Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может использоваться для освобождения от слежавшегося загрязненного балласта шпальных ящиков при работе щебнеочистительных машин.
Известно устройство для рыхления и удаления балласта железнодорожного пути (RU 2128752 C1), содержащее раму, вертикальные направляющие, закрепленные на раме, и рабочий орган для рыхления балласта с приводом перемещения по вертикальным направляющим, включающий в себя стержни с наконечниками и связанный с ними вибропривод, снабжено траверсой, установленной на вертикальных направляющих, и приводом перемещения траверсы по этим направляющим, а рабочий орган соединен с траверсой при помощи указанного привода перемещения по вертикальным направляющим.
Известно устройство, которое взято за прототип, для пробивки шпальных ящиков ЩОМ-1200, производства АО «Калугапутьмаш (Руководство по эксплуатации 082.00.00.000РЭ, г. Калуга, 2004 г.), содержащее подвеску, шарнирно присоединенную к раме щебнеочистительной машины, с жестко закрепленной балкой, возвратную пружину, гидроцилиндр наклона шарнирно соединенный с рамой машины и балкой, и ударным механизмом, который за счет ползунов и гидроцилиндра имеет возможность перемещения вдоль балки (в поперечном направлении оси железнодорожного пути), при этом ударный механизм включает в себя два кронштейна, гидроцилиндр пробивки, корпус гидроцилиндра пробивки, вертикальные направляющие, ролики, ударную раму, к ударной раме неподвижно закреплен электровибратор.
Недостатками указанных устройств являются: вынужденное ограничение рабочей скорости движения машины при недостаточном быстродействии гидроцилиндра пробивки, тесное пространство для выполнения монтажа-демонтажа подпутной балки выгребного устройства, затрудненный визуальный контроль зоны вырезки, в частности, положения заданных отметок на линейках подъемно-рихтовочного устройства (ПРУ): поперечной сдвижки рихтовочных роликов и подъема рельсошпальной решетки.
Задача, на решение которой направлено заявленное техническое устройство, является устранение указанных недостатков.
Техническим результатом изобретения являются: увеличение скорости пробивки и надежности выше, чем у прототипа, при обеспечении необходимого монтажного пространства для установки и демонтажа подпутной балки, а также возможности осуществления визуального контроля из кабины управления настроек ПРУ.
Технический результат достигается тем, что пробивщик шпальных ящиков, содержащий гидромеханическое устройство, включающее в себя подвеску, возвратную пружину, гидроцилиндр наклона, ударный механизм, включающий в себя вертикальные направляющие, ролики, гидроцилиндр пробивки, ударную раму, к ударной раме неподвижно закреплен электровибратор, при этом таких гидромеханических устройства два, с возможностью их перемещения в поперечном направлении оси железнодорожного пути. Подвеска каждого гидромеханического устройства содержит монтажную плиту, в проушинах плиты неподвижно закреплены взаимно параллельные направляющие, на одной из направляющей с возможностью поворотно-поступательного движения вокруг и вдоль нее, установлена вилка, к которой с возможностью поворота вокруг цапф, подвешен корпус ударного механизма. В корпусе ударного механизма размещен ползун с направляющими, с возможностью вертикального перемещения при обкатывании роликов, оси которых жестко установлены в корпусе ударного механизма. Ползун соединен с ударной рамой и гидроцилиндром пробивки. На параллельных направляющих подвижно закреплена каретка, соединенная с вилкой и гидроцилиндром наклона, который своей штоковой проушиной шарнирно закреплен к корпусу ударного механизма.
Возможность перемещения гидромеханических устройств в поперечном направлении оси железнодорожного пути может быть обеспечена не менее чем одним гидроцилиндром поперечного перемещения, который устанавливается между гидромеханическими устройствами.
В целях равномерности распределения нагрузок гидромеханические устройства они могут быть зеркально-симметричными.
Ввиду возможности возникновения поперечных нагрузок на рабочий орган предпочтителен вариант исполнения размещения роликов в корпусе ударного механизма, по которым обкатывается ползун, не менее чем в двух уровнях по высоте.
Ползун может быть соединен с гидроцилиндром, который приводит его в движение, с помощью фланцевого соединения.
