Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к парашютной технике, и предназначено для десантирования как отдельными парашютистами, так и группами парашютистов с полным комплектом необходимого вооружения и снаряжения из летательных аппаратов, оборудованных для десантирования (далее - ЛА).
Известна система парашютная специального назначения «Кентавр-4» [Система парашютная специального назначения «Кентавр-4». Руководство по эксплуатации 00901 - 14рэ, г. Москва, 2020 г.]. Данная парашютная система предназначена для безопасной доставки десантника (в т.ч. с грузовым контейнером и/или вооружением) в заданный район при выполнении им парашютного прыжка. В ее состав входят: ранец с подвесной системой парашютиста, основной и запасной парашюты, а также электронный страхующий прибор, а также стабилизирующий парашют.
Известна парашютная система специального назначения Insider 300-S [https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/insider_300_s/], предназначенная для десантирования специальных подразделений. В систему входит основной 9-секционный парашют типа «крыло» площадью 28 м2, запасной 7-секционный парашют типа «крыло» площадью 24,8 кв2, ранец с подвесной системой, а также комплект для установки страхующего прибора типа CYPRES на запасной парашют и система «транзит» (RSL).
Известна парашютная система специального назначения Беркут-2, предназначенная для десантирования людей из летательных аппаратов, оборудованных тросами для десантирования. [https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/berkut_2]. Система содержит основной и запасной парашюты типа «крыло», аналогичные используемым в парашютной системе специального назначения Insider 300-S, а также стабилизирующую систему. Максимальный полетный вес не более 160 кг.
Наиболее близким по технической сущности, то есть прототипом, является парашютная система Арбалет-1 [https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/arbalet/], содержащая основную и запасную парашютные системы, которые размещаются в автономных отсеках объединенного ранца наспинного размещения и смонтированного на общей подвесной системе, стабилизирующую систему.
Все указанные системы имеют ограничения по техническим возможностям применения: высокое значение средней вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям международной стандартной атмосферы; низкое среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования; ограничения по максимальной полетной массе; по способам введения системы в действие.
Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей парашютной системы, а именно: увеличение общей полетной массы до 160 кг; уменьшение средней вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям международной стандартной атмосферы до 5 м/с при полетной массе 140 кг; увеличение среднего значения горизонтальной составляющей скорости планирования (не менее И м/с при полетной массе 140 кг), увеличение аэродинамического качества крыла.
Указанный результат достигается тем, что в парашютной системе для десантирования, состоящей из основной парашютной системы, запасной парашютной системы, стабилизирующей системы, ранца и подвесной системы, согласно изобретению, основная парашютная система состоит из основного парашюта с куполом площадью 25-30 м2, устройства рифления и кольца монтажного; запасная парашютная система состоит из запасного парашюта с куполом площадью 22-25 м2, устройства рифления и кольца монтажного; ранец смонтирован неразъемно с подвесной системой, которая является соединительным звеном между основной парашютной системой, запасной парашютной системой и парашютистом; ранец изготовлен из высокопрочной ткани и предназначен для укладки запасной и основной парашютных систем, причем основной парашют уложен в верхний отсек, запасной парашют - в нижний отсек.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен основной парашют, на фиг. 2 - запасной парашют, на фиг. 3 - ранец с системой подвесной, на фиг. 4 - стабилизирующая система.
