Изобретение относится к области разработки и применения мобильных малогабаритных беспилотных авиационных систем с беспилотными летательными аппаратами.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является дрон для эвакуации раненых (https://zdrav.expert/index.php/%D0%9F%D 1%80%D0%BE%D0%B4%D 1%83%D0%B A%D1%82:E-
VTOL_(%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%
8D%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%
80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D1%85), выполненный no схеме E-VTOL, имеющий вертикальные взлет и посадку как у вертолета, но в воздухе летящий как самолет, силовая установка включает бесшумный электродвигатель, аккумуляторный блок с простой зарядкой и четыре винта (в целом, беспилотник напоминает конвертоплан V-22 компании Boeing), дрон может перевозить до 250 кг груза на расстояние в 50 км, летая автономно с заранее введенной путевой точкой, без дистанционного управления человеком. Вооруженные силы разных стран и ранее пыталась разработать беспилотники, чуть меньшего размера, для вывоза раненых с поля боя, но эти проекты провалились в основном из соображений безопасности. Кроме того, возникали проблемы с недостаточной мощностью блока аккумуляторных батарей. Создателям нового дрона удалось преодолеть эти сложности.
Недостатком этого технического решения является высокая заметность приземлившегося беспилотного летательного аппарата - после приземления на территории вероятного противника он может быть обнаружен с помощью бинокля или с помощью системы воздушной разведки как объект высокого контраста на фоне подстилающей поверхности.
Технической задачей изобретения является расширение арсенала мобильных малогабаритных беспилотных авиационных систем с беспилотными летательными аппаратами.
Решение технической задачи достигается тем, что беспилотный летательный аппарат эвакуации раненых и пораженных выполнен по схеме вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, имеющий носовую часть, хвостовую часть и среднюю часть, расположенную между ними, электрические двигатели с приводными валами, расположенные в средней части фюзеляжа, приводные валы, кинематически соединенные с осями вентиляторов через редукторы, вентиляторы, установленные в средней части фюзеляжа таким образом, что имеют возможность создавать поток текучей среды из отверстия в верхней части фюзеляжа в направлении от фюзеляжа в стороны, крылья, закрытые с концов обтекателями, выполненные таким образом, что подъемная сила создается потоком текучей среды в направлении от фюзеляжа в стороны, систему связи и бортовую аппаратуру управления, расположенную в носовой части фюзеляжа, компрессор с ресивером, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, выполненные с возможностью подачи сжатого воздуха к соплам системы управления, установленным на штангах, сопла системы управления, выполненные с возможностью управления по тангажу, рысканию и крену на всех режимах полета, заслонки, установленные в корпусах, расположенных под задней кромкой крыльев, и соединенные с устройствами привода заслонок, устройства привода заслонок, выполненные с возможностью поворота заслонок относительно оси таким образом, что в одном из положений заслонки наклонены вперед, а в другом положении наклонены назад, аккумулятор, расположенный в средней части фюзеляжа, к фюзеляжу подсоединен эвакуационный медицинский модуль; фюзеляж беспилотного летательного аппарата выполнен из полых компонентов, в фюзеляж беспилотного летательного аппарата встроен микропроцессор, соединенный с встроенным в корпус блоком беспроводного интерфейса, на фюзеляже закреплен ориентированный вверх автоматический зонт, механизм которого выполнен с возможностью раскрывания и складывания зонта по команде с микропроцессора, площадь купола зонта в раскрытом состоянии обеспечивает полное накрытие беспилотного летательного аппарата, цвет внешней поверхности купола зонта выполнен в тон подстилающей поверхности, на внешней поверхности купола встроена метка радиочастотной идентификации, выполненная с возможностью шифрования данных, контуры периметра которой выполнены хаотично изломанными, фюзеляж и все элементы беспилотного летательного аппарата выполнены из радиопоглощающего материала, нижняя часть фюзеляжа выполнена с частично закрытой полостью, открытая часть которой обращена к земле, в полость встроен баллон, выполненный с возможностью раздутия и сдутия по команде с микропроцессора, объем раздутого баллона обеспечивает удержание беспилотного летательного аппарата над землей и над водой на высоте не менее 3 см, в корпус встроен ориентированный к земле лазерный дальномер, соединенный и микропроцессором, микропроцессор выполнен с возможностью формирования команд на открытие или закрытие купола зонта и на раздутие или сдутие баллона.
Технический результат, достигаемый заявленной совокупностью признаков, заключается в снижении заметности приземлившегося беспилотного летательного аппарата, предназначенного для эвакуации раненых и пораженных.
