ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ Российский патент 1998 года по МПК E01D19/06 E01C11/12 

Описание патента на изобретение RU2122063C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно - к деформационным швам автодорожных мостов, обеспечивающим плавный и безопасный проезд с одного пролетного строения на другое.

Из известных наиболее близким является деформационный шов автодорожного моста, включающий плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинами, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез (см. DE 3120822 C2, E 01 D 19/06, 1984).

Известный дорожный шов не обладает достаточной надежностью вследствие особенностей конструкции, не позволяющей оптимально использовать его деформативные характеристики.

Задачей изобретения является повышение надежности работы шва вне зависимости от времени года и погодных условий.

Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верхней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинами, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез, боковые металлические пластины выполнения F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки, в сторону соответствующего пролетного строения, причем обе стойки боковых металлических пластин расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза и перекрыты в плане центральной пластиной на величину, превышающую ее толщину, а между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины, выполненными равной или различной высоты, образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой, закрепленная в пролетном строении, например, посредством эпоксидно-полимерного компаунда.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид деформационного шва.

Деформационный шов автодорожного моста, включающий плиту 1 из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная 2 из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые 3 и 4 - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты 1. Поперечные водоотводящие канавки 5 параллельно расположены в верхней части плиты 1 между центральной и боковыми металлическими пластинами, а в нижней части плиты 1 под центральной пластиной 2 образован продольный вырез 6. Боковые металлические пластины 3 и 4 выполнены F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки 7 в сторону соответствующего пролетного строения 8 или 9. Обе стойки 10 и 11 боковых металлических пластин 3 и 4 расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза 6 и перекрыты в плане центральной пластиной 2 на величину δ, превышающую толщину пластины 2. Между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины 3 и 4, выполненными равной или различной высоты, образованы полости 12 и 13 с центральным каналом 14 в каждой из них, в котором установлена шпилька 15 с гайкой 16, закрепленная в пролетном строении 8 или 9, например, посредством эпоксидно-полимерного компаунда. Полости 13 и 12 после закручивания гаек 16 заполняются битумным материалом заподлицо с верхом плиты 1. Между плитой 1 и покрытием 17 проезжей части укладывается эластичный битумно-каучуковый материал 18.

При работе деформационного шва динамические и статические нагрузки воспринимаются оптимальным образом размещенным в нем составляющими элементами. Выполненный таким образом деформационный шов обеспечивает в процессе работы надежное соединение двух пролетных строений, обладая при этом высокой ремонтопригодностью.

Похожие патенты RU2122063C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Поспелов В.М.
  • Онищук В.М.
  • Дударев С.В.
RU2122064C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
RU2133793C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2000
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Поспелов В.М.
  • Онищук В.М.
  • Колесников А.В.
RU2166577C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1

Реферат патента 1998 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Деформационный шов относится к области дорожного строительства, а именно к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов включает плиту из резины и размещенные в ней металлические пластины. Центральная пластина расположена горизонтально в верхней части плиты, а две боковые пластины расположены параллельно верхней. В нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез. Боковые металлические пластины выполнены F-образными в поперечном сечении и каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону соответствующего пролетного строения. Между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой. Конструкция деформационного шва позволяет повысить надежность его работы вне зависимости от времени года и погодных условий. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 122 063 C1

Деформационный шов преимущественно автодорожного моста, включающий плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верхней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинками, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез, отличающийся тем, что боковые металлические пластины выполнены F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону соответствующего пролетного строения, причем обе стойки боковых металлических пластин расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза и перекрыты в плане центральной пластиной на величину, превышающую ее толщину, а между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины, выполненными равной или различной высоты, образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой, закрепленная в пролетном строении, например, посредством эпоксиднополимерного компаунда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122063C1

DE 3120822 A1, 23.12.82
Деформационный шов 1989
  • Мацкевич Александр Станиславович
SU1759986A1
2-ТРИФТОРМЕТИЛ-3-ГЕПТАФТОРИЗОПРОПИЛ-4,4- БИСТРИФТОРМЕТИЛИНДОЛИЗИДИН-2, ОБЛАДАЮЩИЙ РОСТСТИМУЛИРУЮЩЕЙ АКТИВНОСТЬЮ ДЛЯ ФИТОПАТОГЕННЫХ ГРИБОВ И ЭРГОТАМИНОВОГО ШТАММА СПОРЫНЬИ 1992
  • Кадыров А.А.
  • Гервиц Л.Л.
  • Комарова Л.Ф.
  • Макаров К.Н.
  • Заболотских В.Ф.
  • Коробейникова Л.И.
  • Кочанов А.С.
  • Коновалов В.И.
  • Умаров А.А.
  • Кадыров Ч.Ш.
  • Трегубов В.М.
  • Шаин С.С.
  • Павлова Е.Ф.
RU2032686C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
US 4030156 A, 21.06.77
US 4075728 A, 28.02.78
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКОВЫХ ПРЕПАРАТОВ ИЗ СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА ИЛИ РАПСА 2018
  • Айснер, Петер
  • Миттермайер, Штефани
  • Франкль, Михаэль
RU2804408C2

RU 2 122 063 C1

Авторы

Куракин П.П.

Коротин В.Н.

Чаленко В.В.

Поспелов В.М.

Онищук В.М.

Дударев С.В.

Даты

1998-11-20Публикация

1998-03-24Подача