Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно - к паромам и наплавным мостам.
Задачей изобретения является создание универсального понтонного звена повышенной надежности при упрощении конструкции механизма поворота сходен и обеспечение возможности применения его в двухпутном наплавном мосте.
Решение указанной задачи достигается тем, что универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен, выполненный для каждой сходни в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина универсального звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста по палубе.
Надежность механизма поворота сходен заявленного звена повысится не менее чем на 40%. Кроме того, универсальное понтонное звено можно применять в речной и береговой частях двухпутного наплавного моста, что обеспечивает при сборке такого типа моста из комплекта понтонного парка ППС-84 увеличение его длины на 144 м (при условии замены береговых звеньев парка на заявляемые).
На фиг. 1 изображен наплавной мост с универсальными понтонными звеньями, продольное сечение; на фиг. 2 - универсальное понтонное звено с размещенными на палубе сходнями, вид на береговой транец; на фиг. 3 - универсальное понтонное звено в речной части двухпутного наплавного моста, вид на береговой транец; на фиг. 4 - однопутный наплавной мост с универсальным понтонным звеном, размещенным в береговой части, план; на фиг. 5 - двухпутный наплавной мост с универсальными понтонными звеньями, расположенными в речной и береговой частях, план; на фиг. 6 - универсальное понтонное звено с откинутой сходней, вид сбоку; на фиг. 7 - механизм поворота сходни крайнего понтона; на фиг. 8 - механизм поворота сходни среднего понтона; на фиг. 9 - сечение по А-А на фиг.7; на фиг. 10 - вид по стрелке Б на фиг. 7.
Универсальное понтонное звено 1 содержит шарнирно соединенные между собой два средних 2 и два крайних 3, 4 понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 5 и уха 6, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни 7, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен.
Механизм поворота каждой сходни 7 выполнен в виде торсионного вала 8 двухсторонней закрутки, установленного во втулках 9 на сходне 7. При этом один конец вала 8 прикреплен к сходне 7 посредством торцевого рычага 10 с фиксатором 11 и стопорной планки 12 с упором 13, а другой конец вала соединен фигурной вилкой 14 с пальцем 15 понтона 2 или 3. Торсионный вал 8 установлен так, что в раскрытом и закрытом положениях сходни 7 усилие его закрутки направлено против силы гравитации. Ширина крайнего понтона 3 уменьшена так, что ширина В1 заявляемого звена 1 равна ширине В2 речного звена 16 с переведенными в нижнее положение обтекателями 17 двухпутного наплавного моста. При этом сходни 7 и длина торсионного вала 8 понтона 3 уменьшены по сравнению с аналогичными узлами среднего понтона 2.
Перевозка универсальных понтонных звеньев по суше осуществляется в сложенном виде на автомобилях.
Заявленное устройство работает следующим образом.
Универсальные понтонные звенья 1 и речные звенья 16 выгружают с автомобилей на воду и после раскрытия применяют их для сборки однопутных или двухпутных наплавных мостов.
При сборке однопутного наплавного моста универсальные понтонные звенья и речные звенья соединяют между собой в ленту с помощью межзвеньевых стыковых узлов - вилки 5 и уха 6. При этом на универсальных понтонных звеньях, расположенных в речной части моста, сходни 7 оставляют размещенными на палубе, а в звеньях, установленных в береговых частях моста, сходни откидывают на берега, образуя въезды на мост. Поворот сходней осуществляют с помощью механизма, усилие закрутки торсионных валов 8 которого позволяет выполнять эту операцию двум понтонерам.
При сборке двухпутного наплавного моста универсальные понтонные звенья 1 пристыковывают к речным звеньям 16, предварительно соединенным между собой с помощью стыковых узлов, размещенных на повернутых вниз обтекателях 17. При этом крайние понтоны 3 универсальных понтонных звеньев 1 обращены к продольной оси моста. На универсальных понтонных звеньях, расположенных в речной части моста, сходни 7 оставляют размещенными на палубе, а на звеньях, примененных для сопряжения наплавного моста с берегами, сходни 7 откидывают на берега.
По окончании переправы войск наплавной мост разбирают на звенья, складывают их и загружают на автомобили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА | 2013 |
|
RU2534133C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. Универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки и уха и установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен. Механизм поворота каждой сходни выполнен в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста. Универсальное понтонное звено можно применять в двухпутном наплавном мосте и оно обладает повышенной надежностью за счет упрощения конструкции механизма поворота сходен. 10 ил.
Универсальное понтонное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен, выполненный для каждой сходни в виде торсионного вала двусторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина универсального звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста по палубе.
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1995-09-25—Подача