Составные части заявляемого изобретения известны из уровня техники:
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки может быть выполнен согласно техническому решению, изложенному в патенте на изобретение RU №2799426;
эвакуационный медицинский модуль может быть выполнен согласно техническому решению, изложенному в патенте на изобретение RU №2658466;
зонт может быть выполнен согласно техническому решению, изложенному в патенте на полезную модель RU №167893;
баллон может быть выполнен согласно техническому решению, изложенному в патенте на изобретение RU №2587789;
метка радиочастотной идентификации может быть выполнена согласно техническому решению, изложенному в патенте на изобретение RU №2790279;
блок беспроводного интерфейса может быть выполнен согласно техническому решению, изложенному в патенте на полезную модель RU №145416.
Реализация заявленного изобретения заключается в том, что к беспилотному летательному аппарату вертикального взлета и посадки подсоединяют эвакуационный медицинский модуль.
Эвакуационный медицинский модуль предназначен для поддержания жизнедеятельности и оказания медицинской помощи в ходе эвакуации пациента представляет собой объемную конструкцию, выполненную с возможностью транспортировки в наземном, водном или воздушном транспорте, включающий три блока, соединенных между собой и размещенных один под другим, при этом первый верхний блок выполнен с возможностью размещения диагностического, лечебного оборудования и систем жизнеобеспечения, второй средний блок выполнен с возможностью изоляции пациента от внешней среды и снабжен средствами автономного жизнеобеспечения и средствами подключения к пациенту систем первого блока, а третий нижний блок выполнен с возможностью размещения устройств обеспечения автономной работы систем первого и второго блоков, при этом блоки снабжены средствами соединения систем жизнеобеспечения, диагностического и лечебного медицинского оборудования со средствами подключения к пациенту.
Беспилотный летательный аппарат функционирует (применяется) типовым образом - прибывает в точку нахождения раненого или пораженного (автономно или при помощи дистанционного управления человеком или комбинированным способом).
Раненый или пораженный помещается в эвакуационный медицинский модуль, и беспилотный летательный аппарат улетает в точку приема раненых (пораженных) - госпиталь, медицинский отряд специального назначения и т.п., где раненый (пораженный) извлекается из эвакуационного медицинского модуля и поступает на этап оказания квалифицированной медицинской помощи.
Корпус и каркас беспилотного летательного аппарата выполнен из полых компонентов, в корпус встроен микропроцессор, соединенный с встроенным в корпус блоком беспроводного интерфейса.
На корпусе закреплен ориентированный вверх автоматический зонт, механизм которого выполнен с возможностью раскрывания и складывания зонта по команде с микропроцессора.
Площадь купола зонта в раскрытом состоянии обеспечивает полное накрытие беспилотного летательного аппарата.
Цвет внешней поверхности купола зонта выполнен в тон подстилающей поверхности (для снижения заметности).
На внешней поверхности купола встроена метка радиочастотной идентификации, выполненная с возможностью шифрования данных. Контуры периметра метки выполнены хаотично изломанными для минимизации обнаружения метки по «ровному прямоугольному контуру» средствами воздушной разведки.
Для снижения радиолокационной заметности корпус и все элементы беспилотного летательного аппарата выполнены из радиопоглощающего материала.
Нижняя часть корпуса выполнена с частично закрытой полостью, открытая часть которой обращена к земле, в эту полость встроен баллон, выполненный с возможностью раздутия и сдутия по команде с микропроцессора.
Объем раздутого баллона обеспечивает удержание беспилотного летательного аппарата над землей и над водой на высоте не менее 3 см, что минимизирует риски повреждения полезной нагрузки вследствие прямого контакта с подстилающей поверхностью.
В корпус встроен ориентированный к земле лазерный дальномер, соединенный и микропроцессором.
Микропроцессор выполнен с возможностью формирования команд на открытие или закрытие купола зонта и на раздутие или сдутие баллона по показаниям лазерного дальномера и информации с имеющейся видеокамеры. Такие команды могут быть даны оператором, управляющим беспилотным летательным аппаратом, посредством блоком беспроводного интерфейса.
За счет того, что корпус беспилотного летательного аппарата выполнен из радиопоглощающего материала, а при приземлении беспилотного летательного аппарата он накрывается куполом зонта, раскрашенным в цвет подстилающей поверхности снижается его заметность. При необходимости беспилотный летательный аппарат может быть обнаружен с помощью метки радиочастотной идентификации - ее выполнение с возможностью шифрования данных, также направлено на повышение скрытности беспилотного летательного аппарата.
