Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов.
Известен деформационный шов, состоящий из швеллеров, стержней, наполнителя из эластичного материала. Стенка одного из швеллеров расположена заподлицо с верхней кромкой пролетных строений и перекрывает зазор между ними, а два нижних швеллера жестко закреплены в пролетных строениях и обрамляют полки верхнего швеллера. Верхний швеллер полками и стенкой опирается соответственно на стенки и полки нижних швеллеров, полости которых заполнены эластичным материалом. Стержни жестко закреплены концами на полках верхнего швеллера и проходят через полки нижних швеллеров с возможностью горизонтального перемещения относительно них. При срабатывании шва (увеличении или уменьшении зазора между пролетными строениями) стержни вместе с верхним швеллером перемещаются в эластичном материале относительно нижних швеллеров, с одной стороны растягивая, а с другой стороны - сжимая эластичный материал, приводя всю систему элементов деформационного шва в равновесное состояние (патент RU 2119565, 27.09.1998).
Наиболее близким из известных является деформационный шов, предназначенный для пролетных строений с перемещениями до 60 мм, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек (В.И. Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., "Транспорт", 1978г., с. 34-37, рис. 1.17).
Известные конструкции не обеспечивают в требуемой степени оперативности наблюдения за состоянием составляющих их элементов, в частности резинового компенсатора, а также оперативных доступа к нему и замены с связи с разрушением или износом.
Задачей настоящего технического решения является повышение ремонтопригодности деформационного шва, повышение его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание.
Достигается это тем, что в деформационном шве, содержащем окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, - штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза.
Изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид деформационного шва в разрезе.
Деформационный шов содержит окаймляющие металлические уголки 1 с рядом отверстий 2, в которых размещены штыри 3. Между параллельными вертикальными полками уголков 1 расположен резиновый компенсатор 4, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней 5 и торцевой 6 крышек, причем ширина верхней крышки превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Штыри 3 жестко соединены (приварены) с образованием гребенки с пластинчатыми верхними 5 крышками, расположенными над резиновым компенсатором 4, который вдоль кромок выполнен с отверстиями 7, через которые пропущены штыри 3. Штыри 3 размещены в отверстиях 2 и 7 по длине верхней 5 крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей 3, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора 4 в месте его крепления. Описанное выполнение конструкции деформационного шва с отмеченными ее параметрами обеспечивает достижение указанного технического результата.
При необходимости замены резинового компенсатора пластинчатую верхнюю крышку демонтируют, при необходимости с применением сварки или резки, затем изымают резиновый компенсатор, очищают полость шва и устанавливают новый компенсатор, заваривая штыри в верхней крышке. Такая операция по демонтажу и установке нового компенсатора не требует значительных трудозатрат и длительной подготовки к ее проведению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
Деформационный шов | 1989 |
|
SU1759986A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА | 2022 |
|
RU2800580C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличается от известного тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Технический результат - повышение ремонтопригодности деформационного шва, его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
ШЕСТЕРИКОВ В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов | 1971 |
|
SU439560A1 |
Элемент для образования температурных швов проезжей части | 1972 |
|
SU518154A3 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
US 3430544 A, 04.03.1969 | |||
GB 1419420 А, 31.12.1975 | |||
Валичный джин | 1988 |
|
SU1602882A1 |
Способ многокомпонентного диффузионного насыщения изделий из стали и сплавов и установка для его осуществления | 1990 |
|
SU1759957A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ И РАНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2002 |
|
RU2202352C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2335647C1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2384899C2 |
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ РЕСПИРАТОРНОГО ФИЛЬТРА | 2014 |
|
RU2654447C2 |
Авторы
Даты
2002-10-27—Публикация
2000-12-29—Подача