Парашютная система для десантирования содержит следующие основные части: основная парашютная система (фиг. 1), запасная парашютная система (фиг. 2), ранец (фиг. 3), подвесная система (фиг. 3), стабилизирующая система (фиг. 4). Основная парашютная система (фиг. 1) состоит из основного парашюта 1, устройства рифления 2 и кольца монтажного 3 (фиг. 3). Основной парашют 1 имеет двухоболочковый, девятисекционный купол площадью 25-30 м2. Купол парашюта состоит из верхних 4 и нижних 5 полотнищ, соединенных нервюрами 6. Верхние полотнища 4 купола изготовлены из ткани с нулевой воздухопроницаемостью, нижние полотнища 5 - из ткани с низкой воздухопроницаемостью. Устройство рифления 2 имеет прямоугольную форму и усилено силовым каркасом из лент. По углам на силовом каркасе установлены четыре люверса для пропуска в них пучков строп 7. Устройство рифления 2 основного парашюта 1 предназначено для снижения динамических нагрузок, возникающих при наполнении купола основного парашюта 1. Запасная парашютная система (фиг. 2) состоит из запасного парашюта 8, устройства рифления 9 и кольца монтажного 10. Запасной парашют 8 имеет двухоболочковый, семисекционный, прямоугольной формы купол площадью 22-25 м2 и изготовлен из ткани с низкой воздухопроницаемостью. Купол запасного парашюта 8 состоит из верхних 11 и нижних 12 полотнищ, соединенных нервюрами 13. Устройство рифления 9 запасного парашюта 8 предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении купола парашюта 8. По периметру устройство рифления 9 усилено силовым каркасом из лент. По углам на силовом каркасе установлены четыре люверса для пропуска в них пучков строп 14. В центре устройства рифления 9 расположено окно 15 для стабильной работы устройства рифления 9. Кольца монтажные 3 и 10 основного 1 и запасного 8 парашютов предназначены для соединения пучков строп 7 и 14 с соответствующим свободным концом 16 на подвесной системе 17. Ранец (фиг. 3) с подвесной системой 17 смонтированы неразъемно. Ранец (фиг. 3) предназначен для укладки в него запасной (фиг. 2) и основной (фиг. 1) парашютных систем. Ранец (фиг. 3) изготовлен из высокопрочной ткани и состоит из двух отсеков 18 и 19, закрываемых клапанами 20; в верхний отсек 18 укладывается основной парашют 1, в нижний отсек 19 - запасной парашют 8. Такая конструктивная особенность расположения основного 1 и запасного 8 парашютов обусловлена наличием стабилизирующей системы (фиг. 4), применяемой в парашютных системах для десантирования. В преобладающем большинстве парашютных систем, имеющих в составе управляемые планирующие парашюты (парашюты типа «крыло»), расположение основного и запасного парашютов в ранце обратное (основной парашют в нижний отсек, запасной - в верхний).
Система стабилизирующая (фиг. 4) состоит из основы купола 21, строп 22, стабилизатора со звеном 23, силовых лент с пряжками 24. При укладке парашютной системы на прыжок, система стабилизирующая (фиг. 4) монтируется к ранцу (фиг. 3) с помощью силовых лент с пряжками 24.
Изобретение работает следующим образом.
Конструкция изобретения обеспечивает следующие способы введения основной парашютной системы в действие:
- принудительный ввод стабилизирующей системы (фиг. 4) при прыжках на высотах до 4000 м и приборной скорости до 350 км/ч и введение основной парашютной системы (фиг. 1) в действие парашютистом путем выдергивания звена ручного раскрытия или страхующим прибором после трех и более секунд стабилизации;
- принудительный ввод стабилизирующей системы (фиг. 4) с использованием ее в качестве вытяжного парашюта и без использования страхующего прибора (схема применения «транзит») при вводе основной парашютной системы (фиг. 1) в действие без задержки в раскрытии на высоте до 4000 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата до 240 км/ч;
В первом способе применения при отделении парашютиста от летательного аппарата из камеры стабилизирующего парашюта (фиг. 4), закрепленной при помощи карабина за трос принудительного раскрытия парашюта (далее - трос ПРП), размещенный внутри летательного аппарата, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (фиг. 4).
После наполнения купола стабилизирующей системы (фиг. 4) происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом отсек 18 ранца (фиг. 3) с основной парашютной системой (фиг. 1) остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца (фиг. 3) и введение в действие основной парашютной системы (фиг. 1) осуществляется после раскрытия ранца звеном ручного раскрытия или страхующим прибором, в результате чего купол стабилизирующего парашюта (фиг. 4) вытягивает камеру с уложенным основным парашютом 1 из ранца (фиг. 3).
По мере снижения парашютиста камера основного парашюта 1 удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы 7, а затем купол основного парашюта 1.
Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления 2, основной парашют 1 наполняется.
Во втором способе применения при отделении парашютиста от летательного аппарата камера со стабилизирующим парашютом (фиг. 4), закрепленная за трос ПРП, отделяется от ранца (фиг. 3). В этот момент звено расчековки разрывает контровочный шнур на камере стабилизирующего парашюта (фиг. 4) и стабилизирующий парашют вводится в действие. Он, вступая в работу как вытяжной парашют, раскрывает клапаны ранца (фиг. 3). Камера с основным парашютом 1 вытягивается из ранца (фиг. 3) и из ее сот равномерно выходят стропы 7 основного парашюта 1, а затем купол основного парашюта 1.
Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления 2, основной парашют 1 наполняется.
После раскрытия основной парашют 1 начинает снижение в заторможенном режиме. Парашютист, расчековав стропы управления, переводит парашют 1 в режим снижения с полной горизонтальной скоростью.
В случае необходимости после приземления (приводнения) парашютист может отсоединить основной парашют 1, выдернув звено отсоединения.
Эксплуатация парашютной системы для десантирования по схеме применения «транзит» исключает действия парашютиста по вводу парашютной системы в действие звеном ручного раскрытия и использование страхующего прибора.
Применение современной парашютной ткани и конструкция парашюта 1 обеспечивает увеличение общей парашютной массы системы до 160 кг, уменьшение средней вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям международной стандартной атмосферы до 5 м/с при полетной массе 140 кг и увеличение среднего значения горизонтальной составляющей скорости планирования - не менее 11 м/с при полетной массе 140 кг. Снижение вертикальной составляющей и увеличение горизонтальной составляющей приводит к увеличению значения аэродинамического качества крыла.
Использование стабилизирующей системы (фиг. 4) для введения парашютной системы для десантирования в действие дает возможность применения изобретения начинающими парашютистами, а использование управляемых планирующих парашютов позволяет обеспечить достаточно точное приземление на ограниченные площадки. Также стабилизирующая система позволяет обеспечивает стабилизированное снижения парашютиста и введение в действие парашютной системы для десантирования.
Таким образом, предлагаемое изобретение значительно расширяет технические возможности парашютной системы для десантирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827117C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2832485C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827124C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2840452C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки | 2024 |
|
RU2832446C1 |
ТРЕНАЖЕР ПАРАШЮТИСТА-ДЕСАНТНИКА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА НЕМ | 2016 |
|
RU2653900C1 |
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки и устройство его реализующее | 2021 |
|
RU2769481C1 |
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее | 2019 |
|
RU2730759C1 |
Подвесная система для людских десантных парашютных систем | 2020 |
|
RU2768066C1 |
Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к парашютной технике, и предназначено для десантирования как отдельными парашютистами, так и группами парашютистов с полным комплектом необходимого вооружения и снаряжения из летательных аппаратов, оборудованных для десантирования (далее - ЛА). Парашютная система для десантирования состоит из основной парашютной системы, запасной парашютной системы, стабилизирующей системы, ранца и подвесной системы. При этом основная парашютная система состоит из основного парашюта с куполом площадью 25-30 м2, устройства рифления и кольца монтажного. Запасная парашютная система состоит из запасного парашюта с куполом площадью 22-25 м2, устройства рифления и кольца монтажного. Ранец смонтирован неразъемно с подвесной системой, которая является соединительным звеном между основной парашютной системой, запасной парашютной системой и парашютистом. Ранец изготовлен из высокопрочной ткани и предназначен для укладки запасной и основной парашютных систем, причем основной парашют уложен в верхний отсек, запасной парашют - в нижний отсек. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей парашютной системы, а именно: увеличение общей полетной массы до 160 кг; уменьшение средней вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям международной стандартной атмосферы до 5 м/с при полетной массе 140 кг; увеличение среднего значения горизонтальной составляющей скорости планирования (не менее 11 м/с при полетной массе 140 кг), увеличение аэродинамического качества крыла. 4 ил.
Парашютная система для десантирования, состоящая из основной парашютной системы, запасной парашютной системы, стабилизирующей системы, ранца и подвесной системы, отличающаяся тем, что основная парашютная система состоит из основного парашюта с куполом площадью 25-30 м2, устройства рифления и кольца монтажного; запасная парашютная система состоит из запасного парашюта с куполом площадью 22-25 м2, устройства рифления и кольца монтажного; ранец смонтирован неразъемно с подвесной системой, которая является соединительным звеном между основной парашютной системой, запасной парашютной системой и парашютистом; ранец изготовлен из высокопрочной ткани и предназначен для укладки запасной и основной парашютных систем, причем основной парашют уложен в верхний отсек, запасной парашют - в нижний отсек.
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827117C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827124C1 |
WO 2024149174 A1, 18.07.2024 | |||
KR 102501072 B1, 17.02.2023. |
Авторы
Даты
2025-05-21—Публикация
2024-08-30—Подача