиденья крепится к корпусу транспортного средства. Каркас сиденья оснащен пружиной, обеспечивающей прилегание подушки к спинке при отсутствии нагрузки и удержания ранца или рюкзака в нише. Сиденье транспортного средства оборудовано удерживающими ремнями с разъемным замком-защелкой и кронштейном для размещения и транспортировки индивидуального оружия десантника. Достигается обеспечение повышения уровня защиты экипажа и десанта транспортного средства. 3 ил.
Сиденье транспортного средства, в частности боевой машины пехоты, состоящее из соединенных шарниром каркаса спинки и каркаса подушки, при этом полотно спинки и полотно сиденья выполнены из многослойного полотна ткани, сотканной из арамидных волокон, служащего противоосколочной защитой для экипажа и десанта, находящихся в транспортном средстве, при этом полотно спинки выполнено разъемным по осевой вертикальной линии для посадки десантника с ранцем или рюкзаком и оснащено замком-молнией, и/или крючками, и/или заклепками-люверсами для осуществления его замыкания, при этом каркас спинки сиденья крепится к корпусу транспортного средства; при этом каркас сиденья оснащен пружиной, обеспечивающей прилегание подушки к спинке при отсутствии нагрузки и удержания ранца или рюкзака в нише; при этом сиденье транспортного средства оборудовано удерживающими ремнями с разъемным замком-защелкой; при этом сиденье оборудовано кронштейном для размещения и транспортировки индивидуального оружия десантника; при этом в качестве дополнительной защиты полотна подушки сиденья и спинки соединены с боков треугольными вставками, выполненными из полотна из слоев арамидной ткани; при этом наружные слои полотна подушки и спинки сиденья выполнены из износостойкой ткани для мебели.
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ СИДЕНЬЕ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2695947C1 |
ЕР АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU201441A1 |
US 8911013 B2, 16.12.2014 | |||
US 2016167549 A1, 16.06.2016 | |||
ИНГИБИТОР ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДЫХ АСФАЛЬТЕНО-ПАРАФИНОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ НА ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫРЫХ НЕФТЕЙ | 1992 |
|
RU2103478C1 |
Авторы
Даты
2024-10-31—Публикация
2023-12-27—Подача