Предлагаемое изобретение относится к способам поддержания работоспособности паромных и мостовых переправ из комплектов парков типа ПМП и может быть использовано при оборудовании и содержании переправ через водные преграды в боевых условиях.
Проведен патентный поиск в разделах: рефераты российских изобретений; заявки на российские изобретения; формулы российских полезных моделей в основной области запроса: «Восстановление плавучести поврежденных понтонов наплавных мостов» и по названию «Восстановление плавучести понтона способом выдавливания воды резервуаром с воздухом» по состоянию на 23 января 2024 года. По заданным параметрам ничего не найдено.
Опыт эксплуатации понтонных парков типа ПМП показал, что легкая палуба и днища крайних понтонов речных звеньев подвержены поражению осколками и пулями. Средние понтоны от пробоин сверху защищены тяжелой палубой толщиной 3 мм, а сбоку - крайними понтонами. Толщина легкой палубы крайних понтонов составляет 1,5 мм, а днища - 2 мм. Поэтому вероятность частичной или полной потери плавучести и грузоподъемности речных звеньев при огневом воздействии противника на переправу достаточно высока, что подтверждается примерами применения наплавных мостов в ходе специальной военной операции.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание условий для оперативного восстановления плавучести поврежденных понтонов речных звеньев из комплекта понтонного парка типа ПМП при наведении и содержании переправ через водные преграды в боевых условиях.
Изобретение подтверждается чертежами:
на фиг. 1 - речное звено 1, овальное отверстие 2 (550x100 мм), вырезанное на расстоянии 200 мм от края звена 1 в легкой палубе 3 в средней части поврежденного отсека крайнего понтона 4;
на фиг. 2 - свернутый резервуар 5, изготовленный из прочного синтетического тканевого материала (типа армированного ПВХ с плотностью 1450 г/м2) по размерам внутреннего объема отсека крайнего понтона (размеры свернутого резервуара 950x500x84 мм) с ниппелем 6, расположенным в 250 мм от края резервуара посередине последнего;
на фиг. 3 - резервуар 5, наполненный воздухом через ниппель 6 (размеры наполненного резервуара 3000x2000x800 мм).
Предлагаемый способ оперативного восстановления плавучести поврежденного речного звена включает следующие операции:
определение места повреждения крайнего понтона 4;
вырезание в легкой палубе 3 отверстия 2 для доступа к отсеку крайнего понтона 4, который получил пробоину (пробоины);
помещение в поврежденный отсек через вырезанное отверстие 2 свернутого резервуара 5, изготовленного из прочного синтетического тканевого материала по размерам внутреннего объема отсека понтона;
наполнение резервуара 5 сжатым воздухом через ниппель 6 с одновременным выдавливанием воды из поврежденного отсека.
В качестве источника сжатого воздуха может применяться воздушный компрессор автомобиля либо малогабаритный воздушный компрессор с двигателем внутреннего сгорания, который по производительности и давлению подаваемого воздуха аналогичен компрессору автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1993 |
|
RU2040630C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
СПОСОБ ОБОРУДОВАНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340722C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2006 |
|
RU2307776C1 |
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1982 |
|
RU2068908C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
Изобретение относится к способам поддержания работоспособности паромных и мостовых переправ из комплектов парков типа ПМП и может быть использовано при оборудовании и содержании переправ через водные преграды в боевых условиях. Для восстановления плавучести понтона речного звена из комплекта понтонного парка типа ПМП при проникновении воды внутрь понтона через пробоину вырезают отверстие в палубе поврежденного понтона, через которое помещают в поврежденный отсек свернутый резервуар. Резервуар изготовлен из прочного синтетического тканевого материала по размерам внутреннего объема отсека понтона и через источник сжатого воздуха производят наполнение резервуара сжатым воздухом с одновременным выдавливанием воды из поврежденного отсека понтона. Достигается оперативное восстановление плавучести поврежденных понтонов речных звеньев. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ восстановления плавучести понтона речного звена из комплекта понтонного парка типа ПМП выдавливанием воды, проникшей внутрь понтона через пробоины, резервуаром с воздухом, характеризующийся тем, что при проникновении воды внутрь понтона через пробоину вырезают отверстие в палубе поврежденного понтона, через которое помещают в поврежденный отсек свернутый резервуар, изготовленный из прочного синтетического тканевого материала по размерам внутреннего объема отсека понтона, и через источник сжатого воздуха производят наполнение резервуара сжатым воздухом с одновременным выдавливанием воды из поврежденного отсека понтона.
2. Способ восстановления плавучести понтона речного звена по п. 1, характеризующийся тем, что размеры его позволяют поместить в поврежденный отсек понтона свернутый резервуар, изготовленный из прочного синтетического тканевого материала, для последующего его наполнения сжатым воздухом.
3. Способ восстановления плавучести понтона речного звена по п. 1, характеризующийся тем, что при наполнении его сжатым воздухом он развертывается, выдавливая через пробоины проникшую воду, занимая внутренний объем поврежденного отсека понтона.
4. Способ восстановления плавучести понтона речного звена по п. 1, характеризующийся тем, что наполнение сжатым воздухом резервуара производится через его ниппель.
Проектирование и строительство "Газовик", ГОСТы и СНиПы, "Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту", утверждены Госкомнефтепродуктом СССР от 26.12.1986 | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
2024-12-23—Публикация
2024-04-11—Подача