Сущность заявленного устройства поясняется фигурами:
на фиг. 1 изображена зона работы выгребного устройства, ПРУ и пробивщика шпальных ящиков;
на фиг. 2 показан общий вид левого и правого гидромеханического устройства пробивщика с местным разрезом корпуса ударного механизма.
Щебнеочистительная машина (фиг. 1) управляется из кабины 1, где должен осуществляться контроль над работой подъемно-рихтовочного устройства 3, а между ними расположен пробивщик шпальных ящиков 5. Кроме того, в этой же зоне осуществляется заведение под рельсошпальную решетку подпутной балки 4 выгребного устройства.
Каждое гидромеханическое устройство (фиг. 2) состоит из монтажной плиты 6, приваренной к главной раме машины 2. В проушинах этой плиты неподвижно закреплены взаимно параллельные направляющие 7 и 8. На направляющей 7, с возможностью поворотно-поступательного движения вокруг и вдоль него, установлена вилка 9, к которой с возможностью поворота вокруг цапф 10, подвешены конструктивные элементы нижней части пробивочного устройства.
На направляющих 7 и 8 установлена со скольжением по ним каретка 11. В движение она приводится с помощью гидроцилиндра поперечного сдвига 12, установленного своими проушинами в проушинах каретки 11 и монтажной плиты 6 соседнего гидромеханического устройства.
Изменение угла наклона вилки 9 осуществляется с помощью гидроцилиндра наклона 13, установленного своей корпусной проушиной в другой паре проушин каретки 11, а своей штоковой проушиной в корпусе ударного механизма 14. Рабочее и транспортное положение пробивочной рамы обеспечиваются соответствующими крайними положениями поршней гидроцилиндров наклона 13.
Нижняя часть пробивочного устройства включает в себя: корпус ударного механизма 14, промежуточную раму 15, ударные наконечники 16, ползун 17, гидроцилиндр пробивки 18. Корпус ударного механизма 14 коробчатой формы, или возможно цилиндрической, соединен съемными цапфами 10 с вилкой 9. Корпус ударного механизма 14 имеет возможность в нижних проушинах вилки 9 отклоняться от вертикального положения и возвращаться пружиной растяжения 19 обратно в вертикальное положение. Внутри корпуса ударного механизма 14 помещен ползун 17, жестко соединенный с направляющими 20, с возможностью вертикального перемещения при обкатывании, разнесенных по высоте на два уровня, роликов 21 на осях 22, которые жестко закреплены в корпусе ударного механизма 14. Ползун 17 соединен с промежуточной рамой 15 фланцевым соединением и приводится в движение гидроцилиндром пробивки 18, подвешенным в корпусе ударного механизма 14 через ось. К промежуточной раме 15 присоединены ударные наконечники 16. На фланце промежуточной рамы, со стороны противоположной кабине, закреплен электровибратор 23 дебалансного типа. Его задействуют для дробления плотно слежавшегося балласта.
Устройство работает следующим образом: в транспортном положении оба гидромеханических устройства устанавливаются наклонно при помощи гидроцилиндров наклона 13 и предельно сдвигаются к центру гидроцилиндром поперченного сдвига 12 для обеспечения вписывания в габарит машины. Для установки подпутной балки 4, а также, если пробивщики не задействуются по технологическому процессу, они должны находиться в наклонном положении и максимально разведены в стороны. Таким образом будет обеспечена необходимое монтажное пространство для установки и демонтажа подпутной балки, а также возможности осуществления визуального контроля из кабины управления настроек ПРУ. В рабочем режиме они переводятся из наклонного положения - в вертикальное при помощи гидроцилиндров наклона 13, а в поперечном направлении - устанавливаются по рельсам гидроцилиндром поперченного сдвига 12, с учетом необходимости дополнительного смещения в кривых. Для внедрения в балласт шпальных ящиков включается гидроцилиндр пробивки 18 на каждом гидромеханическом устройстве. Приводиться в движение ползун 17, который через промежуточную раму 15, внедряет в балласт ударные наконечники 16. Если балласт очень прочный, то включается электровибратор 23 дебалансного типа и могут включаться одновременно два гидромеханических устройства. Обычно, для пробивки достаточно включать одно из двух гидромеханических устройства, поэтому, есть возможность поочередного их включения, что позволяет увеличить скорость пробивки, так как происходит экономия времени на движение в исходное положение. При выходе из строя одного из гидромеханических устройства работы могут быть продолжены. Таким образом достигается заявленный технический результат.
