Способ изготовления полуфабриката консоли крыла Российский патент 2024 года по МПК B64C3/24 

Описание патента на изобретение RU2830314C1

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из полимерных материалов (ПМ), в частности крыльев и полуфабрикатов для их изготовления. Предлагаемое решение позволяет существенно упростить и удешевить процесс изготовления крыльев для летательных аппаратов, в первую очередь беспилотных (БПЛА) и сверхлегких (СЛА). Полуфабрикат найдет широкое применение как на серийных производствах БПЛА, так и у моделистов-конструкторов.

Известны различные технические решения в области изготовления крыльев летательных аппаратов из полимерных и композитных материалов.

Так известен способ изготовления многослойной клееной панели (RU 2070147 C1, МПК B64F 5/00, B64C 3/26) включающий установку на ложементы рубильников приспособления для склеивания, укладку на него первого листа склеиваемой панели, накатку клеевой пленки на последующие листы и их последовательную укладку на первый лист, далее укладку дренажных слоев, установку на приспособлении для склеивания штуцеров вакуумной системы, герметизирующих элементов и вакуумного мешка, затем автоклавное формование, отличающийся тем, что в качестве приспособления для склеивания используют уложенный на ложементы первый лист панели, на припуске которого устанавливают штуцеры вакуумной системы, герметизирующие элементы и вакуумный мешок.

Известен способ изготовления пустотелой аэродинамической конструкции из композиционных материалов (RU 2266847 C1, МПК В64F 5/00, В64С 1/00, В64С 3/26), заключающийся в выкладке и верхней обшивке из препрега слоев в пресс-формах, удаление и удаление элементов жесткости на эластомерных вкладышах, количество, размер и расположение, соответствующие конструкции, соответствующей конструкции эластомерных вкладов и удалении их из изделий, отличающийся тем, что на возможной обшивке в нижней части препрег в виде ленточной толщины в расположении протяженных и поперечных элементов жесткости, а перед эластомерных вкладышей, выполненных трехгранными и с поперечными канавками единичного шага, на них построены элементы продольных и поперечных жесткостей, при этом для образования поперечных элементов жесткости в форме нервного препрега укладываются в поперечные канавки трехгранных эластомерных вкладышей, а для образования протяженных элементов жесткости - в соответствии со структурой граней эластомерных вкладышей, при этом в процессе установки трехгранных эластомерных вкладышей на случай обшивки между препрегом, уложенным в канавках на накопление граней накопления эластомерных вкладышей, прокладывают твердые стержни , а поверх составляют трехгранные эластомерные вкладыши, сформированные продольные и поперечные элементы жесткости, накладывают препрег в виде ленточного ощущения. уложенным в канавки нарастают гранях увеличения эластомерных вкладышей, прокладывают твердотельные стержни, а поверх составляют трехгранные эластомерные вкладыши на сформированные продольные и поперечные элементы жесткости накладываются препрег в виде ленточной кости. уложенным в канавки нарастают гранях увеличения эластомерных вкладышей, прокладывают твердотельные стержни, а поверх составляют трехгранные эластомерные вкладыши на сформированные продольные и поперечные элементы жесткости накладываются препрег в виде ленточной кости.

Известна аэродинамическая конструкция (RU 2333865 C1, МПК В64С 3/26, В32В 3/12) содержащая заполненную сотовым наполнителем раму, выполненную из передней и задней боковин, концевого обтекателя, корневого элемента с узлом крепления конструкции к валу рулевого привода и панелей с уменьшающейся от корневого элемента толщиной, отличающаяся тем, что панели выполнены из пакета слоев с перекрытием зоны узла крепления корневого элемента максимальным количеством слоев, при этом слои, определяющие разность толщин панелей в плане, выполнены в форме подобных геометрических фигур с увеличением размеров каждой последующей фигуры и расположением передней ее стороны параллельно кромке передней боковины, а узел крепления выполнен в корневом элементе, ограничен внутренней поверхностью каждой панели и прилегающим сотовым наполнителем, отличающаяся тем, что слои панелей выполнены из полимерного композиционного материала, например из композита на основе стеклоткани, пропитанной полимерным связующим.

Основным недостатком указанных способов является то, что изготовление всеми указанными способами предполагает использование изготовление изделий в несколько этапов, первый из которых предполагает укладку стеклоткань, углеткань или иные композиционные панели, которые далее пропитываются полимерным связующим и полимеризуют с вакуумированием системы или без нее. Это значительно увеличивает срок и сложность изготовления, в том числе за счет использования полимерного связующего, часто имеющего высокую токсичность.

В то же время известно много способов экструзии пластических масс, например (RU 2516399 МПК B29C 47/40, RU 2513427 МПК B29B 7/48, RU 2011102012 МПК B29C 47/40), а также конкретно поликарбоната (RU 2496643, МПК B29C 47/40) на шнековых термопластавтоматах.

Известен способ изготовления многослойных изделий из термопластов экструзией (SU 555605 МПК B29C 47/30, B29K 101/12, B32B 37/04) с зонами раздельного и последующего совместного течения нескольких слоев.

Известны способ и устройство для соединения потоков материалов в процессе совместной экструзии RU 2268144 МПК B29C 47/06, A21C 11/16, A23G 3/20, A23G 9/28, A23L 1/00, A23P 1/12, B29C 47/20, B29C 47/22, B29C 47/56, B29C 47/58).

