УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО Российский патент 1998 года по МПК E01D15/14 B63B35/34 B63B35/54 

Описание патента на изобретение RU2109103C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно - к паромам и наплавным мостам.

Задачей изобретения является создание универсального понтонного звена повышенной надежности при упрощении конструкции механизма поворота сходен и обеспечение возможности применения его в двухпутном наплавном мосте.

Решение указанной задачи достигается тем, что универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен, выполненный для каждой сходни в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина универсального звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста по палубе.

Надежность механизма поворота сходен заявленного звена повысится не менее чем на 40%. Кроме того, универсальное понтонное звено можно применять в речной и береговой частях двухпутного наплавного моста, что обеспечивает при сборке такого типа моста из комплекта понтонного парка ППС-84 увеличение его длины на 144 м (при условии замены береговых звеньев парка на заявляемые).

На фиг. 1 изображен наплавной мост с универсальными понтонными звеньями, продольное сечение; на фиг. 2 - универсальное понтонное звено с размещенными на палубе сходнями, вид на береговой транец; на фиг. 3 - универсальное понтонное звено в речной части двухпутного наплавного моста, вид на береговой транец; на фиг. 4 - однопутный наплавной мост с универсальным понтонным звеном, размещенным в береговой части, план; на фиг. 5 - двухпутный наплавной мост с универсальными понтонными звеньями, расположенными в речной и береговой частях, план; на фиг. 6 - универсальное понтонное звено с откинутой сходней, вид сбоку; на фиг. 7 - механизм поворота сходни крайнего понтона; на фиг. 8 - механизм поворота сходни среднего понтона; на фиг. 9 - сечение по А-А на фиг.7; на фиг. 10 - вид по стрелке Б на фиг. 7.

Универсальное понтонное звено 1 содержит шарнирно соединенные между собой два средних 2 и два крайних 3, 4 понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 5 и уха 6, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни 7, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен.

Механизм поворота каждой сходни 7 выполнен в виде торсионного вала 8 двухсторонней закрутки, установленного во втулках 9 на сходне 7. При этом один конец вала 8 прикреплен к сходне 7 посредством торцевого рычага 10 с фиксатором 11 и стопорной планки 12 с упором 13, а другой конец вала соединен фигурной вилкой 14 с пальцем 15 понтона 2 или 3. Торсионный вал 8 установлен так, что в раскрытом и закрытом положениях сходни 7 усилие его закрутки направлено против силы гравитации. Ширина крайнего понтона 3 уменьшена так, что ширина В1 заявляемого звена 1 равна ширине В2 речного звена 16 с переведенными в нижнее положение обтекателями 17 двухпутного наплавного моста. При этом сходни 7 и длина торсионного вала 8 понтона 3 уменьшены по сравнению с аналогичными узлами среднего понтона 2.

Перевозка универсальных понтонных звеньев по суше осуществляется в сложенном виде на автомобилях.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Универсальные понтонные звенья 1 и речные звенья 16 выгружают с автомобилей на воду и после раскрытия применяют их для сборки однопутных или двухпутных наплавных мостов.

При сборке однопутного наплавного моста универсальные понтонные звенья и речные звенья соединяют между собой в ленту с помощью межзвеньевых стыковых узлов - вилки 5 и уха 6. При этом на универсальных понтонных звеньях, расположенных в речной части моста, сходни 7 оставляют размещенными на палубе, а в звеньях, установленных в береговых частях моста, сходни откидывают на берега, образуя въезды на мост. Поворот сходней осуществляют с помощью механизма, усилие закрутки торсионных валов 8 которого позволяет выполнять эту операцию двум понтонерам.

При сборке двухпутного наплавного моста универсальные понтонные звенья 1 пристыковывают к речным звеньям 16, предварительно соединенным между собой с помощью стыковых узлов, размещенных на повернутых вниз обтекателях 17. При этом крайние понтоны 3 универсальных понтонных звеньев 1 обращены к продольной оси моста. На универсальных понтонных звеньях, расположенных в речной части моста, сходни 7 оставляют размещенными на палубе, а на звеньях, примененных для сопряжения наплавного моста с берегами, сходни 7 откидывают на берега.

По окончании переправы войск наплавной мост разбирают на звенья, складывают их и загружают на автомобили.

Похожие патенты RU2109103C1

название год авторы номер документа
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА 2013
  • Широков Александр Валерьевич
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Кулаков Олег Михайлович
RU2534133C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 103 C1

Реферат патента 1998 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. Универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки и уха и установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен. Механизм поворота каждой сходни выполнен в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста. Универсальное понтонное звено можно применять в двухпутном наплавном мосте и оно обладает повышенной надежностью за счет упрощения конструкции механизма поворота сходен. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 109 103 C1

Универсальное понтонное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен, выполненный для каждой сходни в виде торсионного вала двусторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина универсального звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста по палубе.

RU 2 109 103 C1

Авторы

Кузнецов В.П.

Кисляков А.С.

Аверченко А.М.

Галин В.Б.

Ежков А.В.

Котенко А.В.

Малышев А.А.

Трефилов В.Ф.

Хмелюк П.С.

Соломин В.И.

Даты

1998-04-20Публикация

1995-09-25Подача