Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного на водных преградах с большой скоростью течения.
Наиболее широкое применение при оборудовании переправ нашли понтонно-мостовые парки, которые используются для сборки мостов из отдельных наплавных звеньев. Однако оборудование и содержание переправ при большой скорости течения является сложной задачей, особенно в условиях прохождения волн прорыва, образующихся при разрушении плотин гидроузлов.
Известен способ оборудования переправ в условиях повышенной скорости течения на водных преградах, осуществляемый наводкой наплавных мостов с проведением эксплуатационных мероприятий, повышающих устойчивость моста путем уменьшения осадки его звеньев, которая достигается снижением грузоподъемности моста или увеличением дистанции между подвижными нагрузками /1/.
Однако при использовании известного способа оборудования переправы не устраняется причина, вызывающая дифферент звеньев моста вследствие потери ими устойчивости в потоке при большой скорости течения, а снижение грузоподъемности моста не позволяет использовать его по назначению.
Известен также способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного /2/. При этом устойчивость моста на водной преграде осуществляется якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на верхней палубе крайних понтонов.
Однако известный способ имеет следующие недостатки. Практика оборудования наплавных мостов при большой скорости течения показывает, что из-за увеличения скорости обтекания моста потоком воды наблюдается снижение давления на обводах и днище крайних понтонов. Вследствие неравномерного распределения гидродинамического давления происходит снижение точки приложения равнодействующих сил гидродинамического давления, что создает дифферент звена в верховую или низовую сторону и приводит к потере устойчивости моста в потоке. При этом закрепление якорей с помощью тросов на верхней палубе увеличивает кренящий момент, а при возрастании скорости течения дифферент усиливается и мост теряет устойчивость в потоке, что требует снижать его грузоподъемность, вследствие чего снижаются эксплуатационные качества моста. Поэтому применение известного способа оборудования наплавного моста в указанных условиях является сложной задачей, а во многих случаях исключается.
Целью предложенного способа является повышение надежности наплавного моста-ленты железнодорожного при его оборудовании на водной преграде при большой скорости течения, обеспечение возможности применения наплавного моста-ленты железнодорожного в период прохождения волн прорыва за счет повышения гидродинамической устойчивости моста в потоке.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом способе оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемом с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на днище крайних понтонов.
Сопоставимый анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при оборудовании наплавного моста при большой скорости течения или в условиях прохождения волн прорыва путем закрепления якорей с помощью тросов на днище крайних понтонов увеличивается вертикальная составляющая гидродинамических сил за счет возрастания восстанавливающего момента, что способствует снижению дифферента звена в верховую или низовую сторону.
Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию «новизна».
Известны способы наводки наплавного моста, при которых используются конструктивные мероприятия, повышающие устойчивость моста в потоке путем увеличения ширины звеньев моста введением дополнительных понтонов /3/.
Но при этих способах оборудования переправ требуется использовать дополнительные переправочные средства. Кроме того, при использовании этих способов пытаются устранить дифферент, не исключая причину, его вызывающую, что достигается в заявляемом техническом решении, которое дает возможность оборудовать наплавные мосты при большой скорости течения с использованием всех имеющихся на оснащении наплавных железнодорожных мостов.
Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «существенные отличия».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема участка наплавного моста со стороны палубы; на фиг.2 показана схема оборудования моста в поперечном разрезе по А-А на фиг.1; на фиг.3 показана схема крепления якорей на крайнем понтоне с верховой стороны моста.
Предлагаемый способ оборудования наплавного моста реализован следующим образом.
После выгрузки на воду наплавного моста, собираемого из звеньев 1, состоящих из складных понтонов, включающих средние 2 и крайние 3 понтоны, имеющие палубу 4 и днище 5, с закрепленными щитами-обводами 6 на крайних понтонах 3, осуществляется сборка звеньев 1, которые вводятся в ось моста, где осуществляется их стыковка, опускаются верховые 7 и низовые 8 якоря, прикрепленные к днищу 5 крайних понтонов 3 с помощью тросов 9, которые пропускаются через серьги 10, закрепленные в кольцах 11, приваренных на палубе 4 и днище 5 крайних понтонов 3.
После натяжения тросов и выравнивания моста в оси переправы наплавной мост переходит в рабочее положение. Поток воды, набегая на обводы крайних понтонов, создает за счет давления жидкости дополнительный восстанавливающий момент и дополнительную подъемную силу. Это увеличивает действие восстанавливающих сил, способствует уменьшению дифферента звеньев моста, что увеличивает гидродинамическую устойчивость моста в потоке.
Таким образом, использование предлагаемого способа оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемого с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, в котором устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на днище крайних понтонов, обеспечивает по сравнению с существующими способами снижение дифферента моста путем повышения его гидродинамической устойчивости, позволяет существенно повысить надежность наплавного моста, наведенного из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, при его оборудовании на водной преграде с большой скоростью течения.
Кроме того, применение указанного способа обеспечивает возможность применения наплавного моста в период прохождения волн прорыва.
Источники информации
1. Понтонно-мостовой парк ПМП. Руководство по материальной части и применению. М.: Воениздат, 1981, с. 202-204.
2. Сайт: http://www.nkj.ru/archive/articles/8086/3.
3. Егоров Д.Г., Козлов М.А., Шляпин Ю.М. Оборудование и содержание переправ. М.: ВИА, 1980, С.27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
СПОСОБ НАВОДКИ НАПЛАВНОГО МОСТА | 1995 |
|
RU2086728C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2716629C1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2015 |
|
RU2584904C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА | 1969 |
|
SU245834A1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2014 |
|
RU2575293C1 |
Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения. Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов. Технический результат - увеличение вертикальной составляющей гидродинамических сил, снижение дифферента звена в верховую или низовую сторону, повышение надежности наплавного моста. 3 ил.
Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов.
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2212490C2 |
Плавучее средство для подъема лесосплавного якоря | 1980 |
|
SU910517A2 |
JP 8232207 А, 10.09.1996 | |||
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1965, с.160, п.219 | |||
Наставления для инженерных войск | |||
Тяжелый понтонный парк ТПП | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1955, с.83-92. |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2007-03-27—Подача