Известен способ изготовления методом экструзии аэродинамически эффективных профилированных полых тел, к которым относятся элементы крыла DE 2938924 A1 04.02.1981, который по совокупности существенных признаков является наиболее близким к предлагаемому решению, соответственно, принят за прототип.

Недостатком указанного способа является то, что не предусматривается защита верхней поверхности крыла, например от солнечных лучей активно разрушающих многие виды полимерных материалов, особенно на большой высоте, где воздействие солнца наиболее интенсивно за счет более тонкого слоя атмосферы.

Способ изготовления полуфабриката консоли крыла, предлагаемый в данном изобретении позволяет использовать известные ранее способы экструзии полимерных материалов и их совокупность для достижения новых характеристик.

Технический результат изобретения заключается в создании способа изготовления полуфабриката консоли крыла (фиг.), имеющего обшивку в поперечном сечении состоящую из передней кромки 1, изогнутой верхней стенки 2, задней кромки 3, изогнутой нижней стенки 4, имеющего вертикальные ребра жесткости выполняющие функции лонжеронов 5, заключающийся в том, что одновременно с экструзией изделия выполняется соэкструзия (нанесение) защитной пленки 6 различными, в том числе серийно применяющимися для этой цели способами и оборудованием.

Указанная пленка может давать защиту от солнечного ультрафиолетового излучения, инфракрасного нагрева, механических повреждений, а также в зависимости от материала увеличивать или уменьшать оптическую или радиолокационную заметность.

Указанный способ позволяет получить консоль крыла со значительно улучшенными показателями защиты поверхности.

Похожие патенты RU2830314C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУСТОТЕЛОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2004
  • Криничный В.И.
RU2266847C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
Панель крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов 2019
  • Васильев Валерий Витальевич
  • Палкин Александр Николаевич
  • Сисаури Виталий Ираклиевич
  • Азаров Андрей Валерьевич
  • Бабичев Антон Александрович
RU2734147C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
  • Попович Аллан Валерьевич
RU2545278C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2016
  • Васильев Валерий Витальевич
  • Палкин Александр Николаевич
  • Бабичев Антон Александрович
  • Азаров Андрей Валерьевич
  • Сорокин Алексей Юрьевич
  • Гурова Ольга Александровна
  • Бурдина Жаннетта Евгеньевна
RU2648487C1
Способ соединения уплотнителя плинтуса 2020
  • Бунчук Кирилл Владимирович
  • Наговицын Андрей Вячеславович
RU2733348C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДКРЕПЛЕННОЙ ОБОЛОЧКИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Биткина Ольга Владимировна
  • Биткина Елена Владимировна
  • Денисов Александр Владимирович
  • Еремин Сергей Александрович
  • Рогальская Ольга Игоревна
RU2505409C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ВНУТРЕННИМИ СТЕНКАМИ 2012
  • Сабадаш Евгений Григорьевич
RU2522725C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Блинов Алексей Владимирович
  • Козлов Сергей Дмитриевич
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Соосаар Дмитрий Юриевич
  • Федонюк Николай Николаевич
RU2531114C2
ЛОПАСТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Ходунов Сергей Владимирович
  • Усов Александр Викторович
RU2444716C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 314 C1

Реферат патента 2024 года Способ изготовления полуфабриката консоли крыла

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из полимерных материалов (ПМ), в частности крыльев и полуфабрикатов для их изготовления. Предлагается способ изготовления полуфабриката консоли крыла, имеющего обшивку в поперечном сечении, состоящую из передней кромки, изогнутой верхней стенки, задней кромки, изогнутой нижней стенки, вертикальные ребра жесткости, выполняющие функции лонжеронов, при котором изделие получается экструзией полимерного материала через фильеру соответствующего готовому изделию профиля. При этом одновременно с экструзией изделия выполняется соэкструзия защитной пленки. Технический результат изобретения заключается в возможности получения изделия экструзией полимерного материала через фильеру соответствующего готовому изделию профиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 830 314 C1

Способ изготовления полуфабриката консоли крыла, имеющего обшивку в поперечном сечении, состоящую из передней кромки, изогнутой верхней стенки, задней кромки, изогнутой нижней стенки, вертикальные ребра жесткости, выполняющие функции лонжеронов, при котором изделие получается экструзией полимерного материала через фильеру соответствующего готовому изделию профиля, отличающийся тем, что одновременно с экструзией изделия выполняется соэкструзия защитной пленки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830314C1

DE 2938924 A1, 02.04.1981
Учебное пособие "Конструкция и прочность самолета
Крыло", Москва 2018
ПОЛИКАРБОНАТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ФОРМОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2007
  • Ниими Ре
  • Ода Такаси
  • Нитта Акихиро
  • Хотака Тосиаки
RU2458087C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВИТАМИНА Big 0
SU338114A1
ПРИБОР КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ СЖАТИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ 2013
  • Алешин Владислав Петрович
RU2542645C1
DE 102006027599 A1, 27.12.2007
US 6117376 А, 12.09.2000.

RU 2 830 314 C1

Авторы

Попович Аллан Валерьевич

Даты

2024-11-18Публикация

2023-08-09Подача