ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ Российский патент 2002 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2191862C2

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов.

Известен деформационный шов, состоящий из швеллеров, стержней, наполнителя из эластичного материала. Стенка одного из швеллеров расположена заподлицо с верхней кромкой пролетных строений и перекрывает зазор между ними, а два нижних швеллера жестко закреплены в пролетных строениях и обрамляют полки верхнего швеллера. Верхний швеллер полками и стенкой опирается соответственно на стенки и полки нижних швеллеров, полости которых заполнены эластичным материалом. Стержни жестко закреплены концами на полках верхнего швеллера и проходят через полки нижних швеллеров с возможностью горизонтального перемещения относительно них. При срабатывании шва (увеличении или уменьшении зазора между пролетными строениями) стержни вместе с верхним швеллером перемещаются в эластичном материале относительно нижних швеллеров, с одной стороны растягивая, а с другой стороны - сжимая эластичный материал, приводя всю систему элементов деформационного шва в равновесное состояние (патент RU 2119565, 27.09.1998).

Наиболее близким из известных является деформационный шов, предназначенный для пролетных строений с перемещениями до 60 мм, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек (В.И. Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., "Транспорт", 1978г., с. 34-37, рис. 1.17).

Известные конструкции не обеспечивают в требуемой степени оперативности наблюдения за состоянием составляющих их элементов, в частности резинового компенсатора, а также оперативных доступа к нему и замены с связи с разрушением или износом.

Задачей настоящего технического решения является повышение ремонтопригодности деформационного шва, повышение его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание.

Достигается это тем, что в деформационном шве, содержащем окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, - штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид деформационного шва в разрезе.

Деформационный шов содержит окаймляющие металлические уголки 1 с рядом отверстий 2, в которых размещены штыри 3. Между параллельными вертикальными полками уголков 1 расположен резиновый компенсатор 4, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней 5 и торцевой 6 крышек, причем ширина верхней крышки превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Штыри 3 жестко соединены (приварены) с образованием гребенки с пластинчатыми верхними 5 крышками, расположенными над резиновым компенсатором 4, который вдоль кромок выполнен с отверстиями 7, через которые пропущены штыри 3. Штыри 3 размещены в отверстиях 2 и 7 по длине верхней 5 крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей 3, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора 4 в месте его крепления. Описанное выполнение конструкции деформационного шва с отмеченными ее параметрами обеспечивает достижение указанного технического результата.

При необходимости замены резинового компенсатора пластинчатую верхнюю крышку демонтируют, при необходимости с применением сварки или резки, затем изымают резиновый компенсатор, очищают полость шва и устанавливают новый компенсатор, заваривая штыри в верхней крышке. Такая операция по демонтажу и установке нового компенсатора не требует значительных трудозатрат и длительной подготовки к ее проведению.

Похожие патенты RU2191862C2

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ 1997
  • Биккулов А.К.
RU2136810C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1993
  • Лабецкий К.И.
  • Быстров В.А.
RU2057837C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
Деформационный шов 1989
  • Мацкевич Александр Станиславович
SU1759986A1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2800580C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1

Реферат патента 2002 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличается от известного тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Технический результат - повышение ремонтопригодности деформационного шва, его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 191 862 C2

1. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличающийся тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. 2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. 3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191862C2

ШЕСТЕРИКОВ В.И
Деформационные швы в автодорожных мостах
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов 1971
  • Шестериков Владимир Иванович
SU439560A1
Элемент для образования температурных швов проезжей части 1972
  • Вильгельм Штог
  • Рейнхард Шпрингер
SU518154A3
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
US 3430544 A, 04.03.1969
GB 1419420 А, 31.12.1975
Валичный джин 1988
  • Якубов Данир
  • Корабельников Ростислав Васильевич
  • Хафизов Ирек Киямутдинович
  • Рахманов Немат Турсунович
SU1602882A1
Способ многокомпонентного диффузионного насыщения изделий из стали и сплавов и установка для его осуществления 1990
  • Арзамасов Борис Николаевич
  • Мулякаев Лев Михайлович
  • Оат Алексей Иванович
  • Охматовский Георгий Васильевич
  • Смирнов Андрей Сергеевич
  • Шкретов Юрий Павлович
  • Горский Игорь Михайлович
  • Бурдонский Сергей Иванович
SU1759957A1
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ И РАНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2002
  • Белых С.И.
  • Воленко А.В.
  • Давыдов А.Б.
RU2202352C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Боев Игорь Васильевич
RU2335647C1
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Иванов Александр Михайлович
RU2384899C2
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ РЕСПИРАТОРНОГО ФИЛЬТРА 2014
  • Симмондс Эдвард Пауэрс
RU2654447C2

RU 2 191 862 C2

Авторы

Ким А.И.

Вейнблад Б.М.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-12-29Подача