Клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания Российский патент 2025 года по МПК F01L7/12 F16K3/02 

Описание патента на изобретение RU2837457C1

Изобретение относится к области применения клапанов.

Известна конструкция впускного клапана для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в частности лепестковый обратный клапан. Он содержит корпус с одним или двумя лепестками, выполненных из плоских пружин, которые при разрежении воздуха в картере двигателя раскрываются, что способствует прохождению воздушно - газовой смеси. Недостатком данных клапанов являются; 1 - значительные габариты по высоте корпуса, 2 - при небольших оборотах двигателя применяют лепестки с малой жесткостью ввиду незначительной разницы давлений до и после клапана, а на высоких оборотах необходимо использовать лепестки с повышенной жесткостью, что вызывает определенные трудности при их проектировании для удовлетворения противоречивых требований.

Для устранения данных недостатков предлагается конструкция шиберного впускного клапана.

Данная задача достигается тем, клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, клапанный элемент, выполнен в виде подвижного шибера с пазами, жестко зафиксированного на штоке управления, контактирующего с кулачком, связанного зубчатой передачей с выходным валом двигателя в соотношении 1;1 и периодически совершающего колебательные движения с совпадением с пазами шибера неподвижного относительно картера.

Величина поступающего потока воздушно-газовой смеси не зависит от разности давления до и после клапана и регулируется только посредством дроссельной заслонки. Данная конструкция клапана компактна при минимальном количестве деталей и обеспечивает работу двигателя на разных оборотах.

Данная конструкция применима к двухтактному двухкамерному двигателю внутреннего сгорания по патенту 2796723,

Пояснения:

Фиг. 1 общий вид (второй шибер условно не показан)

Фиг. 2 - кинематическая схема

Фиг. 3 - подвижный шибер

Фиг. 4 - неподвижный шибер

Фиг. 5 - клапан закрыт (пазы перекрыты)

Фиг. 6 - клапан открыт (пазы совпадают)

Согласно фиг. 1-4 клапан состоит из следующих частей: картера 1, выходного вала 2, шестерни выходного вала 3, шестерни вторичной 4 второго вала 5 с кулачком 6 и пружиной 7, подвижного шибера 8, впускного короба 9, штока управления 10, с пазами 11, канавки для смазки 12 подвижного шибера 8, неподвижного шибера 13 с пазами 14, канавки для смазки неподвижного шибера 15.

Работает устройство следующим образом: усилие от выходного вала 2 посредством шестерен 3 и 4 передается через кулачок 5 на шток управления 10 и далее происходит перемещение подвижного шибера 8 относительно неподвижного шибера 13 и соответственно происходит открытие или закрытие клапана для поступления воздуха через впускной короб 9.

Данная конструкция проста в изготовлении и может найти применение в качестве впускных клапанов для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2837457C1

название год авторы номер документа
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2796723C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2830954C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2786613C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС 2022
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2794530C1
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2817229C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2803516C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1
Механизм газораспределения двухтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2823514C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 837 457 C1

Реферат патента 2025 года Клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, клапанный элемент, при этом клапан выполнен в виде подвижного шибера 8 с пазами 11, жестко зафиксированного на штоке управления 10, контактирующего с кулачком 6, связанного зубчатой передачей 3 и 4 с выходным валом 2 двигателя в соотношении 1:1 и периодически совершающего колебательные движения с совпадением с пазами 14 шибера 13 неподвижного относительно картера 1. Данная конструкция клапана компактна и при минимальном количестве деталей обеспечивает работу двигателя на разных оборотах. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 837 457 C1

Клапан шиберный впускной двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержащий корпус, клапанный элемент, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде подвижного шибера с пазами, жестко зафиксированного на штоке управления, контактирующего с кулачком, связанного зубчатой передачей с выходным валом двигателя в соотношении 1:1 и периодически совершающего колебательные движения с совпадением с пазами шибера неподвижного относительно картера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2837457C1

Двухходовый шаровой клапан двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2818795C1
Электромагнитный привод клапана двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Франц Пишингер
  • Петер Кройтер
SU1055343A3
US 10309266 B2, 04.06.2019
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ 2021
  • Горин Вячеслав Николаевич
  • Млынаржевская Наталья Сергеевна
  • Смирнов Игорь Александрович
  • Плечева Айжан Фанилевна
RU2780395C1
US 11035480 B2, 15.06.2021
EP 3128137 A1, 08.02.2017.

RU 2 837 457 C1

Авторы

Терентьев Юрий Иванович

Даты

2025-03-31Публикация

2024-08-05Подача