Натурные испытания пробивщика шпальных ящиков описанной конструкции показали достижимость заданной цели и технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1985 |
|
SU1305234A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2207422C2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2128754C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107123C1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может использоваться для освобождения от слежавшегося загрязненного балласта шпальных ящиков при работе щебнеочистительных машин. Пробивщик шпальных ящиков содержит гидромеханическое устройство, включающее в себя подвеску, возвратную пружину, гидроцилиндр наклона, ударный механизм, включающий в себя вертикальные направляющие, ролики, гидроцилиндр пробивки, ударную раму, к ударной раме неподвижно закреплен электровибратор. При этом таких гидромеханических устройства два, с возможностью их перемещения в поперечном направлении оси железнодорожного пути. Подвеска каждого из гидромеханических устройств содержит монтажную плиту, в проушинах плиты неподвижно закреплены взаимно параллельные направляющие, на одной из направляющих с возможностью поворотно-поступательного движения вокруг и вдоль нее установлена вилка, к которой с возможностью поворота вокруг цапф подвешен корпус ударного механизма. В корпусе ударного механизма размещен ползун с направляющими, с возможностью вертикального перемещения при обкатывании роликов, оси которых жестко установлены в корпусе ударного механизма. Ползун соединен с ударной рамой и гидроцилиндром пробивки. На параллельных направляющих подвижно закреплена каретка, соединенная с вилкой и гидроцилиндром наклона. В результате достигается возможность увеличения скорости пробивки, надежность, при этом обеспечивается рабочее пространство для производства манипуляций с другими рабочими механизмами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Пробивщик шпальных ящиков, содержащий гидромеханическое устройство, включающее в себя подвеску, возвратную пружину, гидроцилиндр наклона, ударный механизм, включающий в себя вертикальные направляющие, ролики, гидроцилиндр пробивки, ударную раму, к ударной раме неподвижно закреплен электровибратор, отличающийся тем, что таких гидромеханических устройства два, с возможностью их перемещения в поперечном направлении оси железнодорожного пути, при этом подвеска каждого из гидромеханических устройств содержит монтажную плиту, в проушинах плиты неподвижно закреплены взаимно параллельные направляющие, на одной из направляющих с возможностью поворотно-поступательного движения вокруг и вдоль нее установлена вилка, к которой с возможностью поворота вокруг цапф подвешен корпус ударного механизма, в котором размещен ползун с направляющими, с возможностью вертикального перемещения при обкатывании роликов, оси которых жестко установлены в корпусе ударного механизма, ползун соединен с ударной рамой и гидроцилиндром пробивки, на параллельных направляющих подвижно закреплена каретка, соединенная с вилкой и гидроцилиндром наклона, который своей штоковой проушиной шарнирно закреплен к корпусу ударного механизма.
2. Пробивщик шпальных ящиков по п. 1, отличающийся тем, что возможность перемещения гидромеханических устройств в поперечном направлении оси железнодорожного пути обеспечена не менее чем одним гидроцилиндром поперечного перемещения, установленным между гидромеханическими устройствами.
3. Пробивщик шпальных ящиков по п. 1, отличающийся тем, что гидромеханические устройства зеркально-симметричные.
4. Пробивщик шпальных ящиков по п. 1 или 3, отличающийся тем, что ролики в корпусе ударного механизма разнесены по высоте не менее чем в двух уровнях.
5. Пробивщик шпальных ящиков по п. 1 или 3, отличающийся тем, что ползун соединен с гидроцилиндром, который приводит его в движение, фланцевым соединением.
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
Аппарат для воздушного обогащения угля | 1928 |
|
SU13491A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2128754C1 |
US 4430813 A, 14.02.1984. |
Авторы
Даты
2024-10-31—Публикация
2024-03-27—Подача