При необходимости приземлившийся беспилотный летательный аппарат может продолжить полет, свернув зонт и, при необходимости, сдув баллоны, а может «дожидаться» обнаружения человеком, обеспечивающим его доставку в расположение подразделения либо «переждать» какое-либо опасное событие (обстрел, возникновение тумана, сильный ветер и т.п.), после чего продолжить полет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ РОЗЫСКА РАНЕНЫХ | 2023 |
|
RU2823826C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ МОНИТОРИНГА ТАКТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2823825C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ | 2023 |
|
RU2823386C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА-БУКСИРОВЩИКА В ВОЗДУХЕ | 2016 |
|
RU2613978C1 |
Система посадки беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2666975C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2754278C1 |
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2381959C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2789564C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2698256C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2698257C1 |
Изобретение относится к области мобильных малогабаритных беспилотных авиационных систем. Беспилотный летательный аппарат эвакуации раненых и пораженных выполнен по схеме вертикального взлета и посадки, содержит фюзеляж. К фюзеляжу подсоединен эвакуационный медицинский модуль. В фюзеляж встроен микропроцессор и закреплен ориентированный вверх автоматический зонт, механизм которого выполнен с возможностью раскрывания и складывания зонта по команде с микропроцессора. На внешней поверхности купола встроена метка радиочастотной идентификации. Нижняя часть фюзеляжа выполнена с частично закрытой полостью, открытая часть которой обращена к земле. В полость встроен баллон, выполненный с возможностью раздутия и сдутия по команде с микропроцессора. В корпус встроен ориентированный к земле лазерный дальномер, соединенный и микропроцессором. Микропроцессор выполнен с возможностью формирования команд на открытие или закрытие купола зонта и на раздутие или сдутие баллона. Обеспечивается снижение заметности приземлившегося беспилотного летательного аппарата, предназначенного для эвакуации раненых и пораженных.
Беспилотный летательный аппарат эвакуации раненых и пораженных, характеризующийся тем, что он выполнен по схеме вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, имеющий носовую часть, хвостовую часть и среднюю часть, расположенную между ними, электрические двигатели с приводными валами, расположенные в средней части фюзеляжа, приводные валы, кинематически соединенные с осями вентиляторов через редукторы, вентиляторы, установленные в средней части фюзеляжа таким образом, что имеют возможность создавать поток текучей среды из отверстия в верхней части фюзеляжа в направлении от фюзеляжа в стороны, крылья, закрытые с концов обтекателями, выполненные таким образом, что подъемная сила создается потоком текучей среды в направлении от фюзеляжа в стороны, систему связи и бортовую аппаратуру управления, расположенную в носовой части фюзеляжа, компрессор с ресивером, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, выполненные с возможностью подачи сжатого воздуха к соплам системы управления, установленным на штангах, сопла системы управления, выполненные с возможностью управления по тангажу, рысканию и крену на всех режимах полета, заслонки, установленные в корпусах, расположенных под задней кромкой крыльев, и соединенные с устройствами привода заслонок, устройства привода заслонок, выполненные с возможностью поворота заслонок относительно оси таким образом, что в одном из положений заслонки наклонены вперед, а в другом положении наклонены назад, аккумулятор, расположенный в средней части фюзеляжа,
отличающийся тем, что:
к фюзеляжу подсоединен эвакуационный медицинский модуль,
фюзеляж беспилотного летательного аппарата выполнен из полых компонентов,
в фюзеляж беспилотного летательного аппарата встроен микропроцессор, соединенный с встроенным в корпус блоком беспроводного интерфейса,
на фюзеляже закреплен ориентированный вверх автоматический зонт, механизм которого выполнен с возможностью раскрывания и складывания зонта по команде с микропроцессора,
площадь купола зонта в раскрытом состоянии обеспечивает полное накрытие беспилотного летательного аппарата,
цвет внешней поверхности купола зонта выполнен в тон подстилающей поверхности,
на внешней поверхности купола встроена метка радиочастотной идентификации, выполненная с возможностью шифрования данных, контуры периметра которой выполнены хаотично изломанными,
фюзеляж и все элементы беспилотного летательного аппарата выполнены из радиопоглощающего материала,
нижняя часть фюзеляжа выполнена с частично закрытой полостью, открытая часть которой обращена к земле,
в полость встроен баллон, выполненный с возможностью раздутия и сдутия по команде с микропроцессора,
объем раздутого баллона обеспечивает удержание беспилотного летательного аппарата над землей и над водой на высоте не менее 3 см,
в корпус встроен ориентированный к земле лазерный дальномер, соединенный и микропроцессором,
микропроцессор выполнен с возможностью формирования команд на открытие или закрытие купола зонта и на раздутие или сдутие баллона.
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки | 2023 |
|
RU2799426C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ И ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ИЗОЛИРУЕМЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ | 2017 |
|
RU2658466C1 |
WO 2014134818 A1, 12.09.2014 | |||
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс | 2021 |
|
RU2773987C1 |
WO 2019024806 A1, 07.02.2019 | |||
WO 2017200609 A1, 23.11.2017. |
Авторы
Даты
2024-11-05—Публикация
2023-12-26—Подача