Изобретение относится к области применения клапанов.
Известна конструкция впускного клапана для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в частности лепестковый обратный клапан. Он содержит корпус с одним или двумя лепестками, выполненных из плоских пружин, которые при разрежении воздуха в картере двигателя раскрываются, что способствует прохождению воздушно - газовой смеси. Недостатком данных клапанов являются; 1 - значительные габариты по высоте корпуса, 2 - при небольших оборотах двигателя применяют лепестки с малой жесткостью ввиду незначительной разницы давлений до и после клапана, а на высоких оборотах необходимо использовать лепестки с повышенной жесткостью, что вызывает определенные трудности при их проектировании для удовлетворения противоречивых требований.
Для устранения данных недостатков предлагается конструкция шиберного впускного клапана.
Данная задача достигается тем, клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, клапанный элемент, выполнен в виде подвижного шибера с пазами, жестко зафиксированного на штоке управления, контактирующего с кулачком, связанного зубчатой передачей с выходным валом двигателя в соотношении 1;1 и периодически совершающего колебательные движения с совпадением с пазами шибера неподвижного относительно картера.
Величина поступающего потока воздушно-газовой смеси не зависит от разности давления до и после клапана и регулируется только посредством дроссельной заслонки. Данная конструкция клапана компактна при минимальном количестве деталей и обеспечивает работу двигателя на разных оборотах.
Данная конструкция применима к двухтактному двухкамерному двигателю внутреннего сгорания по патенту 2796723,
Пояснения:
Фиг. 1 общий вид (второй шибер условно не показан)
Фиг. 2 - кинематическая схема
Фиг. 3 - подвижный шибер
Фиг. 4 - неподвижный шибер
Фиг. 5 - клапан закрыт (пазы перекрыты)
Фиг. 6 - клапан открыт (пазы совпадают)
Согласно фиг. 1-4 клапан состоит из следующих частей: картера 1, выходного вала 2, шестерни выходного вала 3, шестерни вторичной 4 второго вала 5 с кулачком 6 и пружиной 7, подвижного шибера 8, впускного короба 9, штока управления 10, с пазами 11, канавки для смазки 12 подвижного шибера 8, неподвижного шибера 13 с пазами 14, канавки для смазки неподвижного шибера 15.
Работает устройство следующим образом: усилие от выходного вала 2 посредством шестерен 3 и 4 передается через кулачок 5 на шток управления 10 и далее происходит перемещение подвижного шибера 8 относительно неподвижного шибера 13 и соответственно происходит открытие или закрытие клапана для поступления воздуха через впускной короб 9.
Данная конструкция проста в изготовлении и может найти применение в качестве впускных клапанов для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Изобретение относится к машиностроению. Клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, клапанный элемент, при этом клапан выполнен в виде подвижного шибера 8 с пазами 11, жестко зафиксированного на штоке управления 10, контактирующего с кулачком 6, связанного зубчатой передачей 3 и 4 с выходным валом 2 двигателя в соотношении 1:1 и периодически совершающего колебательные движения с совпадением с пазами 14 шибера 13 неподвижного относительно картера 1. Данная конструкция клапана компактна и при минимальном количестве деталей обеспечивает работу двигателя на разных оборотах. 6 ил.
Клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержащий корпус, клапанный элемент, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде подвижного шибера с пазами, жестко зафиксированного на штоке управления, контактирующего с кулачком, связанного зубчатой передачей с выходным валом двигателя в соотношении 1:1 и периодически совершающего колебательные движения с совпадением с пазами шибера неподвижного относительно картера.
Двухходовый шаровой клапан двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2818795C1 |
Электромагнитный привод клапана двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1055343A3 |
US 10309266 B2, 04.06.2019 | |||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ | 2021 |
|
RU2780395C1 |
US 11035480 B2, 15.06.2021 | |||
EP 3128137 A1, 08.02.2017. |
Авторы
Даты
2025-03-31—Публикация
2024-08-05—Подача