Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельного топлива.
Известен способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных тяжелой и легкой дизельных фракций, гидроочистку прямогонных тяжелой и легкой дизельных фракций при давлении водорода 4,0-4,5 МПа, депарафинизацию, введение присадок. При этом тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего и дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый остаток (патент RU 2675853).
Однако данный способ не позволяет получить много дешевого дизельного топлива, так как в процессе гидроочистки прямогонной тяжелой фракции дизельного топлива остается много фракций, требующих дорогого процесса депарафинизации.
Наиболее близким является способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, введение присадок, при этом гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива осуществляют при давлении 6,0-8,5 МПа.
Подготовленную к перегонке частично отбензиненную нефть подают в основную ректификационную колонну, где осуществляют отбор керосиновой фракции, прямогонной легкой фракции дизельного топлива и прямогонной тяжелой фракции дизельного топлива. С верха ректификационной колонны осуществляют отбор бензина, с низа ректификационной колонны выводят мазут с дальнейшей его ректификацией с получением широких фракций вакуумных дистиллятов.
Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива направляют на установку гидроочистки, на которой при давлении водорода 4,0-4,5 МПа и температуре 400°С в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена получают гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива. Фракцию тяжелого дизельного топлива направляют на установку гидроочистки, на которой процесс проводят при давлении водорода 6,0-8,5 МПа в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена с получением гидроочищенной фракции тяжелого дизельного топлива. Полученные фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого дизельного топлива смешивают, чтобы температура помутнения смеси не превышала минус 5°С и 95% объема выкипало не выше 360°С, вводят присадки и получают товарное дизельное топливо (Патент RU №2759740).
Однако данный способ получения дизельного топлива имеет недостаточно высокий выход дизельного топлива.
Целью изобретения является увеличение выхода дизельного топлива.
Поставленная цель достигается применением способа получения дизельного топлива, включающего перегонку нефти с выделением мазута и его дальнейшей вакуумной ректификацией, выделением прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонной фракции легкого дизельного топлива и прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива при повышенном давлении водорода в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена, смешение фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого топлива, чтобы 95% объема выкипало не выше 360°С, введение присадок, при этом вакуумную ректификацию мазута осуществляют с выделением фракции с температурой кипения 360-390°С, с введением выделенной фракции в прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива перед ее гидроочисткой.
Способ осуществляют следующим образом. Подготовленную к перегонке частично отбензиненную нефть (1) подают в основную ректификационную колонну (2), где осуществляют отбор керосиновой фракции в отпарную колонну (8), прямогонной легкой фракции дизельного топлива в отпарную колонну (9), прямогонной тяжелой фракции дизельного топлива (6) в отпарную колонну (10). С верха ректификационной колонны (2) осуществляют отбор бензина (3), с низа ректификационной колонны (2) выводят мазут (7), который направляют в колонну (17) на вакуумную ректификацию, в которой вместо фракции вакуумного дистиллята получают три фракции, одна из которых - фракция легкого вакуумного дистиллята - выкипает в пределах 360-390°С (18), фракцию вакуумного дистиллята, которая выкипает в пределах 380-540°С (19), и фракцию тяжелого вакуумного дистиллята, которая выкипает в пределах 420-594°С (20), путем изменения конструкции колонны, которая заключается в устройстве дополнительных зон ректификации, глухих тарелок для вывода дополнительных фракций, трубопроводов для откачки фракций и подачи орошения в колонну для регулирования температуры на глухих тарелках. С низа колонны (17) выводят гудрон (21). Фракцию легкого вакуумного дистиллята, которая выкипает в пределах 360-390°С (18), смешивают с прямогонной тяжелой дизельной фракцией (6).
С низа отпарной колонны (8) выводят керосиновую фракцию (4). Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива (5) из отпарной колонны (9) направляют на установку гидроочистки (11), на которой при давлении водорода 4,0-4,5 МПа и температуре 380-420°С в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена, получают гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (12). Смесь фракций прямогонного тяжелого дизельного топлива (6) из отпарной колонны (10) и легкого вакуумного дистиллята, которая выкипает в пределах 360-390°С (18) направляют на установку гидроочистки (13), на которой процесс проводят при давлении водорода 6,0-8,5 МПа в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена, с получением гидроочищенной фракции тяжелого дизельного топлива (14). Полученные фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива (12) и гидроочищенного тяжелого дизельного топлива (14) смешивают, чтобы температура помутнения смеси не превышала минус 5°С и 95% объема выкипало не выше 360°С, вводят присадки (15) и получают товарное дизельное топливо (16). (Фиг. 1)
Как видно из таблицы 1 применение предложенного способа получения дизельного топлива позволяет эффективно использовать фракцию вакуумного дистиллята с температурой кипения 360-390°С и увеличить выпуск товарного дизельного топлива на 11-18%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2024 |
|
RU2831061C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2675853C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЕТНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2020 |
|
RU2759740C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2018 |
|
RU2664653C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2021 |
|
RU2774177C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2021 |
|
RU2771842C1 |
Способ термоокислительного крекинга мазута и вакуумных дистиллятов и установка для переработки тяжелых нефтяных остатков | 2020 |
|
RU2772416C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 1990 |
|
SU1746702A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2535492C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2232183C1 |
Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельного топлива. Изобретение касается способа получения дизельного топлива, включающего перегонку нефти с выделением мазута и его дальнейшей вакуумной ректификацией, выделением прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонной фракции легкого дизельного топлива и прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива при повышенном давлении водорода в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена, смешение фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого топлива, чтобы 95% объема выкипало не выше 360°С, введение присадок. Вакуумную ректификацию мазута осуществляют с выделением фракции с температурой кипения 360-390°С, с введением выделенной фракции в прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива перед ее гидроочисткой. Технический результат - эффективное использование фракции вакуумного дистиллята с температурой кипения 360-390°С и увеличение выпуска товарного дизельного топлива на 11-18%. 1 ил., 1 табл.
Способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением мазута и его дальнейшей вакуумной ректификацией, выделением прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонной фракции легкого дизельного топлива и прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива при повышенном давлении водорода в присутствии катализаторов на основе алюминия, кобальта, никеля и молибдена, смешение фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого топлива, чтобы 95% объема выкипало не выше 360°С, введение присадок, отличающийся тем, что вакуумную ректификацию мазута осуществляют с выделением фракции с температурой кипения 360-390°С, с введением выделенной фракции в прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива перед ее гидроочисткой.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЕТНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2020 |
|
RU2759740C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2675853C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2021 |
|
RU2774177C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2021 |
|
RU2771842C1 |
US 20140034551 A1, 06.02.2014 | |||
US 20050006280 A1, 13.01.2005. |
Авторы
Даты
2024-12-02—Публикация
2024-05-07—Подача